Конспекты непосредственно образовательной деятельности на тему "Мой край"
план-конспект занятия на тему

Ерина Татьяна Юрьевна

Знакомство детей с географическим расположением города Щекино, его социальной сферой, архитектурными особенностями. Расширение представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где они живут; обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города и страны. Закрепление знания о назначении зданий и исторических памятниках. Воспитание любви к родному городу, чувство гордости за него, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_moy_kray.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

(средняя группа)

«УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА»

Программное содержание:

-    Вызвать у детей эмоциональный отклик, любовь, чувство патриотизма и гражданственности, желание жить в родном городе.

-    Учить находить па макете свою улицу, дом, близлежащие здания, оценивая красоту и величие города.

-    Формировать у детей духовно-нравственнее отношение, чувстве гордости и сопричастности к родному городу, желанием знать о нем больше.

-    Закрепить знания детей о родном городе и его улицах. Показать значимость названий улиц некоторых микрорайонов города.

-    Развивать диалогическую форму речи, поддерживать непринужденную беседу, задавать интересующие вопросы.

Предшествующая работа:

-    знакомство с флагом, гербом России;

-    рассматривание и поверхностное изучение карты России;

-    целевые прогулки по ул. Юбилейная, Мира, Гагарина;

-    беседа о г. Щекино, его улицах;

-   разучивание стихотворений, песен о Родине, родном городе.

Используемый материал: пластинка с гимном России, песня "С чего начинается Родина", Российский флаг, карта Тульский области, макет части города Щекино, материал для рисования.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столе стоит макет части города, где находится детский сад. На доске висит карта Тульской области, на столе у воспитателя Российский флаг. Звучит гимн.

Дети, сегодня у нас необычное занятие, на котором мы сможем ближе познакомится с частицей нашсй'России — нашим городом.

- Скажите, что стоит у меня на столе? Как называется мелодия, которая сейчас прозвучала?

Дети: Гимн России. Российский флаг.

- Скажите, что символизирует гимн России?

Дети: Гимн — это символ содружества всех городов России.

- Да, наш город только маленькая частица нашей Родины. Скажите, как он называется?

Дети: Щекино.

- Дети, к какой области относится наш город?

Дети: Тульской области.

—  Да, дети. Наш город находится в Тульской области. Центром Тульской области является город-герой Тула. Ранее мы с вами ознакомились в картой России, теперь обратите внимание, перед вами висит карта Тульской области. Давайте подойдем поближе и рассмотрим се.

—  Это город Гула, а это наш с нами родной город. Посмотрите как много сел, деревень и рек окружает всю Тульскую область. Наш город является районным центром и поэтому весь Щекинский район окружает тоже множество населенных пунктов. Некоторые поселки и деревни вы уже знаете, потому что ваши родные и знакомые живут там. Давайте назовем их, а я покажу.

Дети: Первомайский, Селиваново, Крапивна и т.д.

— Видите, как много сел, деревень окружает наш город, по всему району протекает множество рек. Давайте назовем их, а я покажу.

Дети: Ока, Упа, Солова и т.д.

— Дети как можно назвать наш город по-другому, ведь для всех нас он самый родной город.

Дети: Родина.

— Да, как река берет начало с маленького ручейка, так и Родина начинается у твоего дома: с березкой, шумящей на ветру, с твоей улицы, уходящей в даль. Родина начинается рядом с нами, где бы мы не жили. Во имя любви к Родине человек трудится, совершает подвиги, а иногда и отдает жизнь. Для человека все должно быть дорого на своей земле: наша улица, наш детский сад, город. Дети, давайте вспомним, как образовался наш город?

Ребенок: Наш город вырос из небольшого поселка. Он еще совсем молодой. Раньше он состоял всего из нескольких домиков. Теперь это город новостроек, шахтеров, химиков. Здесь много заводов, магазинов, больниц, д/садов и школ.

— Да дети, наш город очень быстро растет и продвигается вперед. Давайте назовем заводы, которые находятся в нашем городе.

Дети: РТО, СВ, Азот и т.д.

— В нашем городе много учреждений для детей, чтобы вы могли свободно развиваться, давайте назовем их.

