календарный план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Краснова Татьяна Евгеньевна

Подробный календарный план сроком на две недели на тему "Культурные традиции" в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_planirovanie2.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе.

Тема: "Культурные традиции".

День недели: понедельник.

период

интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

НОД

групповая

НОД

индивидуальная

ОД в ходе РМ

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

Прогулка

Вечер

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативн. развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Моя любимая игрушка».

ВДД: К, ВХЛ, И.

М.: внесение игрушек - лисёнка и щенка

Ц.: формирование у детей способности отбирать соответственно теме факты из личного опыта, чётко выстраивая композицию рассказа.

Ср-ва: игрушки, Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»  стр.230-231 №15)

Способы: рассматривание игрушек, придумывание им кличек, рассказ- образец педагога о любимой игрушке, его оценивание, составление рассказа детьми по плану, и/у «Скажи правильно».

Рефлексия: «Весёлый светофорчик»

МУЗЫКА

ВДД: М, Д, ВХЛ, И.

Приветствие: «Песенка Мышонка» (муз.А.Флярковского), игра «Здравствуйте»

Муз.-ритмич. движения: «осторожный шаг и прыжки» (муз. Е.Тиличеевой), упр-ние для рук «Дождик» (муз. Н.Любарского)

Развитие чувства ритма:  игра«Ворота»

Пальчиковая гимнастика:  «Сороконожки»

Слушание музыки: «Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») муз. Д.Кабалевского;

Распевание, пение: «Песенка о светофоре» (муз. Н.Петровой), «Хорошо у нас в саду» (муз. В.Герчик)

Пляска:  «Полька с хлопками» (муз. И.Дунаевского)

Игра :  «Звероловы и звери» (муз. Е.Тиличеевой)

ЛЕПКА

Тема: «Декоративная пластина».

ВДД:  Изобразительная

М.: внесение красивого образца пластины.

Цель: развитие творческих способностей детей при создании композиции из разноцветного пластилина с помощью стеки.

Ср-ва: картонная основа для пластины, пластилин, стеки, доски для лепки,

(Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» стр.89, зан.№ 69)

Способы: внесение декоративной пластины, рассматривание декоративных изделий из глины, уточнение приёмов изготовления пластины.

Рефлексия: самооценка, выставка пластин

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Работа по с детьми по  изо. деятельности.

(Ф.И.детей)

Д/у «Составь узор».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, творчества и фантазии.

ОО «Физическое развитие».

(Ф.И.детей)

И/У «Спасатели».

Цель: упражнение детей  в ходьбе по ограниченной площади поверхности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах.

(Ф.И.детей).

М/и «Инструменты».

Цель: закрепление знаний детей о видах музыкальных инструментов.

- Беседа « Такие разные куклы».

Цель: выявление уровня знаний детей о куклах».

- Рассматривание иллюстраций о рукоделии русских мастериц. Цель: повышение интереса детей к культуре своего народа.

- Хороводная игра «Где был, Иванушка»? Цель: упражнение детей в выполнении ритмических движений, в сопровождении с хоровым пением.

- Наблюдение за комнатными растениями. Цель: актуализация  и дополнение знаний детей об удобрениях, о необходимости подкормки комнатных растений.

- Наблюдение за солнцем.

Цель: Развитие умения определять положение солнца в разное время суток.

-П/и «Затейники».

Цель: совершенствование выполнения детьми основных движений при беге.

Труд: уборка на участке.

Цель: формирование понимания детьми сути практической задачи, самостоятельно определяя пути её решения.

- Бодрящая гимнастика «Куклы проснулись».

Цель: оздоровление детского организма.

- С/р игра «Семья».

Цель: моделирование ролевых диалогов, закрепление в речи детей соответствующих понятий; развитие умения подбирать  необходимые атрибуты для игры.

- Д/и «Сравни предметы».

Цель: систематизация знаний детей о способах словообразования.

Оснащение центра художественно-эстетического развития иллюстрациями о рукоделии русских мастериц.

Цель: развитие любознательности детей, создание мотивации к беседе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствование передаче в игре и творческой интерпретации знаний об окружающем мире.

Выносной материал: куклы, детский набор столярных инструментов.

Цель: способствование возникновению  с/р игры «Семья».

Самостоятельная деятельность детей (с/р игры). Цель: формирование социокультурной и коммуникативной компетенции детей.

Пополнение центра художественно-эстетического  развития альбомом «Музыкальные инструменты».

Цель: закрепление знаний о видах музыкальных инструментов.

Самостоятельное рассматривание и игра детей в книжном уголке.

Цель: развитие самост-сти в организации своей свободной  деятельности.

День недели: вторник

Период

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

групповая

индивидуальная

ОД в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП

ВДД: П-И, К, И, ВХЛ.

