Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Работа с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник
с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Ме-сяц | Тема занятия | Нетрадицион-ные техники | Программные задачи | Пособия и материалы |
Сентябрь | «Дождик, дождик» | Рисование пальчиками | Образовательные: - познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками; - показать приёмы получения точек и коротких линий; - учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей. | Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации, эскизы |
«Весёлый мухомор»» | Рисование пальчиками | Образовательные: - продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; - учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми Развивающие: - обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение. | Шаблоны мухоморов разной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, белая гуашь, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов. | |
Октябрь | «Грибы» | «Оттиск печаткой из картофеля» | Образовательные: - познакомить с техникой оттиска печатки из картофеля; - учить дорисовывать травку пальчиком. Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: - развивать художественный вкус. | Печатки из картофеля, гуашь коричневого, белого, зеленого цветов. |
«Ягоды и яблочки» | «Оттиск пробкой, печаткой из картофеля» (круги разной величины) | Образовательные: - закрепить технику печатания печаткой из картофеля, познакомить с приёмом печатания ватной палочкой; - учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Круг из тонирован- ной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, муляжи ягод и яблок. | |
Ноябрь | «Рябинка» | Рисование пальчиками | Образовательные: - учить рисовать на ветке ягоды (пальчиками) и листики (примакиванием); - закрепить данные приёмы рисования. Воспитательные: - формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу. Развивающие: - развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь, в мисочках, салфетки, ветка рябины. |
«Птицы клюют ягоды» | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Образовательные: - учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); - закрепить навыки рисования. Воспитательные: - воспитывать аккуратность. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки | |
Декабрь | «Мои рукавички» | Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками. | Образовательные: - упражнять детей в технике печатания; - закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Развивающие: - развивать чувство цвета при составлении гаммы из нескольких цветов. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки. |
«Малень-кой ёлочке холодно зимой» | Рисование пальчиками, оттиск печатками. | Образовательные: - закрепить умение рисовать пальчиками; - учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки); - учить рисовать елочку. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать аккуратность в работе. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей. | Тонированный лист бумаги (синий), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, 1-2 елочки из зеленой бумаги, клей. | |
Январь | «Елочка пушистая, нарядная» | Тычок жесткой полусухой кисточкой, рисование пальчиками. | Образовательные: - упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью; - продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура; - закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: - развивать художественный вкус. | Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетки. |
«Веселый снегови-чок» | Тычок жесткой полусухой кистью. | Образовательные: - упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью; - продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Развивающие: - развивать чувство цвета при составлении гаммы из нескольких цветов. | Вырезанный из бумаги снеговичок (2 круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом. | |
Февраль | «Мое любимое дерево» | Сангина, уголь по желанию. | Образовательные: - закрепить умение рисовать деревья сангиной, углем; - упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля (чтобы линия была хорошо видна и чтобы мелок не сломался). Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивающие: - развивать цветовое восприятие, образное внимание. | Листы формата А4, сангина, уголь, иллюстрации и эскизы |
«Цветочек для папы» | Оттиск печатками из картофеля (цветочек) | Образовательные: - упражнять в печатании с помощью печаток; - закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Воспитательные: - формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Открытка для папы: на лицевой –аппликация, на развороте- место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь, кисти, салфетки | |
Март | «Мимоза для мамы» | Рисование пальчиками. | Образовательные: -упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток; - закрепить навыки наклеивания. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4х4см),гуашь желтая, клей, кисти. |
«Солныш-ко» | Рисование ладошками | Образовательные: - познакомить с техникой печатания ладошками; - учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка; Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: - развивать цветовосприятие. | Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, формочки для краски | |
Апрель | «Волшеб-ные картинки» (волшеб-ный дождик) | Рисование свечой. | Образовательные: - познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик); - упражнять в умении аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку- лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. Воспитательные: - формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу. Развивающие: - развивать художественный вкус. | Свеча, синяя тушь, листы плотной бумаги, ½ листа формата А4 с уже нанесенными свечой рисунками. |
«Жили у бабуси два веселых гуся» | Рисование ладошкой. | Образовательные: - продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону); - закрепить умение дополнять изображение деталями. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивающие: - развивать цветовое восприятие, образное внимание. | Нарисованное на листе бумаги озеро, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей. | |
Май | «Травка» | Рисование ладошкой. | Образовательные: -упражнять в технике печатания ладошкой; - закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Развивающие: - развивать цветовосприятие. | Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки. |
«Божьи коровки на лужайке» | Рисование пальчиками. | Образовательные: - продолжать упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность). Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей. | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога. |
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник
с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Ме-сяц | Тема занятия | Нетрадицион-ные техники | Программные задачи | Пособия и материалы |
Сентябрь | «Подсолнухи» | Рисование пальчиками | Образовательные: - упражнять в рисовании пальчиками; - учить рисовать стебель и листья у подсолнуха; - закрепить навыки рисования гуашью. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивающие: - развивать чувство композиции, цветовое восприятие, образное внимание. | Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, выполненными на занятии по аппликации, черная тушь, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации |
«Укрась платочек» | Оттиск пробкой | Образовательные: - учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Воспитательные: - формировать эстетическое отношение к художественно- творческой деятельности. Развивающие: - развивать чувство композиции и ритма. | Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками и печатания, пробка, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации. | |
Октябрь | «Грибы в лукошке» | Оттиск печатками, рисование пальчиками | Образовательные: - упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками; - закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиками. Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес. Развивающие: - развивать чувство композиции | Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая, белая. зеленая гуашь, кисти, муляжи грибов, кукла, белка, сумочка и корзинка для игровой ситуации, эскизы. |
«Консервируем овощи» | Оттиск печатками, рисование пальчиками | Образовательные: - продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы; - закрепить умение располагать рисунки по всей форме (банки); - закрепить прием печатания и рисование пальчиками. Воспитательные: - воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Развивающие: - развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. | Вырезанные из бумаги формы в виде банки (тонированная синим цветом), печатки, гуашь зеленого, красного цветов, салфетки | |
Ноябрь | «Осеннее дерево» | Оттиск печатками из поролона | Образовательные: - упражнять в рисовании печатками; - учить пользоваться в рисовании углем и сангиной; - создавать образ осеннего дерева. Воспитательные: - формировать эстетическое отношение к художественно- творческой деятельности. Развивающие: - развивать творческие способности. | Лист тонированной бумаги А4.Печатки из поролона. Уголь, сангина. Гуашь желтого, коричневого, красного цветов. Салфетки. |
«Два петушка ссорятся» | Рисование ладошкой | Образовательные: - совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность Развивающие: - развивать воображение, творчество | Лист формата А4 тонированный, кисти, гуашь, игрушка петушок, салфетки. | |
Декабрь | «Первый снег» | Рисование пальчиками, оттиск печатками | Образовательные: - упражнять в рисовании разных деревьев – больших и маленьких, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками. Воспитательные: - воспитывать чувство удовлетворения доведенной до конца работой. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Лист формата А4, тонированный темно-синим, темно-серым цветом, белая гуашь, печатки из поролона, черная тушь, кисти, иллюстрации. |
«Зимний лес» | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Образовательные: - упражнять в рисовании по трафарету; - закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес. Развивающие: - развивать чувство композиции, воображение. | Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, иллюстрации. | |
Январь | «Елочные игрушки» | Восковой мелок и акварель, оттиск пробкой | Образовательные: - упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек; - закрепить умение тонировать рисунок акварелью, печатать пробкой. Воспитательные: - воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Развивающие: - развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение | Вырезанные из плотной бумаги елочные игрушки, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, пробки, елка, нарисованная на ватманском листе, елочные игрушки. |
«Снеговичок» | Комкание бумаги (скатывание) | Образовательные: - закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование; - учить дорисовывать картинку со снеговиком. Воспитательные: - воспитывать чувство удовлетворения доведенной до конца работой. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Лист плотной бумаги формата А4 (тонированный), салфетка белая -целая и половинка, клей, гуашь. кисти, игрушка снеговичок, иллюстрации. | |
Февраль | «Белая береза» | Томпонирование (поролоновый тампон), прорисовка угольком стволов берез. | Образовательные: - познакомить с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать творчество. | Лист бумаги форматом А4, тонированный (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки. |
«Портрет зимы» | Восковые мелки+акварель, черный маркер+акварель | Образовательные: - закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Воспитательные: - формировать эстетическое отношение к художественно- творческой деятельности. Развивающие: - развивать цветовосприятие. | Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации. | |
Март | «Открытка для мамы» | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Образовательные: - совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивающие: - развивать воображение, чувство композиции, ритма. | Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов, иллюстрации. |
«Весеннее солнышко» | Рисование ладошками | Образовательные: - закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности; - учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) прямо на ладошке Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес. Развивающие: - развивать чувство цвета при составлении гаммы из нескольких цветов. | Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы. | |
Апрель | «Ракеты в космосе» | Печать по трафарету | Образовательные: - продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги; - закрепить умение печатать по трафарету. - учить рисовать ракеты, летящие ракеты. Воспитательные: - воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Развивающие: - развивать цветовое восприятие, образное внимание. | Лист формата А3, гуашь, кисти, трафареты звезд, эскизы и иллюстрации. |
«Цыплята» | Комкание бумаги или обрывание | Образовательные: - закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивающие: - развивать чувство композиции | Лист формата А4 бледно-голубого цвета, желтые салфетки (целые и половинки), клей ПВА, пастель, черный маркер, шапочки цыплят (для игры), иллюстрации. | |
Май | «Одуванчики» | Восковые мелки и акварель, печатание печатками. | Образовательные: - закрепить умения детей в данных техниках; - учить создавать выразительный образ одуванчиков. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение | Лист формата А4 бледно-зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, печатки в виде треу-гольников разной величины,иллюстрации |
