Досуг: "По грибы"Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР. С использованием элементов здоровье сберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обобщение и систематизация знаний детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг "По грибы" | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг: "По грибы" с использованием элементов
здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми
подготовительной группы с диагнозом ОНР.
Интеграция образовательных областей:
- "Познание"(продуктивная конструктивная), "Коммуникация", "Социализация», "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".
Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о грибах: названия, использование.
- Закрепить умение детей классифицировать грибы: съедобные, несъедобные.
- Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.
- Совершенствовать навыки составления рассказа о грибах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь, речевой слух.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
- Совершенствовать умение координировать речь с движением.
- Развивать тонкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, взаимопонимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Экран, проектор, интерактивный стол, 9 слайдов с заданиями, плоскостные изображения грибов, оформление зала по теме - грибы в лесу.
- Дети - грибы сидят на пеньках.
- Выход - Женщина - грибник. Идет по лесу. Спотыкается, дрожит, на нее падает с дерева клещ.
Садится на пень - расстроена.
- Дети - Грибы поют песню "Шел грибник из далека".
- Грибник поет - "Ну, скажи, скажи мне лес, ты с грибами или без?"
- Грибы отвечают, продолжая песню.
- Грибы видят грибника, и разговаривают между собой.
- Мухомор: "Смотрите, кто это сидит на пеньке и плачет?"
- Подберезовик: " Может нужна помощь?".
- Грибы встают и подходят к Грибнику.
- Грибы - Белый гриб: "Кто ты такая?"
- Подосиновик: "Почему ты плачешь?"
- Подберезовик: "Как, ты здесь оказалась?"
- Грибник - "Мне захотелось запасти грибов на зиму, вот и отправилась в лес. Шла, шла - ноги промокли, замерзла, меня покусали насекомые, да и каблук сломался на туфельках".
- Грибы: "Хи-хи -хи"
- Грибник: "Почему вы смеетесь надо мной?"
- Грибы: "Разве ты не понимаешь почему?"
- Грибник: "Нет"
- Грибы: "Посмотри, какая на тебе одежда!"
- Грибник: "А что я плохо одета? У меня красивая юбочка, кофточка с коротенькими рукавами, что бы было не жарко. А туфли, были такие нарядные. (показывает сломанный каблук)
- Грибы: "Согласны, одета ты очень красиво. Но в такой одежде в лес ходить нельзя!
- Грибник: "Какую же одежду надо надевать, когда идешь в лес, я не знаю".
- Грибы: "Мы сейчас тебе расскажем и покажем"
- Белый гриб: - "Где моя волшебная палочка? Смотри внимательно на волшебный экран.
Слайд №1
- Подосиновик: "Смотри, вот эти опасности подстерегали тебя потому что ты не была готова для похода в лес.
- Белый гриб: "Грибочки, берите по одному зеленому значку и закройте ту опасность, какая подстерегала
нашего грибника и расскажите, почему?".
1.Надо одеваться в плотную одежду, чтобы она закрывала все части тела, тогда тебя не будут кусать
насекомые и ты не замерзнешь.
2.Заранее прочитай книгу о грибах и ягодах, чтобы собирать нужные.
3. Перед походом в лес попрыскай на себя специальным спреем от насекомых.
4. Надо взять компас, чтобы не заблудиться в лесу.
5. На ноги надо надевать резиновые сапоги, чтобы ноги не промочить и спастись от укуса змей.
Слайд№2
Игра с грибником: "Что еще берут в лес?"
- Грибник: "Теперь я поняла, что совсем не правильно оделась в лес и не обезопасила себя от змей и насекомых. А о компасе я и не вспомнила. Как же мне теперь вернуться домой, чтобы переодеться и снова пойти в лес собирать грибы?
- Грибы: - Подосиновик: "Пойдем я нарисую тебе схему пути к дому на нашем волшебном экране".
Слайд№3
- Грибы рисуют схему: "Пойдешь прямо, до высокой ели, повернешь налево, обойдешь ель и повернешь направо, потом прямо и увидишь свой дом.
- Грибник благодарит и идет по предложенному плану домой.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Выход 2-го взрослого героя в правильной одежде для леса.
- Грибник идет собирает грибы.
- Мухомор, красивый гриб, положу в корзину. (Собирает: мухомор, поганку, ложный опенок, белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежку, рыжик)
- Садится на пень отдыхает.
