План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Улядарова Ольга Станиславовна

План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)

Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.10.2020. - 23.10.2020 г. Тема недели: «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

Итоговое мероприятие: Квест игра «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме». Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)

Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.10.2020. - 23.10.2020 г. Тема недели: Насекомые и пауки. «Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

Итоговое мероприятие: Квест игра «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме». Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Режим дня

Время,  фактически затраченное на реализацию образовательной Программы

Понедельник

19.10.20.

Вторник

20.10.20.

Среда

21.10.20.

Четверг

22.10.20.

Пятница

23.10.20.

Прием детей осмотр, игры

самостоятельная деятельность,

утренняя гимнастика

7.00-8.30

(90 мин)

О - 60 мин.

Ф- 30 мин.

Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Беседа с детьми о бабочках. Уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать речь.

Беседа «Как избежать беды». Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Рассматривание иллюстраций картин с изображением насекомых. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми.

Беседа по ПДД «Дорожные згаки». Продолжать знакомить с правилами перехода улицы, развивать внимание, сообразительность.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»). Развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам». Развить внимание детей; закрепить знания о цветах.

Пальчиковая гимнастика «Пчела» Продолжать развивать умение на каждую строку сжимать и разжимать кулачки.

Дидактическое упражнение «Последовательность событий». Научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь.

Игра-путешествие на луг. Закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.

Комплекс ОРУ № 2 октябрь (с 19.10.20. по 30.10.20.). Повысить жизненный тонус организма, создать благоприятные условия для дальнейшей деятельности.

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30-9.00

(30 мин).

О- 20 мин.

Ф-10 мин

КГН Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Учить детей применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность.

ТРИЗ "Хорошо-плохо". Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

ТРИЗ игра «Фантазия». развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы.

ТРИЗ игра «Волшебные картинки». Развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

ТРИЗ игра «Волшебный телевизор». Развивать свободное общение детей с воспитателем, формировать грамматический строй речи, способствовать практическому овладению нормами связной речи.

ТРИЗ игра «Помоги герою» Развивать фантазирование детей, способствовать свободному общению малышей друг с другом и с воспитателем, формировать коммуникативные способности.

Непосредственно образовательная деятельность

НОД

9.00- 10.40

(100 мин).

О-60 мин.

Ф- 40 мин

НОД №1

8.50 – 9.20/9.30 –10.00

НОД №1

8.50 – 9.20/9.30 –10.00

Развитие речи РФВ/ обучение грамоте

Обучение грамоте

Занятие 7 (стр. 48). (Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа) Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи сдвижением, творческого воображения.

НОД №1

8.50 – 9.20/9.30 –10.00

Развитие речи РФВ/ обучение грамоте

Занятие 4. «Составление рассказа по скороговорке» (Стр. 33). (Развитие речи детей 5-7 лет. О. С. Ушаковой). Связанная речь: формировать навыки связной речи. Словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Звуковая культура речи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с эти звуками.

НОД №1

8.50 – 9.20/9.30 –10.00

ФЭМП

Занятие 5 (стр. 36). (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП : Подгот. к шк. Гр.). Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

НОД №1

9.15-9.45

Физическая культура

Занятие №16 (в зале). Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

НОД №1

8.50-9.15/9.25-9.55

Рисование

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы». (Стр. 45).  (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.). Продолжать формировать образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызвать радость от созданных образов игры.

НОД №1

8.50 - 9.20/9.30-10.00

Рисование

«Знакомство с городецкой росписью». (Стр. 43). (Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду Стар. гр.). Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок - розан, с боков - его бутоны и листья), мазки, точки, черточки - оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызвать желание создавать красивый узор.

НОД №2

10.10 - 10.40/10.50- 11.20

Познавательное развитие ПИД (ОЗОМ) «Нюхаем, пробуем, трогаем (органы чувств)». Закреплять представления детей об органах чувств, их назначении (уши -слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности; язык - определять вкус).

