"Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
- Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ОО «Познавательное развитие»
- Закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
- Закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
- Продолжать учить решать логические задачи;
- Упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать мелкую моторику.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать речевую активность детей;
- Учить отвечать на вопрос полным предложением.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
- Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
ОО «Физическое развитие»
- Развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
- Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Воспитатель:
Пласкова Е.И.
2018г
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
- Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ОО «Познавательное развитие»
- Закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
- Закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
- Продолжать учить решать логические задачи;
- Упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать мелкую моторику.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать речевую активность детей;
- Учить отвечать на вопрос полным предложением.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
- Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
ОО «Физическое развитие»
- Развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
- Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
Материалы и оборудование: цветок , 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, , игрушки: зайчик, лиса, петушок, бумажные квадраты по количеству детей, ножницы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстрации, разучивание подвижной игры.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок .
Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Основная часть:
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1 лепесток: «Задачки для ума»»
Воспитатель: Сколько спинок у трех свинок?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько рогов у двух быков?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько задних лап у двух зайчат?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько домишек у ста муравьишек?
Дети: Один.
2 лепесток: Игровое упражнение «Обручи»
4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 4, 6, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
Воспитатель: Положите еще по две игрушке и поменяйте цифру.
Воспитатель: Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.
3 лепесток: Игра «Кто, какой по счёту?»
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо слева направо.
Физминутка
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Какой первый день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Какой четвертый день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Как мы называем середину недели?
Дети: Среда
Воспитатель: Как называются суббота и воскресенье?
Дети: Выходные дни.
Воспитатель: Вторник, какой по счету?
Дети: Второй.
Воспитатель: А пятница?
Дети: Пятый.
4 лепесток. Игровое упражнение «На помощь зайке»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка, по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнать его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика. Как определить, кто прибежит первый?.
Воспитатель: Какая из них короче?
(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?
Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.
Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто же прибежит первый?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!
Физминутка
Воспитатель: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам,
Непоседы – ребятишки.
( воспитатель показывает движения, дети повторяют)
5 лепесток Игра-задание «Деление квадрата на части»
Предложить детям поделить квадрат на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или часть?
Дети: Целая.
Воспитатель: Как назовем 2 части квадрата ?
Дети: Половина.
Воспитатель: Половина квадрата, какая геометрическая фигура?
Дети: Прямоугольник.
Далее предложить детям сложить один квадрат.
6 лепесток. Практическая часть «Ориентировка на листе в клетку»
Воспитатель: Соедините точки по порядку Что получилось?
Дети: Конфета.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от волшебного цветка. ( воспитатель раздает конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
Досуг: "По грибы"Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР. С использованием элементов здоровье сберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов.
Обобщение и систематизация знаний детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес»....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...