М.: Д/и «Найди отличия»

Цель: развитие у детей самостоятельности в составлении и решении задач на сложение и вычитание; измерения длины с помощью условной мерки; упражнение детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ср-ва: карточки с цифрами, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера и цвета, песочные часы с интервалами 1 и 3 минуты, фишки, картинки с изображением матрёшек, раздаточный материал (тетради в клетку, карандаши); (Помораева И.А.,Позина В.А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе».СТР.137 №21)

Способы:  объяснение, сравнение матрёшек, д/и «Найди различия», составление задач по картинкам, и/у «Зажги лампу», «Живая неделя», чтение ст-ния А.Усачёва «Живая неделя»

Рефлексия: самоанализ : и/у «Что понравилось, с чем справились»

РИСОВАНИЕ

Тема: «Завиток».

ВДД: Изобразительная

М.: мини-рассказ воспитателя о истории росписи

Цель: развитие у детей способностей использовать характерные для хохломской росписи элементы узора и цветовой гаммы при составлении декоративной композиции.

Ср-ва: бумага формата А4 разных оттенков (на выбор), краски акварельные, гуашь белила, палитры, кисти;

(Комарова Т.С. «Изодеятельность в д/с»,стр,95 №79)

Способы: рассматривание альбомов с хохломской росписью, показ изделий, украшенных хохломской росписью; уточнение элементов узора, показ приёмов рисования ребёнком, педагогом.

Рефлексия: совместный с детьми отбор лучших работ для украшения групповой комнаты.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

Тема: «Малые фольклорные формы».

ВДД,: ВХЛ, К.

Чтение  и заучивание стихотворения: «Виток за виточком» Верес Т.(по проекту)

Цель: поддержание и развитие у детей интереса к пониманию смысла образных выражений, углубление представлений о пословицах и поговорках.

Ср-ва: (Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»,стр.197 №29)

Способы: чтение ст-ния, пересказ с опорой на таблицу, заучивание наизусть.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВДД: Д., И.

М.: игра «Бысто возьми»

Цель: повторение игровых упражнений в ходьбе и беге, в равновесии, в прыжках с мячом.

Ср-ва: мячи, кубики (по количеству детей), гимнастическая скамейка, шнур. (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с», стр80 №13)

Способы: фронтальный, поточный, дифференцированный подход, показ упражнения ребёнком, поощрение

Рефлексия: дети хлопками показывают наиболее понравившиеся упражнения.

ОО «Познавательное  развитие».

Работа с детьми по ФЭМП.

(Ф.И.детей)

Д/И «Преврати фигуру».

Цель: закрепление знаний детей о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов; развитие фантазии при дорисовывании предметов.

ОО «Речевое развитие»

Работа по развитию речи

(Ф.И детей)

И/у «Придумай рассказ о предмете»

Цель: развитие связной речи детей, умения грамотно строить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

- Экскурсия к мини-музею в д/с «Такие разные куклы». Цель: продолжение знакомства с рукотворной куклой; упражнение детей в высказывании эстетического суждения, передавая в речи свои впечатления.

- Опыт «Способность почвы впитывать воду». Цель: упражнение детей в нахождении  самостоятельных решений поставленной задачи (ответить на вопрос почему на некоторых участках долго остаются лужи).

- Практическая работа «Ладушки-ладошки».Цель: формирование культурно -гигиенических навыков.

- П/И «Гори, гори ясно».Цель: развитие у детей  двигательной активности; закрепление танцевально- ритмических движений.

- Наблюдение за появлением проталин.

Цель: помощь детям в систематизации результатов наблюдений, составлении выводов об образовании проталин.

- П/И «С кочки на кочку».

Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Труд: сбор веток.

Цель: заготовка материала для ручного труда.

- Рассматривание альбома «Золотые узоры», и альбома «Золотая хохлома»

Цель: систематизация знаний детей о хохломской росписи, повышение интереса детей к народному творчеству.

- д/и «Назови первый звук»

Цель: обучение детей интонационному выделению звука в словах, развитие фонематического слуха.

-  Беседа «Такие разные куклы»

Цель: расширение знаний детей о происхождении рукотворных кукол, их использовании в старину; приобщение воспитанников к истокам народной культуры.

Пополнение познавательного центра материалом для предстоящего экспериментирования.

Привлечение внимания детей по вымышленному радио.

Выносной материал:

лопатки, ведёрки,

коробки, ветродуи.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: побуждение детей к более широкому использованию в играх своих знаний.

Внесение конструктора «Лего». Привлечение внимания детей построением сложной конструкции.

Цель: развитие творчества, самостоятельности, закрепление полученных ранее конструктивных умений.

День недели: среда.

период

интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

НОД групповая

индивидуальная

ОД в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

вечер

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ

 ГРАМОТЕ

Тема: «Подберём куклам одежду».

ВДД:  П-И, К, И.

М.: в гости к детям приходит кукла

 Цель: развитие у детей способности делить на части двусложные и трёхсложные слова,  отчётливо произнося каждую часть слова.

