календарный план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Подробный календарный план сроком на две недели на тему "Культурные традиции" в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_planirovanie2.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе.
Тема: "Культурные традиции".
День недели: понедельник.
период | интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
НОД групповая | НОД индивидуальная | ОД в ходе РМ | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |||
Утро Прогулка Вечер | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативн. развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Моя любимая игрушка». ВДД: К, ВХЛ, И. М.: внесение игрушек - лисёнка и щенка Ц.: формирование у детей способности отбирать соответственно теме факты из личного опыта, чётко выстраивая композицию рассказа. Ср-ва: игрушки, Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.230-231 №15) Способы: рассматривание игрушек, придумывание им кличек, рассказ- образец педагога о любимой игрушке, его оценивание, составление рассказа детьми по плану, и/у «Скажи правильно». Рефлексия: «Весёлый светофорчик» МУЗЫКА ВДД: М, Д, ВХЛ, И. Приветствие: «Песенка Мышонка» (муз.А.Флярковского), игра «Здравствуйте» Муз.-ритмич. движения: «осторожный шаг и прыжки» (муз. Е.Тиличеевой), упр-ние для рук «Дождик» (муз. Н.Любарского) Развитие чувства ритма: игра«Ворота» Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки» Слушание музыки: «Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») муз. Д.Кабалевского; Распевание, пение: «Песенка о светофоре» (муз. Н.Петровой), «Хорошо у нас в саду» (муз. В.Герчик) Пляска: «Полька с хлопками» (муз. И.Дунаевского) Игра : «Звероловы и звери» (муз. Е.Тиличеевой) ЛЕПКА Тема: «Декоративная пластина». ВДД: Изобразительная М.: внесение красивого образца пластины. Цель: развитие творческих способностей детей при создании композиции из разноцветного пластилина с помощью стеки. Ср-ва: картонная основа для пластины, пластилин, стеки, доски для лепки, (Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» стр.89, зан.№ 69) Способы: внесение декоративной пластины, рассматривание декоративных изделий из глины, уточнение приёмов изготовления пластины. Рефлексия: самооценка, выставка пластин | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Работа по с детьми по изо. деятельности. (Ф.И.детей) Д/у «Составь узор». Цель: развитие мелкой моторики пальцев, творчества и фантазии. ОО «Физическое развитие». (Ф.И.детей) И/У «Спасатели». Цель: упражнение детей в ходьбе по ограниченной площади поверхности. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Игра на детских музыкальных инструментах. (Ф.И.детей). М/и «Инструменты». Цель: закрепление знаний детей о видах музыкальных инструментов. | - Беседа « Такие разные куклы». Цель: выявление уровня знаний детей о куклах». - Рассматривание иллюстраций о рукоделии русских мастериц. Цель: повышение интереса детей к культуре своего народа. - Хороводная игра «Где был, Иванушка»? Цель: упражнение детей в выполнении ритмических движений, в сопровождении с хоровым пением. - Наблюдение за комнатными растениями. Цель: актуализация и дополнение знаний детей об удобрениях, о необходимости подкормки комнатных растений. - Наблюдение за солнцем. Цель: Развитие умения определять положение солнца в разное время суток. -П/и «Затейники». Цель: совершенствование выполнения детьми основных движений при беге. Труд: уборка на участке. Цель: формирование понимания детьми сути практической задачи, самостоятельно определяя пути её решения. - Бодрящая гимнастика «Куклы проснулись». Цель: оздоровление детского организма. - С/р игра «Семья». Цель: моделирование ролевых диалогов, закрепление в речи детей соответствующих понятий; развитие умения подбирать необходимые атрибуты для игры. - Д/и «Сравни предметы». Цель: систематизация знаний детей о способах словообразования. | Оснащение центра художественно-эстетического развития иллюстрациями о рукоделии русских мастериц. Цель: развитие любознательности детей, создание мотивации к беседе. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствование передаче в игре и творческой интерпретации знаний об окружающем мире. Выносной материал: куклы, детский набор столярных инструментов. Цель: способствование возникновению с/р игры «Семья». Самостоятельная деятельность детей (с/р игры). Цель: формирование социокультурной и коммуникативной компетенции детей. Пополнение центра художественно-эстетического развития альбомом «Музыкальные инструменты». Цель: закрепление знаний о видах музыкальных инструментов. Самостоятельное рассматривание и игра детей в книжном уголке. Цель: развитие самост-сти в организации своей свободной деятельности. | |
День недели: вторник
Период | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая | индивидуальная | ОД в ходе режимных моментов | |||
