Анализ непосредственно образовательной деятельности
консультация (старшая группа) на тему
Воспитательно-образовательное значение непосредственно образовательной деятельности определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_neposredsvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ непосредственно образовательной деятельности
НА ТЕМУ «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Воспитательно-образовательное значение непосредственно образовательной деятельности определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей в НОД зависит от качества всей предварительной работы.
Предварительная работа, проведённая воспитателем Зайцевой Л.А., соответствует содержанию НОД.
Для того, чтобы уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях, проведены прогулки-экскурсии для наблюдения за окружающим в зимнее время года, прочитаны художественные произведения, показаны детям иллюстрации различных птиц, зимних пейзажей, репродукции, связанные с темой НОД, проведены беседы, дидактическая игра «Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой, предлагалось детям подобрать картинку с изображением птицы, которую они будут рисовать, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин),
Воспитатель реализовал в занятии все намеченные программные задачи, необходимо отметить наличие изобразительного материала и правильность его размещения на столах.
Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Структура НОД соответствует ФГОС и требованиям СаНПина.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.
В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на упражнения по развитию речи, с упражнений на дыхание на просмотр презентации, с динамической паузы на рисование, были продуманы, и тем самым достигались положительного результата.
В речи воспитателя чётко прослеживались целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям.
Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА »
При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.
Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов воспитателя носила положительный характер.
При проведении занятия воспитатель опиралась на разнообразный наглядный материал — картинки с изображением зимних забав детей, бумажные снежинки, деревья для оформления группы, образцы птичек, использовалась ИКТ, а также звучала музыка.
Дети приступили к выполнению работы сразу после объяснения воспитателя.
Воспитатель в ходе НОД добилась выполнения поставленных задач, использовала индивидуальный подход, по необходимости давала советы отдельным детям.
Путем своевременного напоминания предупреждались ошибки в наиболее трудных элементах задания.
Воспитатель на занятии побуждал воспитанников к самооценке и самоконтролю, а также самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески.
Ни один ребёнок не оказался вне поля зрения воспитателя.
Замечала неправильную посадку и неправильную позу и исправляла ли их.
Обращала внимание, как дети держат кисть и правильно ли ими пользуются.
Все воспитанники своевременно закончили работу.
В конце НОД воспитатель подвела итог. Поблагодарила детей за хорошие ответы, а также был организован коллективный анализ детских работ.
Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.
Цель занятия достигнута. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ранний возраст)
для проведения проверки в группе раннего возраста "Анализ НОД" ...
Анализ непосредственно-образовательной деятельности
Анализ НООД...
Матрица "Педагогический анализ непосредственно образовательной деятельности"
Практико-ориентированный семинар. Входила в состав экспертной группы для обобщения педагогического опыта по подготовке матрицы педагогического анализ непосредственно образовательной деятельности....
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»...
Карта анализа непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Методическая работа в ДОО...
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Карта анализа непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи
Карта использовалась при проведении тематического контроля «Формирование звуковой культуры речи в группах общеразвивающей направленности» ...