ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАК ФОРМА СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ
методическая разработка на тему

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое и актуальное  условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Проектная деятельность одна из интересных и результативных форм совместной деятельности детей и взрослых, создает условия для включения в образовательную работу с детьми их родителей. Одним из таких проектов  является представляемый  проект "День самоуправления".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie_statya_.docx657.27 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАК ФОРМА СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  ДОУ

Образовательное пространство – это упорядоченная, гармонизированная, социокультурная среда, складывающаяся в результате совместной ценностно-ориентированной образовательной деятельности родителей и педагогов, подчиненной актуальным задачам воспитания и развития ребенка.

ФГОС переводит работу с родителями  в русло взаимодействия, сотрудничества. Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое и актуальное  условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Следовательно, нужно перестраивать  формы работы с родителями, пересматривать принципы, условия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Именно поэтому создание условий и поиск новых форм взаимодействия с родителями в рамках образовательной деятельности остаётся на сегодняшний день актуальной.  

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, формируя тем самым единое образовательное пространство.

         Проектная деятельность одна из интересных и результативных форм совместной деятельности детей и взрослых, создает условия для включения в образовательную работу с детьми их родителей.

В нашем учреждении стало традицией проведение в феврале месяце проекта «День самоуправления», в ходе которого родители выполняют функции воспитателей. Этот  проект  является частью Системы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

В рамках проекта  «День самоуправления» родителям представлена возможность погрузиться в образовательную среду ГБДОУ, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Возможность понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми.

Особенно радует, когда интерес к проекту проявляют папы. Их участие особенно интересно и важно для детей.

2FRkVP-ybAM

Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям, а родителей превращает в первых помощников педагога.

Авторский характер содержания разработки проекта заключается в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующегося доверительными отношениями педагогов с родителями и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

У родителей появляется возможность реализовать не только жизненный и педагогический, но и профессиональный опыт.

При подготовке проекта предлагается следующий порядок действий

 (этапы работы):

  1. Подготовительный:  

Создание инициативной группы из числа педагогов, разработка макета проекта.

  1. Организационный:

Подготовка документов для проведения Дня самоуправления. Распределение ролей между родителями, ознакомление их с функциональными обязанностями сотрудников. Инструктаж родителей-участников по охране жизни и здоровья детей, охране труда, правилам безопасности.

  1. Практический:

Проведение Дня самоуправления.

  1. Итоговый:

Анализ и подведение итогов с участием родителей (обсуждение, создание презентации, анализ отзывов, размещение материалов на сайте ГБДОУ)

Полученный в результате реализации проекта опыт может быть полезен другим ОУ, быстро и с минимальными затратами реализован с учетом характеристик собственной педагогической и родительской  среды. Практикозначимость, актуальность и технологичность проекта являются предпосылками, обеспечивающими выбор проекта  для внедрения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)...

Мастер-класс как форма создания единого образовательного пространства "Детский сад-семья"

Мастер класс как форма создания единого образовательного пространства: "Детский сад-семья"...