Проект «Капелька»
проект (средняя группа) на тему
Экологическое воспитание дошкольников предполагает осознанное формирование правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которой лежит экологический подход/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Проект «Капелька»
Махмутова
Екатерина Александровна
воспитатель
МБДОУ №3 «Огонек»
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2014 г.
Паспорт проекта:
Вид проекта | Познавательно – исследовательский, групповой. | |
Время реализации проекта: | 14.07.2014-18.07.2014 г. | |
Участники проекта: | Дети среднего дошкольного возраста, воспитатель. | |
Возраст участников проекта: | Дети средней группы – 4-5 лет. | |
Интеграция образовательных областей: | Познавательное, речевое, физическое, социально- коммуникативное и художественно – эстетическое развитие. | |
Актуальность темы: | Экологическое воспитание дошкольников предполагает осознанное формирование правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которой лежит экологический подход, т.е. опора на основополагающие идей и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по следующим направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить дошкольников правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Следовательно, педагогический процесс в дошкольном учреждении в основном должен строиться на практических и наглядных методах. Для этого педагогический процесс должен быть эффективным и в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведение наблюдений и экспериментов с объектами неживой и живой природы, что станет знаниями детей осознанными. | |
Цель проекта: | Становление у детей научно- познавательного, практически деятельностного, эмоционального отношения к воде как одному из источников жизни на Земле. | |
Задачи проекта: | 1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. 2. Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе. 3. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания средств выразительности. 4. Развивать познавательный интерес к миру. 5. Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения. | |
Гипотеза образовательного проекта: | В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития. | |
Принципы реализации проекта: | 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Интеграция областей. 3. Совместная работа с родителями. | |
Этапы проекта: | I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта. Задача: Сбор и анализ информации. Содержание работы: 1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 2.Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представления у детей о человеческом организме и его возможностях. 3.Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности. 4.Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы) 5.Анализ результатов педагогической диагностики. II этап – Методическое обеспечение проекта. Задача: Оптимизация проектирования воспитательно- образовательного процесса. Содержание работы: 1.Составить перспективный тематический план по теме проекта «Капелька». 2.Разработка цикла игр-экспериментов в рамках проектной деятельности. 3.Согласно задачам и содержанию определить формы организации. 4.Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки. III этап – Работа с детьми. Задачи: 1.Формировать у детей простейшие представления о воде и ее состояниях. 2.Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных за наблюдением значением и свойствами воды. 3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, Творческая активность; снижение напряженности, скованности. Содержание работы: 1.Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы. 2. Создание мероприятий и вовлечение в них детей. 3. Реализация цикла игр – экспериментов. 4. Создание условий для творческой деятельности детей, Благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи). 5.Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений. 6.Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов. VI этап – подготовка к презентации и презентация проекта Задача: Демонстрация опыта работы. Содержание работы: 1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ. 2.Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. | |
Предполагаемый результат: | Для педагога: 1.Освоение проектного метода 2. Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост. 3. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. Для детей: 1.Самоутверждение личности ребенка: снятие скованности и зажима у детей. 2. Освоение умения изображать один предмет разными способами. 3. Расширение знаний о свойствах воды и ее роли для окружающего мира. 4. Развитие у ребенка фантазии, скованности, эмоциональности. Активизация словарного запаса у детей. 5. Получение удовольствия от выполненной коллективной работы. | |
Продукт проектной деятельности: | - Оснащение лаборатории в группе. - Оформление пособия «Нужна вода». - Презентация проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный проект "Капелька"
1 Цель проекта: !1!!Формационный раздел: Расширить кругозор.Собрать и преподнести детям обьём доступной информации: -о природном явлении-воде, как о жизнено важном источнике для человека....
Открытое занятие по проекту «Капелька»
Открытое занятие по проекту...

Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...

Исследовательско-игровой проект «Капелька». Проект по окружающему миру
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием з...