План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №39 города Сызрани городского
округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад №59»
ПЛАН
образовательно-воспитательной работы с воспитанниками
старшей группы
на 2016-2017 учебный год
Воспитатель: Ивлева Юлия Алексеевна
Начат:____________________________
Окончен:__________________________
Сентябрь
1 неделя: «Школа. Детский сад».
Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, школе, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний!», Выставка детских рисунков «Мои друзья».
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образова-тельную деятель- ность |
1 Сентября 2016г. Четверг | 1.Изобразительная деятельность. Аппликация из бумаги “Веселые портреты” Цель: Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18 2.Двигательная активность. План инструктора по физической культуре. 3.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи) Тема: «Мы –воспитанники старшей группы» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015, стр.30 | 1.Познавательное развитие Развивающая игра: «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. 2.Познавательное развитие Беседа по ПДД Тема: « Безопасная улица» - закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, о назначении светофора 3. Речевое развитие Словесная игра: «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать по смыслу слова. 4. Художественно-эстетическое развитие Ознакомление с искусством «Путешествие в мир искусства» Цель: Уточнить представление детей об изобразительном искусстве, его видах. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. 5. Социально-коммуникативное развитие Народная игра: «Заводите хоровод» Цель : Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу. 6.Художествено-эстетическое развитие Индивидуальная работа по рисованию с Вероникой Д., Катей Р., Степаном К. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу. | Внести коллекцию иллюстраций комнатных растений для рассматривания. Создать условия для настольного театра по желанию детей. Предложить детям природный материал (листья) для составления разнообразных композиций | Оформить папку – передвижку на тему: «День знаний» Порекомендо- вать поиграть в словесную игру «Я опишу, а ты угадай» (школьные принадлежности) |
2 Сентября 2016г. Пятница | 1.Изобразительная деятельность. Тема: «Моя будущая школа» (сюжетное рисование) Цели:расширять у детей представление о школе и детском саде;поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада; Сборник конспектов №1. 2.Двигательная деятельность на улице План инструктора по физической культуре 3.Восприятие художественной литературы и фольклора В.Драгунский «Друг детства» (чтение) Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски. Комплексные занятия Стр.60 | 1.Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. 2.Познавательное развитие Развитие представлений о человеке в истории и культуре Тема: «Детский сад. Школа». Цель: Закрепить знания, приобретенные в средней группе. Воспитывать чувство уважение к людям, работающим в детском саду, в школе. Познакомить со школьной жизнью. 3. Художественно-эстетическое развитие Музыкально-дидактическая игра: «Раз, два, три, четыре!» Цель: закрепить умение распределять внимание, развивать ощущение равномерности темпа и ритма в двигательных реакциях. 4.Физическое развитие Элементы спортивных игр «Подвижная цель» Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги 5.Хужожественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по лепке с Никитой О., Владом Ч., Вероникой Д., продолжать закреплять умение скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. 6. Выставка детских работ «Мои друзья» Цель: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. | Внести атрибуты для сюжетно –ролевой игры и создать условия для игры «Детский сад». Внести для рассматривания иллюстрации на тему: «Детский сад. Школа». Предложить мячи для свободных игр. Игры по желанию детей в игровом уголке. | Предложить родителям побеседовать с детьми о том кто работает в детском саду |
5 Сентября 2016г. Понедельник | 1.Познавательно – исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим) Тема: «Знакомство с группой» Цель: Вспомнить с детьми, что они стали старше и их группа называется старшей. Объяснить, что взрослые старались сделать группу чистой, уютной. Показать оборудованные уголки для игры и занятий. Воспитывать бережное отношение к предметам в детском саду. Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 77 2.Музыкальная деятельность План музыкального руководителя | 1.Познавательное развитие. Наблюдение. Полив комнатных растений. Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; показать, светолюбивые и теневыносливые растения. 2.Познавательное развитие. Развитие элементарных естественнонаучных представлений Тема: «Наш мир». Цель: Развивать у ребенка чувство сопричастности с окружающим миром, которое позволяет ему приобщаться к миру и опыту взрослых; 3.Социально-коммуникативное развитие Театрально-игровое исполнительство. Тема: «Пока занавес закрыт». Цель: Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать коммуникабельность в отношениях со сверстниками. 4.Речевое развитие Словесная игра «Что в детском саду можно делать». Цель: Активизировать в речи детей глаголы. 5. Художественно-эстетическое развитие Конструирование из природного материала Тема: «Ковер для детского сада» (по образцу) Цель: Закрепить умение составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество. 6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физической культуре с Ариной Б., Андреем Б., Соней В.«Развитие движений» Цель: Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. | Создать условия для рассматривания иллюстраций о жизни в детском саду. Предложить дидактические игры: «Что можно, а что нельзя» «Что перепутал художник» «Что сначала, что потом». Внести маски и атрибуты для для театральной деятельности. | Беседы с детьми о том, чем занимались в детском саду Родителям рекомендуется: объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад; рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду; выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым. |
