Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для детей раннего возраста "Рыбки" | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности,
образовательная область «Познавательное развитие»
для детей раннего возраста.
Тема «Рыбки»
(с использованием игровой технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми)
Составитель: воспитатель ГБДОУ
детский сад №28 первой
квалификационной категории
Смирнова Ирина Сергеевна
Санкт – Петербург
2020 г
Цель: развитие сенсорных эталонов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- формировать восприятие и представление о предметах (большой-маленький), интерес к совместной игровой деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение различать цвета.
- развивать игровую и предметную деятельность детей;
- развивать мелкую моторику рук, слаженные движения;
- расширять словарный запас: «рыбки-крошки», «река», «камыши», «ерши».
- развивать координацию и умение последовательно выполнять работу при переливании воды из одной ёмкости в другую.
Воспитательные задачи:
- вызвать положительный настрой на совместное общение;
- воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками;
- воспитывать аккуратное обращение с материалами;
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа:
- чтение потешки «На реке камыши», рассматривание иллюстраций в книге.
Использование современных педагогических технологий:
*полисенсорная технология
*технология игры
*технология личностно-ориентированного взаимодействия
Оборудование: коробочки-матрёшки четырёх размеров, две рыбки (большая и маленькая), парные картинки «Рыбки» четырёх цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий; ведро с водой, тазик с игрушечными рыбками (для игр с водой), чашечки по количеству детей, губки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
В занятие включены современные образовательные технологии:
*игровая технология
*технология интегративного занятия
Организация детей: по подгруппам
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Совместная деятельность воспитателя и детей | Деятельность детей |
I часть Сюрпризный момент «Волшебная коробочка» Воспитатель привлекает внимание детей яркой коробочкой в руках. Воспитатель: (обращается к каждому ребёнку по имени) - Дети посмотрите какая красивая коробочка! Хотите узнать, что в коробочке? Воспитатель отдаёт коробочку первому ребёнку. Он раскрывает её, а в ней ещё коробочка. Эту коробочку раскрывает другой ребёнок. Воспитатель просит передать её следующему малышу. Наконец, один из детей открывает последнюю коробочку и достаёт из неё двух рыбок (маленькую и большую). Воспитатель: Вот кто спрятался в маленькой коробочке – рыбки! Большая и маленькая. - Посмотрите, вот большая, вот маленькая. - Где большая? Где маленькая? Подходит к каждому, спрашивает. II часть Пальчиковая игра. Воспитатель: (читает стихотворение, изображая рукой волнистые движения плывущей рыбки). Покажи своей ладошкой, Как резвятся рыбки-крошки, В быстром чистом ручейке Зарываются в песке. Воспитатель: (привлекает внимание детей к столу, на котором лежат рыбки четырёх цветов) - Посмотрите, что случилось? Рыбки плавали, играли, все перепутались! Давайте найдём каждой рыбке её подружку. Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать рыбку и найти для неё подружку такого же цвета. Хоровод «На реке камыши» Воспитатель: - Ребятки давайте поиграем как рыбки! Скорей становитесь в кружок. Воспитатель поёт потешку: На реке – камыши. Расплескались та ерши. Круг – постарше, Круг – помладше, Круг – совсем малыши! Релаксация. Воспитатель: - С кем мы сегодня играли? С рыбками. Какие они? Большая и маленькая. - Какого цвета были рыбки? Игра с водой. Воспитатель: (показывает детям таз с рыбками без воды) - А где плавают рыбки? В воде, правильно. Рыбки не могут жить без воды. - Скорее наполним таз водой и спасём рыбок! - Вот как хорошо поиграли! Весело! | Дети образуют круг. С интересом смотрят. Ребёнок с любопытством раскрывает коробочку, радуется. Другой ребёнок достаёт коробочку поменьше, удивляется. Ребёнок достаёт из коробки рыбок, все дети рассматривают рыбок, играют с ними. Дети отвечают. Дети повторяют движения рук за воспитателем. Дети подходят к столу, выбирают себе рыбку и ищут пару для своей рыбки одинаковую по цвету. Дети берутся за руки и идут по кругу. Останавливаются и поворачиваются лицом в центр круга. Делают шаг к центру. Совсем смыкают круг. Ответы детей. Красная, жёлтая, синяя, зелёная Дети с помощью чашки переливаю воду из ведра в таз, где лежат игрушечные рыбки. Пролитую воду вытирают губкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;Задачи: · продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;&m...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»
Цель: сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста Тема: «У жирафа пятнышки»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста. Тема недели "Животные жарких стран"....