Ср-ва: две куклы и кукольная одежда;

(Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»,стр.73-74)

Способы: показ кукол, рассматривание, придумывание имени (из частей), распределение вещей (по частям), оценивание правильности ответов, поощрение

Рефлексия: самоанализ

МУЗЫКА ( «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева с.137, зан.2)

Приветствие: «Песенка-приветствие»

Музык.-ритмич.движения: Упр-ние «Тройной шаг». «Петушок». латв. нар.мелодия; «Поскоки и прыжки» (муз. И.Саца)

Развитие чувства ритма: «Ворота»

Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки»

Слушание музыки»:  «Гром и дождь» (муз. Т.Чудовой)

Распевание, пение: «Чемодан», «Солнечный зайчик» (муз. В.Голикова), «Песенка о светофоре» (муз. Н. Петровой), «Солнечная капель» (муз. С.Соснина)

Пляска: «Полька с хлопками» (муз. И.Дунаевского)

Игра:  «Замри!» англ. нар. игра

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Волшебный сундучок».

ВДД: конструирование из бумаги

М.:  внесение готового сундучка, отгадывание детьми загадки.

Цель: формирование у детей  умения делить бумажный квадрат на 16 маленьких квадратиков с помощью условной мерки.

Ср-ва: мерка-полоска бумаги,  карандаш, ножницы, прямоугольный лист бумаги, фольга, цв. бумага для украшения; (Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в д/с»,стр.101 №17)

Способы: показ и рассматривание образца, уточнение последовательности изготовления, приёмов; поощрение

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Работа по нравственному воспитанию детей.

(Ф.И.детей)

Чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?»

Цель: способствование разрешению конфликтных ситуаций в играх детей; развитие самостоятельности  при распределении ролей, соблюдения вежливости в общении со сверстниками.

ОО «Физическое развитие».

(Ф.И.детей)

И/У «Южный ветер».

Цель: развитие чувства равновесия, координации движений; обогащение двигательного опыта детей.

- Ситуация общения «Игры с бабушкой».

Цель: формирование семейной принадлежности; воспитание уважения к старшему поколению.

- Заучивание стихотворения : А.Рыбачок «Русская кукляшка».

Цель: развитие интереса к русской культуре.

- Упражнение «Самый аккуратный».

Цель: закрепление к/г навыков при умывании.

- Дежурство в уголке природы.

Цель: упражнение детей в самостоятельном отборе растений, нуждающихся в промывании листьев.

- Игры с металлическим конструктором «Строим город мастеров».

Цель: побуждение детей к использованию своих знаний для решения новой задачи, выполняя постройки в соответствии с общим игровым замыслом.

- Наблюдение за деревьями.

Цель: показ дерева, на котором из трещины в коре выделяется сок; рассказ о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений.

- П/И «Краски». Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, интереса к народным играм.

- Труд: уборка прошлогодней листвы. Цель: развитие самостоятельности в решении практических задач; в распределении обязанностей, подборе и правильном использовании инвентаря.

- Экспериментирование со льдом. Цель: подведение детей к самостоятельному умозаключению о том, где лёд тает быстрее и почему.

- Упражнение «Ребристая дорожка». Цель: профилактика плоскостопия.

- И/У «Придумай кукле имя».

Цель: расширение представлений детей о рукотворной кукле; развитие фантазии.

- Н/п игра «Геометрическая мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев, закрепление знаний о геометрических фигурах;

- Д/и «Разноцветный сундучок».

Цель: упражнение детей в согласовывании существительных среднего и женского рода с числительными.

- Слушание русской народной мелодии.

Цель: релаксация детского организма и приобщение к истокам русской народной культуры.

Пополнение центра художественно-эстетического  развития рукотворными куклами, изготовленными бабушками.

Цель: повышение интереса детей к рукотворной кукле.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки.

Цель: организация экспериментальной и трудовой деятельности на прогулке

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствование профилактике нервного перенапряжения, выявление уровня сформированности у детей самостоятельности в организации двигательной деятельности.

- Самостоятельное рисование на просохшем асфальте. Цель: развитие фантазии и положительных эмоций.

Самостоятельная деятельность детей в центре физического развития.

Цель: развитие самостоятельности, активности, стремления интересно и с пользой проводить свой досуг.

- Создание ситуации для развития с/р игры «Семья»

Цель: обогащение игрового замысла детей через использование различных видов кукол.

День недели: четверг.

период

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

НОД групповая

индивидуальная

ОД в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ФЭМП

ВДД: П-И, К., И.

М.: игровое упр-ние «Круглый год»

Цель: развитие умения детей последовательно  называть дни недели, месяцы и времена года; упражнение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Ср-ва: картинки с изображением времён года, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.

(Помораева И.А.,Позина В.А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе»,стр.139 №2)

Способы: и/у «Круглый год»,и/у «Числовая линейка»,и/у «Зажги лампу», и/у «Живая неделя»

Рефлексия: самооценка цветными кружками.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Тема: «История кукол».

ВДД: П-И, К

М.: отгадывание загадки о кукле.

Цель: формирование у детей представлений о рукотворной кукле, её происхождении и значении.

Ср-ва: компьютерная презентация, компьютер, диапроектор.

Способы: показ презентации, пояснение, обсуждение увиденного

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВДД,: Д, И.

Цель: развитие умения детей выполнять прыжок  в длину с разбега; развитие ловкости при перебрасывании мяча друг другу и ползании на четвереньках.

