Тема: «Насекомые на полянке»
план-конспект занятия на тему
Цель: уточнение и обобщение знаний детей о насекомых. Использование пальчиковых игр для развития речи
задачи:- закреплять в речи названия насекомых,
- составлять не большие рассказы
- учить согласовывать речь с движениями;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
- умение проговаривать звуки (ж, з, зь, зж)
· Учить детей создавать выразительный образ божий коровки.
· Нетрадиционная техника рисования (пальчиками)
· Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.
Ход занятия:
Воспитатель. Давайте мы с вами поздароваимся
Здравствуйте руки хлоп, хлоп
Здравствуйте ноги топ, топ
Здравствуйте щечки буль-буль
Здравствуй носик би–би
Здравствуй роток
А вы слышите, кто то стучится. Заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята как на улице хорошо, тепло наверно на улице зима.
Воспитатель: Ребята, а Буратино правильно сказал, какое сейчас время года.
Дети: весна.
Воспитатель: а как вы догадались, что на улице у нас весна.
Дети: растаял снег, солнце светит ярче, теплее на деревьях появились почки.
Воспитатель: а скажите мне, пожалуйста, кто же у нас проснулся после суровой зимы.
Дети: Деревья, животные, насекомые.
Буратино: Подождите, подождите, а кто такие насекомые, а это медведь, заяц.
Воспитатель: да нет Буратино ты послушай каких мы насекомых знаем.
Игра «Назови насекомых»
А давайте мы с вами отправимся в путешествие на полянку. Где мы и познакомим Буратино с насекомыми
Ветер, ветер, ветерок
Ветерок нас покружи
На полянку унеси.
Ой, ребята посмотрите, где мы оказались как тут красиво. А давайте посмотрим, может тут, кто ни будь, прячется.
Дети: ищут и приносят воспитателю.
Пальчиковая гимнастика: Дружно пальчики считаем, насекомых называем
Бабочка кузнечик муха
Это жук с зеленным брюхом
Это кто же там звенит
Ой, сюда комар летит
1. Назови насекомое.
Воспитатель. Давайте посмотрим, каких насекомых вы нашли на полянке (вос. выставляет картинки с насекомыми: жук, бабочка, стрекоза, пчела, божья коровка)
А давайте мы с вами возьмем тех насекомых, которые умеют летать (назовите их). А теперь назовите тех насекомых, которые не летают.
А кто может все рассказать о бабочке
_ А бабочка какая?
- красивая, большая
- А какие у бабочки глазки?
-черные, маленькие похожи на бусинки
Бабочка крылом махала
Над цветочками порхала
Руки крыльями сложи
И как бабочка лети
- А это кто у нас?
- Божья коровка
- А какая у божьей коровки рубашка?
- Красная, с черными пятнышками
- А почему она носит красную рубашку?
- Она предупреждает, что ее нельзя кушать. Она не съедобная. А покажите, как божья коровка жужжит з-з-з-з
2. Проговаривание звуков насекомых
Как жужжит жук – ж-ж-ж-ж-ж,
Как жужжит божья коровка – з-з-з-з-з
А как звенит комарик – зь-зь
А это кто у нас такая?
- Пчела
- Каким цветом у нас пчела?
- Желтая
- А где пчела собирает нектар?
- На цветах
- А какой продукт дает нам пчела?
- Мед,
А как жужжит пчела зж-зж
Воспитатель: Ребята, а что то наши насекомые и Буратино загрустили, а давайте мы их развеселим споем им песенки.
Са-са-са, Са-са-са! - прилетела к нам оса
За-за-за за-за-за! Вот порхает стрекоза.
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла - я веселая пчела
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу – над полянкой я кружу.
Скажи мне пожалуйста какое насекомое тебе понравилось больше
А тебе Буратино кто из насекомых понравился больше
Буратино: Какие вы молодцы я очень много узнал про насекомых но больше всех мне понравилась божья коровка.
Ребята давайте мы с вами подарим своих божиих коровок
Пора возвращаться в группу Давайте скажем: «Раз, два, три – ветерок нас в группу унеси ».
- Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Мы подружились с насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фото | 285.3 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"
Все дети очень любят рисовать бабочек, божью коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...
Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.
Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....
План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...
Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зи...
Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.
Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...