Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Смирнова Ирина Сергеевна

Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности,

образовательная область «Познавательное развитие»

для детей раннего возраста.

Тема «Рыбки»

(с использованием игровой технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми)

        

Составитель: воспитатель ГБДОУ

            детский сад №28 первой

                       квалификационной категории

                  Смирнова Ирина Сергеевна

                                

Санкт – Петербург

2020 г

Цель: развитие сенсорных эталонов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:        

- формировать восприятие и представление о предметах (большой-маленький), интерес к совместной игровой деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение различать цвета.

- развивать игровую и предметную деятельность детей;

- развивать мелкую моторику рук, слаженные движения;

- расширять словарный запас: «рыбки-крошки», «река», «камыши», «ерши».

- развивать координацию и умение последовательно выполнять работу при переливании воды из одной ёмкости в другую.

Воспитательные задачи:

- вызвать положительный настрой на совместное общение;

- воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками;

- воспитывать аккуратное обращение с материалами;

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа:

 - чтение потешки «На реке камыши», рассматривание иллюстраций в книге.

Использование современных педагогических технологий:

*полисенсорная технология

*технология игры

*технология личностно-ориентированного взаимодействия

Оборудование: коробочки-матрёшки четырёх размеров, две рыбки (большая и маленькая), парные картинки «Рыбки» четырёх цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий; ведро с водой, тазик с игрушечными рыбками (для игр с водой), чашечки по количеству детей, губки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

В занятие включены современные образовательные технологии:

*игровая технология

*технология интегративного занятия

 Организация детей: по подгруппам

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Деятельность детей

 I часть

Сюрпризный момент «Волшебная коробочка»

Воспитатель привлекает внимание детей яркой коробочкой в руках.

Воспитатель: (обращается к каждому ребёнку по имени)

- Дети посмотрите какая красивая коробочка! Хотите узнать, что в коробочке?

Воспитатель отдаёт коробочку первому ребёнку. Он раскрывает её, а в ней ещё коробочка. Эту коробочку раскрывает другой ребёнок. Воспитатель просит передать её следующему малышу. Наконец, один из детей открывает последнюю коробочку и достаёт из неё двух рыбок (маленькую и большую).

Воспитатель: Вот кто спрятался в маленькой коробочке – рыбки! Большая и маленькая.

 - Посмотрите, вот большая, вот маленькая.

 - Где большая? Где маленькая? Подходит к каждому, спрашивает.

II часть

Пальчиковая игра.

Воспитатель: (читает стихотворение, изображая рукой волнистые движения плывущей рыбки).

Покажи своей ладошкой,

Как резвятся рыбки-крошки,

В быстром чистом ручейке

Зарываются в песке.

 Воспитатель: (привлекает внимание детей к столу, на котором лежат рыбки четырёх цветов)

- Посмотрите, что случилось? Рыбки плавали, играли, все перепутались! Давайте найдём каждой рыбке её подружку.

 Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать рыбку и найти для неё подружку такого же цвета.

Хоровод «На реке камыши»

Воспитатель:

- Ребятки давайте поиграем как рыбки! Скорей становитесь в кружок. Воспитатель поёт потешку:

На реке – камыши.

Расплескались та ерши.

Круг – постарше,

Круг – помладше,

Круг – совсем малыши!

Релаксация.

Воспитатель:

- С кем мы сегодня играли? С рыбками. Какие они? Большая и маленькая.

- Какого цвета были рыбки?

Игра с водой.

Воспитатель: (показывает детям таз с рыбками без воды)

- А где плавают рыбки? В воде, правильно. Рыбки не могут жить без воды.

- Скорее наполним таз водой и спасём рыбок!

- Вот как хорошо поиграли! Весело!

Дети образуют круг. С интересом смотрят.

Ребёнок с любопытством раскрывает коробочку, радуется.

Другой ребёнок достаёт коробочку поменьше, удивляется.

Ребёнок достаёт из коробки рыбок, все дети рассматривают рыбок, играют с ними.

Дети отвечают.

Дети повторяют движения рук за воспитателем.

Дети подходят к столу, выбирают себе рыбку и ищут пару для своей рыбки одинаковую по цвету.

Дети берутся за руки и идут по кругу.

Останавливаются и поворачиваются лицом в центр круга.

Делают шаг к центру.

Совсем смыкают круг.

Ответы детей.

Красная, жёлтая, синяя, зелёная

Дети с помощью чашки переливаю воду из ведра в таз, где лежат игрушечные рыбки.

Пролитую воду вытирают  губкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;Задачи: ·      продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;&m...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»

Цель:  сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...