Ср-ва: обруч(на каждого ребёнка), мячи, шнур, кубик – ориентир.

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с»,стр.82 №16)

Способы: фронтальный, поточный, показ упражнения ребёнком, педагогом, уточнение, объяснение, поощрение, п/и «Мышеловка»

ОО «Речевое развитие».

(Ф.И.детей)

И/У «Телеграф».

Цель: упражнение детей в анализе предложения и составе его графического изображения.

ОО «Физическое развитие».

(Ф.И.детей)

Упражнение «Прыгалка».

Цель: развитие у детей прыжков через короткую скакалку

ОО «Познавательное  развитие».

Работа с детьми по ФЭМП.

(Ф.И.детей)

Д/И «Приготовим куклам чай».

Цель: формирование представлений об эталонах и бытовых способах измерения объёма жидкости.

- Рассматривание альбома со схемами рукотворных кукол. Цель: упражнение детей в сравнении кукол, их анализе; обогащение словаря старинными названиями (кувадка,скрутка,пеленашка).

-Дежурство по столовой.

Цель: формирование правильной сервировки стола, развитие умения детей соблюдать последовательность действий.

- П/И «Где был, Иванушка?»

Цель: повышение двигательной активности ; развитие доброжелательности по отношению к сверстникам.

- Наблюдение за признаками весны.

Цель: поощрение стремления детей самостоятельно находить новые признаки весны.

- Д/И «Что изменилось?»

Цель: уточнение понятий, связанных с пространственным расположением предметов.

- Труд: уборка на огороде.

Цель: формирование целостного и самостоятельного выполнения трудовых поручений.

- Д/У «Эмоции». Цель: развитие эмоциональности у детей; снятие напряжённости.

- П/И «Платок с узелком». Цель: закрепление исполнения роли судьей, оценивающих соответствие правилам и  качество выполнения игровых действий.

- Упражнение «Массажная змейка». Цель: профилактика плоскостопия.

-Д/И «Мой дом»,«Классификация».

Цель: совершенствование способности детей  классифицировать предметы по нескольким признакам одновременно.

-И/У «Убаюкай куклу» с использованием потешек о кукле.

Цель: обогащение знаний о семейных традиция русского народа.

- Пополнение центра экспериментирования весами, предметами из металла, дерева, пластмассы, резины, бумаги.

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования.

Цель: развитие любознательности, способствование развитию экспериментальной деятельности детей.

Выносной материал: куклы, коляски, машины, детские грабли ,корзины, мелки, скакалки.

- Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие партнёрских отношений в с/р играх .

- Самостоятельная деятельность с театром би-ба-бо. Цель: развитие театрализованных способностей детей.

- Пополнение центра книги художественной литературой «Потешки».

Цель: приобщение детей к русскому фольклору

День недели: ПЯТНИЦА

период

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

НОД групповая

индивидуальная

ОД в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ 

Тема: «Мой родной край».

ВДД,: П-И, К.

М.:  внесение фотографий  заповедных мест, памятников природы своей территории, местности.

Цель: ознакомление детей с памятниками природы своего края; воспитание чувства гордости и сопричастности к родной земле.

Ср-ва: фотографии,

(Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников»,стр.120-121)

Способы: рассматривание, уточнение, объяснение, рассказ воспитателя.

РИСОВАНИЕ

Тема: «Семья на прогулке».

ВДД: изобразительная

М.: чтение стихотворения о семье, маме.

Цель: развитие рисования тела человека; способности замечать и передавать в рисунке форму ,пропорции частей, расположение на листе бумаги.

Ср-ва: альбомный лист бумаги А4, карандаши.

(Комарова Т.С. «Изодеятельность в д/с»,стр.50 №15)

Способы: объяснение, уточнение, показ последовательности рисования педагогом, прорисовывание фигуры человека в воздухе, поощрение.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВДД: Д, И.

Цель: развитие у детей ходьбы по гимнастической скамейке боком приставным шагом; упражнение в построении в колонну по одному и перестроении в колонну по трое; в метании на дальность левой и правой рукой поочерёдно

Ср-ва: мешочки с песком, гимнастическая скамейка, набивные мячи. (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с»,стр.83 №19)

Способы: фронтальный, поточный, поках упражнения ребёнком, уточнение, п/и «Затейники»

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Работа по       изо. деятельности.

(Ф.И.детей)

Д/И «Раскраски».

Цель: совершенствование аккуратности при закрашивании контура изображения

ОО «Физическое развитие».

(Ф.И.детей)

Упражнение «Пожарные на учениях».

Цель: совершенствование лазания детей по гимнастической стенке.

- Наблюдение за цветением комнатных растений.

Цель: закрепление названий цветущих растений; напоминание детям способов ухода за ними.

- М/д игра «Угадай мелодию».

Цель: развитие музыкального слуха и восприятия.

- Дежурство по НОД.

Цель: формирование самостоятельности и своевременности в подготовке материалов и пособий к занятию НОД.

- Исследовательская деятельность: глинистая и песчаная почва.