Дети: ЦДТ, Школа исскуств, ДК, дом спорта и т.д.

— Посмотрите, перед вами макет части города. На нем в уменьшенном размере изображены улицы, на которых вы живете, здания.

— Это наш детский сад, это школа, в которую вы скоро пойдете, библиотека и т.д.

— На нашем макете изображены две улицы, это улицы на которых вы живете.

— Как называется улица, на которой живешь ты, Даша?

— Как называется улица, на которой живешь ты, Дима?

На какой улице находится наш детский сад?

—  Дети посмотрите лучше на макет и давайте найдем, каждый свою улицу и дом. (Дети находят по очереди свою улицу и дом)

А теперь давайте все присядем и вспомним, почему улицы, на которых мы с вами живем, где находится детский сад, так называются.

Ребенок: Улица Юбилейная названа в честь 50-летия нашей страны.

Ребенок: Улица Мира одна из молодых улиц города. Ее назвали так, чтобы люди жившие на этой улице были мирными и дружили друг с другом. Чтобы были примером для других.

—  Да, верно. Но еще в нашем городе есть много других улиц и о них вы тоже много знаете. Давайте вспомним название этих улиц.

Дети: Ул. Емельянова, ул. Лукашина, ул. Гагарина, ул. Л. Толстого и т.д.

— Скажите, почему улица Лукашина так называется?

Ребенок: Улицу Лукашина назвали в честь первого комсомольца в г.Щекино, Дмитрия Лукшипа, который геройски погиб.

— Почему улица Гагарина так называется?

Ребенок: Гагарин — герой. Он поднялся на своей ракете так высоко, что туда не долететь и па самолете. Корабль назывался "Восток". Он летчик-испытатель, поэтому он сильный, смелый и решительный человек.

— Почему улица Л. Толстого так называется?

Ребенок: Эту улицу назвали так в честь нашего земляка — писателя Л.II. Толстого. Он жил в Ясной Поляне. Писатель много писал рассказов для детей, описывал в романах просторы нашего края. Лев Толстой создал свою азбуку и школу для бедных детей. Похоронен писатель в Ясной поляне Щекинского района, у себя на Родине.

— Деги, многие улицы города Щекино названы в чеигь героев нашего города, подвиги которых отмечены орденами и медалями. Они отчаянно боролись в годы войны за изгнание фашистов с нашей земли.

— Как называются эти улицы?

Дети: Улица Улитииа, Емельянова, Алимкина, Колоскова.

— Да, щекипцы чтут память воинов, сражавшихся за освобождение Родины. В честь них названы улицы, горит огонь па братских могилах и у обелисков. В пашем городе, как и во всех городах, есть самая главная улица, на которой расположено здание'администрации, где работают люди, отвечающие за благополучие нашего города и людей, живущих в нем. В главном здании администрации заседает мэр города Щеки но. Перед зданием находится площадь для проведения различных торжеств.

— Как называется эта площадь и улица, где она расположена? Ребенок: Площадь Ленина, улица Ленина.

— Почему улицу и площадь так назвали?

Ребенок: В честь В.И. Ленина. Ленин был вождем и учителем нашего народа. Он всегда боролся за равноправие и хотел, чтобы бедные люди жили лучше.

—  Да. Па площади, как и в других городах, стоит памятник Ленину, куда к празднику всегда возлагают цветы.

— Дети, сегодня на занятии мы беседовали о нашем городе. Вспомнили, и рассмотрели, где он находится, какие улицы есть в нем и почему они так называются.

— Много знаменитых людей вышло из нашего города — это певец-композитор Игорь Тальков, летчик испытатель Сергей Залетин и др. Кто знает, может быть и в их честь когда-нибудь будет названа какая-то новая улица города!

— Сейчас Лсра прочтет нам стихотворение нашего местного поэта В. Орлова.

Мой город Щекино — город родной Город заводов и строек, Славен твой доблестный труд Едут на смену шахтеры, Химики гордо идут.

— Можно ли узнать из стихотворения, любит ли поэт свой город? Дети: Да, он с любовью называет его — Щекино — город родной.

