недельный план Н.О.Д.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Казаева Наталья Прокофьевна

недельный план на апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_3_nedelya_14_g.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 3 недели: « Комнатные растения».

Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков».

День недели.

Дата.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в

Режимных моментах.

Создание- организация предметно- прос. разви-й образ ой среды для детей и поддержки детской инициативы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

Тема: «Ёжик»

Вид деятельности: Формирование целостности картины мира .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое»

«Музыка».

Задачи:

1.Познакомить с названиями животных, местом их обитания.

2.Научить сравнивать.

3.Развивать мышление.

4. Формировать навыки  

передавать характерные черты животных в рисунке.

5.Научить составлять

композицию.

Методы и приёмы:

- практические – рисование.

- наглядные – плакаты с изображением животных.

- словесные – беседы.

Материалы и оборудование:

Картины с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные, ежей, листы бумаги, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 154 – 155.

 

Тема: « Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже. Упражнения. Подвижные игры.

Вид детской деятельности Ф.Э.М.П. Физическое развитие.

Итеграция  образовательных областей.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Задачи:

1.Упражнять в счёте до 5.

2.Научить сравнивать предметы по высоте.

3.Повторить названия геометрических фигур.

4.Развивать ловкость , быстроту.

5.Приучать к выполнению действий по сигналу.

  Методы и приёмы:

- практический –

- наглядный –

- словесный –

Материалы и оборудование:

Части и образцы геометрических фигур, картинка с двумя разными

домами ,карточки с цифрами 1 до

5, с изображением животных от 1 до 5.

  Логика образовательной деятельности:

  Комплексные занятия:

Сред гр. Стр. 15

Тема: « Описание зверей. Заяц.

 Речевое развитие  художественно-эстетическая развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

 Вид детской деятельности:

Задачи:

1.Упражнять в употребление существительных множественного числа.

2.Научить сравнивать животных , описывать их.

3.Развивать мышление.

4.Формировать умение передавать в лепке характерные черты животных.

5.Научить создавать сюжетную композицию

  Методы и приёмы:

- практический – лепка.

- наглядный – плакаты по теме.

- словесный – беседы.

  Материалы и оборудовании

Мяч, пластилин..

  Логика образовательной деятельности: Компл. Зан. Сред. Гр. Стр. 157 – 158.

Тема: Аппликация. « Белка». Подвижные игры.

  Вид детской деятельности:

Познавательная, двигательная, игровая,  художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие». Физическая культура .

« Художественно – эстетическое».

  Задачи:

1.Формировать умение аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.

2.Развивать ловкость, быстроту движения.

  Методы и приёмы:

- практический – аппликация.

- наглядный – плакаты и картины по теме.

- словесные – беседа.

  Материалы и оборудование:

Оранжевая и чёрная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

  Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 159 – 160.

Тема: Русская народная сказка « Лиса, волк и медведь». Песня « Заинька пушистый».

  Вид детской деятельности:

: Восприятие музыки, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Музыка».

  Задачи:

1.Познакомить с русскими народными сказками.

2.Научить оценивать поступки героев.

3.Формировать умение петь выразительно, отвечать на вопросы.

4.Развивать речь.

  Методы и приёмы:

- практические – пение.

- наглядные – иллюстрации.

- словесные – беседы.

  Материалы и оборудование:

Иллюстрации к русской народной сказки,

  Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 160 – 161.

Утро. Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных книг. Беседа о цветах «Какие бывают цветы». Чтение по выбору детей.

Работа в дневниках наблюдений(Зарисовка цветов).

И.р. Повторить выученные стихи.

Дидактическая игра «Что сделано из металла.

Прогулка:

Наблюдения за изменениями в природе.

П/и « Пожарные на учении»».

Дид. игра «Узнай, что мы задумали».

И.р. Отработка  по прыжкам в длину. Труд. Изготовления поделок

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Школа шашиста». И.р. Организовать  игру в шашки.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Труд. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  Изготовление карточек-разделителей для библиотеки.

Прогулка. П/и «Хороводная, как пошли. П.и. «Хороводная, как пошли». Чтение художественной лит – ы по желанию детей.

Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание и знакомство детей с «Зигокактусом» работа в дневниках наблюдений, придумывание сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин. И.р.

Поговорить  о признаках величины предмета, используя Матрешку.

Ситуативный разговор об охране природы, о бережном отношении к цветам.

Труд. Работа в центре творчества: «Оформление альбома «Такие волшебные цветы». Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении альбома).