Цель: развитие логического мышления и связной речи.

- Труд: сбор почвы для посадки семян в ящике. Цель: упражнение детей в определении видов плодородной почвы.

- П/И «Горелки». Цель: совершенствование лёгкого и ритмичного бега детей.

- Бодрящая гимнастика «Куклы проснулись».

Цель: оздоровление детского организма.

- Трудовые поручения: протираем строительный конструктор.

Цель: формирование культуры трудовой деятельности.

- Д/И «Поможем кукле».

Цель: воспитание у детей отзывчивости, чувства сопереживания, взаимопомощи.

- Развлечение «Мастер-класс от бабушек».

Цель: обогащение знаний о рукотворной кукле, о процессе их изготовления. Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ.

Пополнение игрового центра предметами- заместителями. Цель: развитие фантазии и творческой находчивости в игре.

- С/Р игры по выбору детей. Цель: побуждение детей к самостоятельному обустраиванию игры, подбору и созданию недостающих предметов.

Выносной материал: лупы, колбочки, формочки, совочки

- Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие у детей любознательности.

Пополнение центра художественно-эстетического  развития материалом для ручного труда. Цель: развитие заинтересованности детей в изготовлении кукол совместно со взрослыми.

День недели: понедельник.

период

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

НОД групповая

индивидуальная

ОД в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер  

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Сравнение и описание предметов».

ВДД:  П-И, К, ВХЛ, И.

М.: и/у «Назови, что видишь вокруг себя»

Цель: формирование у детей умения составлять

рассказ, включая в него синонимы и антонимы; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Ср-ва: предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»,стр.224-225 №11)

Способы: рассматривание предметов, сравнение материалов,  чтение стихотворения И.Токмаковой «Плим», придумывание рассказа, и/у «Подскажи словечко»

МУЗЫКА

Тема: «Знакомство с балалайкой».

Цель: знакомство с историей создания инструмента, его устройством, способами звукоизвлечения.

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Праздничный хоровод».

ВДД: изобразительная

М.: отгадывание загадки

Цель: формирование у детей умения составлять фигуру человека из деталей аппликации.

Ср-ва: бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.

(Комарова Т.С. «Изодеятельность в д/с»,стр.55 №22)

Способы: показ приёмов вырезывания, объяснение, упражнение в вырезывании на любой бумаге, самоанализ

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Работа по развитию музыкальных способностей

(Ф.И.детей)

М/д игра «Узнай по ритму»

Цель: развитие умения детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню, закрепление умения передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами.

ОО «Физическое развитие»

Работа по развитию основных движений

(Ф.И. детей)

и/у «Точно в цель»

Цель: развитие глазомера детей, умения метать в цель правой и левой рукой поочерёдно.

ОО «Речевое развитие»

Работа по развитию речи

(Ф.И. детей)

Д/и «Скажи правильно»

Цель: упражнение детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под); развитие умения правильно включать их в различные речевые конструкции.

- Д/и « Да-нет» Цель:  формирование у детей учебно-познавательных компетенций (умения задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.

-  Беседа на тему «Что мы знаем о рукотворных куклах»

Цель: Обобщение знаний детей о рукотворной кукле, её значении.

- Игровая ситуация «Я всё делаю сам»

Цель: формирование у детей навыков самообслуживания, побуждение к максимальной самостоятельности. Развитие умения правильно действовать в различных ситуациях.

- Наблюдение за погодой

Цель: развитие умения выделять и называть признаки погоды конкретного дня.

- П/и «Чьё звено быстрее соберётся»

Цель: знакомство детей с правилами игры, совместное обсуждение действий игроков, водящего.

- Труд в природе: уборка на участке.

Цель: развитие умения детей самостоятельно решать практическую задачу: что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать и правильно использовать инвентарь.

- Разучивание укр.народной песенки «Ой, зачес ты, жаворонок…»

Цель: воспитание интереса к устному народному творчеству, формирование умения находить в тексте образные выражения, понимать их смысл, использовать их в активной речи.

- Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот» (в обработке В. Агафонникова)

Цель: способствование дальнейшему развитию умения детей передавать содержание песни в движении, ярко и образно передавать характер героев.

- Экскурсия в мини-музей д/с «Такие разные куклы»

Цель: продолжение знакомства детей с элементами народного искусства, обогащение знаний детей о куклах, расширение представлений о разных рукотворных куклах.

Внесение в центр книги новых сказок. Привлечение к ним внимания детей по вымышленному телефону.

Цель: развитие у детей интереса к русским народным сказкам, формирование интереса к иллюстрациям в книгах разных художников.

Вынесение инвентаря для трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель:  развитие умения детей самостоятельно организовывать п/и, находить себе занятие по интересам.

Слушание музыкальных произведений.

Цель: предложение детям выполнить свободный рисунок под музыку, развитие умения различать изобразительные средства музыки, создающие образ.

День недели: вторник

период

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

НОД групповая

индивидуальная

ОД в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

ФЭМП

ВДД: П-И, К, И

М.: и/у « Сделай картинки похожими»

Цель: формирование «чтения» графической информации; развитие умений создавать сложные по форме предметы из отдельных частей.