— А вы, любите свой город? Дети: Да.

— Давайте сейчас немного отдохнем и помечтаем. (Релаксация)

— Представьте, чтобы вы смогли изменить в своем городе.

— Что смогли бы сделать, чтобы ваша улица стала самой красивой.

Дети под спокойную музыку, лежа представляют, фантазируют.

—  Л теперь все, что вы себе представили, давайте отразим в рисунках. Скоро нашему городу исполнится 65 лет — это юбилей, день рождения, а в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим нашему городу свои рисунки и назовем их "Моя родная улица".

Дети под музыку "С чего начинается Родина"рисуют. Рисунки обсуждаются, организовывается выставка рисунков.

Непосредственно образовательная деятельность

(старшая группа)

ТЕМА: "МОЙ РОДНОЙ ГОРОД"

Программное содержание:

-    Познакомить детей с городом, его улицами, парком, зданиями разного назначения с историческим прошлым города.

-   Формировать грамматически правильную речь, умение отвечать правильно на поставленный вопрос простым и распространенным предложением.

-    Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к родному городу.

Активизация словари: щекинцы, обелиск, памятник, вечный огонь.

Предшествующая работа:

Целевые экскурсии к памятникам, к зданию железнодорожного вокзала, по улицам города к новостройке, к памятникам погибших воинов.

Рассматривание фотографий, альбомов, книг о городе Щекино; игрушек, изготовленных на заводе "Кислотоупор".

Рисование на тему: "Наш город. Наш детский сад".

Материал: книга "Город Щекино", фотографии объектов, рисунки о городе.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, дети, мы поговорим о нашем городе. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Щекино.

Воспитатель: Правильно, город Щекино еще сравнительно молодой. Ему в это году исполнилось 65 лет. Для города это расцвет. Он растет и хорошеет с каждым годом.

Послушайте песню на стихи Стародомского "Наш город". (Дети слушают песню.)

Воспитатель: Город Щекино вырос из горняцких поселков, это был шахтерский город. Построенные в годы первых пятилеток, шахты снабжали страну высококачественным углем. К сожалению, запас угля иссяк и шахты закрыли. Теперь это город не шахтеров, а химиков. Трудом славится наша щекинская земля. Дети, какие предприятия нашего города вы знаете?

Дети: Заводы: РТО, "Кислотоупор", "Азот", "Химволокно".

Воспитатель: "Дети, а какие товары производит завод "Кислотоупор?"

Дети: На заводе делают из глины трубы, посуду, филимоиовскис игрушки, кирпич.

Воспитатель: А что производят на заводе "Химволокно"?

Дети: Капроновую нить, которая используется при изготовлении шип, мочалок, канатов, сеток, линолеума.

Воспитатель: Подойдите к столам и определите, где продукция завода "Кисло-тоупор", а где — "Химволокно"?

Молодцы, вы определили верно! Все это делается руками ваших пап и мам. За хороший труд многие награждены орденами и медалями. Па доске почета помещены фотографии передовиков производства.

Дети, в нашем городе построено много красивых, светлых и просторных зданий различного назначения. Какие здания вы знаете?

Дети: В нашем городе построено много домов, магазинов, детских садов, школ, больниц, есть библиотеки, парикмахерские, оптики и аптеки.

Воспитатель: Правильно, все это сделано для нас с вами, чтобы вы могли воспитываться в детском саду, учиться в просторной школе, жить в благоустроенной квартире.

Мы с вами ходили на экскурсию и видели, как строят девятиэтажный дом. Какая техника используется при строительстве?

Дети: Подъемный кран, трактора, "камазы", экскаваторы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Пшеничникова "Мой город" (читает ребенок).

За сто тысяч жильцов Ты под крышей собрал Город мой дорогой, Юбилей твой настал!

И в торжественный миг Я желаю всем нам, Чтобы улиц твоих

Не коснулась война!

Небо мирным всегда Будет пусть над тобою! Пусть любая беда Обойдет стороною!

И на радость всех мам Ты расти, хорошей. Своим жителям, нам, Ты всегда по душе!