Утро Прогулка вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП ВДД: П-И, К, И, ВХЛ. М.: Д/и «Найди отличия» Цель: развитие у детей самостоятельности в составлении и решении задач на сложение и вычитание; измерения длины с помощью условной мерки; упражнение детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Ср-ва: карточки с цифрами, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера и цвета, песочные часы с интервалами 1 и 3 минуты, фишки, картинки с изображением матрёшек, раздаточный материал (тетради в клетку, карандаши); (Помораева И.А.,Позина В.А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе».СТР.137 №21) Способы: объяснение, сравнение матрёшек, д/и «Найди различия», составление задач по картинкам, и/у «Зажги лампу», «Живая неделя», чтение ст-ния А.Усачёва «Живая неделя» Рефлексия: самоанализ : и/у «Что понравилось, с чем справились» РИСОВАНИЕ Тема: «Завиток». ВДД: Изобразительная М.: мини-рассказ воспитателя о истории росписи Цель: развитие у детей способностей использовать характерные для хохломской росписи элементы узора и цветовой гаммы при составлении декоративной композиции. Ср-ва: бумага формата А4 разных оттенков (на выбор), краски акварельные, гуашь белила, палитры, кисти; (Комарова Т.С. «Изодеятельность в д/с»,стр,95 №79) Способы: рассматривание альбомов с хохломской росписью, показ изделий, украшенных хохломской росписью; уточнение элементов узора, показ приёмов рисования ребёнком, педагогом. Рефлексия: совместный с детьми отбор лучших работ для украшения групповой комнаты. ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА Тема: «Малые фольклорные формы». ВДД,: ВХЛ, К. Чтение и заучивание стихотворения: «Виток за виточком» Верес Т.(по проекту) Цель: поддержание и развитие у детей интереса к пониманию смысла образных выражений, углубление представлений о пословицах и поговорках. Ср-ва: (Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»,стр.197 №29) Способы: чтение ст-ния, пересказ с опорой на таблицу, заучивание наизусть. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВДД: Д., И. М.: игра «Бысто возьми» Цель: повторение игровых упражнений в ходьбе и беге, в равновесии, в прыжках с мячом. Ср-ва: мячи, кубики (по количеству детей), гимнастическая скамейка, шнур. (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с», стр80 №13) Способы: фронтальный, поточный, дифференцированный подход, показ упражнения ребёнком, поощрение Рефлексия: дети хлопками показывают наиболее понравившиеся упражнения. | ОО «Познавательное развитие». Работа с детьми по ФЭМП. (Ф.И.детей) Д/И «Преврати фигуру». Цель: закрепление знаний детей о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов; развитие фантазии при дорисовывании предметов. ОО «Речевое развитие» Работа по развитию речи (Ф.И детей) И/у «Придумай рассказ о предмете» Цель: развитие связной речи детей, умения грамотно строить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения | - Экскурсия к мини-музею в д/с «Такие разные куклы». Цель: продолжение знакомства с рукотворной куклой; упражнение детей в высказывании эстетического суждения, передавая в речи свои впечатления. - Опыт «Способность почвы впитывать воду». Цель: упражнение детей в нахождении самостоятельных решений поставленной задачи (ответить на вопрос почему на некоторых участках долго остаются лужи). - Практическая работа «Ладушки-ладошки».Цель: формирование культурно -гигиенических навыков. - П/И «Гори, гори ясно».Цель: развитие у детей двигательной активности; закрепление танцевально- ритмических движений. - Наблюдение за появлением проталин. Цель: помощь детям в систематизации результатов наблюдений, составлении выводов об образовании проталин. - П/И «С кочки на кочку». Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Труд: сбор веток. Цель: заготовка материала для ручного труда. - Рассматривание альбома «Золотые узоры», и альбома «Золотая хохлома» Цель: систематизация знаний детей о хохломской росписи, повышение интереса детей к народному творчеству. - д/и «Назови первый звук» Цель: обучение детей интонационному выделению звука в словах, развитие фонематического слуха. - Беседа «Такие разные куклы» Цель: расширение знаний детей о происхождении рукотворных кукол, их использовании в старину; приобщение воспитанников к истокам народной культуры. | Пополнение познавательного центра материалом для предстоящего экспериментирования. Привлечение внимания детей по вымышленному радио. Выносной материал: лопатки, ведёрки, коробки, ветродуи. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: побуждение детей к более широкому использованию в играх своих знаний. Внесение конструктора «Лего». Привлечение внимания детей построением сложной конструкции. Цель: развитие творчества, самостоятельности, закрепление полученных ранее конструктивных умений. |
День недели: среда.
период | интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
НОД групповая | индивидуальная | ОД в ходе режимных моментов | |||
Утро Прогулка вечер | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: «Подберём куклам одежду». ВДД: П-И, К, И. М.: в гости к детям приходит кукла Цель: развитие у детей способности делить на части двусложные и трёхсложные слова, отчётливо произнося каждую часть слова. Ср-ва: две куклы и кукольная одежда; (Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»,стр.73-74) Способы: показ кукол, рассматривание, придумывание имени (из частей), распределение вещей (по частям), оценивание правильности ответов, поощрение Рефлексия: самоанализ МУЗЫКА ( «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева с.137, зан.2) Приветствие: «Песенка-приветствие» Музык.-ритмич.движения: Упр-ние «Тройной шаг». «Петушок». латв. нар.мелодия; «Поскоки и прыжки» (муз. И.Саца) Развитие чувства ритма: «Ворота» Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки» Слушание музыки»: «Гром и дождь» (муз. Т.Чудовой) Распевание, пение: «Чемодан», «Солнечный зайчик» (муз. В.Голикова), «Песенка о светофоре» (муз. Н. Петровой), «Солнечная капель» (муз. С.Соснина) Пляска: «Полька с хлопками» (муз. И.Дунаевского) Игра: «Замри!» англ. нар. игра КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Волшебный сундучок». ВДД: конструирование из бумаги М.: внесение готового сундучка, отгадывание детьми загадки. Цель: формирование у детей умения делить бумажный квадрат на 16 маленьких квадратиков с помощью условной мерки. Ср-ва: мерка-полоска бумаги, карандаш, ножницы, прямоугольный лист бумаги, фольга, цв. бумага для украшения; (Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в д/с»,стр.101 №17) Способы: показ и рассматривание образца, уточнение последовательности изготовления, приёмов; поощрение | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Работа по нравственному воспитанию детей. (Ф.И.детей) Чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?» Цель: способствование разрешению конфликтных ситуаций в играх детей; развитие самостоятельности при распределении ролей, соблюдения вежливости в общении со сверстниками. ОО «Физическое развитие». (Ф.И.детей) И/У «Южный ветер». Цель: развитие чувства равновесия, координации движений; обогащение двигательного опыта детей. | - Ситуация общения «Игры с бабушкой». Цель: формирование семейной принадлежности; воспитание уважения к старшему поколению. - Заучивание стихотворения : А.Рыбачок «Русская кукляшка». Цель: развитие интереса к русской культуре. - Упражнение «Самый аккуратный». Цель: закрепление к/г навыков при умывании. - Дежурство в уголке природы. Цель: упражнение детей в самостоятельном отборе растений, нуждающихся в промывании листьев. - Игры с металлическим конструктором «Строим город мастеров». Цель: побуждение детей к использованию своих знаний для решения новой задачи, выполняя постройки в соответствии с общим игровым замыслом. - Наблюдение за деревьями. Цель: показ дерева, на котором из трещины в коре выделяется сок; рассказ о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений. - П/И «Краски». Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, интереса к народным играм. - Труд: уборка прошлогодней листвы. Цель: развитие самостоятельности в решении практических задач; в распределении обязанностей, подборе и правильном использовании инвентаря. - Экспериментирование со льдом. Цель: подведение детей к самостоятельному умозаключению о том, где лёд тает быстрее и почему. - Упражнение «Ребристая дорожка». Цель: профилактика плоскостопия. - И/У «Придумай кукле имя». Цель: расширение представлений детей о рукотворной кукле; развитие фантазии. - Н/п игра «Геометрическая мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев, закрепление знаний о геометрических фигурах; - Д/и «Разноцветный сундучок». Цель: упражнение детей в согласовывании существительных среднего и женского рода с числительными. - Слушание русской народной мелодии. Цель: релаксация детского организма и приобщение к истокам русской народной культуры. | Пополнение центра художественно-эстетического развития рукотворными куклами, изготовленными бабушками. Цель: повышение интереса детей к рукотворной кукле. Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки. Цель: организация экспериментальной и трудовой деятельности на прогулке - Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствование профилактике нервного перенапряжения, выявление уровня сформированности у детей самостоятельности в организации двигательной деятельности. - Самостоятельное рисование на просохшем асфальте. Цель: развитие фантазии и положительных эмоций. Самостоятельная деятельность детей в центре физического развития. Цель: развитие самостоятельности, активности, стремления интересно и с пользой проводить свой досуг. - Создание ситуации для развития с/р игры «Семья» Цель: обогащение игрового замысла детей через использование различных видов кукол. |
День недели: четверг.
период | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
НОД групповая | индивидуальная | ОД в ходе режимных моментов | |||
Утро Прогулка вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | ФЭМП ВДД: П-И, К., И. М.: игровое упр-ние «Круглый год» Цель: развитие умения детей последовательно называть дни недели, месяцы и времена года; упражнение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Ср-ва: картинки с изображением времён года, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши. (Помораева И.А.,Позина В.А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе»,стр.139 №2) Способы: и/у «Круглый год»,и/у «Числовая линейка»,и/у «Зажги лампу», и/у «Живая неделя» Рефлексия: самооценка цветными кружками. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Тема: «История кукол». ВДД: П-И, К М.: отгадывание загадки о кукле. Цель: формирование у детей представлений о рукотворной кукле, её происхождении и значении. Ср-ва: компьютерная презентация, компьютер, диапроектор. Способы: показ презентации, пояснение, обсуждение увиденного ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВДД,: Д, И. Цель: развитие умения детей выполнять прыжок в длину с разбега; развитие ловкости при перебрасывании мяча друг другу и ползании на четвереньках. Ср-ва: обруч(на каждого ребёнка), мячи, шнур, кубик – ориентир. (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с»,стр.82 №16) Способы: фронтальный, поточный, показ упражнения ребёнком, педагогом, уточнение, объяснение, поощрение, п/и «Мышеловка» | ОО «Речевое развитие». (Ф.И.детей) И/У «Телеграф». Цель: упражнение детей в анализе предложения и составе его графического изображения. ОО «Физическое развитие». (Ф.И.детей) Упражнение «Прыгалка». Цель: развитие у детей прыжков через короткую скакалку ОО «Познавательное развитие». Работа с детьми по ФЭМП. (Ф.И.детей) Д/И «Приготовим куклам чай». Цель: формирование представлений об эталонах и бытовых способах измерения объёма жидкости. | - Рассматривание альбома со схемами рукотворных кукол. Цель: упражнение детей в сравнении кукол, их анализе; обогащение словаря старинными названиями (кувадка,скрутка,пеленашка). -Дежурство по столовой. Цель: формирование правильной сервировки стола, развитие умения детей соблюдать последовательность действий. - П/И «Где был, Иванушка?» Цель: повышение двигательной активности ; развитие доброжелательности по отношению к сверстникам. - Наблюдение за признаками весны. Цель: поощрение стремления детей самостоятельно находить новые признаки весны. - Д/И «Что изменилось?» Цель: уточнение понятий, связанных с пространственным расположением предметов. - Труд: уборка на огороде. Цель: формирование целостного и самостоятельного выполнения трудовых поручений. - Д/У «Эмоции». Цель: развитие эмоциональности у детей; снятие напряжённости. - П/И «Платок с узелком». Цель: закрепление исполнения роли судьей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий. - Упражнение «Массажная змейка». Цель: профилактика плоскостопия. -Д/И «Мой дом»,«Классификация». Цель: совершенствование способности детей классифицировать предметы по нескольким признакам одновременно. -И/У «Убаюкай куклу» с использованием потешек о кукле. Цель: обогащение знаний о семейных традиция русского народа. | - Пополнение центра экспериментирования весами, предметами из металла, дерева, пластмассы, резины, бумаги. Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования. Цель: развитие любознательности, способствование развитию экспериментальной деятельности детей. Выносной материал: куклы, коляски, машины, детские грабли ,корзины, мелки, скакалки. - Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развитие партнёрских отношений в с/р играх . - Самостоятельная деятельность с театром би-ба-бо. Цель: развитие театрализованных способностей детей. - Пополнение центра книги художественной литературой «Потешки». Цель: приобщение детей к русскому фольклору |
День недели: ПЯТНИЦА
период | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
НОД групповая | индивидуальная | ОД в ходе режимных моментов | |||
Утро Прогулка Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Тема: «Мой родной край». ВДД,: П-И, К. М.: внесение фотографий заповедных мест, памятников природы своей территории, местности. Цель: ознакомление детей с памятниками природы своего края; воспитание чувства гордости и сопричастности к родной земле. Ср-ва: фотографии, (Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников»,стр.120-121) Способы: рассматривание, уточнение, объяснение, рассказ воспитателя. РИСОВАНИЕ Тема: «Семья на прогулке». ВДД: изобразительная М.: чтение стихотворения о семье, маме. Цель: развитие рисования тела человека; способности замечать и передавать в рисунке форму ,пропорции частей, расположение на листе бумаги. Ср-ва: альбомный лист бумаги А4, карандаши. (Комарова Т.С. «Изодеятельность в д/с»,стр.50 №15) Способы: объяснение, уточнение, показ последовательности рисования педагогом, прорисовывание фигуры человека в воздухе, поощрение. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВДД: Д, И. Цель: развитие у детей ходьбы по гимнастической скамейке боком приставным шагом; упражнение в построении в колонну по одному и перестроении в колонну по трое; в метании на дальность левой и правой рукой поочерёдно Ср-ва: мешочки с песком, гимнастическая скамейка, набивные мячи. (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с»,стр.83 №19) Способы: фронтальный, поточный, поках упражнения ребёнком, уточнение, п/и «Затейники» | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Работа по изо. деятельности. (Ф.И.детей) Д/И «Раскраски». Цель: совершенствование аккуратности при закрашивании контура изображения ОО «Физическое развитие». (Ф.И.детей) Упражнение «Пожарные на учениях». Цель: совершенствование лазания детей по гимнастической стенке. | - Наблюдение за цветением комнатных растений. Цель: закрепление названий цветущих растений; напоминание детям способов ухода за ними. - М/д игра «Угадай мелодию». Цель: развитие музыкального слуха и восприятия. - Дежурство по НОД. Цель: формирование самостоятельности и своевременности в подготовке материалов и пособий к занятию НОД. - Исследовательская деятельность: глинистая и песчаная почва. Цель: развитие логического мышления и связной речи. - Труд: сбор почвы для посадки семян в ящике. Цель: упражнение детей в определении видов плодородной почвы. - П/И «Горелки». Цель: совершенствование лёгкого и ритмичного бега детей. - Бодрящая гимнастика «Куклы проснулись». Цель: оздоровление детского организма. - Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Цель: формирование культуры трудовой деятельности. - Д/И «Поможем кукле». Цель: воспитание у детей отзывчивости, чувства сопереживания, взаимопомощи. - Развлечение «Мастер-класс от бабушек». Цель: обогащение знаний о рукотворной кукле, о процессе их изготовления. Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ. | Пополнение игрового центра предметами- заместителями. Цель: развитие фантазии и творческой находчивости в игре. - С/Р игры по выбору детей. Цель: побуждение детей к самостоятельному обустраиванию игры, подбору и созданию недостающих предметов. Выносной материал: лупы, колбочки, формочки, совочки - Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развитие у детей любознательности. Пополнение центра художественно-эстетического развития материалом для ручного труда. Цель: развитие заинтересованности детей в изготовлении кукол совместно со взрослыми. |
День недели: понедельник.
период | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
НОД групповая | индивидуальная | ОД в ходе режимных моментов | |||
Утро Прогулка Вечер | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Сравнение и описание предметов». ВДД: П-И, К, ВХЛ, И. М.: и/у «Назови, что видишь вокруг себя» Цель: формирование у детей умения составлять рассказ, включая в него синонимы и антонимы; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. Ср-ва: предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»,стр.224-225 №11) Способы: рассматривание предметов, сравнение материалов, чтение стихотворения И.Токмаковой «Плим», придумывание рассказа, и/у «Подскажи словечко» МУЗЫКА Тема: «Знакомство с балалайкой». Цель: знакомство с историей создания инструмента, его устройством, способами звукоизвлечения. АППЛИКАЦИЯ Тема: «Праздничный хоровод». ВДД: изобразительная М.: отгадывание загадки Цель: формирование у детей умения составлять фигуру человека из деталей аппликации. Ср-ва: бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. (Комарова Т.С. «Изодеятельность в д/с»,стр.55 №22) Способы: показ приёмов вырезывания, объяснение, упражнение в вырезывании на любой бумаге, самоанализ | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Работа по развитию музыкальных способностей (Ф.И.детей) М/д игра «Узнай по ритму» Цель: развитие умения детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню, закрепление умения передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами. ОО «Физическое развитие» Работа по развитию основных движений (Ф.И. детей) и/у «Точно в цель» Цель: развитие глазомера детей, умения метать в цель правой и левой рукой поочерёдно. ОО «Речевое развитие» Работа по развитию речи (Ф.И. детей) Д/и «Скажи правильно» Цель: упражнение детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под); развитие умения правильно включать их в различные речевые конструкции. | - Д/и « Да-нет» Цель: формирование у детей учебно-познавательных компетенций (умения задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. - Беседа на тему «Что мы знаем о рукотворных куклах» Цель: Обобщение знаний детей о рукотворной кукле, её значении. - Игровая ситуация «Я всё делаю сам» Цель: формирование у детей навыков самообслуживания, побуждение к максимальной самостоятельности. Развитие умения правильно действовать в различных ситуациях. - Наблюдение за погодой Цель: развитие умения выделять и называть признаки погоды конкретного дня. - П/и «Чьё звено быстрее соберётся» Цель: знакомство детей с правилами игры, совместное обсуждение действий игроков, водящего. - Труд в природе: уборка на участке. Цель: развитие умения детей самостоятельно решать практическую задачу: что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать и правильно использовать инвентарь. - Разучивание укр.народной песенки «Ой, зачес ты, жаворонок…» Цель: воспитание интереса к устному народному творчеству, формирование умения находить в тексте образные выражения, понимать их смысл, использовать их в активной речи. - Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот» (в обработке В. Агафонникова) Цель: способствование дальнейшему развитию умения детей передавать содержание песни в движении, ярко и образно передавать характер героев. - Экскурсия в мини-музей д/с «Такие разные куклы» Цель: продолжение знакомства детей с элементами народного искусства, обогащение знаний детей о куклах, расширение представлений о разных рукотворных куклах. | Внесение в центр книги новых сказок. Привлечение к ним внимания детей по вымышленному телефону. Цель: развитие у детей интереса к русским народным сказкам, формирование интереса к иллюстрациям в книгах разных художников. Вынесение инвентаря для трудовой деятельности. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: развитие умения детей самостоятельно организовывать п/и, находить себе занятие по интересам. Слушание музыкальных произведений. Цель: предложение детям выполнить свободный рисунок под музыку, развитие умения различать изобразительные средства музыки, создающие образ. |
День недели: вторник
период | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
НОД групповая | индивидуальная | ОД в ходе режимных моментов | |||