Ср-ва: цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка, тетради в клетку, картинки с изображением лабиринтов (на каждого ребёнка)

(Помораева И.А.,Позина В.А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе»,стр.142№3)

Способы:  и/у  «Сделай похожими», игровое задание «Рисуем задачу», вопросы к детям, и/ у «Спрячь фигуры», и/у «Ищем дорожку к домику».

Рефлексия: «Весёлый светофорчик»

РИСОВАНИЕ

Тема: «Весна».

ВДД,:  изобразительная

М.: и/у «Когда это бывает»

Цель: формирование у детей умения создавать композицию рисунка; развитие свободы и одновременно точности движений руки под контролем зрения.

Ср-ва: листы белой бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь белила, кисти.

(Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе  д/с»,стр.101№88)

Способы: показ приёмов размывки, уточнение приёмов рисования, мини-беседа о весеннем пейзаже, рассматривание готовых работ.

Рефлексия: самооценивание с помощью разноцветных кругов.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

Тема: «Весна идёт».

ВДД,: ВХЛ, К.

М.: внесение репродукции картины И.Левитана «Весна. Большая вода»

Цель: формирование эмоционального восприятия образного содержания художественных текстов при слушании стихов и рассказов о весне.

Ср-ва: репродукция картины И.Левитана

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»,стр.192 №25)

Способы:  рассматривание картины, вопросы к детям, чтение стихотворения, его заучивание, обсуждение.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВДД,: Д, И.

Цель: развитие у детей прыжков через короткую скакалку, вращая её вперёд-назад(по выбору детей);повторение упражнений в прыжках и с мячом.

Ср-ва: мешочки с песком, набивные мячи, короткая скакалка (на подгруппу детей)

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с»,стр.85 №20)

Способы: фронтальный, поточный способы, показ упражнения педагогом, ребёнком, уточнение способов выполнения упражнения, поощрение, указания.

ОО «Познавательное развитие»

Д/и «Что к чему»

(Ф.И.детей)

Цель: формирование умения детей грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, активизация в речи соответствующих понятий.

ОО «Физическое развитие»

Работа по развитию основных движений

(Ф.И. детей)

П/у «Пройди – не упади»

Цель: упражнение детей в ходьбе по гимнастическому бревну, сохраняя устойчивое равновесие.

ОО «Познавательное развитие»

Работа по ФЭМП: работа по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом.

(Ф.И. детей)

Цель: уточнение представлений детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев; развитие умения детей составлять сюжетные рассказы, правильно используя в речи названия временных отрезков.

-  Заучивание  стихов и потешек о народной рукотворной кукле.

Цель: систематизация и закрепление полученных знаний о рукотворной кукле.

- Игровая ситуация «Придумай кукле имя»

Цель: развитие фантазии и творчества..

-  Практическое упражнение «Ладушки-ладошки»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков детей, осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены.

- Викторина «Режим дня»

Цель: развитие умения детей участвовать в интеллектуальных соревнованиях, придумывать и грамотно формулировать вопросы для соперников, применять свои знания о режиме дня.

- Наблюдение: появление проталин.   Цель: систематизация результатов наблюдения, развитие умения детей делать выводы о том, где они образуются и почему.

-Д/ и «Времена года». Цель:  развитие умения детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания.

-  П/И «Краски» Цель: совершенствование умения детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения в беге.

- Труд: заготовка талой воды для полива комнатных растений.

Цель: знакомство детей с пользой талой воды, развитие умения собирать воду, соблюдая правила личной гигиены.

-  Мастер – класс от бабушек « Бабушкина кукла»

Цель:  приобщение детей к истокам народной культуры, укрепление связи детей со старшим поколением.

- Игровая ситуация «Кукла на Масленице» Цель:  обобщение и систематизация знаний и умений детей по теме проекта.

- Игры с конструктором «Лего»: конструируем человека

 Цель: развитие умения детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

- Д/и « Колумбово яйцо»: составление фигуры человека

Цель: развитие воображения, творчества детей, закрепление знаний о пространственном расположении предметов.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Развитие у детей самостоятельности, активности, формирование умения интересно и с пользой проводить свой досуг.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: способствование профилактике нервного перенапряжения, выявление уровня сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная игровая деятельность (с/р игры)

Цель: Развитие игровой деятельности, формирование социокультурных и коммуникативных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

День недели: среда.

период

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

НОД групповая

индивидуальная

ОД в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ВДД,:  П-И, К., И.

М.:  письмо от сказочного персонажа с заданием.

Цель: закрепление у детей умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение; совершенствование знаний о составе слова по звуковой модели.

Ср-ва: доска, указка, комплект фишек, касса букв.

(Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте»,стр.104 №44)

Способы: повторение, работа с предложением, его схемой, игра «Цепочка слов»

Рефлексия: цветовая самооценка

МУЗЫКА

Тема: «Времена года».

М.:  внесение картинок с временами года, отгадывание загадок.

