Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_sensornomu_razvitiyu_v_rannem_vozraste.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по сенсорному развитию в раннем возрасте.
Сентябрь
1)«Знакомство с формой предметов».
Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик (стр.24).
2)«Знакомство с величиной предметов».
Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками (стр.26).
3)«Знакомство с цветом предметов».
Цель: накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям (стр.28).
Ноябрь
1)«Нанизывание колец на стержень».
Цель: учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к занятиям (стр.30).
2)«Нанизывание колец одинакового размера».
Цель: продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; совершенствовать осязание (стр.32).
3)«Проталкивание предметов разнообразной формы в соответствующие отверстия».
Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками (стр.34).
Декабрь
1)«Нанизывание больших и маленьких колец».
Цель: обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий с игрушками; формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький (стр.35).
2)«Нанизывание колец на конус».
Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт, развивать координацию движений руки под зрительным и осязательным контролем (стр.37).
3)«Нанизывание колец, убывающих по величине».
Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей. Закреплять положительное отношение к занятиям (стр.39).
Январь
1)«Складывание двухместной матрёшки».
Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький (стр.40).
2)«Складывание трёхместной матрёшки».
Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом ориентироваться на слова открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая (стр.42).
3)«Группировка предметов по форме».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой; выполнять простые действия с предметами: нанизывать на стержень (стр.43).
Февраль
1)«Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы».
Цель: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приёмами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине; примеривать вкладыши к отверстиям; понимать слова такой, не такой, большой, маленький (стр.44).
2)«Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
Цель: учить детей фиксировать внимание на форме предметов, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые (стр.47).
3)«Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы».
Цель: Продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов, учить их простейшим приёмам установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму предметов с наличным образцом, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые (стр.49).
Март
1)«Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины отверстиях соответствующей формы».
Цель: закрепить умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы (стр.51).
2)«Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы а соответствующих гнездах».
Цель: продолжать закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы (стр.54).
Апрель
1)«Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы».
Цель: закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты. Осуществлять одновременно выбор предметов из двух заданных форм (стр.56).
2)«Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы».
Цель: закрепить умение группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные объекты (стр.58).
Май
1)«Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы».
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова цвет, такой, разные (стр.60).
2)«Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы».
Цель: продолжить формирование у детей простейших приёмов установления тождества и различия цвета (стр.62).
Литература:
«Основы сенсорного воспитания в раннем детстве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...