Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водоёмы Владимирского края и их обитатели»
материал (старшая группа) на тему
Программное содержание
Познакомить детей с водоёмами нашей области и их обитателями. Обучение детей умению устанавливать рыб по внешнему виду с помощью рисунков и фотографий.
Развивать у воспитанников мышление, память, с помощью загадок, стихотворений, поговорок и логических игр.
Обогащение словарного запаса и развитие речи, закрепление правильного названия рыб.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».
Развивающая среда: глобус, рисунки, фотографии и рисунки различных рыб, картинки хищных и травоядных рыб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodoyomy_vlad.kraya_.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Водоёмы Владимирского края и их обитатели»
Воспитатель II категории
Хорошкина Т.Н.
Место проведения:
Старшая группа
МБДОУ д/с №10
Программное содержание
Познакомить детей с водоёмами нашей области и их обитателями. Обучение детей умению устанавливать рыб по внешнему виду с помощью рисунков и фотографий.
Развивать у воспитанников мышление, память, с помощью загадок, стихотворений, поговорок и логических игр.
Обогащение словарного запаса и развитие речи, закрепление правильного названия рыб.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».
Развивающая среда: глобус, рисунки, фотографии и рисунки различных рыб, картинки хищных и травоядных рыб.
Содержание деятельности
Вводная беседа. Во время беседы воспитатель использует глобус.
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку:
«На одной ноге стою,
Головой верчу, кручу,
Всем показываю страны,
Реки, горы, океаны»
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно. Наша планета- Земля, страна – Россия, родной город- Владимир.
А что означает синий цвет на глобусе?
Дети: Синий цвет означает воду.
Воспитатель: Правильно. Какая река протекает в нашем посёлке?
Дети: Река Побойки.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Что то мы засиделись, пора нам подвигаться. Объявляется физкультминутка.
Физкультминутка «Рыбка» (Автор Т.М. Бондаренко)
Выбирается ведущий «Рыбка».
Дети читают стихи, после чего разбегаются, а ведущий пытается их догнать.
Дети Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка – озорница
Мы хотим с тобой играть.
Осмотр выставки «Обитатели водоёмов».
Воспитатель: А теперь предлагаю рассмотреть обитателей водоёмов, представленных на нашей выставке. (Педагог с детьми рассматривают представленные экспонаты, затем проводится викторина на проверку знаний воспитанников.)
Викторина «Обитатели наших рек: хищники и травоядные».
Дети отгадывают рыб по описанию и отвечают на вопрос:
«Хищная это рыба или нет?»
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать рыбу по стихотворению или описанию, итак начинаем.
«Шепчутся речные струйки
Лист кувшинки шевеля,
В серебристые чешуйки
Нарядилась вся семья!
В глубине мелькая зыбкой
Весело танцуют……»
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Правильно.
«Он колючий, словно ёж
В воде живёт колючий...»
Дети: Ёрш.
Воспитатель: «Бабушка Ненила
Рыбу ловила
Сказка кончилась вся,
Когда поймала...»
Дети: Карася.
Воспитатель: Правильно.
«Некогда я не дремлю
В речке карасей ловлю,
Карасям- наука
Кто не дремлет?
Дети: Щука.
Воспитатель: «На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно»
Дети: Сом.
Воспитатель: Правильно.
«Если пляшет поплавок, значит клюнул...»
Дети: Окунёк.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех рыб угадали!
Но у меня ещё есть задания на знания рыб.
Игра: «Назови рыбу по фото или рисунку.»
Детям демонстрируются фотографии и рисунки разнообразных рыб и они отгадывают, что это за рыба.
Игра «Распределите рыб по группам.
Детям предлагаются картинки, на которых изображены хищные и травоядные рыбы. Дети раскладывают картинки с рыбами по соответствующим группам.
Например: Хищные: сом, щука, вобла, окунь, судак.
Травоядные: Сазан, карп, карась.
Беседа по вопросам?
Каких животных называют рыбами?
Чем покрыто тело рыбы?
Зачем рыбам хвост?
Для чего рыбам плавник?
Как передвигаются рыбы в воде?
Чем дышат рыбы?
Почему рыбы не моргают?
Как размножаются рыбы?
Могут ли рыбы слышать?
Зачем рыбам полосы на теле?
Кто любит полакомиться рыбкой?
Воспитатель: Что вы узнали нового из этого занятия?
Дети………
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Коми край - люби и знай!"
свидетельство выдано воспитателю Сергун Марие Михайловне МДОУ "Детский сад № 20" г. Ухта, Республика Коми за размещение публикации на сайте sto-talantov.ru...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности на тему "Мой край"
Знакомство детей с географическим расположением города Щекино, его социальной сферой, архитектурными особенностями. Расширение представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где они живу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию "Наш северный край"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Морские обитатели».
Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Водоёмы Тамбовской области» для детей подготовительной группы группы
Целью представляемого занятия является систематизация и обобщение знаний детей по теме: "Водоёмы Тамбовской области"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением нейропсихологических упражнений. «Обитатели лесае»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением нейропсихологических упражнений.«Обитатели лесае»...