Утро Прогулка Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | ФЭМП ВДД: П-И, К, И М.: и/у « Сделай картинки похожими» Цель: формирование «чтения» графической информации; развитие умений создавать сложные по форме предметы из отдельных частей. Ср-ва: цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка, тетради в клетку, картинки с изображением лабиринтов (на каждого ребёнка) (Помораева И.А.,Позина В.А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе»,стр.142№3) Способы: и/у «Сделай похожими», игровое задание «Рисуем задачу», вопросы к детям, и/ у «Спрячь фигуры», и/у «Ищем дорожку к домику». Рефлексия: «Весёлый светофорчик» РИСОВАНИЕ Тема: «Весна». ВДД,: изобразительная М.: и/у «Когда это бывает» Цель: формирование у детей умения создавать композицию рисунка; развитие свободы и одновременно точности движений руки под контролем зрения. Ср-ва: листы белой бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь белила, кисти. (Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе д/с»,стр.101№88) Способы: показ приёмов размывки, уточнение приёмов рисования, мини-беседа о весеннем пейзаже, рассматривание готовых работ. Рефлексия: самооценивание с помощью разноцветных кругов. ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА Тема: «Весна идёт». ВДД,: ВХЛ, К. М.: внесение репродукции картины И.Левитана «Весна. Большая вода» Цель: формирование эмоционального восприятия образного содержания художественных текстов при слушании стихов и рассказов о весне. Ср-ва: репродукция картины И.Левитана (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»,стр.192 №25) Способы: рассматривание картины, вопросы к детям, чтение стихотворения, его заучивание, обсуждение. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВДД,: Д, И. Цель: развитие у детей прыжков через короткую скакалку, вращая её вперёд-назад(по выбору детей);повторение упражнений в прыжках и с мячом. Ср-ва: мешочки с песком, набивные мячи, короткая скакалка (на подгруппу детей) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с»,стр.85 №20) Способы: фронтальный, поточный способы, показ упражнения педагогом, ребёнком, уточнение способов выполнения упражнения, поощрение, указания. | ОО «Познавательное развитие» Д/и «Что к чему» (Ф.И.детей) Цель: формирование умения детей грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, активизация в речи соответствующих понятий. ОО «Физическое развитие» Работа по развитию основных движений (Ф.И. детей) П/у «Пройди – не упади» Цель: упражнение детей в ходьбе по гимнастическому бревну, сохраняя устойчивое равновесие. ОО «Познавательное развитие» Работа по ФЭМП: работа по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом. (Ф.И. детей) Цель: уточнение представлений детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев; развитие умения детей составлять сюжетные рассказы, правильно используя в речи названия временных отрезков. | - Заучивание стихов и потешек о народной рукотворной кукле. Цель: систематизация и закрепление полученных знаний о рукотворной кукле. - Игровая ситуация «Придумай кукле имя» Цель: развитие фантазии и творчества.. - Практическое упражнение «Ладушки-ладошки» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков детей, осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены. - Викторина «Режим дня» Цель: развитие умения детей участвовать в интеллектуальных соревнованиях, придумывать и грамотно формулировать вопросы для соперников, применять свои знания о режиме дня. - Наблюдение: появление проталин. Цель: систематизация результатов наблюдения, развитие умения детей делать выводы о том, где они образуются и почему. -Д/ и «Времена года». Цель: развитие умения детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания. - П/И «Краски» Цель: совершенствование умения детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения в беге. - Труд: заготовка талой воды для полива комнатных растений. Цель: знакомство детей с пользой талой воды, развитие умения собирать воду, соблюдая правила личной гигиены. - Мастер – класс от бабушек « Бабушкина кукла» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры, укрепление связи детей со старшим поколением. - Игровая ситуация «Кукла на Масленице» Цель: обобщение и систематизация знаний и умений детей по теме проекта. - Игры с конструктором «Лего»: конструируем человека Цель: развитие умения детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. - Д/и « Колумбово яйцо»: составление фигуры человека Цель: развитие воображения, творчества детей, закрепление знаний о пространственном расположении предметов. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Развитие у детей самостоятельности, активности, формирование умения интересно и с пользой проводить свой досуг. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: способствование профилактике нервного перенапряжения, выявление уровня сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная игровая деятельность (с/р игры) Цель: Развитие игровой деятельности, формирование социокультурных и коммуникативных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. |
День недели: среда.
период | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
НОД групповая | индивидуальная | ОД в ходе режимных моментов | |||
Утро Прогулка Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ВДД,: П-И, К., И. М.: письмо от сказочного персонажа с заданием. Цель: закрепление у детей умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение; совершенствование знаний о составе слова по звуковой модели. Ср-ва: доска, указка, комплект фишек, касса букв. (Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте»,стр.104 №44) Способы: повторение, работа с предложением, его схемой, игра «Цепочка слов» Рефлексия: цветовая самооценка МУЗЫКА Тема: «Времена года». М.: внесение картинок с временами года, отгадывание загадок. Цель: формирование умения выделять изобразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года. Ср-ва: сюжетные картинки с временами года. Способы: вопросы к детям, объяснение, поощрения. РУЧНОЙ ТРУД Тема: «В гостях у Мастерицы». Изготовление куклы-Веснянки. М.: приход педагога в русском народном костюме. Цель: ознакомление детей с технологией изготовления народной куклы, раскрытие символики; развитие конструирования по схеме, показу, объяснению. Ср-ва: таблицы-схемы, бросовый материал, нитки, клей, клеёнки, кисти для клея, кукла – образец. Способы: показ и рассматривание образца, схемы порядка изготовления куклы, объяснение, уточнение приёмов изготовления, поощрение. Рефлексия: и/у «Найди самую яркую, самую красивую, аккуратную, креативную…куклу». | ОО «Познавательное развитие» Работа по ФЭМП: д/и «Чего не хватает?» (Ф.И. детей) Цель: актуализация и уточнение знаний детей о геометрических фигурах, формирование умения детей решать задачи на установление закономерностей. ОО «Физическое развитие» Работа по развитию основных движений (Ф.И. детей) И/у « Тёплый ветер» Цель: Упражнение детей в выполнении игровых действий (кружиться, держась за руки; сохранять осанку в движении). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Работа по изо. д-сти: рисование с натуры. (Ф.И. детей) Цель: совершенствование умения детей изображать предметы с натуры, развитие способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. | - Игровая ситуация «Весна и кукла – самоделка» Цель: развитие социокультурных компетенций детей. - Творческая мастерская по созданию кукол вместе с детьми «Юные умельцы» Цель: развитие у детей самостоятельности и творчества при создании рукотворной куклы. - Создание выставки детских работ для родителей и малышей. Цель: презентация детьми результатов своей продуктивной деятельности для родителей и младших дошкольников. - Практическое упражнение «Будем взаимовежливы» Цель: Закрепление умения детей использовать в активной речи вежливые слова, в зависимости от сложившейся ситуации. - Наблюдение: деревья в апреле. Цель: помощь детям в составлении рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения. - Спортивная игра в футбол. Цель: Актуализация знаний детей о правилах игры, упражнение детей в перемещении по площадке, отработка ударов по мячу. - Труд: уборка на клумбах участка. Цель: развитие соответствующих трудовых навыков детей, умения выбирать наиболее рациональные приёмы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы. - Игровая ситуация «Куколки из сундучка» Цель: закрепление с детьми названий разных видов рукотворных кукол. - Хороводная игра «Пусть делают все, как я» (сл. Э. Александровой в обработке А. Долуханяна) Цель: развитие умения детей ритмично выполнять движения, повторяя их за ведущим. Обогащение двигательного опыта детей. - Д/и «Скажи, какая кукла» Цель: развитие умения детей выделять признаки предмета, используя в речи качественные прилагательные, правильно включать их в различные речевые конструкции. | Внесение в музыкальный уголок русских народных инструментов. Цель: развитие умения извлекать звуки самостоятельно, продолжение знакомства с народными музыкальными инструментами. Подвижные игры по выбору детей. Цель: Развитие у детей самостоятельности, активности, формирование умения интересно и с пользой проводить свой досуг, выступать в роли организаторов, судей, играющих. Работа в уголке книги: внесение декораций и атрибутов по сказке «Заюшкина избушка». Цель: развитие умения осмысленно и эмоционально передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развитие творческих способностей детей. |
День недели: четверг.
период | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
НОД групповая | индивидуальная | ОД в ходе режимных моментов | |||
Утро Прогулка Вечер | ФЭМП М.: игровое упражнение Цель: упражнение детей в составлении и решении арифметических задач на сложение; понимание отношений между рядом стоящими цифрами. Ср-ва: числовая лента, карточки с цифрами, две числовые линейки, карандаши, наборы геометрических фигур и счётных палочек. (Помораева И.А.,Позина В.А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе»,стр.144№4) Способы: и/у «Найди пропущенные числа», и/у «Петя в царстве Математики», и/у « Поможем Пете нарисовать фигуры», д/и «Составь картинку», объяснение, вопросы к детям, уточнение. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Тема: «История кукол». Цель: расширение знаний о видах кукол- самоделок, о быте русского народа; повышение интереса детей к семейным традициям. (По проекту) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВДД,: Д, И. Цель: развитие бега на скорость; повторение упражнений с прыжками, на развитие равновесия; упражнение в прыжках через короткую скакалку. Ср-ва: короткие скакалки (на подгруппу детей), кубики, набивные мячи, большой мяч (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с»,стр.85№21) Способы: фронтальный, поточный способы, объяснение приёмов выполнения упражнений, команды, пояснения, поощрения. | ОО «Познавательное развитие»: работа в уголке сенсорного развития – игры с деревянным строителем (Ф.