План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ивлева Юлия Алексеевна

 План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 1 неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №39 города Сызрани городского

 округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад №59»

ПЛАН

образовательно-воспитательной работы с воспитанниками

старшей группы

на 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Ивлева Юлия Алексеевна

Начат:____________________________

Окончен:__________________________

Сентябрь

1 неделя: «Школа. Детский сад».

Цель:  Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, школе, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний!», Выставка детских рисунков «Мои друзья».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образова-тельную деятель-

ность

1 Сентября

2016г.

Четверг

1.Изобразительная деятельность.  Аппликация из бумаги “Веселые портреты”

Цель: Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить  с новым способом вырезания овала  из бумаги сложенной вдвое. 

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18

2.Двигательная активность.

План инструктора по физической культуре.

3.Коммуникативная деятельность.

(Развитие речи) Тема: «Мы –воспитанники старшей группы»

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи  в старшей группе  детского сада» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015, стр.30

1.Познавательное развитие

Развивающая игра: «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

2.Познавательное развитие

Беседа по ПДД

Тема: « Безопасная улица» - закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, о назначении светофора

3. Речевое развитие

Словесная игра: «Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать  по смыслу слова.

4. Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с искусством «Путешествие в мир искусства»

Цель: Уточнить представление детей об изобразительном искусстве, его видах. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

5. Социально-коммуникативное развитие

Народная игра: «Заводите хоровод»

Цель : Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.

6.Художествено-эстетическое развитие

Индивидуальная работа по рисованию с Вероникой Д., Катей Р.,  Степаном К. Закреплять умение располагать изображения  на полосе внизу листа и по всему листу.

Внести коллекцию иллюстраций комнатных растений для рассматривания.

Создать условия для настольного театра по желанию детей.

Предложить детям природный материал

(листья) для составления разнообразных композиций

Оформить папку – передвижку на тему:

«День знаний»

Порекомендо-

вать поиграть в словесную игру «Я опишу, а ты угадай» (школьные принадлежности)

2

Сентября

2016г.

Пятница

1.Изобразительная деятельность.

Тема: «Моя будущая школа» (сюжетное рисование)

Цели:расширять у детей представление о школе и детском саде;поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада;

Сборник конспектов №1.

2.Двигательная деятельность на улице

План инструктора по физической культуре

3.Восприятие художественной литературы и фольклора

В.Драгунский «Друг детства» (чтение)

Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски.

Комплексные занятия  Стр.60

1.Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

2.Познавательное развитие

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

Тема: «Детский сад. Школа».

Цель: Закрепить знания, приобретенные в средней группе.  Воспитывать чувство уважение к людям, работающим в детском саду, в школе. Познакомить со школьной жизнью.

3. Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-дидактическая игра: «Раз, два, три, четыре!»

Цель: закрепить умение распределять внимание, развивать ощущение равномерности темпа и ритма в двигательных реакциях.

4.Физическое развитие

Элементы спортивных игр

«Подвижная цель»

Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка  катящегося мяча подошвой ноги

5.Хужожественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа по лепке с Никитой О., Владом Ч., Вероникой Д., продолжать закреплять умение скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

6. Выставка  детских работ «Мои друзья»

Цель:  Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду.

Внести атрибуты для сюжетно –ролевой игры и создать условия для игры «Детский сад».

Внести для рассматривания иллюстрации на тему: «Детский сад. Школа».

Предложить мячи для свободных игр.

Игры по желанию детей в игровом уголке.

Предложить родителям побеседовать с детьми  о том  кто работает в детском саду

5

Сентября

2016г.

Понедельник

1.Познавательно – исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим)

Тема: «Знакомство с группой»

Цель: Вспомнить с детьми, что они стали старше и их группа называется старшей. Объяснить, что взрослые старались сделать группу чистой, уютной. Показать оборудованные уголки для игры и занятий. Воспитывать бережное отношение к предметам в детском саду.

Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 77

2.Музыкальная деятельность

План музыкального руководителя

1.Познавательное развитие.

Наблюдение.

Полив комнатных растений.

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге;  показать, светолюбивые и теневыносливые растения.

2.Познавательное развитие.

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Тема: «Наш мир».

Цель: Развивать у ребенка чувство сопричастности с окружающим миром, которое позволяет ему приобщаться к миру и опыту взрослых;

3.Социально-коммуникативное развитие

Театрально-игровое исполнительство.

Тема: «Пока занавес закрыт».

Цель: Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

4.Речевое развитие

Словесная игра «Что  в детском саду можно делать».

 Цель: Активизировать в речи детей глаголы.

5. Художественно-эстетическое развитие

 Конструирование из природного материала

Тема: «Ковер для детского сада» (по образцу)

Цель: Закрепить умение составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.

6.Физическое развитие

Индивидуальная работа по физической культуре с Ариной Б., Андреем Б., Соней В.«Развитие движений»

Цель: Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Создать условия для

рассматривания иллюстраций о жизни в детском саду.

Предложить

дидактические игры:

«Что можно, а что нельзя»

«Что перепутал художник»

«Что сначала, что потом».

Внести маски и атрибуты для для театральной деятельности.

Беседы с детьми  о том, чем занимались в детском саду

Родителям рекомендуется:

объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад; рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым.

6

сентября

2016г.

Вторник

1.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)

Тема:«Наши игрушки»

Цель:Выявить общее представление об игрушках выделяя, их признаки качества и действия; составлять описательный рассказ; употреблять предлоги согласовывая их с именем существительным.

 Развивать память слуховое внимание; закреплять правила обращения с игрушками;

Воспитывать. бережное отношение к игрушкам.

