Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и с в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Упражнять в умении характеризовать звуки З и С, делить слова на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учить характеризовать звуки З и С | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе « Дифференциация звуков С - З.
\
Выполнил:
Воспитатель:Ткачёва Т.Ю
Группа №1
Воронеж 2017г.
.
Цели занятия:
Образовательные:
-упражнять в умении характеризовать звуки З-С по акустическим и артикуляционным признакам;
-активизировать предметный и глагольный словарь.
-делить слова на слоги;
Развивающие:
-развивать внимание;
-упражнять детей в определении места звука в слове;
-развивать фонематические процессы;
-учить детей анализировать звуковые схемы.
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение выслушивать вопросы педагога до конца.
Оборудование: плоскостные изображения 2-х девочек, картина с изображением предметов, в названии которых есть звуки З-С (забор, замок, змея, солнце, сова, схемы слов, карточки с колокольчиками, картинки в названии которых присутствуют звуки З-С.
Ход занятия
Воспитатель:К нам в гости пришли две девочки. Давайте подумаем,как бы их могли звать?В имени одной девочки слышится звук «С». Как ее могли звать? (ответы детей: Света, Саша, Лариса, Соня,Оксана, Ксения и т. д.)Ее звали Соня. Повторите имя выделяя звук С.
В имени другой девочки слышится звук З.
Как ее могли звать? (ответы детей: Зина, Зоя, Лиза, Роза, и т. д.) Девочку звали Зоя.
Повторите имя выделяя звук З.
Какие звуки выделили голосом?( З и С)
Что про них можно сказать?
(Звуки парные, один глухой, другой звонкий)
Почему они парные?
(произносятся одинаково, но один с голосом –|з|,|c|- без голоса)
Зоя и Соня принесли много интересных заданий для вас. Все задания надо выполнять быстро.
Воспитатель: Соня и Зоя всегда путают свои вещи. Давайте попробуем раздать их предметы: с
Соне - со звуком С в названии, а Зое - со звуком З.
( дети выбирают картинки, и размещают их под изображением двух девочек на доске)
-Молодцы! Вы справились с этим заданием.
-Ребята, а сейчас Соня и Зоя предлагают вам немного поиграть в игру на внимание ( игра на различение в словах на слух звуков З и С )
Внимание! Если вы услышите в слове звук С, то будите поднимать руки в стороны. А если - звук З, то поднимете руки вверх.
Готовы?! Тогда вставайте возле своих стульев и начнем игру. Слушайте внимательно.( диктую слова, дети- выполняют движения : зверь, свой, козлик, касса, весна, польза, колесо и т.д.)
-Вот какие молодцы! Садитесь!
Воспитатель: Ребята, сейчас перед вами я выставлю слоговую таблицу. Вам нужно прочитать слог с договариванием до целого слова.
- СА- …..( самолет, самокат. сани)
-СЫ- …( сынок, сыр )
-ЗА- …( заяц, закаливание)
- ЗУ- …( зубы, зубр )
- Молодцы!
Воспитатель: Послушайте стихотворение, в нем будет говориться о задании, которое нам нужно будет с вами выполнить. Слушайте внимательно.
- Бабочка красавица пархает над цветами,
- И заданье предлагает нам ребята с вами.
- место звуков З и С определить вам надо.
- Посмотрите, девочки Соня и Зоя принесли нам картинки, с изображением предметов, в названии которых есть звук З или С. Вам нужно назвать картинки, название которых начинается со звука С в начале слова, в середине. И в конце слова ( тоже со звуком З)
- Хорошо, вы очень внимательные.
- А сейчас давайте немного отдохнем. Вставайте возле своих стульев.
Физминутка.
- Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, Вот так, Вот так!
-Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, Вот так !
-Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Вот так, Вот так!
- Ну вот вы и отдохнули. Садитесь.
Воспитатель: Наши девочки, Соня и Зоя, очень любят вкусно поесть. Давайте поможем им, и подберем названия блюд к схемам.
- СУП …. - КАША …. - КОМПОТ ….
- КЕКС …. - ЛАПША …. - ГРУША ….
Воспитатель: А теперь, мы немного поменяем задание: нужно к словам: КОЗА, КОСА, выложить схемы звуков, и рассказать нам о каждом звуке. ( напоминаю, что согласные звуки обозначаются синими квадратиками, а гласные - красными)
( КОЗА - - 4 б, 4 зв, К - согласный, твердый, глухой, обозначаем синим квадратом и т.д._ Все дети выполняют задание на местах, а Ульяна у доски.
- Очень хорошо все справились с заданием.
Воспитатель: Наши девочки - подружки предлагают вам поиграть еще в одну интересную игру « Найди ошибку»
- Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы проверим, насколько хорошо, вы можете запоминать слова на слух. Мы с вами разделимся на две команды: первая команда запоминает слова со звуком З, а вторая - со звуком С. ( диктую слова, дети запоминают, затем воспроизводят : сова, слон, фазан, змея, суслик, зубр и т.д.)
Воспитатель: Следующее наше задание « Расшифруй слова» ( где С - , З - )
( выставляю карточки со словами О А, КО А, АМОК, РО А, ЛОН, ЛИВА)
- Очень хорошо, вы сумел расшифровать все слова.
- А сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется « Добавлялки»
- Вам нужно подобрать к последнему слову первой строчки рифму, изменяя С на З или З на С:
1. Какой вкусный этот суп, только разболелся ….( зуб)
2.Погоди, постой - ка зайка, ты куда бежишь косой?
Уж конечно, не за волком, а за серою ….( козой )
3. На дне лежит ракушек слой, вот нам бы их достать,
Но царь морской уж очень …( злой ), ему нас не понять.
4. Необычный в зоопарке появился зайка,
Не нужна ему морковка, дайте ему ….( сайку )
5. Клади картошку на весы, а после уж домой …. ( вези )
6. Ударили морозы в эту злую зиму
Теперь не просится гулять наша кошка ….( сима )
7. Сейчас на поле мы пойдем, бери свою косу,
Ведь надо травки накосить , чтоб покормить … ( козу )
- Молодцы!
Итог: Что же мы делали с вами сегодня на занятии? ( различали звуки З и С в словах и т. д) Наше занятие окончено. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [С], [С`]. Буква С. Слог - слияние"
Занятие по методике О.Г.Молчановой....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе
Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Закрепить умение определять местоположения звука в слове....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте" Путешествие в страну Звуков"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Шш"
Конспект раскрывает коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, так же в нем описан весь ход занятия. На данном занятии мы закрепляем звук [Ш], его хар...