Цель: формирование умения выделять изобразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года.

Ср-ва: сюжетные картинки с временами года.

Способы:  вопросы к детям, объяснение, поощрения.

РУЧНОЙ ТРУД

Тема: «В гостях у Мастерицы». Изготовление куклы-Веснянки.

М.:  приход педагога в русском народном костюме.

Цель: ознакомление детей с технологией изготовления народной куклы, раскрытие символики; развитие конструирования по схеме, показу, объяснению.

Ср-ва: таблицы-схемы, бросовый материал, нитки, клей, клеёнки, кисти для клея, кукла – образец.

Способы:  показ и рассматривание образца, схемы порядка изготовления куклы, объяснение, уточнение приёмов изготовления, поощрение.

Рефлексия: и/у «Найди самую яркую, самую красивую, аккуратную, креативную…куклу».

ОО «Познавательное развитие»

Работа по ФЭМП: д/и «Чего не хватает?»

(Ф.И. детей)

Цель:  актуализация и уточнение знаний детей о геометрических фигурах, формирование умения детей решать задачи на установление закономерностей.

ОО «Физическое развитие»

Работа по развитию основных движений

(Ф.И. детей)

И/у « Тёплый ветер» Цель: Упражнение детей в выполнении игровых действий (кружиться, держась за руки; сохранять осанку в движении).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Работа по изо. д-сти: рисование с натуры.

 (Ф.И. детей)

Цель: совершенствование умения детей изображать предметы с натуры, развитие способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.

- Игровая ситуация «Весна и кукла – самоделка»

Цель:  развитие социокультурных компетенций детей.

- Творческая мастерская по созданию кукол вместе с детьми «Юные умельцы»

Цель: развитие у детей самостоятельности и творчества при создании рукотворной куклы.

-  Создание выставки детских работ для родителей и малышей.

Цель: презентация детьми результатов своей продуктивной деятельности для родителей и младших дошкольников.

- Практическое упражнение «Будем взаимовежливы»

Цель:  Закрепление умения детей использовать в активной речи  вежливые слова, в зависимости от сложившейся ситуации.

- Наблюдение: деревья в апреле.

Цель: помощь детям в составлении рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения.

- Спортивная игра в футбол.                 Цель: Актуализация знаний детей о правилах игры, упражнение детей в перемещении по площадке, отработка ударов по мячу.

-  Труд: уборка на клумбах участка.           Цель: развитие соответствующих трудовых навыков детей, умения выбирать наиболее рациональные приёмы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы.

  - Игровая ситуация «Куколки из сундучка»   Цель: закрепление с детьми названий разных видов рукотворных кукол.

- Хороводная игра «Пусть делают все, как я» (сл. Э. Александровой в обработке А. Долуханяна)

Цель: развитие умения детей ритмично выполнять движения, повторяя их за ведущим. Обогащение двигательного опыта детей.

- Д/и «Скажи, какая кукла»

Цель: развитие умения детей выделять признаки предмета, используя в речи качественные прилагательные, правильно включать их в различные речевые конструкции.

Внесение в  музыкальный уголок русских народных инструментов.

Цель:  развитие умения  извлекать звуки самостоятельно, продолжение знакомства с народными музыкальными инструментами.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: Развитие у детей самостоятельности, активности, формирование умения интересно и с пользой проводить свой досуг, выступать в роли организаторов, судей, играющих.

Работа в уголке книги: внесение декораций и атрибутов по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие умения осмысленно и эмоционально передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развитие творческих способностей детей.

День недели: четверг.

период

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

НОД групповая

индивидуальная

ОД в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

ФЭМП

М.: игровое упражнение

Цель: упражнение детей в составлении и решении арифметических задач на сложение; понимание отношений между рядом стоящими цифрами.

Ср-ва: числовая лента, карточки с цифрами, две числовые линейки, карандаши, наборы геометрических фигур и счётных палочек. 

(Помораева И.А.,Позина В.А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе»,стр.144№4)

Способы: и/у «Найди пропущенные числа», и/у «Петя в царстве Математики», и/у                « Поможем Пете нарисовать фигуры», д/и «Составь картинку», объяснение, вопросы к детям, уточнение.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Тема: «История кукол».

Цель: расширение знаний о видах кукол- самоделок, о быте русского народа; повышение интереса детей к семейным традициям.

(По проекту)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВДД,: Д, И.

Цель: развитие бега на скорость; повторение упражнений с прыжками, на развитие равновесия; упражнение в прыжках через короткую скакалку.

Ср-ва: короткие скакалки (на подгруппу детей), кубики, набивные мячи, большой мяч

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с»,стр.85№21)

Способы: фронтальный, поточный способы, объяснение приёмов выполнения упражнений, команды, пояснения, поощрения.

ОО «Познавательное развитие»: работа в уголке сенсорного развития – игры с деревянным строителем

(Ф.И. детей)

Цель: совершенствование умения детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах сравнения.

