Неделя зимних игр и забав
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ус Вероника Георгиевна

Неделя зимних игр и забав во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник « Зимняя сказка»

Цель: Создать эмоционально положительное настроение; развиваем интерес к сказкам, сказочным героям; развиваем речь.

Утро

Компьютерная презентация «Зима» - продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Рассматривание картинок о зиме, с зимними сказочными героями.

Познание – «Варежка».

Цель: закрепить знание о цвете, форме; продолжить знакомить детей с предметами ближайшего окружения; вызвать интерес к слушанию стихотворения.

Физическая культура -  по плану воспитателя по физической культуре.

Прогулка:Наблюдение: зимний пейзаж – обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

Трудовые поручения: расчищаем дорожку вокруг участка – формировать у детей навыки работы с детской лопаткой,  учить рассказывать о результатах труда.

IIполовина дня

Д /и « Что сделал человек, что сделала природа» - формировать представления дет ей о том, что одни предметы созданы руками человека, другие – природой, способствовать развитию интереса к происхождению предметов.

Прогулка:Наблюдение за наступлением сумерек – дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.

Игры со снегом, большими лопатами, ведрами.

Вторник « Мы – творцы, мастера и фантазёры »

Цель:  доставить удовольствие в совместной творческой деятельности с воспитателем.

Утро

Наблюдение из окна : зимнее утро  - расширять представление детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы.

Интеграция познания и художественного творчества : «Снеговик»

Цель: продолжаем учить детей клеить предметы состоящие из нескольких частей( от большого к маленькому); учим ориентироваться на листе бумаги; повторение формы круг, количественный счет до 3.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка:Творческая мастерская: рисуем цветной водой– способствовать освоению новой техники рисования. Показать детям, что можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу. Показать , что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Развивать воображение, творческие способности. Создаем цветные льдинки -  продолжаем знакомить детей  со свойствами воды, что с ней произойдет на морозе. С ребятками зальём подкрашенную воду в стаканчики. Построить лабиринт, горку.

IIполовина дня

Рассмотреть картинки со снеговиками и разукрасить их подходящими карандашами.

Прогулка: Наблюдение за падающим снегом – предложить детям рассказать о результате наблюдения, о том, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя. Рисование палочками на снегу. Украсить цветными льдинками горку – вызвать радость от прогулки.

Среда « зимние забавы»

Цель: создать положительно эмоциональный настрой, доставить удовольствие в совместной творческой деятельности с воспитателем, родителями, развивать мелкую моторику.

Утро

Пальчиковая гимнастика « Погреем пальчики» - развиваем мелкую моторику рук, развиваем речь.

Коммуникация – беседа на тему « Зима»

Цель: дать представление детям о зимнем времени года (идет снег, стало холодно, стало скользко). Ввести в активный словарь словосочетания: «снег лежит», «кружатся снежинки», «снежные сугробы», «лепить из снега». Воспитывать интерес к поэтическому слову.

Бассейн – по плану инструктора по плаванию

Прогулка: Опыты со снегом – продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры.

Упражнение «Попрыгаем-потопаем» - упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность.

IIполовина дня

Рассматривание фотографий зимних пейзажей – познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик.

Прогулка: Дать детям представление о назначении снежных построек. Сходить в гости  на площадку к старшей группе, посмотреть какие постройки из снега есть у них. Слепить с детьми и родителями снеговиков.

Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками, катание на санках.

Четверг « В зимнем сказочном лесу »

Цель: развивать воображение, звукоподражание, закрепить знание о лесных животных.

Утро

Наблюдение из окна: зимнее утро – расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи.

Художественное творчество :лепка

 «Снежная крепость»-коллективная работа

Цель: Рабата с соленым тестом. Продолжаем учить детей лепить предметы округлой формы из нескольких деталей; учим детей работать в коллективе; вызвать радость у детей.

Физическая культура -  по плану воспитателя по физической культуре.

Прогулка: Провести игру-путешествие «В зимнем сказочном лесу» на спортивной площадке. Закрепляем знание о лесных животных. Игры со снегом.

Упр. «Мы медведи» - стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.

IIполовина дня

Работа со строительным материалом.

Цель: учим детей делать не сложные постройки при помощи деревянного конструктора; повторение названия строительного материала (кубик, кирпичек); учим обыгрывать постройки.

Прогулка:Игры со снегом, выносными игрушками.

Игровое поручение «Веселые пружинки» - учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, выносливость.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Пятница «Будь всегда здоровым»

Цель: развивать координацию движений, доставить удовольствие от игр.

Утро

Дыхательная гимнастика. Предложить детям подуть на снежинки, чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег.

Все мы любим Дед Мороза.

Он ребят не заморозит.

Скоро мы к нему придем.

К себе в гости позовем.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Художественное творчество: рисование «Снеговик»

Цель: продолжаем учить детей рисовать предметы округлой формы, располагая их от большого к маленькому, вызвать радость у детей от проделанной работы.

Прогулка: Наблюдение за снежной тучей – формировать у детей представления о зимних явлениях природы, предложить рассмотреть снеговую тучу, рассказать о том, что из снеговой тучи идет снег.

П/и: «Снег кружится», «Снежинки и ветер» - формирование у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

IIполовина дня

Компьютерная презентация «Зимняя одежда» - учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь.

Прогулка:Наблюдение: люди в зимней одежде – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники, надевают шапки, рукавицы), выбором одежды. Катание на ледянках с горки. Катание на санках.  Игры со снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...