Карта анализа непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
КАРТА АНАЛИЗА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
В ДОУ
«13» октября 2016 год Группа: Разновозрастная группа №2 (старшая)
Количество детей: _12 Начало: 9.00 Окончание: 9.30
Цель:_Методика проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
№ п/п | Критерии оценки | Уровни оценки | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | |||||||
1. | Умение составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | + | |||||
2. | Умение творчески использовать готовые конспекты (вносить необходимые изменения в ход НОД, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | + | |||||
3. | Подготовка к непосредственной деятельности | ||||||
- Подбор демонстрационного и раздаточного материала | + | ||||||
- Рациональное размещение материала | + | ||||||
- Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы) | + | ||||||
4. | Санитарно-гигиенические требования | ||||||
- Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | + | ||||||
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД | + | ||||||
- Смена деятельности детей в течение НОД | + | ||||||
- Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам | + | ||||||
5. | Использование разнообразных форм организации детей (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа). Оправданность выбранных форм | + | |||||
6. | Использование разнообразных приемов работы с детьми | ||||||
- Игровых | + | ||||||
- Привлечения и сосредоточения внимания детей | + | ||||||
- Обеспечения эмоциональности, интереса детей | + | ||||||
- Активизация самостоятельного мышления детей | + | ||||||
- Подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания | + | ||||||
7. | Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет) | + | |||||
8. | Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес детей в течение всей НОД | + | |||||
9. | Индивидуальная работа с детьми | + | |||||
10. | Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки | + | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |||||||
1. | Поведение детей в процессе НОД: | ||||||
- Проявление инициативы | + | ||||||
- Сохранение интереса на протяжении НОД | + | ||||||
- Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | + | ||||||
2. | Проявление творчества детей во время НОД | + | |||||
3. | Усвоение детьми программного содержания | + | |||||
Вывод: Конспект образовательной деятельности на тему: «Проказница Кока-кола» является авторским, разработан нестандартно, интересно и познавательно. Педагогом выбрана интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Содержание такой образовательной деятельности позволило снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. НОД построена методически правильно, чётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовываются на протяжении всей НОД. НОД имеет определенную структуру, выделяются основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало НОД предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой. Использование в водной части сюрпризного момента и игровой ситуации, побудило ребят к диалогу и созданию разумного способа поведения в игровой ситуации. На протяжении всей НОД педагог смогла удержать внимание детей. В ходе НОД приемы и методы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. В организации НОД педагог применяла информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) с использованием мультимедийного оборудования: ноутбук, проектор, экран, Интернет, мобильный телефон, музыкальный центр. Применение в организации НОД данной технологии, позволило педагогу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности. Технология исследовательской деятельности, помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Применение технологии развивающего обучения позволяет педагогу развивать психологические процессы у детей: память, мышление, воображение, внимание, восприятие, речь. Педагогика сотрудничества помогает ненавязчиво, не давя на ребенка, решать обучающие, развивающие, воспитывающие задачи с учетом интересов и потребностей каждого ребенка. Интерес детей сохранялся на протяжении всей образовательной деятельности, так как сами дети стали маленькими исследователями и проводили опыты с газированной водой, ставили цель и добивались определенных результатов. Ребята в непринужденной форме узнали о вреде данной воды, о ее свойствах, и самостоятельно с помощью соковыжималки получили натуральный, свежевыжатый, богатый витаминами, полезный для здоровья апельсиновый сок. Воспитатель: Проверяющий: ст. воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ознакомление с окружающим миром.
Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.
Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».
Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе
Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети знакомятся с разнообразие...
Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...