Конспект ОД по исследовательской деятельности "Сладкоежка Карлсон"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стеценко Мария Алексеевна

Дети путём опытов помогают Карлслну определить - где соль, а где сахар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_deyatelnost.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №10 комбинированного вида»

        

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности

для детей средней группы

Тема:  «Сладкоежка Карлсон».

 Воспитатель: Стеценко Мария Алексеевна

Ухта, 2018

Цель:

- Создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли.

Задачи:

1.Образовательные:

- Закрепить знания о свойствах материалов; познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

 2.Развивающие

  - Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание, любознательность.

3.Воспитательные:

- Воспитывать умение  взаимодействовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Материалы и оборудование:

- мягкая игрушка карлсон; чайник с чаем, кексики.

- оборудование: лупа, соль, сахар, контейнеры с водой, ложки одноразовые, одноразовые стаканы.

Этапы деятельности (алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1.

Предварительный этап

В: Беру в руку большую игрушку Карлсона и захожу в группу.

Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я? Да, я знаменитый Карлсон. - Из какой я сказки?

- Вы помните, что я люблю больше всего?

- Да, я очень люблю сладкое, особенно сладкий чай.

Дети с улыбкой здороваются с Карлсоном и в данной ситуации являются единомышленниками- ведь они тоже любят сладкое.

Дети эмоционально вовлечены в действия с игрушкой (Карлсоном) и получает психологический настрой на дальнейшую деятельность.

2.

Мотивационно – побудительный

- В: Карлсон хотел попить чай, но у него проблема: он перепутал банки, и не может понять, где сахар, где соль!

- Ребята, вы поняли, какая проблема у Карлсона?

Что можно сделать, чтобы помочь Карлсону?

- Что нам поможет определить, в какой банке соль, в какой – сахар?

- Хотите провести исследования?

- Как вы думаете, где проводят исследование?

- Для этого нам нужно отправиться в лабораторию.

Дети задумываются над вопросом и кто – то из них предлагает помочь Карлсону в его проблеме – в лаборатории путем экспериментов определить, где сахар, где соль.

Все дети соглашаются с данным предложением.

3.

Содержательно – операционный

- Проходите в лабораторию.( Повторяем правило поведения в лаборатории). 

ОПЫТ 1

В.: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду?

-Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые)

ОПЫТ 2

-Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу.

- Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? ( Разные по запаху )

ОПЫТ 3

Из каждого стаканчика осторожно положите на край черного картона несколько кристалликов веществ. У нас на столе лежат лупы, для чего они предназначены?

-Правильно, они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Рассмотрите через лупу кристаллики, одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи?

-Верно одни кристаллики похожи на горошины, а другие на кирпичики. Что можно сказать об их величине? (Горошины меньше, чем кирпичики).

ОПЫТ 4

Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная ).   А сахарный песок? (Сладкий).

Осторожно наберите на кончике ложечки те кристаллы, которые имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? (Сахарный песок) В каком он находится стаканчике? (В зелёном)

Теперь попробуйте кристаллы в форме горошин. Правильно они солёные, потому что это соль. И соль у нас в красном стаканчике.

Теперь мы можем помочь Карлсону. Расскажите в чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина).

С помощью наводящих вопросов дети вспоминают правила поведения и пользования материалами.

Применение различных действий с материалами приведет к правильному решению.

Каждый ребенок  проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.

4.

Ценностно – волевой

Дети работают парами и подтверждают выводы друг друга.

 Зарождается чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение договориться о предстоящей деятельности.

5.

Рефлексирущий.

Вопросы к детям:

- Ребятки, у вас все получилось?

Вы хотели  помочь Карлсону?

Мне и Карлсону понравилось, как вы  работали. Вы смогли правильно определить в какой банке сахар, а в какой соль.

Карлсон радуется, что ребята ему здорово помогли, благодарит за то, что он узнал так много нового и он хочет вас угостить чаем и вкусными кексиками.

Дети рассказывают, как им удалось в лабораторных условиях определялить соль и сахар.

Дети с удовольствием пьют чай с кексиками.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в создании игровой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

Конспект развивающего занятия "Подарок для Карлсона"

Описание работы:Название работы:  «Подарок для Карлсона»Участники:  детский сад (4-5лет)Цели и задачи: Развитие социальной компетенции детей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций....

Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"

Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией....

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

Конспект ОД по исследовательской деятельности "Сладкоежка Карлсон".

Путем опытов дети помогают Карлсону определить - где его любимый сахар, а где соль....