Тема: «Насекомые на полянке»
план-конспект занятия на тему

Дудова Мария Сергеевна

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о насекомых. Использование пальчиковых игр для развития речи

задачи:- закреплять в речи названия насекомых,

 - составлять не большие рассказы 

- учить согласовывать речь с движениями;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

 - умение проговаривать звуки (ж, з, зь, зж)

·                   Учить детей создавать выразительный образ божий коровки.

·                   Нетрадиционная техника рисования (пальчиками)

·                   Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.

Ход занятия:

Воспитатель. Давайте мы с вами поздароваимся

Здравствуйте руки хлоп, хлоп

Здравствуйте ноги топ, топ

Здравствуйте щечки буль-буль

Здравствуй носик би–би

Здравствуй роток

 А вы слышите, кто то стучится. Заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята как на улице хорошо, тепло наверно на улице зима.

Воспитатель: Ребята, а Буратино правильно сказал, какое сейчас время года.

Дети: весна.

Воспитатель:  а как вы догадались, что  на улице у нас весна.

Дети: растаял снег, солнце светит ярче, теплее на деревьях появились почки.

Воспитатель: а скажите мне, пожалуйста, кто же у нас проснулся после суровой зимы.

Дети: Деревья, животные, насекомые.

Буратино: Подождите, подождите, а кто такие насекомые, а это медведь, заяц.

Воспитатель: да нет Буратино ты  послушай каких мы насекомых знаем.

Игра «Назови насекомых»

А давайте мы с вами отправимся в путешествие на полянку. Где мы и познакомим Буратино с насекомыми  

Ветер, ветер, ветерок

Ветерок нас покружи

На полянку унеси.

Ой, ребята посмотрите, где мы оказались как  тут красиво. А давайте посмотрим, может тут, кто ни будь, прячется.

Дети: ищут и приносят воспитателю.

Пальчиковая гимнастика: Дружно пальчики считаем, насекомых называем

Бабочка кузнечик муха

Это жук с зеленным брюхом

Это кто же там звенит

Ой, сюда комар летит

1. Назови насекомое.

Воспитатель. Давайте посмотрим, каких насекомых вы нашли на полянке (вос. выставляет картинки с насекомыми: жук, бабочка, стрекоза, пчела, божья коровка)

А давайте мы с вами возьмем тех насекомых, которые умеют летать (назовите их). А теперь назовите тех насекомых, которые не летают.

А кто может все рассказать о бабочке

_ А бабочка какая?

- красивая, большая

- А какие у бабочки глазки?

-черные, маленькие похожи на бусинки

Бабочка крылом махала

Над цветочками порхала

Руки крыльями сложи

И как бабочка лети

 - А это кто у нас?

 - Божья коровка

 - А какая у божьей коровки рубашка?

 - Красная, с черными пятнышками

 - А почему она носит красную рубашку?

 - Она предупреждает, что ее нельзя кушать. Она не съедобная. А покажите, как божья коровка жужжит з-з-з-з

2. Проговаривание звуков насекомых

Как жужжит жук – ж-ж-ж-ж-ж,

Как жужжит божья коровка – з-з-з-з-з

А как звенит комарик – зь-зь

А это кто у нас такая?

 - Пчела

 - Каким цветом у нас пчела?

 - Желтая

 - А где пчела собирает нектар?

 - На цветах

 - А какой продукт дает нам пчела?

 - Мед,

А как жужжит пчела зж-зж

Воспитатель: Ребята, а что то наши насекомые и Буратино загрустили, а давайте мы их развеселим споем им песенки.

Са-са-са, Са-са-са! - прилетела к нам оса

За-за-за за-за-за! Вот порхает стрекоза.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла - я веселая пчела

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу – над полянкой я кружу.

Скажи мне пожалуйста какое насекомое тебе понравилось больше

А тебе Буратино кто из насекомых понравился больше

Буратино: Какие вы молодцы я очень много узнал про насекомых но больше всех мне понравилась божья коровка.

Ребята давайте мы с вами подарим своих божиих коровок

Пора возвращаться в группу  Давайте скажем: «Раз, два, три – ветерок нас в группу унеси ».

- Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Мы подружились с насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фото285.3 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\P1010572.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\P1010524.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"

Все дети очень  любят рисовать бабочек, божью  коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...

Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.

Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....

План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.

Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...