План учебно-воспитательной работы на сентябрь (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
3 сентября, понедельник. Утро:
Вечер:
| Коммуникация, музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация. |
| Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игры с разрезными картинками. |
4 сентября , вторник. Утро:
Вечер:
| Познание, художественное творчество, коммуникация. |
| Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, природы, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми. Сюжетно-ролевая игра «Семья ждет гостей». Работа со словарём «Кто больше слов на букву А назовёт» |
5 сентября, среда. Утро:
Вечер:
| Познание, труд, музыка. |
| Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми. Сюжетно-ролевая игра «Мы повара». |
6 сентября, четверг. Утро:
2.Дежурство. Сервировка стола.
Вечер:
| Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура. |
| Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Дидактические игры: «Найди такой же узор» |
7 сентября, пятница. Утро:
2. Дежурство. Сервировка стола. 3. Самообслуживание. Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам. Вечер:
| Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание. |
| Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Изготовление гербария (собрать и засушить листья, семена, цветы, травы и т. д.). |
10 сентября, понедельник. Утро:
Вечер:
| Коммуникация, музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация. |
| Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Повара». Подвижная игра «День и ночь» |
11 сентября , вторник. Утро:
Вечер:
| Познание, художественное творчество, коммуникация. |
| Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми, игры с куклами и машинками. Сюжетно-ролевая игра «В кафе». Рассматривание осенних и летних пейзажей. Цель: сравнить, обратить внимание на изображение художниками сезонных изменений в природе. |
Утро:
Вечер:
| Познание, труд, музыка. |
| Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.
Сюжетно-ролевая игра «У доктора». Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Домино». |
13 сентября, четверг. Утро:
Вечер:
| Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура. |
| Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели». |
14 сентября, пятница. Утро:
2. Дежурство. Сервировка стола. 3. Самообслуживание: помогать одеваться товарищам, завязывать шарф при подготовке к прогулке. 4. Проговаривание скороговорки: У Аграфены и Арины растут георгины Вечер:
| Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание. |
| Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Мы повара». |
17 сентября, понедельник. Утро:
Вечер:
| Коммуникация, музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация. | 1.Развитие речи. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. 2. ОБЖ/ПДД. «Знаешь ли ты правила дорожного движения». Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.
| Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества.
|
18 сентября , вторник. Утро:
Вечер:
| Познание, художественное творчество, коммуникация. |
| Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, природы, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми. Игра «Составь натюрморт из овощей». |
19 сентября, среда. Утро:
Вечер:
| Познание, труд, музыка. |
| Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми, игры с куклами, машинками. Рисование цифр на асфальте мелом. |
20 сентября, четверг. Утро:
2.Дежурство. Сервировка стола. 3. Заучивание новой физкультминутки «Мы считали и устали». 4. Самообслуживание. Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения туалета. Вечер:
| Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура. |
| Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». |
21 сентября, пятница. Утро:
2. Дежурство. Сервировка стола. 3. Повторение с детьми названий различных геометрических фигур посредством рисования их на песке палочкой или на асфальте мелом Вечер:
| Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание, театрализованная деятельность. |
| Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества, игры с настольно-печатным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Обыгрывание мини-сценки по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» |
24 сентября, понедельник. Утро:
Дидактические игры: «Не ошибись», «Стоп! Палочка, остановись!». Вечер:
| Коммуникация, музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация. |
| Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «В кафе». |
25 сентября , вторник. Утро:
Вечер:
| Познание, художественное творчество, коммуникация. |
| Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, книги, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми. Сюжетно-ролевая игра «Семья ждет гостей». |
26 сентября, среда. Утро:
Вечер:
| Познание, труд, музыка. |
| Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». |
27 сентября, четверг. Утро:
2. Дежурство. Сервировка стола. 3. Самообслуживание. Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения туалета. 4. Пальчиковая гимнастика «Птички» Вечер:
| Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура. |
| Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Домино» |
28 сентября, пятница. Утро:
2. Дежурство. Сервировка стола. 3. Самообслуживание. Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам. 4. Пальчиковая гимнастика «Осень» Вечер:
| Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание. |
| Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества, книги. |
Прогулка.
Наблюдения:
- Наблюдения за солнцем (светит ярко, долго). Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером). - Изменение освещенности в течение дня, продолжительность дня и ночи, высота стояния солнца, изменение температуры (работа с термометром), первые заморозки, туман, роса, небо (луна, звезды, солнце, облака). - Наблюдения за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди (вспомнить признаки грозы). Обратить внимание на утренние туманы и росы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). - Наблюдения за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. Рост поврежденных растений. Прекращение роста и отмирание верхних частей растений. , - Различение деревьев, кустарников, трав по стволам, веткам, цветкам плодов, листьев. Растения однолетние и многолетние. - Наблюдения за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке. - Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи. Отлет насекомоядных птиц (подготовка к отлету, сбор в стаи); водоплавающие птицы. - Осмотр участка детского сада (игра в разведчиков). - Прозрачность воздуха, скорость его передвижения. - Труд дворника, садовника. - Живородящие рыбки.
21 сентября - Осенины (изготовление детьми кормушек для птиц). 23 сентября - день осеннего равноденствия (день по долготе равен ночи)
Труд в природе.
В центре природы: уход за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление почвы, умение при уходе пользоваться картотекой потребностей растений). Уход за срезанными цветами (смена воды, подрезка стебля). Перенос цветущих клумбовых растений в группу. Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов, крокусов к новогоднему празднику. В природе: уборка участка. Перекопка земли вокруг кустарников. Заготовка листьев и семян растений (для кормления птиц, аппликаций, поделок). Сбор семян дикорастущих трав (для подкормки птиц). Перенос цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки, астры). Сбор семян арбуза, дыни и т. д. (для животных уголка природы, для ручного труда). Уборка листьев. Рыхление земли у плодовых деревьев.
Двигательная активность.
- Простые ловишки, бадминтон, прокати мяч в ворота.
- Ловишки, футбол, на одной ножке по дорожке.
- Охотники и звери, тише едешь, дальше будешь, найди дерево по листу.
- Наперегонки парами, хоровод, что изменилось.
Самостоятельные игры. Спортивные игры с мячом, бадминтоном, с выносным материалом: машинки, игрушки из дома, сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.
Утренние беседы с детьми.
- Как я провел воскресенье.
- Любимые занятия моей семьи.
- Что я люблю из еды.
- Что я заметил красивого в природе.
- О чем я люблю думать?
- Знаешь ли ты всех членов своей семьи?
Чтение детям художественной литературы.
- Песенки: «Уж как я ль свою коровушку люлю», « Как пошел наш козел да по ельничку», «Барашек»
- Сказки: А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый», П. Ершов «Конек-Горбунок», В.Жуковский «Спящая красавица», Ш.Перро «Спящая красавица».
- Стихи: К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Листопад» (отрывок), М.Волошин «Осенью», стихи по сценарию к празднику Осени.
- Повести и рассказы: К. Паустовский «Кот - ворюга», В. Сухомлинский «Черные руки», В.Осеева «Сыновья», Е.Пермяк «Чижик-пыжик».
- Чтение отрывков из книги Дж. Свифта «Путешествие Гулливера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе
Материал включает тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....
План-сетка образовательной деятельности на сентябрь старшая группа
I неделяII неделяIII неделяIV неделя ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя...
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 2 неделя
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 2 неделя...
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 3 неделя
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 3 неделя...
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 4 неделя
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 4 неделя...