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Экскурсия". Садитесь поудобнее, автобус отправляется. Наш маршрут начинается с улицы Мира. Почему так названа улица?

Ребенок: Мир дороже всего на свете. Наша улица широкая, светлая, добрая.

Воспитатель: Дальше проезжаем улицу Емельянова. Дети, поднимите, пожалуйста, руки, кто из вас живет на этой улице? Спасибо.

Дети: А в честь кого названа улица Емельянова?

Воспитатель: Эта улица названа именем героя Советского Союза Бориса Николаевича Емельянова, храбро сражавшегося за честь и независимость нашей Родины.

Какие вы еще знаете улицы нашего города?

Дети: Улица Гагарина, Юбилейная, Лукашина.

Воспитатель: Как вы думаете в честь кого названа улица Гагарина?

Дети: Улица Гагарина названа в честь первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина.

Воспитатель: Правильно, дети, А вы знаете, что в космосе побывал и наш земляк Сергей Залетин. Раньше он жил в городе Щекино и учился в школе №13. Мы им очень гордимся.

Посмотрите на фотографию, на какой улице находится это здание?

Дети: Это "Дом Быта", он находится на улице Лукашина.

Воспитатель: Для чего нужен "Дом Быта"?

Дети: Там можно сшить новую одежду, почистить старую, сделать красивую стрижку или прическу, купить бытовую технику.

Воспитатель: Какие еще здания находятся на этой улице?

Дети: На улице Лукашина есть продовольственные и промтоварные магазины, оптика, аптеки, фотоателье, детские сады, школы. А в честь кого названа данная улица?

Воспитатель: Улицу назвали именем первого секретаря комсомольской ячейки города Щекино Дмитрия Лукашина, погибшего, защищая родной город от фашистов во время Великой Отечественной войны.

Далее следуем мимо здания "Автовокзала".

Дети, для чего нужен автовокзал?

Дети: С "Автовокзала" можно уехать на автобусе в Москву, Тулу, Ефремов, Калугу, ездить по городу, на завод.

Воспитатель: Перед нами молодежный центр досуга "Сокол", здесь люди отдыхают после тяжелого трудового дня. В нашем городе еще есть Дворец Культуры горняков. В нем люди отдыхают, занимаются в различных кружках по интересам, здесь проходят концерты и ответственные мероприятия: конференции, собрания. (Воспитатель показала детям фотографию ДК "Горняков".)

Дети, какие исторические памятники нашего города вы знаете?

Дети: Танк.

Воспитатель: А почему танк поставили на пьедестал?

Дети: Это памятник танкистам, героически защищавшим наш город от фашистских захватчиков.

Воспитатель:

Мир солдаты защищали. Жизнь они за нас отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них!

Все жители нашего города чтят память погибших героев.

Дети: В нашем городе есть еще памятник Советскому солдату, Мемориал Славы "Вечный огонь".

Воспитатель: Кто может рассказать об этом памятном месте. (Показ фотографий: памятник Советскому солдату и Мемориал Славы "Вечный огонь".)

Ребенок: Мы были у Мемориала "Вечный огонь", это памятник воинам, отдавшим жизнь за то, чтобы люди жили счастливо. Это наши земляки. Люди помнят о них, здесь горит вечный огонь. Он будет гореть всегда.

Воспитатель: Подвиг защитников Родины не забыт жителями города Щекино.

Ребенок: Люди приносят сюда цветы.

Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство, за весну. За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем!

Воспитатель: Героически сражались люди, не щадили своей жизни. Большая и сильная любовь к Родине помогла разгромить врага.

(Дети исполняют песню Чибисова, музыка Филиппенко "Памятник Советскому солдату".)

Над могилой в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат российский спит.

Мы склонились низко, низко У подножья обелиска Наш венок расцвел на нем Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них.

Воспитатель: Наш город все строится и хорошеет. И вы должны учиться так, чтобы наш город стан еще богаче и краше.

Живем мы в радостном краю. И знать его должны мы — Страну любимую свою. Свой светлый край родимый.

А теперь пора возвращаться в наш родной детский сад, который находится на улице Мира, дом 25.

