План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 2 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 2 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 2 неделя | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
2 неделя «Мой город!».
Цель: Знакомить детей с родным городом, со страной, в которой мы живём. Формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре. Знакомить с понятием Родина через художественные произведения. Расширять представления о правилах поведения на улицах города. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Воспитывать гордость за свою малую Родину. Познакомить детей с народами Поволжья. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Поволжья.
Итоговое мероприятие: Викторина: «Путешествие по малой Родине», Развлечение : «Народные игры».
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образова-тельную деятель- ность |
12 Сентября 2016г. Понедельник | 1.Познавательно – исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим) Тема: «Сызрань – город мой родной» Цель: Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я сызранец», закреплять знания детей об улице и переулке. Знакомить с особенностями жизни города, его жителей. В.Н. Степанова Конспекты занятий в старшей группе стр.107. 2.Музыкальная деятельность План музыкального руководителя | 1.Труд в уголке природы. «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. 2.Развитие элем. ест-науч. пред-ий. Занятие «Может ли быть природа живой и неживой?» Цель: Обобщить представления детей о живой и неживой природе. Помочь понять какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой 3. Конструирование из бумаги «Мой дом» Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. 4. Театрально-игровое исполн-ство «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» Цель: Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. 5.Д/и. на звуковой анализ «Мозаика» Цель: Упражнять в выделении первого звука в слове, развивать мыслительные операции 6. Инд. работа по физ-ре с Ксюшей Б., Наташей Т., Лизой Щ. Закреплять умения энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки. | Создать условия для рассматривания иллюстраций и фотографий с г.Сызрани. Предложить различные вырезанные картинки для создания коллажа Внести маски и атрибуты для для театральной деятельности. | Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным о жизни города Сызрани. |
13 сентября 2016г. Вторник | 1.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи) Тема : «Мой город» Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по теме; закрепить умение образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять правильное употребление грамматических категорий; учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать словарь по данным темам; развивать связную речь детей; Сборник конспектов НОД 2.Двигательная активность. План инструктора по физической культуре. 3.Конструирование. Тема: «Многоэтажный дом» Цель: Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений. Комплексные занятия стр.40 | 1.Д/игры «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. 2.Опыты с неживой природой «Испарение влаги с листьев растений» Цель: Уточнить, что вода движется из почвы к листьям. Установить, куда исчезает вода. 3. Обучение игре на муз.инструмен. «Музыкальный театр» Цель: активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии и тренировка памяти . 4.Знак. с мифами, легендами нар. мира «История возникновения города Сызрани» Обобщить знания детей о Родине малой и большой. Развивать интерес к историческому прошлому родного города. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, традициям и его жителям. 5.Инд.работа по развитию речи с Валерией М., Владом Ч., Данисом Х., развивать умение составлять короткие описательные рассказы на заданную тему: «Мой город». 6.Инд.работа по ЗКР с Сашей Н., Андреем Б., Лизой Щ., упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации | Создать условия для творческой деятельности в центре художественного творчества. Внести музыкальные инструменты бубен, металлофон, Маракасы для игр «Придумай музыку». Создать условия для слушания аудиозаписи волшебные сказки. | Сочинение «Мои друзья в детском саду» Создание альбома: «Правила – наши помощники» |
14 сентября 2016г. Среда | 1.Познавательно – исследовательская деятельность. ( ФЭМП) Тема: Счет предметов. Величина. Ориентировка в пространстве. Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление. Комплексные занятия стр.30 2.Музыкальная деятельность. План музыкального руководителя | 1.Игры по картам, макетам «Маленький дизайнер» Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность, воображение, зрительную память, ориентировку в пространстве. 2.Развитие экологич. культуры Беседа о лете. Цель: продолжать уточнять представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. 3.Спортивное развлечение «Чьи задумки лучше». Цель: . Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности . В игровой форме развивать основные физические качества : силу, ловкость, быстроту ,выносливость, координацию движений, гибкость. 4.Ознакомление с худ. лит-рой Поэзия. Заучивание стихотворения А.Майков. «Пролетело лето» Цель: Развивать связную речь, её выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. 5.Конкурс загадок Тема: Город. Цель: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. 6.Инд.работа по РЭМП с Вероникой Д., Варварой К., Закрепить последовательность частей суток. (Работа с карточками «Разложи по порядку») | Внести настольно-печатные игры по ФЭМП. Пополнеть книжный уголок произведениями по теме и создать условия для рассматривания книг в книжном уголке. Предложить материал для самостоятельной творческой деятельности детей. | Советы родителям по привитию бережного отношения к предметам. |
15 Сентября 2016г. Четверг | 1.Изобразительная деятельность Аппликация «Наш город» (Коллективная композиция Цель: познакомить с видом искусства – архитектурой, учить передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и распределять работу, учить располагать элементы; Закрепить умение вырезать дома из бумаги. Сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз, по косой, сгибы. Развивать композиционные умения – при создании панорамы города, ритмично располагая дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа” Стр.30 2.Двигательная активность План инструктора по физической культуре. 3.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи) Рассматривание иллюстраций: «Улицы нашего города» Цель: Закрепить умение составлять небольшие рассказы по картине предложенной воспитателем плану; продолжать учить составлять простые и сложные предложения, согласовывать в них существительные с прилагательными.Уметь пользоваться несклоняемыми существительными: кафе, кино. Сборник конспектов № 2 | 1.Развивающие игры «Слушай звуки!» Цель: развитие произвольного внимания 2.Игровая ситуация по ПДД «Странный водитель» Цель: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь. 3.Словесные игры «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. 4.Ознакомление с искусством «Эта волшебная разноцветная страна» Цель: закрепить умение детей эмоционально-образно воспринимать цвет, закрепить представление о спектральном круге. Уточнить представления о художественных материалах. Показать взаимосвязь двух видов искусства – поэзии и живописи. 5.Хороволная игра «Кот и мыши» Цель: Формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать выдержку. 6.Инд. работа по рисованию СНикитой О., Владом Ч., Степаном К., закрепить умение отражать в рисунке впечатления, полученные летом. | Игровые упражнения по развитию графических навыков: «Волшебные точка». Создать условия для сюжетно - ролевых игр по ППД. Внести настольные игры «Мозайка». | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы дома. |
16 Сентября 2016г. Пятница | 1.Изобразительная деятельность. (Рисование) Тема: Рисование карандашами и мелками “На моей улице” Цель: Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж. Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” стр. 52 Комплексные зан. Стр. 45 2.Двигательная деятельность на улице. 3.Восприятие художественной литературы и фольклора. Малые фольклорные формы Цель: Сформировать представление о жанровых особенностях, назначение пословиц и поговорок, их отличие от других малых фольклорных форм; О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи Стр.111 | 1.Сюжетно-ролевые игры «Путешествие». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 2.Развитие представлений о человеке в истории и культуре «Наш кремль» Познакомить с историей возникновения кремля и герба в г. Сызрани. Подвести к пониманию того, что человек – создатель и исполнитель древней архитектуры. Вызвать положительный эмоциональный настрой. 3.Муз-дид. игры « Ходим, бегаем, замираем» Цель: Развивать ритмические навыки, различать темп, реагировать на окончание музыки. 4.Настольно-печатные игры «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логического мышления. 5.Инд. работа по аппликации с Полиной Н., Тимуром Р., Андреем К., закрепить умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. 6.Выставка Выставка детских работ по рисованию, аппликации на тему: «Наш город». | Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Путешествие по городу». Создать условия для лепки из пластилина. Любимые игры по желанию детей.
| Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна....
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя...
План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...
- Мне нравится (1)