План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 4 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 4 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
4 неделя «Моя семья».
Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, тетя, дядя, бабушка, дедушка). Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своём внешнем облике. Дать представления детям о родословной, умении составлять своё родовое дерево. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Итоговое мероприятие: Оформление фотоальбома «Мама, папа, я счастливая семья».
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образова-тельную деятель- ность |
26 Сентября 2016г. Понедельник | 1.Познавательно – исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим) Тема: « Я и моя семья» Цель: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи. В.Н. Волчкова Конспекты НОД в старшей группе №3 стр.10 2.Музыкальная деятельность План музыкального руководителя | 1.Труд в уголке природы. (убираем больные листья, подкормка). Цель: Закрепить умение детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы. 2.Развитие элем. ест-науч. предст-ий. Вода не имеет формы, запаха Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость без формы и запаха, текучая. 3.Конструирование из бросового материала «Веселые погремушки» (по образцу) Цель: Формировать умение создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей. 4. Театрально-игровое исполн-ство Ритмопластика(отработка движений) Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений. 5. Д/и. на звуковой анализ «Ветерок» Цель. Развитие фонематического слуха. | Создать условия для игр с мячами и скакалками. Предложить для рассматривания детские журналы Внести ленты для танцев под музыку. Игры по желанию детей с любимыми игрушками. | Привлечь родителей к оформлению стен газеты «Моя семья». |
27 Сентября 2016г. Вторник | 1.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи) Рассматривание картины «Семья в осенний день» и составление рассказов по ней Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду стр. 38 2.Двигательная активность. План инструктора по физической культуре. 3.Ручной труд. Тема: «Коробочка» Цель: Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 № 15 | 1.Д/игры «Флажки и гирлянды» 2. Опыты в быту «Рассеянный песок» Цель: Установить свойство рассеянного песка. 3. Обучение игре на муз. инструментах. «Светит солнышко» (русская народная мелодия» Цель: Познакомить с песней и игрой на металлофоне, развивать чувство ритма стр.44 Г.Н. Кононова Обучение дошкольников игре на музыкальном инструменте 4.Знак. с мифами, легендами нар. мир Чтение рассказа Д.Грабе «Работа» Цель: закрепить знания об обязанностях в семье. Н.В.Алешина стр.14 5.Инд.работа по развитию речи с Тимофеем П., Владом К, Данисом Х. Закрепить умение пересказывать прочитанную сказку, придерживаясь плана. 6.Инд.работа по ЗКР с Лерой М., с Варварой К, Сашей Н., продолжать упражнять в отчетливом произношении звуков З –С и их дифференциации. | Создать условия для настольно – печатных игр Внести музыкальные инструменты для игр . Создать условия для игры с элементами баскетбола «Попади в цель». Предложить для рассматривания фотоальбомы с семейными фотографиями. | Индивидуальная беседа с родителями об обязанностях детей дома. |
28 сентября 2016г. Среда | 1.Познавательно – исследовательская деятельность. ( ФЭМП) Тема: «Четырехугольник» Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; закрепить умение ориентироваться а пространстве, отражать направление : слева, справа. Закрепить название частей суток: утро, день, вечер, ночь. В.Н.Новикова математика в детском саду стр. 12 2.Музыкальная деятельность. План музыкального руководителя 3. Кружковая работа «Художественный труд» Тема: «Я семью свою люблю!» Цель: Учить работать с бумагой разной фактуры (калька, гофрированная, фольга,.) Закрепить навыки обрывной аппликации. Н.М. Малышева «Художественный труд». | 1.Игры по картам, макетам д/и «Лабиринты» Цель: закрепить умение строить модель из кирпичиков по чертежам 2.Развитие экологич. культуры «Любите землю-матушку» Цель: Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать детям о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы урожай был качественным. 3.Спортивное развлечение План инструктора по физической культуре 4.Ознакомление с худ. лит-рой Т. Александрова. «Домовёнок Кузька» глава «Банька» Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. 5.Конкурс загадок Тема: «Семья» Цель: Познакомить с загадками о семье, предложить самим попробовать придумать загадки. 6.Инд.работа по РЭМП с Тимуром Р., Степаном К., Владом К., работа с календарем природы: «Определения дня недели» | Внести настольно – печатные по картам и макетам. Создать условия для игр с мячами и скакалками. Предложить материал для рисования « Моя семья». | Привлечь родителей к сбору бросового материала для кружковой работы . Сообщить о родительском собрании |
29 Сентября 2016г. Четверг | 1.Изобразительная деятельность Аппликация: « Машина на которой едет моя семья» (продолжение коллективной работы) Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направления движения. И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа” стр.36. 2.Двигательная активность План инструктора по физической культуре. 3.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи) «Пересказ рассказа» Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Л.В. Колдина Обучение пересказу стр.6 | 1.Развивающие игры «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания. 2.Игры по ОБЖ «Умею - не умею». Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. 3.Словесные игры «Назови как можно больше предметов» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. 4.Ознакомление с искусством Рассматривание картины Ф. Арбузова «В родной семье». Цель: Предложить детям рассмотреть картину, составить по ней рассказ, опираясь на вопросы воспитателя, самостоятельно придумать события, предшествующие тем, что изображены на картине, последующие события. Формировать умение выражать своё отношение к происходящему, воспитывать уважение к старшим членам семьи. 5.Хороволная игра «Кто у нас хороший?» Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения. 6.Инд. работа по рисованию с Даниилом К., Тимофеем П., Вероникой Д., закрепить умение аккуратно раскрашивать не выходя за линии контур. | Предложить крупный строительный материал . Внести иллюстрации с изображениями Красной площади. Создать условия для раскрашивания раскрасок цветными карандашами. | Родительское собрание на тему: « Задачи воспитания и обучения детей старшей группы».
|
30 Сентября 2016г. Пятница | 1.Изобразительная деятельность. (Рисование) Тема: Рисование акварельными красками “Девочка в нарядном платье” Цель: Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка. Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в старшей группе” Стр.48 2.Двигательная деятельность на улице. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами. 3.Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказ В.Осеевой «Сыновья» Цель: Учить понимать характеры персонажей, воспринимать построение сюжета; помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи стр.117 | 1.Сюжетно-ролевые игры «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). 2.Развитие представлений о человеке в истории и культуре Беседа развитие «Мы за чаем не скучаем» Цель: Познакомить детей с историей и традициями русского чаепития; с чаем, как растением; с правилами его хранения и его лечебными свойствами. 3.Муз-дид. игры «Передай ритм» Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память. 4.Настольно-печатные игры Лото «Геометрические фигуры» 6.Выставка детских работ по рисованию и аппликации на тему: «Моя семья». | Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья» Создать условия для настольно- печатных игр Предложить акварельные краски для рисования Любимые игры по желанию детей.
| Беседа по индивидуальным достижениям детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна....
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя...
План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...
- Мне нравится (1)