План учебно-воспитательной работы на март (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сергеева Ольга Леонидовна

План учебно-воспитательной работы на март (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_-_plan_raboty_na_mart.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

1  марта,  пятница.

Утро:

  1.  Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  помогать одеваться товарищам, завязывать шарф, одевать варежки при подготовке к прогулке.

4.Хозяйствнно-бытовой труд: протирание растений от пыли.

5. . Пальчиковая гимнастика «В гости»

Вечер:

  1. Дежурство: уборка в группе.
  2.  Индивидуальные поручения: полив растений.

Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание.

1.  Ребенок и книга.  Чтение сказки «Хаврошечка».

2. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

3. Окружающий мир.  «  Для чего нужны ткани? ».  Цель: познакомить со свойствами тканей; помочь определить их особенности; дать представление об истории иглы, о необходимости создания человеком бытовых предметов; учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем; развивать логическое мышление, сообразительность

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Повара».

 

Работа со словарём «Кто больше слов на букву Р назовёт».

4   марта, понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика.  Комплекс упражнений № 4.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: уборка в группе.

Коммуникация,

музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация.

1. Развитие речи.  Заучивание стихотворения Е. Серовой «Гости».. Цель:  познакомить учащихся со стихотворением Е. Серовой; учить выразительно рассказывать стихотворение.

2. Игры по ОБЖ/ПДД. «Чрезвычайные ситуации дома». Цель: продолжать знакомить детей  с опасными ситуациями и способами их избегания.

3. Экспериментирование.  «Свойства предметов». Цель:  предложить детям разные сыпучие вещества для определения растворимости их в воде.

4. Физкультура. По плану руководителя.

5. Музыкальное занятие. По плану руководителя. 

6. Социально-нравственное воспитание.  «Приятного аппетита». Цель:  формировать представление о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закреплять знание этикета во время еды за столом.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

5  марта, вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Самостоятельно без напоминания переодевать  мокрые майки после прогулки.

Вечер:

  1. Индивидуальные поручения: уход за растениями.
  2. Дежурство: уборка в группе.

Познание, художественное творчество, коммуникация.

  1. Развитие речи. «Звуки [к], [к’], буква К». Цель: познакомить детей со звуками [к], [к’], буквой К; научить проводить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух (различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком)

2.  Рисование. «Портрет мамы»  Цель: учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (деталями костюма, цветом глаз, атрибутами профессии).

3. Экологические игры. По плану руководителя.

4. Лепка. « Белочка». Цель: вызывать интерес к обитателям леса, лепить фигуру из цельного куска, передавать выразительность образа, использовать стеку.

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми, игры с куклами и машинками.

Сюжетно-ролевая игра «У доктора».

6  марта,  среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 3.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Приводить в порядок рабочее место после занятий.
  4. Пальчиковая гимнастика «Домик»

Вечер:

  1. Самообслуживание. Вовремя пользоваться расческой, замечать небрежность во внешнем виде.
  2. Дежурство: уборка в группе.

Познание, труд, музыка.

1.  Математика.   «Решение задач». Цель: продолжить учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; способствовать развитию глазомера; использовать в речиопределения «большой», «поменьше», «самый маленький»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

3. Мир природы.  «Весна – красна» Цель:  закреплять знания о весенних месяцах; закреплять знания об изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные  периоды весны, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

4. Совместный труд. «Уборка в уголке природы» Цель: раскладывание природного материала.

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

 

Сюжетно-ролевая игра «В кафе».

Работа со словарём «Кто больше слов на букву С назовёт».

7  марта,  четверг.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Хозяйственно-бытовой труд. Протирание парт и стульчиков от пыли.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Вовремя замечать небрежность во внешнем виде и исправлять ее.
  2. Дежурство: уборка в группе.

Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

1. Конструирование/аппликация.   «Открытка для  мамы». Цель:  повторить и закрепить различные способы вырезания (симметричное по прямой, по кругу, силуэтное), приемы аккуратного наклеивания; учить составлять многоэлементную композицию.

2. Физкультура. По плану руководителя.

3. Игры по ЗОЖ. «Осанка - красивая спина». Цель: помочь осознать детям, что главная ценность – здоровье; научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье; сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушения осанки.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Дидактическая игра: «Подбираем рифмы»

11   марта, понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика.  Комплекс упражнений № 4.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.
  4. Самообслуживание: после прогулки аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: уборка в группе.

Коммуникация,

музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация.

1. Развитие речи.  Пересказ произведения К. Ушинского «Лекарство». Цель:  воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку -маме; желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов.

2. Игры по ОБЖ/ПДД. «Мы едем в городском транспорте». Цель: продолжить знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

3. Экспериментирование.  «Забота о растениях». Цель:  подведение детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений.

