Карта анализа непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
учебно-методический материал на тему

Семаева Вера Сергеевна

Методическая работа в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_analiza_od.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА  АНАЛИЗА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    В  ДОУ

«13» октября 2016 год            Группа: Разновозрастная группа №2 (старшая)                   

Количество  детей:  _12             Начало: 9.00       Окончание: 9.30

Цель:_Методика проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

№ п/п

Критерии  оценки

Уровни  оценки

высокий

средний

низкий

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

1.

Умение  составить конспект  в  соответствии  с  поставленными  целями,  определить  его  содержание  и  структуру,  подобрать  дидактические  игры

+

2.

Умение  творчески  использовать  готовые конспекты  (вносить  необходимые  изменения  в  ход  НОД,  корректировать  цели в соответствии  с  индивидуальными  особенностями  детей)

+

3.

Подготовка  к  непосредственной  деятельности

- Подбор  демонстрационного  и  раздаточного  материала

+

- Рациональное  размещение  материала

+

- Предварительная  работа  с  детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические  игры,  чтение  художественной  литературы)

+

4.

Санитарно-гигиенические  требования

- Удовлетворение двигательной  активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

+

- Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД

+

- Смена деятельности детей  в  течение  НОД

+

- Соответствие длительности  НОД  санитарно-гигиеническим нормам

+

5.

Использование разнообразных форм  организации детей (работа малыми подгруппами,  в  паре, индивидуальная и коллективная работа).  Оправданность выбранных форм

+

6.

Использование разнообразных  приемов  работы  с  детьми

- Игровых

+

- Привлечения  и  сосредоточения  внимания детей

+

- Обеспечения  эмоциональности, интереса  детей

+

- Активизация самостоятельного  мышления  детей

+

- Подачи  нового  с  опорой на имеющиеся у детей знания

+

7.

Оправданность  и  рациональность  выбора  приемов  работы  с  детьми (имеются или нет)

+

8.

Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес  детей в течение всей НОД

+

9.

Индивидуальная работа с детьми

+

10.

Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки

+

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1.

Поведение детей в процессе НОД:

- Проявление инициативы

+

- Сохранение интереса на протяжении  НОД

+

- Активность слухового  внимания,  сосредоточенность  при  выполнении заданий

+

2.

Проявление творчества  детей во  время НОД

+

3.

Усвоение детьми программного содержания

+

Вывод: Конспект образовательной деятельности на тему: «Проказница Кока-кола» является авторским, разработан нестандартно, интересно и познавательно. Педагогом выбрана интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Содержание такой образовательной деятельности позволило снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить  работоспособность детей. НОД  построена  методически правильно, чётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовываются на протяжении всей НОД.

НОД  имеет определенную структуру, выделяются основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием  и методикой, а именно: начало, ход занятия  (процесс) и окончание. Начало НОД  предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес  на предстоящую деятельность, создает соответствующий  эмоциональный настрой. Использование в водной части сюрпризного момента и игровой ситуации, побудило ребят к диалогу и созданию разумного способа поведения в игровой ситуации. На протяжении всей НОД педагог смогла удержать внимание детей.

В ходе НОД приемы и методы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

В организации НОД  педагог применяла информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) с использованием мультимедийного оборудования: ноутбук, проектор, экран, Интернет, мобильный телефон, музыкальный центр. Применение в организации НОД данной технологии, позволило педагогу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности. Технология исследовательской деятельности, помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Применение технологии развивающего обучения позволяет педагогу развивать психологические процессы у детей: память, мышление, воображение, внимание, восприятие, речь. Педагогика сотрудничества помогает ненавязчиво, не давя на ребенка, решать обучающие, развивающие, воспитывающие задачи с учетом интересов и потребностей каждого ребенка. Интерес детей сохранялся на протяжении всей образовательной деятельности, так как сами дети стали маленькими исследователями и проводили опыты с газированной водой, ставили цель и добивались определенных результатов. Ребята в непринужденной форме узнали о вреде данной воды, о ее свойствах, и самостоятельно с помощью соковыжималки получили натуральный, свежевыжатый, богатый витаминами, полезный для здоровья апельсиновый сок.

Воспитатель: 

Проверяющий: ст. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.

Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети  знакомятся с разнообразие...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...