Итак, ребята, из нашего путешествия вы узнали много нового о нашем родном городе Щекино, о его знаменитых и достопримечательных местах, об известных людях.

Непосредственно образовательная деятельность

(подготовительная к школе группа)

ТЕМА: "ЩЕКИНО" — ТЫ ДОРОГ СЕРДЦУ МОЕМУ!"

Цель:

1.   Знакомить детей с географическим расположением города, его экономическим значением, социальной сферой, архитектурными особенностями.

2.   Расширить представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где они живут; обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города и страны.

3.   Закрепить знания о назначении зданий и исторических памятниках. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа:

>   Знакомство с традициями Тульского края, народными промыслами.

>   Предварительная экскурсия по городу.

>   Посещение краеведческого музея г. Щекино.

>   Просмотр слайдов о городе Щекино.

Ход занятия:

На доске в группе висит карта страны. Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?

Дети: Карта нашей большой страны.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия — это наша Родина У каждого человека есть своя маленькая Родина. Где мы с вами родились это и есть наша маленькая Родина. Вот на этой карте обозначены города, села, реки, моря нашей необъятной страны. И даже есть наш с вами город.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Щеки но!

Воспитатель: А как называют жителей этого города?

Дети: Щекинцы.

Воспитатель: Давайте обозначим на большой карте флажком наш маленький город. Он маленький, но имеет свою историю. (Открываю макет).

Воспитатель: Это наш город только в уменьшенном размере. Макет нашего города. Я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А вы будете моими помощниками, экскурсоводами. Отправляемся по памятным местам нашего города с автовокзала. Почему мы начнем свой маршрут именно с автовокзала?

Дети: Эго один из главных пунктов отправления пассажиров в разные города.

Воспитатель: Первая остановка в нашем городе почтамт. Для чего он нужен?

Дети: Получаем и отправляем посылки, телеграммы, письма.

Воспитатель: А сейчас мы подъехали к главной площади города. Здесь находится дом культуры с белыми колоннами. Напротив большое красивое здание, где работает руководство нашего города. Полюбуйтесь, как украшают площадь могучие голубые ели.

Воспитатель: Дети, какие еще главные здания вы можете назвать в нашем городе, без чего люди не обходятся?

Дети: Больницы, школы, детские сады. (Рассказ ребенка о спортивном комплексе)

Воспитатель предлагает мозаику-загадку, где спрятано одно из самых важных мест нашего города.

Дети собирают мозаику. (Делятся на две группы, одна подгруппа выкладывает поезд, другая — вокзал).

Воспитатель спрашивает, что получилось.

Воспитатель: На вокзале стоит памятник Толстому великому писателю. С этого вокзала Л.Н. Толстой навсегда покинул Ясную Поляну.

Д/н "Любимый город"

Воспитатель: Ну что же, вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть. А где могут отдохнуть щекинцы? У меня есть фотографии культурных мест в Щекино, где можно провести время с интересом.

(На полу разложены открытки с достопримечательностями Щекино. Дети под музыку спокойно ходят по залу и рассматривают изображение. Когда заканчивается музыка, дети быстро подбегают к тому месту, где бы они хотели побывать.)

Д/и " Кто больше назовет красивых слов о родном городе".

На автобусе едем в музей нашего города (переходим в музейный зал). Звучит патриотическая музыка.

Воспитатель: Как вы думаете дети, почему в этом зале такая музыка? Правильно, в честь памяти героев —защитников нашего города. Это зал боевой славы.

Многие улицы нашего города названы именами героев-щекинцев. Кто хочет рассказать о героях, в честь которых названы наши улицы?

Дети: Улица майора Емельянова. Во время войны Емельянов командовал батальоном, сражался храбро и мужественно, поэтому ему было присвоено звание героя Советского Союза.

Ребенок: Л я живу на улице Лукашина. Д.А. Лукашин, герой-комсомолец, геройски погиб защищая нашу Родину от врагов.

(Рассказ воспитателя об улице Мира).

Воспитатель: Как еще щекинцы чтят память погибшим героям? Где мы с вами уже побывали?

