недельный план Н.О.Д. на апрель
рабочая программа (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема 1 недели: « Насекомые».
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых».
День недели. Дата. | Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в Режимных моментах. | Создание- организация предметно- прос. разви-й образ ой среды для детей и поддержки детской инициативы. | Вовлечение семей в образовательную деятельность. |
Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница. | Тема: «Ёжик» Вид деятельности: Формирование целостности картины мира . Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» «Музыка». Задачи: 1.Познакомить с названиями животных, местом их обитания. 2.Научить сравнивать. 3.Развивать мышление. 4. Формировать навыки передавать характерные черты животных в рисунке. 5.Научить составлять композицию. Методы и приёмы: - практические – рисование. - наглядные – плакаты с изображением животных. - словесные – беседы. Материалы и оборудование: Картины с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные, ежей, листы бумаги, цветные карандаши. Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия: Сред. Гр. Стр. 154 – 155.
Тема: « Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже. Упражнения. Подвижные игры. Вид детской деятельности: Ф.Э.М.П. Физическое развитие. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие. Физическое развитие. Задачи: 1.Упражнять в счёте до 5. 2.Научить сравнивать предметы по высоте. 3.Повторить названия геометрических фигур. 4.Развивать ловкость , быстроту. 5.Приучать к выполнению действий по сигналу. Методы и приёмы: - практический – - наглядный – - словесный – Материалы и оборудование: Части и образцы геометрических фигур, картинка с двумя разными домами ,карточки с цифрами 1 до 5, с изображением животных от 1 до 5. Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия: Сред гр. Стр. 15 Тема: « Описание зверей. Заяц. Речевое развитие художественно-эстетическая развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие». Вид детской деятельности: Задачи: 1.Упражнять в употребление существительных множественного числа. 2.Научить сравнивать животных , описывать их. 3.Развивать мышление. 4.Формировать умение передавать в лепке характерные черты животных. 5.Научить создавать сюжетную композицию Методы и приёмы: - практический – лепка. - наглядный – плакаты по теме. - словесный – беседы. Материалы и оборудовании Мяч, пластилин.. Логика образовательной деятельности: Компл. Зан. Сред. Гр. Стр. 157 – 158. Тема: Аппликация. « Белка». Подвижные игры. Вид детской деятельности: Познавательная, двигательная, игровая, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие». Физическая культура . « Художественно – эстетическое». Задачи: 1.Формировать умение аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. 2.Развивать ловкость, быстроту движения. Методы и приёмы: - практический – аппликация. - наглядный – плакаты и картины по теме. - словесные – беседа. Материалы и оборудование: Оранжевая и чёрная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги. Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия: Сред. Гр. Стр. 159 – 160. Тема: Русская народная сказка « Лиса, волк и медведь». Песня « Заинька пушистый». Вид детской деятельности: : Восприятие музыки, игровая. Интеграция образовательных областей: «Музыка». Задачи: 1.Познакомить с русскими народными сказками. 2.Научить оценивать поступки героев. 3.Формировать умение петь выразительно, отвечать на вопросы. 4.Развивать речь. Методы и приёмы: - практические – пение. - наглядные – иллюстрации. - словесные – беседы. Материалы и оборудование: Иллюстрации к русской народной сказки, Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия: Сред. Гр. Стр. 160 – 161. | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что дети знают о насекомых? » Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь. Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд? » Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар) Труд в уголке природы Цели: закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям; Поместить в уголок книги и картинки с изображением насекомых. Вопросы: насекомые — это животные или растения; чем насекомые отличаются от других животных, чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах; выбрать и назвать насекомых на картинках; почему насекомых так много; Прогулка Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми ; что случится, если все насекомые исчезнут. Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. Экспериментирование «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. Инд. работа по ФИЗО закрепить умение ходить по бревну сохраняя равновесие работа до и после сна Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха» КГН. Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам НОД Физическое развитие по плану физрука. Вечер: Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, симпатию, вербальную и невербальную выразительность. Игра «Соты Развивать внимание, творчество, умение работать самостоятельною В центре экспериментальной деятельности поместить коллекцию насекомых, лупы. Дети через лупу рассматривают строение конечностей и тельца насекомых. Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцу насекомых прилипает пыльца) Прогулка Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Исследовательская деятельность Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту Утро: Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «О бабочках» Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) . И р. Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы весны, узнавать их приметы в поэзии; Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры. Дидактическая игра «Собери цветок» Цели: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые». Работа до и после сна. Чтение «Медведь и комар» Казахская сказка КГН. Закрепить правила культуры еды: пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. И.р. Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Прогулка Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья. Подвижная игра «Что растет в родном краю? ». Цель: закреплять названия деревьев. Утро. Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Поиск муравейника» Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Пальчиковая гимнастика И.р. «Цветок». Развитие мелкой моторики, памяти Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать. Прогулка Наблюдение за муравьиной тропой Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях. Игры с песком Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка. Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи П/ игра «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой Труд в природе Дети подражают трудолюбивым муравьям. Цель: учить доводить начатое дело до конца Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу. Работа до и после сна Чтение Крылов И. А. «Пастух и комар» (басня). КГН. Уметь самостоятельно замечать свои грязные руки и лицо. Регулярно полоскать рот после еды. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам НОД. Рисование «Цветущая весна» учить передавать в сюжете характерные особенности природы, продолжать работы над развитием композиции, дополнять рисунок разными видами насекомых. (Стр. 393 Бондаренко) Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. Малоподвижная игра «Найди каждому место» Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание. Прогулка Наблюдение за дождем. Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям Подвижные игры «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа Катание на велосипеда, учить ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью. Цель развивать двигательную активность. Утро. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о комаре, о том, откуда он прилетел (по книге Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел») Развивающая игра по ФЭМП «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. Труд в уголке природы протирать крупные листья у растений совместно со взрослым. Игра «Путешествие по воздуху» Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; развить выразительность пантомимики, речи; сформировать интерес к природе. НОД. И.р. Математические игры «Где больше? », «Рассмотри и составь» развитие у детей интереса. Театр по плану педагога по театруПрогулка. Наблюдение за комарами в разных местах участка Цели: закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развить наблюдательность, любознательность. Подвижная игра «Поймай комара» Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. Дидактическая игра «Где ты живешь? » Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных; развить фразовую речь, словарь. Исследовательская деятельность Игрушка-комар просит детей найти настоящих живых насекомых и показать ему, где они прячутся, рассказать почему. Сравнить, какие следы оставят на песке жук и сороконожка. Зарисовать следы и оформить их в виде модели. Инд. работа по ФИЗО с закрепить умение прыгать отталкиваясь обеими ногами. Работа до и после сна. Чтение Крылов И. А. «Стрекоза и муравей» (басня). ХБТ. Уточнить правила ухода за игрушками, убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер. И.р. Упражнение «Насекомые над лугом» Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. Жу-жу-жу — жужжит пчела, — Я лечу издалека. Разбор проблемной ситуации «Как растут дома из чисел» развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать; закрепление навыков счёта до 10 Конструирование «Комар из природного материала» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки пользования шилом, соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, Прогулка. Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека П/игра «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о расспределение ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Игры с элементами спортивного ориентирован. Утро. Утренняя гимнастика. Составление и отгадывание загадок о насекомых Развитие внимания, обогащение словарного запаса Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника» Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Сладкова «Крапивница и лимонница» Трудовое поручение в уголке природы Цели: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями и животными; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развить наблюдательность Работа с иллюстрациями Цели: закрепить знания о сказочных образах, подготовиться к игре-драматизации; развить речь. Дети рассматривают иллюстрации из сказок, в которых героями являются насекомые. НОД. Природный мир. Беседа об уходе за комнатными растениями. Опыт «Почва : необходимость ее удобрения для роста растений». Ознакомление с худ. литературой. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» учить детей выразительно читать стих, чувствовать напевность языка, развивать образную речь. Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. П/ игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку».Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща. Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок» Развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла. Работа до и после сна. Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Досуг. Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь. Вечер. Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цели: развить вербальную и пантомимическую выразительность, артистичность детей; порадовать их. Инд. работа. повторить считалку «Паучёк» Просмотр презентации "Мир насекомых". Прогулка Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; —развивать медленный и быстрый бег. Индивидуальная работа по развитию основных движений : Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | Внести тематические альбомы. Создать условия для игры. Создать условия для трудовой деятельности. Создать условия для игр. Внести книгу для чтения. Вынести игровой инвентарь для игры на участке Вынести инвентарь для работы на участке. Внести тематический альбом. Создать условия для дид. Игры. Вынести всё необходимое оборудование для наблюдения. Вынести инвентарь для трудовой деятельности на участке.. Вынести инвентарь для работы на участке. Вынести тематические альбомы. Создать условия для игры в центре активности. Создать условия для игры на прогулке. Вынеси рабочий инвентарь. Внести сказку. Создать условия для игры. Создать условия для игры. Вынести альбомы по теме. Вынести оборудование для трудовой деятельности на участке. Внести книжку для чтения. Создать условия для наблюдения и игр на прогулке. Свободные игры в центре активности. Внести дид. Игры. Вынести инвентарь для игр с песком. Вынести оборудование для трудовой деятельности на участке. Создать условия для наблюдения. Вынести всё необходимое. Внести в центр активности всё необходимое для игр. | Организация изобразительной выставки « Весна пришла птиц позвали». Беседа с родителями « Что нам нужно на улицу». Оформление выставки рисунков – игр данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о насекомых. Объяснения заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о насекомых. Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ. Организовать выставку поделок. « Новая жизнь бросового материала». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный план работы в средней татарской группе МДОУ "Солнышко"
Тема: «Матур яз килде. Нәүруз җитте.» 27-нчы атна...
недельный план по теме "Профессии" в старшей разновозрастной группе
В плане рассмотрены самие распространенные виды специальностей. План рассчитан для детей от 5 до 8 лет...
Недельный план I младшая группа
План предназначен для работы в I младшей группе....
недельный план Н.О.Д.
недельный план на апрель....
Недельный план работы методиста
план-сетка старшего воспитателя на неделю...
Недельный план
1- ая неделя. Тематическая неделя «ОБЖ (дома и в детском саду)»...
Недельный план
2-ая неделя апреля. Тематическая неделя «Космос»...