6 сентября 2016г. Вторник | 1.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи) Тема:«Наши игрушки» Цель:Выявить общее представление об игрушках выделяя, их признаки качества и действия; составлять описательный рассказ; употреблять предлоги согласовывая их с именем существительным. Развивать память слуховое внимание; закреплять правила обращения с игрушками; Воспитывать. бережное отношение к игрушкам. Комплексные занятия стр.20 2.Двигательная активность. План инструктора по физической культуре. 3.Конструирование. Тема: «Школа». Цель: Уточнять представления: - о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации. Комплексные занятия стр.22 | 1.Социально-коммуникативное развитие Дид. игра по РЭМП: «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. 2. Познавательное развитие Опыты с живой природой. «Росток» Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. 3. Художественно-эстетическое развитие Слушание музыки: «Детская полька» М.Глинка Цель:Приобщать к музыкальной культуре. Знакомить и закреплять жанры музыки. 4. Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. 5. Речевое развитие Индивидуальная работа по ЗКР Упражнять в чётком произношении звуков С , СЬ в названии школьных пренадлежностей. | Создать условия для творческой деятельности в центре художественного творчества. Внести настольно – печатные игры пазлы, лото, домино. Создать условия для слушания детских песен о школе. | Сочинение «Мои друзья в детском саду» Создание альбома: «Правила – наши помощники» |
7 сентября 2016г. Среда | 1.Познавательно – исследовательская деятельность. ( ФЭМП) Тема: Счет предметов. Ориентировка в пространстве Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений Комплексные занятия стр.22 2.Музыкальная деятельность. План музыкального руководителя | 1. Социально-коммуникативное развитие Игры по схемам, моделям, «Школа» Цель: -развивать умение составлять из палочек здание школы, развивать любознательность, гибкость мышления. 2. Познавательное развитие Развитие экологич. культуры. Тема: « Лето». Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. 3. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развлечение «Мой любимый детский сад» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё. 4. Художественно-эстетическое развитие Ознакомление с худ. лит-рой Чтение произведения Л. Воронковой «Маша – растеряша» Цель: Обогащать опыт слушания, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. 5. Познавательное развитие Решение кроссвордов, ребусов на тему: «Школа. Детский сад» Цель: Закрепить умение разгадывать названия профессий работников детского сада, школы, школьных принадлежностей. 6. Познавательное развитие Инд.работа по РЭМП с Катей Р. , Степаном к., Сашей Н. Цель: Закрепления навыков счета в пределах 5» (Работа в тетрадях «Счет в пределах 5» 7. Социально-коммуникативное развитие Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. | Внести иллюстрации для рассматривания явление погоды гроза, радуга, молния, погоды. Создать условия для игр со строительным материалом Предложить обручи для подвижных игр. | Вместе с родителями нарисовать рисунок: «Моя любимая игрушка» |
8 Сентября 2016г. Четверг | 1.Изобразительная деятельность Лепка предметная “Наши любимые игрушки” Цель: Закрепить умение лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”,с. 22 2.Двигательная активность План инструктора по физической культуре. 3.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи) Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В.В.Гербова, Стр.39 | 1. Познавательное развитие Развивающие игры:«Школьные принадлежности», «Собери портфель». Цель: Закрепить умение находить необходимые для школы предметы, вещи. Правильно их отбирать и складывать в портфель. 2. Познавательное развитие Игра по ПДД: «Светофор и пешеходы» Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. 3. Речевое развитие Словесные игры: « Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. 4. Художественно-эстетическое развитие Ознакомление с искусством Тема: «Эта волшебная страна» Цель: Закрепить умение детей эмоционально-образно воспринимать цвет, закрепить представление о спектральном круге. Уточнить представления о художественных материалах. Показать взаимосвязь двух видов искусства – поэзии и живописи. 5. Социально-коммуникативное развитие Народная игра: «Угадай, кто зовёт?» Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.
6. Художественно-эстетическое развитие Инд. работа по рисованию с Тимуром Р., Полиной Н., Ксенией Б. Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок цветными карвндашами. | Предложить игровые упражнения по развитию графических навыков: «Послушный карандаш». Создать условия для настольно – печатных игр по ППД. Внести акварельные краски для рисования. | Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования в физкультурный уголок. |
9 Сентября 2016г. Пятница | 1.Изобразительная деятельность. (Рисование) Нарисуй свою любимую игрушку. Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Комплексные зан. Стр. 45 2.Двигательная деятельность на улице. Игровые упражнения: «Не промахнись». «По мостику». Цель: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. 3.Восприятие художественной литературы и фольклора. М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание) Цель: Познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание. Комплексные зан. Стр. 168 | 1. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: продолжать закреплять знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. 2. Познавательное развитие Развитие представлений о человеке в истории и культуре Воспитывать культуру поведения и чувство уважение к людям, работающим в детском саду. 3. Художественно-эстетическое развитие Муз-дид. игра: «Веселые подружки» Цель: развивать чувство ритма 4. Физическое развитие Элементы спортивных игр Ведение мяча парами Цель: Закрепить умение вести мяч по прямой (10 м) попеременно то правой, то левой ногой. 5. Художественно-эстетическое развитие Инд.работа по лепке с Данисом Х., Тимофеем П., Миланой Ф., закрепить умение лепить игрушки, передавая их внешний вид 6. Художественно-эстетическое развитие Выставка детских работ по рисованию, лепке на тему: «Наши игрушки» Выставка детских рисунков «Мои друзья». | Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Детский сад». Предложить музыкальные инструменты для игр для развития ритма. Создать условия для лепки из пластилина. Любимые игры по желанию детей.
| Рекомендовать родителям прогулки с детьми на природу, собрать природный материал для ручного труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна....
План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...
План воспитательно- образовательной работы в младшей группе на неделю
Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!» ...
- Мне нравится (1)