Недельный план I младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Наш быт.
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвет, величины, формы; упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковые названия (одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).
С 27.10 по 31.10.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 27.10.2014. | Утро | Беседа о прошедших выходных. Цель: развивать речь детей; воспитывать умение составлять рассказ. | Дидактическая игра «Назови предмет» с Искандером, Валерией, Данисом. Цель: обогащение словаря. , П/И: «Мой веселый звонкий мяч» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Уголок театрализации: настольный театр «Домашние животные». Спортивный уголок: кегли, мяч | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану муз. рук.) 2. Познание. конструирование. «Игрушки и посуда». Цель: закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту(4-5 деталей); подбирать флажок соответствующий цвету постройки. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление об осенних изменениях в природе. | Индивидуальная работа с Иваном, Руфиной: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | |||||
Работа перед сном | Чтение потешек о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. | «Наведем порядок в группе». Цель: Приучать убирать за собой игрушки. Индивидуальная работа с Виолеттой, Эвелиной и Ильясом: Д\И: «Лото». | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. Д/И «Собери пирамидку» | Обогащение уголка творчества материалами:карандаши, пластилин. Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. П/И: «Сделай как я» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 28.10.2014. | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение потешек и прибауток. Цель: интерес к произведениям устного народного творчества. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» | Игра «Покатаем игрушки» с Даяной, Ариной и Камилем. Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили. | Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!» | Д/И: «Собираем пазлы». Цель: продолжать учить детей составлять картинку из частей, развивать внимание детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Коммуникация. Развитие речи. «Посуда». Цель: развивать навыки фразовой речи, закреплять слова по теме, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить запоминать короткий текст. Координировать речь с движениями. 2. Физическая культура (по плану физ.раб.) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Как изменились листья с приходом осени? Почему листья падают и становятся желтыми, красными? | Индивидуальная работа с Адрианой, Мухаммадом. Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. | Подвижная игра «Кот Васька» | ||||
Работа перед сном | Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Назови предмет». Цель: обогащение словаря. | Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о домашних растениях. Предложить Валерии, Даниэлю самостоятельно полить растения в уголке. | Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. | Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту. Игровой уголок: конструктор | |||
Прогулка | Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 29.10.2014. | Утро | Утренняя гимнастика. Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. | Игра «Найди флажок» с Ясминой, Ильяосм. Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Формирование у детей умения одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Формирование навыков опрятности. | Чтение художественной литературы. Цель: пробудить интерес к литературе. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познание (формирование целостной картины мира). «Игрушки и посуда». Цель: Уточнить представление о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. 2. Физическая культура (по плану физ.раб.) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Как изменилась температура воздуха с приходом осени? | Индивидуальная работа с Руфиной, Ариной и Искандером. Развитие движений. Цель: формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. | Малоподвижная игра «Передай другому». Цель: развивать ловкость. Внимание: воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Работа перед сном | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация. | ||||||
Вечер | Артикуляционная гимнастика. Театрализация: «Наши эмоции». Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций. | Индивидуальная работа с Адрианой, Мадиной и Камилем. Игра «Кто спрятался?» Цель: научить рассказать об изображенном на сюжетной картине «Медвежья семья». | Формирование умения с помощью взрослого приводить себя в порядок; навыка пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой). | Настольные игры: «Пазлы»; «Лото». | |||
Прогулка | Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 30.10.2014. | Утро | Утренняя гимнастика. Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место». Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности | Индивидуальная работа с Искандером, Данисом и Валерией. Научить правильно держать карандаш, ручку. | Формирование умении здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». | Разукрашивание различных раскрасок. | Консультация на тему «Грипп и его профилактика». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать». Цель: учить понимать обращенную речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства. 2. Музыка (по плану муз. руководителя). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами и насекомыми на участке. Привлечение детей к кормлению птиц. Игра «Птички летают». | Индивидуальная работа с Даяной, Ульяной и Даниэлем. Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | |||||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки» Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка» | Индивидуальная работа по рисованию с Мухаммадом, Адрианой и Ильясом. Цель: учить правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку. | Закрепление навыков ползания, лазанья, разнообразных действий с мячом (брать, держать, переносить, бросать, катать). | Игровой уголок: конструктор разного вида. Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки. | |||
Прогулка | Наблюдение за первым снегом (холодный, падает с неба, тают на ладошке). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 31.10.2014. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о важности гигиенических процедур: чистки зубов, уход за волосами, ногтями. Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Индивидуальная работа с Ульяной, Руфиной и Виолеттой. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, обувь, мебель, одежда. | Д/И по познанию: «Кто что ест?» | Знакомство с устным народным творчеством, чтение сказок. Цель: пробудить интерес к устному творчеству. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Художественное творчество (рисование). «Украсим чашку». Цель: продолжать учить рисовать точки пальчиками на силуэте чашки. Развивать чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. 2. Физкультура ( на воздухе). | ||||||
Прогулка | Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти темные облака на небе. | Индивидуальная работа с Ильясом, Ясминой. Рссмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны колеса. Посчитать сколько дверей. | П/игра «Кошка и мышки». Цель: научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. | ||||
Работа перед сном | Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | ||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Матрешка». Цель: упражнять в соотнесении по форме. | Индивидуальная работа по лепке с Эвелиной и Мадиной. Учить раскатывать пластилин на ладонях, делать «колбаски». | Попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой. Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?. | Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки. Игровой уголок: конструктор разного вида | |||
Прогулка | Обратить внимание на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы – это иней. От солнца он тает, почва становится твердой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Рабочий план. I младшая группа.
Представлена концепция программы "Кроха"....
Рабочий план. I младшая группа.
Работаем по новому. Представлены модули образовательного процесса....
Лексический план в младшей группе
Лексический план по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе содержит тематику, программное содержание и совместную работу учителя - дефектолога и воспитателя....
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...