недельный план по теме "Профессии" в старшей разновозрастной группе
проект (средняя группа) на тему

Ахметьянова Физалия Сагетдиновна

В плане рассмотрены самие распространенные виды специальностей. План рассчитан для детей от 5 до 8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_2.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НУРИМАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Календарный план

воспитательно-образовательной работы на неделю

в старшей группе
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Авторы проекта: Ахметьянова Ф.С. – воспитатель ГДО НОШ д.Новобирючево

                                                     Адылбаева Е.Т. – воспитатель ГДО ООШ д.Большие Шиды

                             Габдрахманова Т.А. – воспитатель ГДО СОШ д.Первомайск

                              Касьянова Л.В. – воспитатель д/с «Улыбка» с.Красный Ключ

                     Косолапова Г.М. – воспитатель ГДО ООШ с.Никольское

                             Садыкова Н.А. – воспитатель д/с «Улыбка» с.Красный Ключ

                  Салеева Р.Ю. – воспитатель ГДО ООШ д.Старобедеево

                          Саликаева О.И. – воспитатель ГДО ООШ д.Большие Шиды

                     Тоймурзина Т.М. – воспитатель ГДО ООШ с.Никольское

-  2014  -

Цель: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость,  воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Срок  реализации: 20.10.-25.10.2014

 Совместная деятельность

 Самостоятельная деятельность

Развивающая  предметно-пространствен-ная  среда

Работа с родителями

    ОДРМ

НОД

 Интегра-ция обр областей

Поне-дельник

Героиче-ские профес-сии

Утро

 Беседа « Огонь - наш   друг, огонь – наш враг»    

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Дидактические игры.

«Раньше и теперь»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

 «Горит – не горит»

Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу, огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

 «Что нужно пожарным?»

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

И/р по развитию движений: подлезания, ползания.

 Цель:  овладение основными двигательными навыками

Прогулка

П/и «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

 П/и «Быстрые и ловкие»

Цель: развивать быстроту, ловкость

М.п/ игра «Прокати мяч (по узкой дороге)»

 Цель: развитие координации движения и гибкости

Труд: привлекать к труду взрослых по уборке территории от листьев и других пожароопасных веществ.

 

Наблюдение «Пожарный щит»

 Цель:  формировать представление о дорожных знаках

И/р.  «Найди на участке пожароопасные предметы»

 Цель:  формирование основ безопасного поведения в быту, природе и  социуме.

2-я половина дня

1.Театрлизация произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»

 Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения;

2. Встреча с родителем Саши К., который работает пожарным и беседа с детьми.

Д/и.  «Если возникает пожар»

Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за листьями берёзы

 Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в растительном мире, знания о деревьях, различных их частях

Малоподвижная игра «Найди самый большой лист»

 Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и его свойствах (форме, цвете, размере)

Труд «Накормим птиц»

 Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда.

1.  Речевое развитие.

 Задачи: ознакомление с произведением и с    его автором

-   развитие   связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

- воспитывать уважительное отношение к людям труда, которые нас защищают.

 Чтение стихотворения С.Михалков «Дядя Стёпа»

 Диалог

2.  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Задачи: упражнять детей в работе с акварелью (смешивание красок) и кистью;

- развитие умения реализовывать самостоятельную творческую деятельность

Рисование. «Пламя огня»

3.  Музыка

Тема «Осень золотая»

Цель: систематизировать представления детей о времени года-осень, её признаках через музыкальное восприятие.

Задачи:

-учить детей различать изобразительность музыки, создающий образ.

• воспитывать у детей интерес к художественному творчеству (худ-ое слово, изобразительное искусство, музыка).

• развивать эмоционально чувственную сферу путём восприятия целостной картины явлений природы (звуки, образы, ощущения) ;

РР

СКР

ПР

Худ.-ЭР

Худ.-ЭР

РР

ПР

СКР

Худ.Э.р

РР

СКР

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Парафиновая свеча, спички, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка.