И. детей) Цель: совершенствование умения детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах сравнения. ОО «Физическое развитие» Работа по развитию основных движений (Ф.И. детей) П/у «Циркачи» Цель: упражнение детей в прыжках через длинную скакалку, совершенствование выполнения детьми движений, обогащение двигательного опыта. ОО «Художественно- эстетическое развитие» Работа по развитию конструктивных способностей «Мы -волшебники» (Ф.И. детей) Цель: формирование у детей умений, связанных с творческим конструированием, развитие умения воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. | - Слушание фрагментов музыкальных произведений П.И.Чайковского Цель: знакомство детей с музыкальными произведениями классической музыки, развитие умения выделять выразительные средства музыки. - Беседа «Современная кукла». Цель: закрепление знаний детей о характерных отличиях современной куклы от рукотворной, её значении и роли в жизни ребёнка. - Чтение потешки Т.А. Мавриной «Плетень». Цель: обращение внимания детей на средства выразительности, использованные автором. - Дежурство по столовой. Цель: закрепление умения дежурных самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание других детей, использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными. - Исследовательская деятельность: глинистая и песчаная почва. Цель: предложение детям осмотреть территорию д/с с целью выявления участков глинистой и песчаной почвы. Развитие знаний детей о том, как эти виды почвы впитывают влагу. - Хороводная игра «Деревья» (русская народная песня в обработке М. Иорданского) Цель: развитие умения детей выполнять игровые действия, исполнять песню, характеризующую дерево, название которого выбрал ребёнок. Развитие творческой активности в песенных импровизациях. - Чтение любимых сказок Цель: Развитие умения детей внимательно слушать текст сказки, отвечать на вопросы по его содержанию. - Хозяйственно-бытовой труд: мытьё стульчиков, напольного деревянного строителя. Цель: развитие трудовых навыков детей, ответственности за порученное дело, умения доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формирование у детей умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи, развитие умения выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: формирование здоровьесберегающих компетенций ( позитивного отношения к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования и эмоциональной саморегуляции). - Внесение настольно-печатных игр. Привлечение к ним внимания детей по вымышленному телефону. Цель: развитие умения выбирать самостоятельно игру, партнёров по игре, уточнять правила, следить за их исполнением. |
День недели: пятница.
период | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
НОД групповая | индивидуальная | ОД в ходе режимных моментов | |||
Утро Прогулка Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Тема: «Круговорот воды в природе». Цель: расширение знаний детей о различных агрегатных состояниях воды; формирование представлений о переходе воды из одного состояния в другое (лёд,вода,пар). Ср-ва: (Кудлякова И.Г.,Кузнецова В.В.,Пыстина Л.А. «Развитие интеллекта дошкольников средствами ТРИЗ при ознакомлении с окружающим»,стр.126-127) РИСОВАНИЕ Тема: «Узоры». Цель: развитие у детей декоративного творчества при создании узоров по мотивам гжельской росписи; закрепление создания композиции на листах бумаги разной формы. (Комарова Т.С. «Изодеятельность в д/с»,стр,94 №77) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: повторение упражнений в ходьбе и беге;в прыжках с продвижением вперёд на одной ноге;в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в д/с»,стр.87№23) | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Работа по развитию певческих способностей (Ф.И.детей) Цель: развитие певческих способностей детей, упражнение в исполнении репертуара. ОО «Физическое развитие» Работа по развитию основных движений (Ф.И. детей) И\у «Парашютисты» Цель: развитие правильного выполнения прыжков в высоту. ОО « Познавательное развитие» Работа по ФЭМП (Ф.И. детей) Д/и «Назови фигуру» Цель: закрепление знаний детей об объёмных и плоских геометрических фигурах. | -Чтение сказки «Чудесное яблочко». Цель: формирование целостного восприятия сказки, выделение её жанровых особенностей. - Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу Цель: формирование умения планировать предстоящую деятельность за счёт постановки перед детьми новых игровых задач. Создание атмосферы творчества и доверия. - Д/и «Один-много» Цель: формирование умения образовывать существительные множественного числа, включая их в различные речевые конструкции. - Дежурство по НОД Цель: формирование оценки качества работы дежурных, по заданным параметрам (скорость, аккуратность, своевременность, правильность) Познавательно-исследовательская деятельность: берёза в апреле Цель: упражнение детей в составлении рассказа –описания берёзы в период цветения - П/и «Мы – весёлые ребята» Цель: совершенствование бега детей в разных направлениях. - Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие понимания необходимости данной трудовой операции, развитие умения доводить начатое дело до конца. - Итоговое мероприятие «Бабушка и я – творческая семья» Цель: обобщение и систематизация знаний детей и родителей о рукотворной кукле. | Внести материал для самостоятельного экспериментирования. Цель: развитие творческой любознательности, умения делать логические выводы. Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, для исследовательской деятельности. Привлечение к нему внимания детей. Подготовка к итоговому мероприятию. |
Социальное партнёрство с семьями воспитанников:
- Консультация для родителей «Сундук несметных сокровищ».
- Выставка детских работ «Бабушкина кукла», пополнение мини-музея новыми экспонатами.
- Участие в досуге «Бабушка и я – творческая семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...