Конспект ОД по исследовательской деятельности "Сладкоежка Карлсон"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети путём опытов помогают Карлслну определить - где соль, а где сахар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности
для детей средней группы
Тема: «Сладкоежка Карлсон».
Воспитатель: Стеценко Мария Алексеевна
Ухта, 2018
Цель:
- Создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли.
Задачи:
1.Образовательные:
- Закрепить знания о свойствах материалов; познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
2.Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание, любознательность.
3.Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)
Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка карлсон; чайник с чаем, кексики.
- оборудование: лупа, соль, сахар, контейнеры с водой, ложки одноразовые, одноразовые стаканы.
№ | Этапы деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) |
1. | Предварительный этап | В: Беру в руку большую игрушку Карлсона и захожу в группу. Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я? Да, я знаменитый Карлсон. - Из какой я сказки? - Вы помните, что я люблю больше всего? - Да, я очень люблю сладкое, особенно сладкий чай. | Дети с улыбкой здороваются с Карлсоном и в данной ситуации являются единомышленниками- ведь они тоже любят сладкое. | Дети эмоционально вовлечены в действия с игрушкой (Карлсоном) и получает психологический настрой на дальнейшую деятельность. |
2. | Мотивационно – побудительный | - В: Карлсон хотел попить чай, но у него проблема: он перепутал банки, и не может понять, где сахар, где соль! - Ребята, вы поняли, какая проблема у Карлсона? Что можно сделать, чтобы помочь Карлсону? - Что нам поможет определить, в какой банке соль, в какой – сахар? - Хотите провести исследования? - Как вы думаете, где проводят исследование? - Для этого нам нужно отправиться в лабораторию. | Дети задумываются над вопросом и кто – то из них предлагает помочь Карлсону в его проблеме – в лаборатории путем экспериментов определить, где сахар, где соль. Все дети соглашаются с данным предложением. | |
3. | Содержательно – операционный | - Проходите в лабораторию.( Повторяем правило поведения в лаборатории). ОПЫТ 1 В.: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду? -Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые) ОПЫТ 2 -Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. - Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? ( Разные по запаху ) ОПЫТ 3 Из каждого стаканчика осторожно положите на край черного картона несколько кристалликов веществ. У нас на столе лежат лупы, для чего они предназначены? -Правильно, они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Рассмотрите через лупу кристаллики, одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи? -Верно одни кристаллики похожи на горошины, а другие на кирпичики. Что можно сказать об их величине? (Горошины меньше, чем кирпичики). ОПЫТ 4 Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная ). А сахарный песок? (Сладкий). Осторожно наберите на кончике ложечки те кристаллы, которые имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? (Сахарный песок) В каком он находится стаканчике? (В зелёном) Теперь попробуйте кристаллы в форме горошин. Правильно они солёные, потому что это соль. И соль у нас в красном стаканчике. Теперь мы можем помочь Карлсону. Расскажите в чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина). | С помощью наводящих вопросов дети вспоминают правила поведения и пользования материалами. Применение различных действий с материалами приведет к правильному решению. | Каждый ребенок проявляет настойчивость в достижении результата своих действий. |
4. | Ценностно – волевой | Дети работают парами и подтверждают выводы друг друга. | Зарождается чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение договориться о предстоящей деятельности. | |
5. | Рефлексирущий. | Вопросы к детям: - Ребятки, у вас все получилось? Вы хотели помочь Карлсону? Мне и Карлсону понравилось, как вы работали. Вы смогли правильно определить в какой банке сахар, а в какой соль. Карлсон радуется, что ребята ему здорово помогли, благодарит за то, что он узнал так много нового и он хочет вас угостить чаем и вкусными кексиками. | Дети рассказывают, как им удалось в лабораторных условиях определялить соль и сахар. Дети с удовольствием пьют чай с кексиками. | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в создании игровой ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....
Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"
Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л] в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...
Конспект развивающего занятия "Подарок для Карлсона"
Описание работы:Название работы: «Подарок для Карлсона»Участники: детский сад (4-5лет)Цели и задачи: Развитие социальной компетенции детей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций....
Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"
Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией....
"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....
Конспект ОД по исследовательской деятельности "Сладкоежка Карлсон".
Путем опытов дети помогают Карлсону определить - где его любимый сахар, а где соль....