Картина «Пожарный», « Полицейский» , Пополнить уголок книги следующими произведениями: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа»,

Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы»,

 

     

Приглашение папы Саши К. – пожарного на встречу с детьми

                                             

21.10

Вторник

 

Кто заботит-ся о нашем здоро-вье

2-я половина дня

Утро

Беседа.

Знакомство с работой врача-окулиста.

 Цель: формировать положительное отношение детей к врачам

 И/р  по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз)

 Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению.

 Развивающая игра: «Быстрые ножки».

Цель: способствовать формированию  и укреплению детского опорно-двигательного аппарата.

 

Труд.  Дежурство по столовой.

 Цель : способствовать формированию умению правильно сервировать стол.

Прогулка

Наблюдение: «Свойства воздуха».

 Цель:  формирование первичных представлений о свойствах воздуха.

 П/и «Перебрось мяч»

Цель:   способствовать формированию  опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движений.

 И/р: закрепить знания об оказании первой помощи при ушибе.

Цель:  способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

Труд:  Уборка на участке.

Цель: привлекать к труду взрослых по уборке территории.

 

Игровое упражнение: 

«Загадки-пантомимы»

Цель: способствовать формированию пластичности, выразительности движений.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими

Цель: способствовать формированию и соблюдению правил личной гигиены.

 П/и «Баба-яга»

 Цель: способствовать соблюдению правил игры; развивать двигательную активность.

И/р . Вспомнить и назвать героев сказки «Доктор Айболит»

 Цель: развивать устную речь

1. Социально-коммуникативное развитие (обучение грамоте)

Тема: «Наши друзья-витамины!»

 Задачи: формировать представление о пользе витаминов;

-развитие общения и самостоятельности;

- воспитывать  уважительное отношение к своему здоровью.

2. Познавательное развитие. (ФЦКМ)

Тема: Профессии. Инструменты.

Задачи:

- формировать знание о назначении инструментов, относящихся к разным профессиям (основные) и знания о значимости каждой профессии

-развивать память

-воспитывать чувство уважения к разным профессиям

3. Физическое развитие.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге через препятствия, беге до 1,5 мин.

2. Закреплять умение прыгать через скакалку.

3. Повторить ведение мяча.

4. Развивать силу броска при метании вдаль.

СКР

РР

ПР

СКР

РР

ФР

ФР

СКР

Инициирование с/р. игры «В больнице»

игра «Что кому?», схема с областями для деления профессий по группам (человек, природа, техника)

Среда

 Профес-сии работников детского сада

2-я половина дня

Утро

Беседа: «Работники нашего детского сада»

Цели: Формировать уважительное отношение и чувство уважения к работникам детского сада.

Д/И: «Собери картинку»

Цель: развивать мелкую моторику, творческую активность.

Индивидуальная работа: Проговаривание стихотворения про детский сад.

Цели: развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Прогулка

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Активизировать двигательные навыки детей.

Трудовая деятельность. Предложить детям убрать опавшие  листья на участке.

Цель: прививать любовь к труду

Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Цель: Закрепить умение действовать по сигналу водящего

Индивидуальная работа: «Прыжки на двух ногах» (Аня, Саша, Кирилл)

Цель: Совершенствовать  навыки прыжка с продвижением вперед

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: уточнить знания об облаках, закрепить знания о неживой природе

Подвижная игра: «Ловкая пара»

Цель: Формировать умение и навыки перебрасывать мяч в парах и ловить его стоя

Индивидуальная работа: 

Цель:  развитие основных движений

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Порядковый счёт»

Задачи:

-формировать представление детей о порядковом счёте.

-развивать устную речь ,внимание, память логическое мышление.

-воспитывать любознательность.

