Главные вкладки
Дудова Мария Сергеевна
Сайт воспитателя Забитуйского д/с группы № 1 "Ягодка"
Профессия: воспитатель первой квалификационной категории
Профессиональные интересы: здоровый образ жизни.
Увлечения: поделки, вязание крючком
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: п. Забитуй, Аларский район
Место работы: МБДОУ " Забитуйский д/с"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-sergeevna-dudovaРебёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…
О себе
Работаю воспитателем МКДОУ Забитуйский д/с 10лет. Очень люблю детей.
Дети – цветы жизни! Это изречение знакомо каждому. А ведь существуют и другие афоризмы и цитаты о детях, которые будут полезны как родителям, так и их любимым отпрыскам.Проблемы взаимоотношений разных поколений рассматриваются во многих литературных произведениях, поэтому на данной странице, где представлены афоризмы и цитаты о детях, отобраны ценные мысли, меткие сравнения и просто занимательные высказывания. Их чтение интересно и увлекательно, а порой вызывает всеобщий смех, что положительно сказывается на отношениях родителей и детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Митчелл "Унесённые ветром". Скарлетт... Такая сильная и легко ранимая, решительная и по-детски наивная. О ней нельзя не вспоминать без замирания сердца... А сколько раз в жизни выручали её слова: "Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра."
На меня произвела большое впечетление книга Ш. Амонашвили "Сердца отдают детям".
Мой взгляд на мир
Сегодня мы счастливы и мир прекрасен, а завтра - можеть быть все на оборот!
Мои достижения
В 2013г. окончила Черемховский государственный педагогический колледж. «Учитель начальных классов».
2014г. окончила Профессиональную переподготовку «Педагогическая деятельность по реализации дошкольного образования».
2014г. Почетная грамота за многолетний добросовестный труд от А.В Футорный
2016г. получила Благодарность от родительского комитета.
2017г. Получила удостоверение по дополнительной профессиональной программе: «Инновационная деятельность педагога в условиях ФГОС дошкольного образования.
2017г. Получила грамоту лауреат муниципального конкурса методических разработок.
«Моя малая Родина».
2017г. Получила грамоту лауреат муниципального этапа регионального конкурса
«Лучшая методическая разработка», «Огород на окошке».
2018г. Получила грамоту лауреат муниципального смотра- конкурса «Лучший лэпбук по социально-коммуникативному развитию дошкольников».
2018г. Получила удостоверение по дополнительной профессиональной программе
«Современные тенденции развития дошкольного образования».
2019г. Почетная грамота за многолетний добросовестный труд от Р.В. Дульбеев.
2020г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме: "Организационно- методическое сопровождение конкурса "Воспитатель года" в 2020 году как условие развития профессиональной компетентности работников системы образования.
2020г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме: Достижение целевых орентиров ФГОС ДОО и ФГОС НОО средствами STEM - образования
2020г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме: Внутренняя система оценки качества дошкольного образования: от проектирования до инструментов.
2020г. Почетная грамота за подготовку детей в конкурсе новогодних украшений "Волшебные снежинки".
2020г. Благодарность за подготовку чтецов для районного конкурса, посвященного Дню матери "Мама первое слово в нашей судьбе".
2020г. Грамота от Комитета по образованию награждает победителя муниципального этапа XI Всеросийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году.
2020г. Диплом от Министерства Образования Иркутской Области участник Регионального этапа XIВсероссийского профессионального конкурса "Воспитатель Года России" в 2020 году.
2020г. Благодарственное письмо от профсоюза за участие в Региональном конкурсе "Воспитатель года-2020"
2021г. Грамота за 1-место в конкурсе газет "Репортаж из жизни детского сада", посвященного 90-летию газеты "Аларь"
2021г. Сертификат за участие в фотоконкурсе "Счастливое лето"
2021г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме:«Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания обучавшихся в современной образовательной среде».
2021г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме: «Сопровождение проектирования и реализации программ воспитания ДО: проектирование уклада ДОО»
2021г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме:«Сопровождение проектирования и реализации программ воспитания дошкольного образования»
2021г. Диплом от МКУ "Комитета культуры" районный конкурс рисунков фотографий и видеороликов "Прогулки по Кутулику" посвященный 100-летию со дня образования Аларского района.
2022г. Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: "Организационно- методическое сопровождение процедуры аттестации: современные подходы к оцениванию результатов профессиональной деятельности"
2022г. Благодарность за активное участие и подготовку детей в конкурсе новогодних елочных игрушек и украшений "Подарок для елочки, в Центральной детской библиотеки.
2022г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме: «Эффективные практики социальной и языковой адаптации детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области».
2022г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме: «Программа развития личностного потенциала в Иркутской области: ресурсы и перспективы развития»: Трансформация дошкольной образовательной среды. Детский с ад – территория радости и успеха.
2022г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме: Роль предмета ОРКСЕ в духовно-нравственном развитии обучающихся: проблемы, поиски и перспективы.
2022г. Сертификат по теме "Социализация детей дошкольного возроста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков"
2022г. Сертификат по теме: "Роль руководителя в ДОУ в организации эфиктивного взаймодействия педагога с семьей"
2022г. Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации на основе системно-деятельностного подхода в реализации ФГОС дошкольного образования.
2022г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме: Ретроспективная сессия «Искусство созидать. Киноуроки как инструмент формирования нравственных качеств личности».
2022г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме: Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО: средовые решения».
2022г. Благодарность за активную организацию воспитаников и подготовку работ для участия в конкурсе рисунков "Чудеса на книжной полке", при подержке Президенского фонда культурных инициатив и Правительства Иркутской области
2022г. ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме: Развивающее пространство детей детского сада для успешной языковой и социокультурной адаптации детей-инофонов
2022г. Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: Практика и методика реализации образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом спецификации стандарта WorldSkills Russia по компетенции Дошкольного воспитание.
2023г Сертификат "Технологии эффективной коммуникации в работе современного воспитателя"
2023г. Сертификат "Современные подходы к профилактике и коррекции страхов у детей дошкольного возраста
2023 ГАУ ДПО ИРО сертификат по теме: Установочный семинар регионального конкурса "Большая педагогическая игра"
Моё портфолио
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть.
"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце."
В.А.Сухомлинский
План по самообразования:
«Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»
Введение
«В творчестве нет правильного или не правильного пути, есть только свой путь, к чему стоит стремиться»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.
Дошкольный возраст сенситивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического прогресса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания.
Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве – посвящены многие педагогические исследования: Н. А. Ветлугиной, В. А. Сухомлинского, Т. С. Комаровой, Т. Г. Казаковой и многих других. Исследования Т. С. Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник рисования хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребёнок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своём творчестве, взрослый должен помогать ему.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способа рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие учёные считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставит на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результат в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребёнок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
внимание и усидчивости;
изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.
В детском творчестве окружающий его мир открывается по – разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Что же побуждает ребёнка к творчеству?
При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально – эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по изо – деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время.
Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Цель:
повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
повышение компетентности родителей воспитанников в процессе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Задачи:
формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения;
умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительность;
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственное ориентирование на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
внимание и усидчивости;
изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.