План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 2 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ивлева Юлия Алексеевна

 План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 2 неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

2 неделя «Мой город!».

Цель:  Знакомить детей с родным городом, со страной, в которой мы живём.  Формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре. Знакомить с понятием Родина через художественные произведения. Расширять представления о правилах поведения  на улицах города. Познакомить с некоторыми  выдающимися людьми, прославившими Россию. Воспитывать гордость за свою малую Родину. Познакомить детей с народами Поволжья. Воспитывать уважительное отношение к культуре  народов Поволжья.

Итоговое мероприятие: Викторина: «Путешествие по малой Родине», Развлечение : «Народные игры».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образова-тельную деятель-

ность

12

Сентября

2016г.

Понедельник

1.Познавательно – исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим)

Тема: «Сызрань – город мой родной»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я сызранец», закреплять знания детей об улице и переулке. Знакомить с особенностями жизни города, его жителей.

В.Н. Степанова Конспекты занятий в старшей группе стр.107.

2.Музыкальная деятельность

План музыкального руководителя

1.Труд в уголке природы.

«Полив комнатных растений».

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

2.Развитие элем. ест-науч. пред-ий.

Занятие «Может ли быть природа живой и неживой?»

Цель: Обобщить представления детей о живой и неживой природе. Помочь понять какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой

3. Конструирование из бумаги

«Мой дом»

Освоить способ – складывание квадрата пополам,   добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.

4. Театрально-игровое исполн-ство

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Цель: Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

5.Д/и. на звуковой анализ

«Мозаика»

Цель: Упражнять в выделении первого звука в слове, развивать мыслительные операции

6. Инд. работа по физ-ре с Ксюшей Б., Наташей Т., Лизой Щ. Закреплять умения энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки.

Создать условия для

рассматривания иллюстраций и фотографий с г.Сызрани.

Предложить

различные вырезанные картинки для создания коллажа

Внести маски и атрибуты для для театральной деятельности.

Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным о жизни города Сызрани.

13

сентября

2016г.

Вторник

1.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)

Тема :  «Мой город»

Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по теме; закрепить умение образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять правильное употребление грамматических категорий; учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать словарь по данным темам; развивать связную речь детей;

Сборник конспектов НОД

2.Двигательная активность.

План инструктора по физической культуре.

3.Конструирование.

Тема: «Многоэтажный дом»

Цель: Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений.

Комплексные занятия стр.40

1.Д/игры

«Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

2.Опыты с неживой природой

«Испарение влаги с листьев растений»

ЦельУточнить, что вода движется из почвы к листьям. Установить, куда исчезает вода.

3. Обучение игре на муз.инструмен.

«Музыкальный театр»

Цель: активизация интереса детей к различным видам

инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие

фантазии и тренировка памяти

.

4.Знак. с мифами, легендами нар. мира

«История возникновения города Сызрани»

Обобщить знания детей о Родине малой и большой. Развивать интерес к историческому прошлому родного города. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, традициям и его жителям.

5.Инд.работа по развитию речи с Валерией М., Владом Ч., Данисом Х., развивать умение составлять короткие описательные рассказы на  заданную тему: «Мой город».

6.Инд.работа по ЗКР с Сашей Н., Андреем Б., Лизой Щ., упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации

Создать условия для  творческой

деятельности в центре художественного творчества.

Внести музыкальные инструменты бубен, металлофон,

Маракасы для игр

«Придумай музыку».

Создать условия для слушания аудиозаписи волшебные сказки.

Сочинение «Мои друзья в детском саду»

Создание альбома: «Правила – наши помощники»

14

 сентября

2016г.

Среда

1.Познавательно – исследовательская деятельность.

 ( ФЭМП)

Тема: Счет предметов. Величина. Ориентировка в пространстве.

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление.

Комплексные занятия стр.30

2.Музыкальная деятельность.

План музыкального руководителя

1.Игры по картам, макетам

«Маленький дизайнер»

Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность, воображение, зрительную память, ориентировку в пространстве.

2.Развитие экологич. культуры

Беседа о лете.

Цель: продолжать уточнять представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных.

