Предметно - пространственная среда в детском саду.
статья (средняя группа) по теме
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть:
- содержательна,
- насыщена,
- трансформируема,
- полифункциональна,
- вариативна
- доступна,
- а также оборудована с учётом возрастных особенностей детей и тематическим планированием.
Расположение игрового оборудования в нашей группе отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
При организации предметно - развивающей пространственной среды учитываются индивидуальные и возрастные особенности развития, создается ситуация выбора в какую игру или игрушку поиграть
Пространство нашей группы преобразовано в разнообразные уголки и закуточки, различные полочки и ящички. Некоторые уголки предполагают уединение ребенка, представление возможности побыть одному. Другие же для игр подгруппами.
Предметно-пространственная среда нашей группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом и чувствовал себя комфортно. Полноценное развитие ребенка возможно только в том случае, если все виды его деятельности осуществляются не на вербальном уровне, а с использованием предметной среды.
Трансформируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации. В зависимости от интересов и индивидуальных особенностей детей предметно – пространственная среда постоянно корректируется, изменяется. Дополняется чем-то новым и привлекательным для поддержания интереса ребенка.
Одним из главных требований к предметно-пространственной среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. В каждом уголке есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. При этом необходимо:
- Ориентироваться на зону актуального развития и проектируют зону ближайшего развития каждого ребёнка;
- Формировать обстановку и предоставлять материалы для развития;
- Ставить перед каждым ребёнком и перед группой в целом цели развивающего характера, учитывая интересы, способности и потребности каждого;
- Поддерживать в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие предметно - пространственной среды в детском саду.
Создавая предметно – пространственную развивающую среду, поставила перед собой цель: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, комм...
Проект по приведению развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» в соответствие с ФГОС ДО
Данный проект поможет педагогам ДОО организовать развивающую предметно-пространственную среду детского сада в соответствие с ФГОС ДО...
Создание предметно-пространственной среды в детском саду
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира»Е.И...
Доклад-презентация. «Организация предметно-пространственной среды в детском саду в рамках ФГОС ДО».
Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые требования. Педагоги должны ...
Организация развивающей предметно-пространственной среды МДОУ "Детского сада №218" в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Ребенок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением откр...
Создание предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Один из принципов ФГОС ДО - основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса. В результате одна тема планируется на одну или две недели, а...
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду...
Комментарии
Молодец, Ольга Николаевна
Молодец, Ольга Николаевна,творчески подошла к этому вопросу.