НОД №2

10.10 - 10.40

Музыкальная деятельность

Содействовать выразительному осознанному целостному исполнению композиции игры, формы танца, его изменения в различных частях в связи со сменой характера.

НОД № 2

9.55 – 10.35/10.35 – 11.05

ФЭМП Занятие 6 (стр. 38). (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП Подгот. к шк. Гр.). Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

НОД №2

10.05 - 10.35/10.45-11.15

Познавательное развитие (ОЗОМ) //Социокультурные истоки (4 неделя) «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (стр. 81) (Краузе Е. Н. Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет). Систематизировать знания о многообразии насекомых, продолжать знакомить с народным календарем.

НОД №2

10.10-10.40

Музыкальная деятельность

Учить выполнять плавные движения руками, поочередно каждой рукой и двумя одновременно. Совершенствовать танцевальные навыки и умения, приобретенные детьми в старшей группе. Совершенствовать навык творческой передачи действий отдельных персонажей. Побуждать к поискам выразительных движений.

НОД № 3

11.40-12.10

Физическая культура (У)

Занятие №15 (на площадке). Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

НОД № 3

15.30 – 16.00/16.10-16.40 Лепка/аппликация

Аппликация «Осенний ковер».  (Комарова Т.С. Изобразит. Деят-ь в детском саду. Подгот. гр.). Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

НОД № 3

11.20-11.50

Физическая культура

Занятие №17 (в зале). Продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; продолжать развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

НОД № 4

15.30-16.30

РФВ Развитие речи

Занятие 4. Составление текста-рассуждения. (Стр. 139). (Развитие речи детей 5-7 лет. О. С. Ушаковой). (Развитие речи детей 5-7 лет. О. С. Ушаковой). Связанная речь; учить употреблению сложно подчиненных предложений. Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, учить подбирать однокоренные слова.

НОД № 5

16.40-17.10

РФВ обучение грамоте

Занятие 8 (стр. 51). Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста). Знакомство с буквой Пп. Буква П и звук [п]. Формирования умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.

Игры, второй завтрак, подготовка к прогулке

10.40-10.50

(10 мин)

О-10 мин.

Индивидуальная работа упражнение «Подбери рифму». Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

Индивидуальная работа по развитию речи. Формировать у детей умение подбирать окончание фразы, применять правила рифмования слова. Развивать фонематический слух, вербальное воображение.

Индивидуальная работа дидактическая игра «Лестница с одинаковыми ступеньками». Учить детей располагать элементы в ряд по возрастанию высоты, соблюдать последовательность элементов.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь узор». Учить детей располагать знакомые геометрические фигуры на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по картине. Побуждать их самостоятельно придумывать события, предшествующие тем, что изображены на картине. Развивать воображение, речь.

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Какие бывают подарки». Воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы, Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения.

Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон». Учить детей отвечать на вопросы по содержание произведения, рассказывать о впечатлениях от прочитанного. Развивать поэтический слух, формировать элементы компетенций читателя, слушателя.

Работа в уголке книги: организация выставки книг с иллюстрациями художника Е. Рачева. Вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отбирать книги на предложенную тематику, действовать по инструкции. Предложить выделить особенности, работ художника, их общие черты.

Работа в уголке книги: обыгрывание русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». Учить детей внимательно следить за текстом автора, обыгрывать сказку, выбирать различные средства выразительности речи, движения и мимику для передачи характеров и поступков героев.

Чтение глав из книги Ф. Зальтена «Бемби» в переводе с немецкого Ю.Нагибина. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать запомнившиеся эпизоды из прочитанных глав, предположить, что произойдет с героями дальше. Воспитывать эмпатию, развивать связную речь.

Беседа «Значимость работы дежурных по столовой». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Показать значение труда дежурных для самих детей и окружающих, подчеркнуть важность качественного выполнения трудовых операций, самостоятельности.

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.20

(90 мин.)

О-45 мин.