3.Спортивное развлечение

«Чьи задумки лучше».

Цель: . Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности . В игровой форме развивать основные физические качества : силу, ловкость, быстроту ,выносливость, координацию движений, гибкость.

4.Ознакомление с худ. лит-рой

Поэзия. Заучивание стихотворения

А.Майков.  «Пролетело лето»

Цель: Развивать связную речь, её выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

5.Конкурс загадок

Тема: Город.

Цель:  Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

6.Инд.работа по РЭМП с Вероникой Д., Варварой К., Закрепить последовательность частей суток.

(Работа с карточками «Разложи по порядку»)

Внести настольно-печатные игры по ФЭМП.

Пополнеть книжный уголок произведениями по теме и

создать условия для рассматривания книг в книжном уголке.

Предложить материал для самостоятельной творческой деятельности детей.

Советы родителям по привитию бережного отношения к предметам.

15

Сентября

2016г.

Четверг

1.Изобразительная деятельность

Аппликация «Наш город»

(Коллективная композиция

Цель: познакомить с видом искусства – архитектурой, учить передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и распределять работу, учить располагать элементы; Закрепить умение вырезать дома из бумаги. Сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз, по косой, сгибы. Развивать композиционные умения – при создании панорамы города, ритмично располагая  дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа” Стр.30

2.Двигательная активность

План инструктора по физической культуре.

3.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)

Рассматривание иллюстраций: «Улицы нашего города»

Цель: Закрепить умение составлять небольшие рассказы по картине предложенной воспитателем плану; продолжать учить  составлять простые и сложные предложения, согласовывать в них существительные с прилагательными.Уметь пользоваться несклоняемыми существительными: кафе, кино.

Сборник конспектов № 2

1.Развивающие игры

«Слушай звуки!»

Цель: развитие произвольного внимания

2.Игровая ситуация  по ПДД

«Странный водитель»

Цель: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.

3.Словесные игры

«Кто больше увидит и назовёт».

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

4.Ознакомление с искусством

«Эта волшебная разноцветная страна»

Цель: закрепить умение детей эмоционально-образно воспринимать цвет, закрепить представление о спектральном круге. Уточнить представления о художественных материалах. Показать взаимосвязь двух видов искусства – поэзии и живописи.

5.Хороволная игра

«Кот и мыши»  

Цель: Формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать выдержку.

6.Инд. работа по рисованию СНикитой О., Владом Ч., Степаном К., закрепить умение отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

Игровые упражнения по развитию графических навыков: «Волшебные точка».

Создать условия для сюжетно - ролевых игр по ППД.

Внести настольные игры «Мозайка».

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы дома.

16

Сентября

2016г.

Пятница

1.Изобразительная деятельность. (Рисование)

Тема: Рисование карандашами и мелками “На моей улице”

Цель: Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж.

Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” стр. 52

Комплексные зан. Стр. 45

2.Двигательная деятельность на улице.

3.Восприятие художественной литературы и фольклора.

Малые фольклорные формы

Цель: Сформировать представление о жанровых особенностях, назначение пословиц и поговорок, их отличие от других малых фольклорных форм;

О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи Стр.111

1.Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

2.Развитие представлений о человеке в истории и культуре

«Наш кремль»

Познакомить с историей возникновения кремля и герба в г. Сызрани. Подвести к пониманию того, что человек – создатель и исполнитель древней архитектуры.  Вызвать положительный эмоциональный настрой.

3.Муз-дид. игры

« Ходим, бегаем, замираем»

Цель: Развивать ритмические навыки, различать темп, реагировать на окончание музыки.

4.Настольно-печатные игры

   «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логического мышления.

5.Инд. работа по аппликации с Полиной Н., Тимуром Р., Андреем К., закрепить умение вырезать предметы круглой  и овальной формы из квадратов и  прямоугольников, срезая углы способом закругления.

6.Выставка

Выставка детских работ по рисованию, аппликации  на тему: «Наш город».

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры  «Путешествие по городу».

Создать условия для лепки из пластилина.

Любимые игры по желанию детей.

 

Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна....

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 1 неделя...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...