Дети рассказывают по цветным фотографиям (постамент — танк, который первый ворвался в город. Вечный огонь на улице Л. ШамшиковоЙ. На улице Л.Н. Толстого — памятник героям освободителям).

Воспитатель: Почтим памяти героев минутой молчания. Переходим в другой зал — промышленный. Подойдите к стендам, где находится продукция главных заводов нашего города. Завод ОАО "Щскиноазот", ("Санитарный", "Афол", порошок стиральный, удобрения, а также есть цеха с пищевой продукцией). ОАО "Химволокно" (синтетические волокна, нити, из которых изготавливают рыболовные сети, ковры, парашюты). Посмотрите, какая интересная продукция (филимоновская игрушка, глиняная посуда, огнеупорный кирпич). Это продукция Щекинского завода "Кислото-упор". Поднимите руки, чьи родители работают на перечисленных заводах. В нашем городе есть еще много заводов, о которых мы поговорим в другой раз.

Д/и "Разложи продукцию"

Воспитатель: Дети, мы побывали в одном из самых главных мест нашего города — в краеведческом музее, побывали в гостях у города Щекино. Вспомнили, чем славен наш город. Город наш молодой, совсем недавно ему исполнилось 65 лет. Поэтому город Щскино будет расти и строиться вместе с вами. И от вас зависит будущее вашего города, каким он будет красивым, цветущим, чистым. Воспитатель читает стихотворение:

Если скажут слово — Родина Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Старый тополь у ворот. Родина — бывает разная Но у всех она одна!

Дети подходят и называют улицу, на которой живут, на макете ставят свою фотографию.

Наше путешествие закончилось.

Непосредственно образовательная деятельность

(подготовительная к школе группа)

ТЕМА: "МАЛАЯ РОДИНА — ПОСЕЛОК ПЕРВОМАЙСКИЙ"

Цель занятия:

«Познание» -    продолжать пополнять знания детей об отдельных страницах истории пос. Первомайского;

-    стимулировать интерес к изучению родного поселка, стремление к сохранению его красоты, памятных мест;

-    познакомить детей с планом пос. Первомайского;

-    развивать навыки моделирования;

-    воспитывать чувство любви и уважения к малой Родине;

-    использован, в речи образные сравнения, словообразования, развивать диалогическую речь детей: совершенствовать умение доказывать свою точку зрения, выражать согласие-несогласие с мнением педагогов и сверстников.

Активизация словаря: малая Родина, модель, современный, химики, продукция.

Предварительная работа: беседы о России, рассматривание карты страны, рассматривание фотоальбомов и книг о Тульском крае и Щекино, экскурсии по улицам поселка и по его памятным местам (памятник погибшим воинам, дом Улитина).

Материал к занятию: мозаика на каждого ребенка по темам: "Города России", "Народно-прикладное искусство", "Тула — город мастеров", "Москва — столица России". "Мир природы" с разной степенью сложности (3 уровня); карта пос. Первомайского, фотографии поселка, макет, чистые листы белой бумаги, карандаши, оформлен макет "машины времени".

Ход занятия:

Детям предлагается собрать мозаику по темам: "Города России", "Народная игрушка",. "Тула — город мастеров". "Москва — столица России", "Мир природы".

- Дети, что изображено у вас в мозаике?

- Как вы думаете, о чем будет сегодня занятие?

-  Наше занятие сегодня о Родине. Все, что вы назвали (природа, города, искусство...) объединяется в одно большое слово — Родина.

Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встает Дом родной, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромная

15И ромашек не одна. Родина бывает разная. Но у всех она одна.

(3. Александрова)

— Дети, посмотрите па карту. Это наша страна. Как она называется? (Россия)

—  Посмотрите, какая она большая — даже города, в которых живут миллионы людей, обозначены на ней маленькими кружками.

— Назовите самые большие города нашей Родины.

— А где живем мы? (нос. Первомайский)

— Как называют жителей нос. Первомайского?

— Но на карте России он не обозначен, так как очень маленький. По мы с вами, жители пос. Первомайского, знаем, какой он красивый, знаем, что в нем есть улицы, дома. парк. пруд. (Покапываются фотографии поселка. Дети называют, что на них изображено.)