2 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: Аппликация «Кастрюля»

Задачи:

- формировать умение создавать разнообразные формы кастрюль; развивать умение и навыки работы с ножницами и  клеем;

 -  воспитывать трудолюбие

3. Физическое развитие

1.Упражнять в ходьбе парами с изменением направления.

2. Повторить подлезание в обруч.

3. Упражнять в равновесии и прыжках.

4. Учить рассчитываться на первый, второй.

ПР

РР

СКР

Худ-Э.Р

СКР

ФР

инициирование самостоятельной деятельности. развитие самостоятельности

рассматривание картинок

Предметные карточки

Картон, цв. бумага, клей, ножницы, салфетки

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Кто работает в нашем садике»

Четверг

Обслуживающий труд

Утро

Беседа о профессии парикмахера, парикмахера

Цель: продолжить знакомство с профессиями обслуживающего труда

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Продавец - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Выбор у него богатый
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют
Всё что просим продадут
Это их привычный труд

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

 Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну».

1 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Столько же»

Задачи:

-формировать представление детей о понятии «Столько же»;

-развивать устный счёт, логическое мышление, внимание, память;

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

2.Познавательное развитие

(конструирование)

Тема: «Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

Цель:

-упражнять детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру.

- развивать творческие способности при оформлении поделки, соблюдать правила работы с ножницами, развивать умения обыгрывать поделку.

-вспомнить правила поведения в магазине, вежливые слова.

ПР

СКР

ПР

СКР

Худ-Э.Р

 «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы.

Пятница

Кем я буду?

2-я полови-на дня

 

Утро

Беседа: «Кем я хочу стать»

Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.

Д/И: «Собери Картины по порядку»

Цели: развивать логическое мышление детей, внимание, память.

Инд.работа (Артём и Полина)

Проговаривание чистоговорки.

Цели: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

Прогулка

Наблюдение: «Экскурсия в фельдшерско-акушерский пункт»

Цели: закрепить интерес к профессии, с которой дети познакомились на занятии.

П/И: «Помоги повару»

Цели: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

М.п.игра: «Угадай профессию по жестам»

Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий.

Труд:  привлекать к труду взрослых по уборке сухих веток и листьев на участке

С/р. игра «Город мастеров»

Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия.

Продуктивная деятельность (итоговое мероприятие)

Изготовление мини-книжки «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: способствовать формированию творческой активности и самостоятельности

Рассматривание фотовыставки «Профессии наших родителей».

Цель: формирование уважительного отношения к людям любых профессий; прививать любовь к труду.

Прогулка

П/И: «Кто быстрее»

Цель: развивать координацию и гибкость.

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Я-художник. Осенний пейзаж.

 Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.
Задачи:

-познакомить с творческой профессией художник;
-развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет;
-воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

1.Физическое развитие.

Тема: Лазание по гимнастической стенке.

Задачи:

-формировать умение лазать по гимнастической стенке;

-развивать координацию движений, равновесие и крупную мелкую моторику рук.

-воспитывать выносливость.

3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Тема: Знакомство с песней «Осень золотая»

Задачи:

-формирование элементарных представлений о временах года.

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.

-способствовать творческой деятельности детей.

Худ.Э.Р

СКР

РР

ФР

СКР

Худ.ЭР

СКР

ПР

 

Рисование цветными мелками на асфальте.

Цель: инициировать творческую самостоятель-ность  детей.

Гимнастическая стенка,мячи.

Карточки с предметами, счётные палочки, мелкие игрушки.

Картина про осень, осенние листочки.

Спецодежда представителей разных профессий

Организация выставки фотографий «Профессии наших родителей»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект в старшей татарской группе

Содержание образования детей, формируемое участниками образовательного процесса с учётом климатических, национально-культурных, демографических, социально- экономических и социокультурных условий Респ...

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....

Недельный проект в младшей разновозрастной группе. "Неделя Безопасности"

Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами.Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельн...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы некоторым ребятам подготовительной группы  осталось немного времени . Все вы знаете, поступа...