ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАК ФОРМА СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ
методическая разработка на тему
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое и актуальное условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Проектная деятельность одна из интересных и результативных форм совместной деятельности детей и взрослых, создает условия для включения в образовательную работу с детьми их родителей. Одним из таких проектов является представляемый проект "День самоуправления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie_statya_.docx | 657.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАК ФОРМА СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ
Образовательное пространство – это упорядоченная, гармонизированная, социокультурная среда, складывающаяся в результате совместной ценностно-ориентированной образовательной деятельности родителей и педагогов, подчиненной актуальным задачам воспитания и развития ребенка.
ФГОС переводит работу с родителями в русло взаимодействия, сотрудничества. Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое и актуальное условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Следовательно, нужно перестраивать формы работы с родителями, пересматривать принципы, условия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Именно поэтому создание условий и поиск новых форм взаимодействия с родителями в рамках образовательной деятельности остаётся на сегодняшний день актуальной.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, формируя тем самым единое образовательное пространство.
Проектная деятельность одна из интересных и результативных форм совместной деятельности детей и взрослых, создает условия для включения в образовательную работу с детьми их родителей.
В нашем учреждении стало традицией проведение в феврале месяце проекта «День самоуправления», в ходе которого родители выполняют функции воспитателей. Этот проект является частью Системы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
В рамках проекта «День самоуправления» родителям представлена возможность погрузиться в образовательную среду ГБДОУ, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Возможность понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми.
Особенно радует, когда интерес к проекту проявляют папы. Их участие особенно интересно и важно для детей.
Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям, а родителей превращает в первых помощников педагога.
Авторский характер содержания разработки проекта заключается в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующегося доверительными отношениями педагогов с родителями и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи.
У родителей появляется возможность реализовать не только жизненный и педагогический, но и профессиональный опыт.
При подготовке проекта предлагается следующий порядок действий
(этапы работы):
- Подготовительный:
Создание инициативной группы из числа педагогов, разработка макета проекта.
- Организационный:
Подготовка документов для проведения Дня самоуправления. Распределение ролей между родителями, ознакомление их с функциональными обязанностями сотрудников. Инструктаж родителей-участников по охране жизни и здоровья детей, охране труда, правилам безопасности.
- Практический:
Проведение Дня самоуправления.
- Итоговый:
Анализ и подведение итогов с участием родителей (обсуждение, создание презентации, анализ отзывов, размещение материалов на сайте ГБДОУ)
Полученный в результате реализации проекта опыт может быть полезен другим ОУ, быстро и с минимальными затратами реализован с учетом характеристик собственной педагогической и родительской среды. Практикозначимость, актуальность и технологичность проекта являются предпосылками, обеспечивающими выбор проекта для внедрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразные формы работы с семьёй в детском саду – это создание единого образовательного пространства».
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство....
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА» обобщенный педагогическтй опыт работы
обобщенный педагогический опыт работы...
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Методическая разработка по работе с родителями...
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Методическая разработка по работе с родителями...
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Методическая разработка по работе с родителями...
Мастер-класс как форма создания единого образовательного пространства "Детский сад-семья"
Мастер класс как форма создания единого образовательного пространства: "Детский сад-семья"...
- Мне нравится (1)