Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.02-25.02.docx | 46.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Защитники Отечества. Военные профессии»
Цель: Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями, названиями боевой техники. Воспитывать нравственные чувства: гордость за людей старшего поколения – защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник.
Временные границы: с 21.02.2022 г. по 25.02.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 21.02.2022г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Защитники Отечества. Военные профессии» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Дикие животные» Прогр. задачи: 1.Закрепить представления детей о диких животных. 2.Развивать познавательный интерес. 3. Воспитывать бережное отношение к диким животным. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет» Стр.144. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр. 100 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера) с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: Игра – приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Военные профессии» Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях Утренняя гимнастика. Карточка №14 Совместная деятельность в уголке природы: «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: формировать умение детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Дидактическая игра: «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, пушка и т.д.) Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти. Прогулка Карточка № 11. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры; расширить знания о работе лётчиков; знакомство с работой аэропорта. Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание произведения, обогащать словарный запас, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 22.02.2022 г. | «Защитники Отечества. Военные профессии» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Еж» Прогр. задачи: Закреплять умение передавать в лепке пропорциональные соотношение частей и их расположение. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать желание помогать товарищам. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет» Занятие№8 Страница20 | Д/ игра «найди не такой» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «23 февраля». Заучивание стихотворения В, Степанова «Наша Армия» Цель: расширить кругозор о празднике, развивать память и речь. Настольно-печатные игры: Кто наши помощники? Цель: Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать интерес к механическим предметам, желание самим трудиться. Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Подвижная игра: «Птички летают» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Карточка № 12. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева). Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». Игры-эксперименты: «Нужен ли корешкам воздух?» Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал Внести раскраски военной техники | Буклет «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной отзывчивости детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 23.02.2022 г. | «Защитники Отечества. Военные профессии» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Конструирование Тема: Ручной труд (из использованных материалов) «Снеговик из поролона» Прогр. задачи: Знакомить детей с новым материалом-поролоном. Развивать творческие способности. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.60 №30 | Д/И «Вчера, сегодня, завтра» (в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра») с ____________________ Д/И «Засели жильцов» (с Блоками Дьенеша) с _______________________ | Утро Беседа: «Наша армия родная бережет наш мирный труд». Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту». Цель: развивать диалогическую речь Работа в книжном уголке: Викторина «Защитники Отечества» Цель: доставить детям радость, удовольствие, учить осмысленно использовать приобретенные знания и умения в викторине, воспитывать познавательный интерес Дидактическая игра: «Один – много» (1 танк – 2 танка – 5 танков) Цель: Образование существительного множественного числа. Развитие мышления, речи. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Прогулка Карточка № 13. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Цель: Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Интеллектуальная игра: «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр Внести мозаику | Наглядная информация «О чем говорить с ребенком по дороге в детский сад» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 24.02.2022 г. | «Защитники Отечества. Военные профессии» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Составление и решение задач» - 3 Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей решать задачи на вычитание. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 126, Стр. 127«Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Дети гуляют зимой на участке» Прогр. задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Развивать глазомер. Воспитывать трудолюбие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.81 | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания, примазывания) с ________________________ | Утро Беседа: «Кем быть?» Цель: учить высказывать свое желание в выборе профессии, объяснять свой выбор Дидактическая игра (музыкальная): Выложи мелодию Цель: Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии. Формирование основ безопасности: Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята». Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) Цель: рассказать детям какие бывают микробы и что делать, чтобы их не было. Утренняя гимнастика. Карточка №14. Прогулка Карточка № 14. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Цель: Формировать умение детей анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Сюжетно-ролевые игры: «Корабли на рейде» Цель: закрепить знания о морских профессиях, дать понятие о том, что мужчины стойко выносят различные трудности, помочь детям развить сюжет игры Конструктивные игры: «Военные машины» Цель: развивать творчество, мелкую моторику Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести опорные иллюстрации «Мокробы» Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Индивидуальные беседы: «Детская ложь» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 25.02.2022 г. | «Защитники Отечества. Военные профессии» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Составление и решение задач» - 4 Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей решать задачи на вычитание. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать терпение. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 126, Стр. 127«Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | «Составь узор из спичек и палочек» (учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, работать по образцу) с ____________________ Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________ | Утро Беседа: «Драться или договариваться» Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь Дидактическая игра: «Подбери признак» (Родина – огромная, необъятная и т.д.; Россия – любимая, родная и т.д.) Цель: Обогащение речи эпитетами, относящимся к Родине. Рассматривание: Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам (предварительная работа к рисованию «Домики трех поросят») Цель: При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. Строительные игры: Тема: «Железнодорожный вокзал или станция» (повторение) Цель: формировать умение детей строить железнодорожный вокзал. Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Прогулка Карточка № 15. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение М. Цветаева «У кроватки» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Итоговое мероприятие: Спортивный праздник. Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Театрализованные игры: Репетиция сказки «Морозко» Цель: Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Хозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольной одежды» Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом; развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание трудиться. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести атрибуты для уборки шкафов. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "День защитника Отечества"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели "День защитника Отечества"...
Перспективное планирование в старшей группе на тему День защитника отечества
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества....
Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Защитники Отечества»
Календарно тематическое планирование в старшей группе...