4. Физкультура. По плану руководителя.

5. Музыкальное занятие. По плану руководителя. 

6. Социально-нравственное воспитание.  « Я люблю тебя, Россия». Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить с государственной символикой: российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Дидактическая игра: «Угадай, о ком я скажу»

12  марта, вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Заправлять кроватки после сна, умываться
  2. Дежурство: уборка в группе.

Познание, художественное творчество, коммуникация.

  1. Развитие речи. «Закрепление звуков [к], [к’], буквы К». Цель:    закрепить звуки [к], [к’], букву К; развивать умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи фишками, закреплять знания о мягких и твердых согласных, интонационных знаках в конце предложения.

2.  Рисование. «Портрет друга».  Цель:  учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты его лица.

 3. Экологические игры. По плану руководителя.

4. Лепка. «Клоун всегда улыбается нам, слепим его - и подарим друзьям». Цель:  учить лепить портрет клоуна из отдельных   деталей;   закреплять   приемы лепки (придавливание, примазывание, разглаживание).

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, природы, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

13  марта,  среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Наводить порядок в шкафчиках после прогулки.

Вечер:

1. Дежурство: уборка в группе.

2. Индивидуальные поручения: полив растений.

Познание, труд, музыка.

1.  Математика.   «Решение задач». Цель: продолжить учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 

2. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

3. Мир природы.  «Мы  – друзья природы» Цель:  закреплять знания поведения на природе; прививать бережное отношение к природе.

4. Совместный труд. «Уборка рабочих мест».

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

14  марта,  четверг.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 3.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

Вечер:

  1. 1. Дежурство: уборка в группе.

Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

1. Конструирование/аппликация.   «Идет бычок качается». Цель:  повторить и закрепить различные способы вырезания и сгибания, приемы аккуратного наклеивания.

2. Физкультура. По плану руководителя.

3. Игры по ЗОЖ. «Как избежать неприятностей». Цель: продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

15  марта,  пятница.

Утро:

1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  При подготовке к прогулке помогать одеваться товарищам.

Вечер:

1. Самообслуживание. Вовремя, замечать небрежность во внешнем виде, исправлять ее.

2.  Дежурство: уборка в группе.

Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание.

1. Ребенок и книга.  Чтение рассказа  Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».

2. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

3. Окружающий мир.  « Кто построил новый дом ?».  Цель:  дать представление о строительных профессиях, познакомить с различными строительными материалами, с конструкциями домов; воспитывать уважение к человеку труда.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества, игры с настольно-печатным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

18  марта,  понедельник.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 3.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.   Задвигать стульчики после занятий и приема пищи.
  4. Индивидуальные поручения. Полив цветов.

Вечер:

  1. Дежурство: уборка в группе.

Коммуникация,

музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация.

1. Развитие речи.  Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели. Цель:  вызывать эмоциональный отклик на весенние изменения в природе; обучить навыкам составления по картине описательного рассказа; обогащать словарный запас. 

2. Игры по ОБЖ/ПДД. «Светофор». Цель: продолжить знакомить с правилами дорожного движения.

3. Экспериментирование.  «Как услышать воздух?». Цель: дать детям представление о некоторых свойствах воздуха.

4. Физкультура. По плану руководителя.

5. Музыкальное занятие. По плану руководителя. 

6. Социально-нравственное воспитание.  «О трудолюбивых». Цель: расширить знание учеников о профессиях взрослых; продолжать формировать у учеников представления, что работа является первоосновой жизни для человека; выяснить сущность понятий трудолюбивый человек, ленивый человек.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, книги, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели».

19  марта, вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами, салфеткой.
  4. Хозяйственно-бытовой труд: уборка рабочих мест.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Мыть руки перед приемом пищи и после использования туалета теплой водой.
  2. Дежурство: уборка в группе.

Познание, художественное творчество, коммуникация.

  1. Развитие речи.  Звуки [п], [п’], буква П». Цель: познакомить детей со звуками [п], [п’], буквой П; научить проводить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух (различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком).

2.  Рисование. « Автопортрет».  Цель:  учить рисовать автопортрет; развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться 

3. Экологические игры. По плану руководителя.

4. Лепка. « Собачки весело играют». Цель: воспитывать интерес и заботливое отношение к животным (передавать в лепке движение фигуры (прыгает, лежит, стоит), несложный сюжет.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «В кафе».

Дидактическая игра: «Кто скажет по-другому?»

20 марта,  среда.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.
  4. Словесная игра «Доскажи словечко».

Вечер:

1.  Дежурство: уборка в группе

Познание, труд, музыка.