Комплексные занятия стр.20

2.Двигательная активность.

План инструктора по физической культуре.

3.Конструирование.

Тема: «Школа».

Цель: Уточнять представления: - о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить  с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации.

Комплексные занятия стр.22

1.Социально-коммуникативное развитие

Дид. игра по РЭМП: «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

2. Познавательное развитие

Опыты с живой природой. «Росток»

Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

3. Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки: «Детская полька» М.Глинка

Цель:Приобщать к музыкальной культуре.

Знакомить и закреплять жанры музыки.

4. Речевое развитие

Индивидуальная работа по развитию речи

Формировать умение рассматривать и описывать игрушку.

5. Речевое развитие

Индивидуальная работа по ЗКР

Упражнять в чётком произношении звуков С , СЬ в названии школьных пренадлежностей.

Создать условия для  творческой

деятельности в центре художественного творчества.

Внести настольно – печатные игры пазлы, лото, домино.

Создать условия для слушания детских песен о школе.

Сочинение «Мои друзья в детском саду»

Создание альбома: «Правила – наши помощники»

7 сентября

2016г.

Среда

1.Познавательно – исследовательская деятельность.

 ( ФЭМП)

Тема: Счет предметов. Ориентировка в пространстве

Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений

Комплексные занятия стр.22

2.Музыкальная деятельность.

План музыкального руководителя

1. Социально-коммуникативное развитие

Игры по схемам, моделям, «Школа»

Цель: -развивать умение составлять из палочек здание школы,  развивать любознательность, гибкость мышления.

2. Познавательное развитие

Развитие экологич. культуры. Тема: « Лето».

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

3. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развлечение «Мой любимый детский сад»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё.

4. Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с худ. лит-рой

Чтение произведения Л. Воронковой «Маша – растеряша»

Цель: Обогащать опыт слушания, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

5. Познавательное развитие

Решение кроссвордов, ребусов на тему: «Школа. Детский сад»

Цель: Закрепить умение разгадывать названия профессий работников детского сада, школы, школьных принадлежностей.

6. Познавательное развитие

Инд.работа по РЭМП с Катей Р. , Степаном к., Сашей Н.

Цель: Закрепления навыков счета в пределах 5»

(Работа в тетрадях  «Счет в пределах 5»

7. Социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Внести иллюстрации для рассматривания явление погоды гроза, радуга, молния, погоды.

Создать условия для игр со строительным материалом

Предложить обручи для подвижных игр.

Вместе с родителями

нарисовать рисунок:

 «Моя любимая игрушка»

8

Сентября

2016г.

Четверг

1.Изобразительная деятельность

Лепка предметная “Наши любимые игрушки”

Цель: Закрепить умение лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки.

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”,с. 22

2.Двигательная активность

План инструктора по физической культуре.

3.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

В.В.Гербова,  Стр.39

1. Познавательное развитие

Развивающие игры:«Школьные принадлежности», «Собери портфель».

Цель: Закрепить умение находить необходимые для школы предметы, вещи. Правильно их отбирать и складывать в портфель.

2. Познавательное развитие

Игра по ПДД: «Светофор и пешеходы»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

3. Речевое развитие

Словесные игры: « Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

4. Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с искусством

Тема: «Эта волшебная страна»

Цель: Закрепить умение детей эмоционально-образно воспринимать цвет, закрепить представление о спектральном круге. Уточнить представления о художественных материалах. Показать взаимосвязь двух видов искусства – поэзии и живописи.

5. Социально-коммуникативное развитие

Народная игра: «Угадай, кто зовёт?»

Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.  

     

6. Художественно-эстетическое развитие

Инд. работа по рисованию с Тимуром Р., Полиной Н., Ксенией Б.

Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок цветными карвндашами.

Предложить

игровые упражнения по развитию графических навыков: «Послушный карандаш».

Создать условия для настольно – печатных игр по ППД.

Внести акварельные краски для рисования.

Привлечь родителей к

изготовлению нестандартного оборудования в физкультурный уголок.

9

Сентября

2016г.

Пятница

1.Изобразительная деятельность. (Рисование)

Нарисуй свою любимую игрушку.

Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Комплексные зан. Стр. 45

2.Двигательная деятельность на улице.

Игровые упражнения:

«Не промахнись».

«По мостику».

Цель: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

3.Восприятие художественной литературы и фольклора.

М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание)

Цель: Познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание.

Комплексные зан.  Стр. 168

1. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: продолжать закреплять знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

2. Познавательное развитие

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

 Воспитывать культуру поведения и чувство уважение к людям, работающим в детском саду.

3. Художественно-эстетическое развитие

Муз-дид. игра: «Веселые подружки»

Цель: развивать чувство ритма

4. Физическое развитие

Элементы спортивных игр

Ведение мяча парами

Цель: Закрепить умение вести  мяч по прямой (10 м) попеременно то правой, то левой ногой.

5. Художественно-эстетическое развитие

Инд.работа по лепке с Данисом Х., Тимофеем П., Миланой Ф., закрепить умение лепить игрушки, передавая их внешний вид

6. Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских работ по рисованию, лепке на тему: «Наши игрушки»

Выставка детских рисунков «Мои друзья».

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры  «Детский сад».

Предложить музыкальные инструменты для игр для развития ритма.

Создать условия для лепки из пластилина.

Любимые игры по желанию детей.

 

Рекомендовать родителям прогулки с детьми на природу, собрать природный материал для ручного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

План воспитательно- образовательной работы в младшей группе на неделю

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!»         ...