Ф-45 мин

Наблюдение: настурция осенью. Расширять представления детей об осенних цветах, обратить их внимание на изменения, происходящие растением осенью после заморозков. Учить составляв рассказ по результатам наблюдений.

Дидактическая игра «Мебельная мастерская». Учить детей использовать для решения игровых задач навыки измерения протяженностей (длины, ширины, высоты предметов) линейными мерами. Расширять представления о труде столяра, плотника.

Подвижная игра «Пробеги тихо». Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности.

Упражнение «Парашютисты». Учить детей выполнять прыжки с высоты 40 см в обозначенное место.

Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. Учить детей рационально организовывать свою деятельность, трудовое взаимодействие с другими детьми. Воспитывать трудолюбие.

Наблюдение: деревья в середине осени. Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в живой природе, давать им качественные и количественные характеристики.

Дидактическая игра «Природа и человек». Систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учить применять свои знания для решения игровой задачи.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Учить детей выполнять игровые действия. Развивать силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества.

. Организовать игру в автогородке с заданиями на применение правил дорожного движения. Учить детей самостоятельно регулировать движение на «проезжей части», ввести роль регулировщика.

Трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывание из них композиций.

Наблюдение за голубем и синицей. Учить детей составлять сравнительный рассказ-описание птиц по результатам наблюдения в соответствии с планом: внешний вид, строение, питание, повадки. Учить выделять черты сходства и различия, использовать конструкции противопоставления.

Дидактическая игра «Слушай и делай». Закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.

Упражнение «Охотники». Упражнять детей в метании набивного мешочка в цель с расстояния 4-5 м. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Беседа об осени. Чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи». Уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы. Учить их грамматически верно конструировать вопросы и ответы.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Один день в детском саду». Используя косвенный метод руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации: выступить в роли воспитателей, помощников воспитателя, воспитанников, родителей.

Дидактическая игра «Фигурки из цветной мозаики». Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся в разных пространственных положениях.

Подвижная игра «Кролики». Предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях.

Трудовые поручения: уборка на грядках огорода. Формировать у детей умение использовать наиболее рациональные приемы работы, подбирать необходимый инвентарь.

Наблюдение «Что деревья могут «рассказать» о себе». Предложить детям рассмотреть два дерева (молодое и старое), выделить черты сходства и различия помочь сделать вывод о том, по каким признакам ребята определяли возраст растений. Спортивная игра городки. Совершенствовать умение детей организовывать игру и распределять роли, учить заботиться о безопасности во время игры.

Подвижная игра «Ласточка» (киргизская народная игра). Учить детей следить за соблюдением правил игры, точностью выполнения игровых действий.

Хороводная игра «Комарик» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). Учить детей эмоционально-образно исполнять народную песню, выделять динамические оттенки, выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица». Учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием, передавать в игре действия представителей различных строительных профессий.

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.30

(10 мин.)

О-10 мин.

Упражнение «Я все делаю сам». Формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию (одеваться, раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви).

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство». Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.

Занятие «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».

Беседа на тему «Насекомое, которое мне нравится». Учить детей составлять рассказы-описания по плану. Расширять и уточнять представления о домашних животных, Развивать связную речь, эмпатию.

Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 5 часов 50 мин. (350 минут) О- 220 мин. Ф-130 мин.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 5 часов 50 мин. (350 минут) О- 220 мин. Ф-130 мин.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

(130 мин).

О-130 мин.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развивать речь; доставить удовольствие от прочитанного

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

(15 мин.)

О-10 мин.

Ф-5 мин.

Комплекс оздоровительной гимнастики № 2 сентябрь (с 19.10.20. по 30.10.20.). Повысить жизненный тонус организма, создать благоприятные условия для дальнейшей деятельности.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

(30 мин).

О-20 мин.

Ф-10 мин.

Упражнение «Мой до дыр». Совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

Дежурство по столовой. Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело

Вариативная часть, совместная деятельность с педагогом

16.00-17.20

(80 мин.)

О- 50 мин.