—  Дети, а теперь посмотрите на карту нашего поселка. На ней можно найти пес. что мы видели на фотографиях, даже дома, в которых вы живете.

—  Давайте найдем на карте наш детский сад. Дом культуры ... (Дети с помощью педагога находят здания.)

—  Дети, большая Родина начинается с малой семьи детского сада, с места, где человек родился и живет.

— Что же для пас с вами яачяетея малой Родиной? (пос. Первомайский)

— Дети, скажите, наш поселок сам появился? (Рассуждения детей)

— А вы хотите узнать тайну появления нашего поселка?

—  Тогда нам надо отправляться в прошлое назад на 50 лет, когда начал строиться завод "Азот". А поможет нам в этом "машина времени".

—  Добро пожаловать на борт! Находите себе удобное кресло, пристегнитесь ремнем безопасности. Закройте глаза. Взлетаем. (Включается таинственная спокойная музыка)

—  Ну, вот мы с вами и приземляемся. (Все подходят к площадке для макета) 53 года назад недалеко от города Щскипо началось строительство Щекинского химического завода. Приехало очень много рабочих, специалистов для его строительства.

—  Дети, а как вы думаете, где же им всем жить?

— Что нужно было сделать? (Построить дома)

— Правильно. Давайте и мы с вами выстроим первые дома на макете.

—  Л начали 1-ый дом строить 1-го Мая, поэтому и назвали наш поселок Первомайским.

—  Во время строительства первых домов были найдены останки советских воинов, погибших во время войны. Все они были перезахоронены. В их честь и горит вечный огонь у въезда на пос. Первомайский.

—  Дети, а как мы, первомайцы, чтим память погибших? (В день Победы возлагаем цветы, их именами названы улицы)

— Какая улица была названа в честь героев войны? (Улнтина)

— Дети, назовите, какие улицы есть еще на нос. Первомайском?

— Дети, подумайте и скажите, почему назвали так улицы?

—  Правильно. Улицу Химиков назвали в честь работников химического завода; улица Интернациональная названа в честь строителей разной национальности; улица им. Толстого JI.H. — в честь нашего земляка.

—  Некоторые улицы названы в честь праздников или из-за близкого нахождения к важным зданиям (больницы, школы).

16

— А как вы думаете, дети, что нужно было построить для жителей поселка, чтобы сохранить их здоровье? (Больницу, Дом спорта, стадион. Рассуждения детей.)

— Давайте и мы это построим.

—  Л что же надо было построить для первомайцев, чтобы они могли отдохнуть? (До.и культуры, парк культуры и отдыха. Дети выставляют на макет и рассуждают.)

— Дети, раньше, как и сейчас, родители уходят на работу. Можете ли вы оставаться одни дома? Будут ли ваши родители спокойно работать? Что же нужно еще было построить на поселке? Детские сады, школы, музыкальную школу, библиотеку)

— Да, действительно, на нос. Первомайском 4 детских сада, 2 школы. Вот и появился наш поселок. Но уютно ли здесь? Как вы думаете, что украшает наш поселок? (Это цветы, деревья, скульптуры.)

—' Давайте украсим наш поселок. Скажите, дети, а что нужно делать, чтобы наш поселок был таким красивым, чистым всегда? (Ответы детей)

—  Вот так появился наш поселок. Вы отлично справились с его строительством. Надо возвращаться домой, наше время закончилось.

Дети садятся в "машину времени" (звучит музыка).

— Вот мы и вернулись домой в наше время, на нашу малую Родину.

— Мы, первомайцы, — хозяева нашего поселка. И я, и вы, и ваши родители. А хозяева должны беречь свой поселок, заботиться о нем. Значит, каким будет родной поселок, зависит от нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "История родного края"

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с историческим прошлым Белгородчины, с полным описанием задач, основных форм, методов работы с детьми. указаны образовательные области, интеграци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Родной край - часть великой России»

Возрастная группа  старшая группа  (5-6 лет)Тема «Родной край - часть великой России»Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Цель:  Продолжать формировать предс...