ОО «Физическое развитие»

 Работа по развитию основных движений

 (Ф.И. детей)

П/у «Циркачи» Цель:  упражнение детей в прыжках через длинную скакалку, совершенствование выполнения детьми движений, обогащение двигательного опыта.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Работа по развитию конструктивных способностей «Мы -волшебники»

(Ф.И. детей)

Цель: формирование у детей умений,  связанных с творческим конструированием, развитие умения воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции.

- Слушание фрагментов музыкальных произведений П.И.Чайковского

Цель: знакомство детей с музыкальными произведениями классической музыки, развитие умения выделять выразительные средства музыки.

- Беседа «Современная кукла».

Цель: закрепление знаний детей о характерных отличиях современной куклы от рукотворной, её значении и роли в жизни ребёнка.

- Чтение потешки Т.А. Мавриной «Плетень». Цель: обращение внимания детей на средства выразительности, использованные автором.

- Дежурство по столовой.

Цель: закрепление умения дежурных самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание других детей, использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.

- Исследовательская деятельность: глинистая и песчаная почва.

Цель: предложение детям осмотреть территорию д/с с целью выявления участков глинистой и песчаной почвы. Развитие знаний детей о том, как эти виды почвы впитывают влагу.

-  Хороводная игра «Деревья» (русская народная песня в обработке М. Иорданского)

Цель: развитие умения детей выполнять игровые действия, исполнять песню, характеризующую дерево, название которого выбрал ребёнок. Развитие творческой активности в песенных импровизациях.

-  Чтение любимых сказок

Цель: Развитие умения детей внимательно слушать текст сказки, отвечать на вопросы по его содержанию.

- Хозяйственно-бытовой труд: мытьё стульчиков, напольного деревянного строителя.

Цель: развитие трудовых навыков детей, ответственности за порученное дело, умения  доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формирование у детей умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи, развитие умения выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: формирование здоровьесберегающих компетенций                   ( позитивного отношения к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования и эмоциональной саморегуляции).

-  Внесение настольно-печатных игр. Привлечение к ним внимания детей по вымышленному телефону.

Цель: развитие умения выбирать самостоятельно игру, партнёров по игре, уточнять правила, следить за их исполнением.

День недели: пятница.

период

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

НОД групповая

индивидуальная

ОД в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Тема: «Круговорот воды в природе».

Цель: расширение знаний детей о различных агрегатных состояниях воды; формирование представлений о переходе воды из одного состояния в другое (лёд,вода,пар).

Ср-ва: (Кудлякова И.Г.,Кузнецова В.В.,Пыстина Л.А. «Развитие интеллекта дошкольников средствами ТРИЗ при ознакомлении с окружающим»,стр.126-127)

РИСОВАНИЕ

Тема: «Узоры».

Цель: развитие у детей декоративного творчества при создании узоров по мотивам гжельской росписи; закрепление создания композиции на листах бумаги разной формы.

(Комарова Т.С. «Изодеятельность в д/с»,стр,94 №77)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: повторение упражнений в ходьбе и беге;в прыжках с продвижением вперёд на одной ноге;в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с»,стр.87№23)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Работа по развитию певческих способностей

(Ф.И.детей)

Цель:  развитие певческих способностей детей, упражнение в исполнении репертуара.

ОО «Физическое развитие»

Работа по развитию основных движений

(Ф.И. детей)

И\у «Парашютисты»

Цель: развитие правильного выполнения прыжков в высоту.

ОО « Познавательное развитие»

Работа по ФЭМП

(Ф.И. детей)

Д/и «Назови фигуру»

Цель: закрепление знаний детей об объёмных и плоских геометрических фигурах.

-Чтение сказки «Чудесное яблочко».

Цель: формирование целостного восприятия сказки, выделение её жанровых особенностей.

- Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу

Цель: формирование умения планировать предстоящую деятельность за счёт постановки перед детьми новых игровых задач. Создание  атмосферы творчества и доверия.

- Д/и «Один-много»

Цель: формирование умения образовывать существительные множественного числа, включая их в различные речевые конструкции.

- Дежурство по НОД

Цель: формирование оценки качества работы дежурных, по заданным параметрам (скорость, аккуратность, своевременность, правильность)

Познавательно-исследовательская деятельность: берёза в апреле

Цель: упражнение детей в составлении рассказа –описания берёзы в период цветения

- П/и «Мы – весёлые ребята»

Цель: совершенствование бега детей в разных направлениях.

- Трудовая деятельность: уборка участка.

Цель: развитие понимания необходимости данной трудовой операции, развитие умения доводить начатое дело до конца.

- Итоговое мероприятие «Бабушка и я – творческая семья»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей и родителей о рукотворной кукле.

Внести материал для самостоятельного экспериментирования.

Цель: развитие творческой любознательности, умения делать логические выводы.

Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, для исследовательской деятельности.

Привлечение к нему внимания детей.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Социальное партнёрство с семьями воспитанников:

  1. Консультация для родителей «Сундук несметных сокровищ».
  2. Выставка детских работ «Бабушкина кукла», пополнение мини-музея новыми экспонатами.
  3.  Участие в досуге «Бабушка и я – творческая семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...