- Грибы: Между собой разговаривают.
- Сыроежка: "Вы видели, какие она собрала грибы?"
- Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"
- Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"
- Подосиновик: "Надо ей помочь разобраться с грибами".
- Грибы встают в хоровод.
- Хороводная музыкальная игра. "По грибы"
- Грибы: - Поганка: "Много, ты грибов собрала. Как ты думаешь, они все съедобные?
- Грибник: "А какие же еще грибы бывают?"
- Грибы: - Белый гриб: "посмотри на волшебный экран.
Слайд №4
Пахнет сыростью ветхий забор.
У забора свой зонт раскрывает
Ярко-красный большой мухомор.
Мухомор - очень красивый гриб, но он ядовитый. А вот животным мухомор помогает во время болезни.
Я поганка бледная -
Старушонка вредная.
Есть во мне смертельный яд -
Меня люди не едят!
Угадать совсем несложно
То, что я опёнок ложный:
Я окрашен в красный цвет,
На ноге бахромки нет,
Нет чешуек на берете.
Вы меня не рвите, дети!
Слайд№5
- Масленок - Это невысокий гриб с блестящей светло-золотой или коричневой шапочкой. Шляпка у маслёнка сверху как будто смазана маслом, а нижняя её часть губчатая. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.
- Лисичка - У молодых лисичек небольшие шляпки. У взрослого гриба шляпка раскрывается и становится похожей на яркий золотисто-жёлтый колокольчик. У каждого "колокольчика" свои неповторимые извивы и складки, свои особенные разветвления округлых рёбрышек, идущих до самого заострённого корешка. Нижняя часть шляпки пластинчатая.
- Сыроежки - У сыроежки белая ножка и яркая шапочка, то зелёная, то жёлтая, то красная, а то и лиловая. У молодых сыроежек шляпка выпуклая, затем она распрямляется.
Цвет шляпки зависит от того, где вырос гриб. Пластинки на нижней части шляпки белые, они ломаются и крошатся, поэтому эти грибы не советуют носить в сумках и рюкзаках.
- Подосиновик - У молодого подосиновика ножка крепкая, белая, а шляпка напоминает алый бархатистый берет. Когда гриб подрастает шапочка начинает разгибаться, разворачивает края и принимает форму обычной грибной шляпки, а совсем взрослый подосиновик гордится большой шляпкой и тонкой ногой. Ножка гриба покрыта коричневыми чешуйками.
- Подберезовик - У этого гриба стройная белая ножка с тёмно-бурыми чешуйками. Мякоть гриба на срезе белая. Шляпка снизу тоже чисто-белая, трубчатая, а сверху бархатистая и окрашена в тёмно-серый или тёмно-бурый, белесый и чёрный цвет.
- Белый гриб - Боровиками их зовут потому, что они любят расти в еловых и сосновых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов-красавцев белая, не темнеющая ни при сушке, ни при варке. Ножка этого гриба похожа на пузатый бочонок, а шляпка – коричневая крышка, которой этот бочонок прикрыт.
- Рыжик - И шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевые или ярко-рыжие. Шляпка похожа на воронку, на ней ряды тёмных колец. Мякоть оранжевая, крепкая и сочная. Растут они всегда стайками или целыми толпами.
- Грибы берут свои изображения в корзине у грибника: читают стихи и рассказывают рассказы о грибах.
- Грибник: Я теперь знаю:
- Это хорошие грибы, они съедобные.
- Это грибы не съедобные.
- Съедобные грибы, встаньте справа от меня.
- Несъедобные грибы, встаньте слева от меня.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Грибник: "А теперь, я с вами поиграю!".
- Слайд №7 "Запомни, за какой кочкой спрятался гриб".
- Слайд №8 "Пройди по дорожке, узнай, кто какой гриб положил в корзину"
- Слайд №9 "Сосчитай".
- Грибник: "Молодцы, грибочки. Вы отлично справились с заданиями.
Теперь я поняла, что наша природа богатая, красивая, щедрая, но когда окажешься с ней рядом, надо быть очень внимательным, осторожным, выполнять все правила поведения в природе, а то можешь сам попасть в беду и навредить природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием технологии мнемотехника «В гостях у Лесовичка»
занятие по развитию речи с использованием мнемотехники...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес»....
"Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологийЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творч...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...