Ф- 30 мин

Рисование «Бабочка» (рисовании восковыми мелками) Знакомить с художественными техниками; развивать чувствокомпозиции и цвет; развивать способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих явлений; воспитывать чувство к прекрасному и эстетическое отношение к окружающей природе.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых Мастерская

Занятие №7. «Шахматные фигуры». Познакомить детей с шахматными фигурами, белыми и черными (ладья, слон, конь, пешка, ферзь, король), учить сравнивать фигуры между собой, упражняться в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.

Дидактическая игра «Где он живет?». Закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь, словарь.

Познавательная беседа «Труд людей в садах». Задачи: расширять представления о том, как выращиваются фрукты, сколько труда люди вкладывают,  какие и для чего нужны инструменты и машины.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить согласовывать действия с товарищами, общим игровым замыслом. Развивать инициативу, воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Дизайн постройки». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, учить подбирать необходимый строительный материал, включать планирование постройки и конструирование в состав игровых действий.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Предложить детям обыграть различные ситуации ориентированные на применение знаний и умений по данной теме, формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Солярий». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Предложить обыграть различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения.

Подготовка к ужину, ужин

17.20-17.40

(20 мин).

О-15 мин.

Ф-5 мин.

Труд. Дежурство

КГН. Упражнение «Самый аккуратный». Закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), учить находить и устранять непорядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к одежде.

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, встречи с родителями,    уход детей домой

17.40-19.00

(80 мин.)

О-50 мин.

Ф-30 мин.

Игра «Путешествие по воздуху». Закрепить представление детей о фауне воздушной среды; развить выразительность пантомимики, речи; сформировать интерес к окружающей природе; доставить радость общения в совместной игре со сверстниками; развить воображение.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству.

«Насекомое — комар». Расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Заинтересовать игрой со строительным материалом. Совершенствовать умения детей создавать конструкции в зависимости от их назначения, использовать свои умения, планировать комплекс построек, договариваться о совместных действиях..

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом». Развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром. Сормировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид.игра «Лото»).

Индивидуальная работа артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляции и произношения свистящих звуков.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развите Совершенствовать умение различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями (дид.игра «Путешествие в мир эмоций»).

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь узор». Учить детей располагать знакомые геометрические фигуры на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по картине. Побуждать их самостоятельно придумывать события, предшествующие тем, что изображены на картине. Развивать воображение, речь.

Оформление стенгазеты "Перелетные птицы". Привлечь внимание детей к теме недели

Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Учить детей применять соответствующие трудовые умения, умение договариваться о распределении коллективной работы, обсуждать обязанности каждого.

Труд в природе: уборка на участке. Учить детей самостоятельно решать практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы.

Трудовые поручения: ремонтируем коробки для дидактических игр. Совершенствовать трудовые умения детей, учить под руководством воспитателя ремонтировать коробки, выполнять работу аккуратно.

Ручной труд: шьем мешочки. Учить детей работать с иглой и нитками, шить простые изделия швом «вперед иголка». Напомнить правила безопасности.

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместной работе с детьми конкурсе поделок «Золотая осень»

Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 20 минут (370 минут). О- 285 минут, Ф-85 минут.

Итого в день: Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут). Обязательная часть- 8 часов 25 минут (505 минут) – 70 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 3 часа 35 минут (215 минут) - 30 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности

Возраст детей: 6 -7  летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области:  речевой развитие,   познавательное развитие.Цель:...

Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посещающего группу компенсирующей направленности для детей с ТНР

В практикуме для методического объединения учителей-логопедов раскрыта технология использования мнемотехники при заучивании стихотворений....

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности  для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка.Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  в группе компенсирующей направленности. Тема:  «Путешествие в прошлое&ra...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Поможем домовенку Кузе найти семью» с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по речевому развитию  для детей  старшего дошкольного возраста  5-6 лет в группе компенсирующей напрвленности. Тема занятия: "Поможем домовенку Кузе найти семью&qu...