Дежурства. Самостоятельные игры детей. Прогулка: Двигательная активность (физкультура на воздухе).

П/и «Не оставайся на полу».

Дид. игра «Мама, папа, я».

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений  «Школа мяча», забрасывание в баскетбольную стойку. Труд. Сбор опавших листьев. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение «Аленушкины сказки».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показыванию сказки « Теремок» для детей раннего возраста. Труд. Работа по уходу за растениями (полив, рыхление). Индивидуальная работа в художественном  уголке. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показыванию сказки « Теремок» для детей раннего возраста. Работа по уходу за растениями (полив, рыхление). Индивидуальная работа в художественно уголке. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Подбор книг для выставки (сказки народные).

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Хороводная игра «Заинька».

Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Паучок ползет по ветке».

Работа в природном уголке рассматривание растений, уход, уборка. Индивидуальная работа в природном уголке, пересадка цветка.

Ситуативный разговор во время работы в уголке природы « Профессии» (садовник, дворник, дизайнер). Прогулка: Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику.

П/и «Перелет птиц».

Д/и « Найди пару». Индивидуальная работа по закреплению материала «Измерение». Д/и « Измерь шагами».

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование со снегом(форма и цвет). Ситуативный разговор «Кормление зимующих птиц». Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном « Алёнушкины сказки». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр с детьми видео ряда с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения».

Индивидуальная работа с детьми , закрепление темы «Измерение».

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Светофорчик». Наблюдения за погодой.

Утро.  Утренняя гимнастика.

Работа в уголках детского творчества, рассматривание иллюстраций с «Жостовской росписью»в.

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Индивидуальная работа. Сравнение цветов с росписью Жостово. Вспомнить потешки –перевертыши.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Прогулка: Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).

П/и «Ловишки с мячом». Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки для закрепления пройденного материала « По щучьему велению». Вечер: Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек  Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?

Какие приметы?) 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. Индивидуальная работа по владению техникой игры с мячом.

Ситуативные разговоры с детьми.

Прогулка. Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?

Какие приметы?) 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Утро: Утренняя гимнастика. 

 Подготовка к Ярмарке «Карусель-карусель». Выставка книжек-малышек.

Пальчиковая гимнастика. И.р. Работа с детьми по закреплению

прямого и обратного счета. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. 

П/и «Хоровод на ярмарке». И.р.

Работа с детьми по организации 

досуга «Ярмарка». Вспомнить с детьми потешки, особенности росписи стиля Жостово. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка). Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей. Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание.

И.р. Закрепление темы «Счет до десяти». Досуговое мероприятие «Ярмарка Карусель-карусель».

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний»..

Обогащение материалами уголка изо деятельности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа в центре активности.

Организовать условия для подвижной игры.

Вынести альбомы по теме.

Создать условия для работы в центре творчества.

Ситуативный разговор  о семье.

Обогащение материалами  игры «Семья», « Цветочный магазин».

Вынос оборудования для труда на участке.

Создать условия для занятий в центре активности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные).

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Работа в центрах творчества ( изо уголок), раскрашивание заготовок на бумаге в стиле Жостово.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Создать усовия для самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола).

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на Ярмарку «Карусель-Карусель.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Поговорить с родителями об организации выставки «Наши любимые цветы»

Рекомендации родителям по ознакомлению детей с комнатными

Растениями.

Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Детский вопрос», семейный альманах.

Консультация для родителей «Что читать детям» 

Совместный труд детей и родителей по изготовлению книжки- малышки.

Консультация по ручному труду и дизайну. 

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям принять участье в досуговом мероприятии. 

Организовать Выставку предметом народного промысла.

Индивидуальное консультирование по запросам. 

Раздать детям приглашения на праздничную ярмарку «Карусель-карусель».

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рекомендовать родителям посетить 

Ботанический сад

Открытый показ досуга «Карусель-карусель», анкетирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный план работы в средней татарской группе МДОУ "Солнышко"

Тема: «Матур яз килде. Нәүруз җитте.» 27-нчы атна...

недельный план по теме "Профессии" в старшей разновозрастной группе

В плане рассмотрены самие распространенные виды специальностей. План рассчитан для детей от 5 до 8 лет...

Недельный план I младшая группа

План предназначен для работы в I младшей группе....

Недельный план работы методиста

план-сетка старшего воспитателя на неделю...

Недельный план

1- ая неделя. Тематическая неделя «ОБЖ (дома и в детском саду)»...

Недельный план

2-ая неделя апреля. Тематическая  неделя «Космос»...