1.  Математика.   «Решение математической загадки». Цель: продолжить учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

3. Мир природы.  Викторина  «Что мы знаем о весне» Цель:  конкретизировать и углубить представление о весне: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних животных.

4. Совместный труд. «Уборка в уголке природы» Цель: раскладывание природного материала.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

21  марта,  четверг.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

Вечер:

  1. 1. Дежурство: уборка в группе.

Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

1. Конструирование/аппликация.   «Веточка яблоньки». Цель:  учить делать цветы яблоньки  с помощью объемной аппликации; развивать мелкую моторику рук, приучать к аккуратности.

2. Физкультура. По плану руководителя.

3. Игры по ЗОЖ. «Самые полезные продукты». Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

22  марта,  пятница.

Утро:

1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.

  1. Дежурство. Сервировка стола.
  2. Самообслуживание.  Самостоятельно без напоминания после прогулки вывешивать сушить варежки, верхнюю одежду.
  3. Разучивание считалки «Ходит по двору петух»

Вечер:

  1.  Дежурство: уборка в группе.

Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание.

1. Ребенок и книга.   Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

2. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

3. Окружающий мир.  « Службы «01», «02», «03» всегда на страже».  Цель: познакомить со службами спасения «01», 02», «03»; учить составлять рассказ по предложенным картинкам, по впечатлениям на основе личного опыта; воспитывать нравственные качества; чувства сострадания и ответственности, вызывать желание помогать людям в беде.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества, книги.

Работа со словарём «Кто больше слов на букву Г назовёт».

25  марта,  понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Часики».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после  сна

Коммуникация,

музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация.

1. Развитие речи.  Придумывание сказки на тему «Приключение зайца». Цель:  учить составлять рассказ на заданную тему, развивать фантазию, связную речь; учить работать в коллективе, уважать чужое мнение. 

2. Игры по ОБЖ/ПДД. «Игры на правила дорожного движения». Цель: продолжить знакомить с правилами дорожного движения.

3. Экспериментирование.  «Измерение температуры воздуха в тени и на солнце». Цель: дать детям представление о некоторых свойствах воздуха.

4. Физкультура. По плану руководителя.

5. Музыкальное занятие. По плану руководителя. 

6. Социально-нравственное воспитание.  «О щедрости и жадности». Цель: формирование понятий «добро», «зло», «щедрость», «жадность».

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

26  марта,  вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №3. Дежурство. Сервировка стола.
  2. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: уборка в группе.

Познание, художественное творчество, коммуникация.

  1. Развитие речи.  Звуки [т], [т’], буква Т». Цель: познакомить детей со звуками [т], [т’], буквой Т; продолжать учить проводить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух (различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком).

2.  Рисование. « Моя семья».  Цель:   учить изображать группу людей, рисовать фигуру человека, добиваясь чёткого   расположения   пропорций,   выразительности позы

3. Экологические игры. По плану руководителя.

4. Лепка. « Герои из мультфильмов». Цель: учить детей лепить героев мультфильмов; передавать характерные черты выбранного героя; развитие мелкой моторики рук. 

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

27  марта,  среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Учить вешать сшить сырые вещи для просушки.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: уборка в группе.

Познание, труд, музыка.

1.  Математика.   «Решение математической загадки». Цель: продолжить учить составлять математическую загадку, отгадывать ее, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; закреплять знания о месяцах весны; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

3. Мир природы. «Царство вечных льдов» Цель: формирование целостного представления о природных зонах Севера.

4. Совместный труд. «Уборка в уголке природы» Цель: раскладывание природного материала.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

28  марта,  четверг.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя, замечать небрежность во внешнем виде, исправлять ее.

Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

1. Конструирование/аппликация.   «Белая лилия». Цель:  учить детей  самостоятельно изготавливать трафарет из картона, на его основе выполнять аппликацию.

2. Физкультура. По плану руководителя.

3. Игры по ЗОЖ. «Сохрани свое здоровье сам». Цель:  учить следить за своим здоровьем.  

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

29  марта,  пятница.

Утро:

1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3.  Индивидуальные поручения: полив растений.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Правильно застегивать пуговицы на рубашках, кофтах.
  2. 2. Дежурство: уборка в группе.

Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание.

1. Ребенок и книга.    Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

2. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

3. Окружающий мир Познавательные сообщения: «Откуда пришла книга».  Цель:  познакомить детей с процессом изготовления книги; воспитывать чувство бережного отношения к книгам.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества, книги.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

 Наблюдения:

- Наблюдение за увеличением светового дня (солнце светит дольше - использовать графические модели). Солнце (греет сильнее), изменение его пути в течение дня (с использованием графической модели).

 - Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит). Последние зимние бураны и вьюги, поземка. Таяние снега, образование сосулек и капель. Труд взрослых (дворника). Снег (где быстрее тает). Уточнить, что снег и лед -это разное состояние воды, первые ростки травы.

 - Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака (зависимость их количества от таяния снега), в солнечную погоду небо голубое.

- Наблюдение за птицами (изменение поведения птиц: греются на солнце, на деревьях, чирикают, дерутся; фиксация в календаре). Вороны начинают постройки гнезд, воробьи щебечут, синицы поют.

 - Длительные наблюдения за комнатными растениями. Оживление комнатных растений (активный рост), за деревьями (на вербе появились первые пушинки - сережки). Деревья (где быстрее тает снег - в лесу или в городе; на открытом пространстве или возле деревьев, с какой стороны). Деревья и кустарники на участке; почки на ветках деревьев, в вазе (с зарисовкой). - Наблюдения за мать-и-мачехой. Сделать выводы, где цветы быстрее появляются и почему.

- Длительные наблюдения за ростом овса, гороха, томатов, огурцов.

Чтение художественной литературы. Г. Скребицкип «Прощай, зима»; В. Бианки «Март»; Ф. Тютчев «Весенние воды»; Н. Заболоцкий «Оттепель после метели»; В. Корабельников «Голубые потоки весны»; М. Пришвин «Весна света и воды», «Земля показалась», «Первая песня воды»; В. Маяковский «Тучкины штучки»; Ф. Абрамов «На мартовском солнышке»; Т. Нуждина «Мать-и-мачеха», «Облака», «Пар», «Весна», «Воробьи», «Синицы»

Беседы.

 «Пробуждение природы» (обобщение наблюдений с использованием моделей), «Март - месяц воробьиных дуэлей и синичьих песен» (что происходит в жизни птиц весной, почему воробьи устраивают дуэли). Рассматривание иллюстраций с изображением грачей. «Что такое туманы и облака», «Весенний лед» (чем он опасен), «У нас в гостях животные» , «Гуляй да присматривайся» , «Приятного аппетита!» . Итоговая беседа на тему «Чем запомнится нам этот месяц».  

Труд в природе.

На участке: уборка участка от опавших веток, уборка снега, скалывание льда. Перевозка снега в указанное место. Уборка участка малышей. Разметание метлой  луж. Разбрасывание снега для быстрого таяния. Подготовка земли. Развешивание скворечников на деревьях (совместно с воспитателем и родителями).

В центре природы: подкормка комнатных растений. Подготовка инвентаря для пересадки комнатных растений. Пересадка комнатных растений, поливка и установка в полутемное место для появления новых листьев. Черенкование комнатных растений (подарить малышам): срезать и поставить в воду ветки разных деревьев (тополя, ольхи, орешника, ивы). Посев семян душистого горошка, бархатцев, фасоли (цветущей). Уход за птицами, млекопитающими уголка природы, подготовка для них зеленого корма. Посев семян цветов (2-3 вида) для выращивания рассады.

Подвижная игра «Звонари» .

Рассматривание картин. В. Бакшеев. Голубая весна. Я. Бродская. Март. Серия картинок «Как дети спасали птичку».

В центре   природы поместить иллюстрации с изображениями животных; модели, закрепляющие понятия «звери», «растения»; модели потребности растений для роста; модели, закрепляющие понятие «живая природа».

В центре книги поместить иллюстрации с изображением признаков весны, книги с красочными иллюстрациями.

 В центре художественно-творческой деятельности поместить трафареты, обводки, книжки-раскраски, рисование по точкам, материал для изготовления цветов из природного материала (пластилин, семена растений).

Гости

Автор: Е. Серова

В детском садy
Сyматоха и шyм:
- Скоро начнётся!
- Где мой костюм?
- Витя и Женя,
Дайте флажки!..

Шёпот, движенье,
Споры, смешки.

Что же за праздник
Готовится тyт?
Видно, почётные
Гости придyт!
Может, придyт генералы?
Нет!
Может, придyт адмиралы?
Нет!
Может, герой,
облетевший весь свет?
Нет, нет, нет!

Гадать понапраснy бросьте,
Смотрите, вот они - гости.
Почётные, важные самые:
- Здравствyйте, мамы!

План учебно-воспитательной работы

старшей группы

на март.

Воспитатели: Арифуллина Г.Х.

Сергеева О.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе

Материал включает тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....

план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".

Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 1 неделя...

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 2 неделя

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 2 неделя...

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 3 неделя

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 3 неделя...

план работы на март старшая группа

Планы включают в себя перспективное планирование с указанием использованной литературы, комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, чтение художественной литературы по программе &qu...

Календарный план на неделю 13-17 марта (старшая группа)

13-17 марта. Тема недели: «Магазин» 13 марта (понедельник)...