«Автопортрет» | Черно-белый граттаж | Образовательные: - закрепить умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих); - содействовать передаче отношения к изображаемому. Воспитательные: Развивающие: - развивать чувство композиции. | Приготовленный лист для черно-белого граттажа, палочка для процарапывания, черный маркер, сангина, репродукции автопортретов, эскизы. |
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник
с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Ме-сяц | Тема занятия | Нетрадицион-ные техники | Программные задачи | Пособия и материалы |
Сентябрь | «Летний луг» | Восковые мелки + акварель, печать по трафарету | Образовательные: - закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках; - содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Воспитательные: - формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Развивающие: - развивать координацию движений руки и глаза | Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти, салфетки. |
«Бабочки, которых я видел летом» | Монотипия, обведение ладошки и кулака | Образовательные: - познакомить детей с техникой монотипии; - закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами- большое крыло, кулачок-маленькое); - познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисти, простой карандаш. | |
«Ветка рябины» (с натуры) | Рисование пальчиками | Образовательные: - учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности; - закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес. Развивающие: - развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Лист формата А4, ветка рябины, гуашь ( в том числе оранжевая и алая) | |
Октябрь | «Осенние листья» | Печать листьями | Образовательные: - познакомить с техникой печа-тания листьями; - учить использовать для создания образа сочетание разных цветов (тёплые тона). Воспитательные: - воспитывать мотивации достижения успеха. Развивающие: - развивать цветовосприятие. | Листы бумаги (тонированные), гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние листья, салфетки. |
«Астры» (с натуры) | Рисование пастелью | Образовательные: - учить анализировать натуру, выделяя её особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков); - закрепить приёмы рисования пастелью. Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Букет осенних цветов (астр), лист бумаги тёмного цвета, пастель. | |
«Золотая волшебница осень" | Тычкование | Образовательные: - упражнять детей в рисовании техникой тычкование; - учить передавать в рисунке красоту осенней природы. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать творческие способности, воображение. | Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов. Салфетки. Осенние иллюстрации. | |
Ноябрь | «Ёжики» | Тычкование жёсткой кистью | Образовательные: - закрепить умение пользоваться техниками «тычкование жёсткой кистью», «печать смятой бумагой»; - учить рисовать ёжика тычками без предварительного прорисовывания карандашом, дополнять изображение подходящими деталями. Воспитательные: - воспитывать интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь. Развивающие: - развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество. | Тонированные листы бумаги А4. Иллюстрации с изображением ежей, жёсткие кисти, смятая бумага, набор гуаши, тонкие мягкие кисточки. Салфетки. |
«Осенний пейзаж» | Тычкование | Образовательные: - упражнять детей в рисовании техникой тычкование (жёсткой кисточкой, ватной палочкой); - учить создавать осенний пейзаж. Воспитательные: Развивающие: - развивать творческие способности, воображение. | Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов. Салфетки. Осенние иллюстрации. | |
«Первый снег» | Монотипия. Рисование пальчиками. | Образовательные: - учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии; - закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность Развивающие: - развивать чувство композиции. | Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь, белая гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации. | |
Декабрь | «Снежинки» | Рисование манкой | Образовательные: - познакомить детей с техникой рисования манкой ( наносить рисунок снежинки кисточкой с клеем, затем посыпать манкой). Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес. Развивающие: - развивать чувство композиции, творческие способности. | Листы тонированной бумаги форматом А4 (тон- тёмный), жесткие кисточки, клей, манка, салфетки, искусственные снежинки – для рассматривания. |
«Зимние узоры» | Кляксография | Образовательные: - познакомить с изобразительной техникой – кляксография. Воспитательные: - формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Развивающие: - развивать воображение, творческие способности детей. | Тёмно-синяя, фиолетовая тушь, листы бумаги (20х20см), пластмассовая ложечка, гуашь, простой карандаш. | |
«Ёлочка нарядная» | Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки | Образовательные: - учить изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+ восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием); - закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках, украшать ёлочку бусами, используя рисование пальчиками. Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: - развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество. | Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки – для рассматривания. | |
Январь | «Зимняя ночь» | Чёрно-белый граттаж | Образовательные: - познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа; - учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики; - упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Воспитательные: - воспитывать мотивации достижения успеха Развивающие: - развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество. | Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисточки, заострённые палочки, эскизы, иллюстрации |
«Филин» | Тычок полусухой жёсткой кистью. | Образовательные: - учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь; - развивать умение пользоваться выразительными средствами графики; - закрепить навыки работы с данными материалами. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать координацию движений руки и глаза | Бумага формата А3, уголь, жёсткие и мягкие кисти, черная гуашь, иллюстрации и эскизы. | |
«Зимний лес» | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Образовательные: - упражнять в рисовании по трафарету; - закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес. Развивающие: - развивать чувство композиции, воображение. | Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, иллюстрации. | |
Февраль | «Белая береза под моим окном» | Томпонирова-ние (поролоновый тампон), прорисовка угольком стволов берез. | Образовательные: - познакомить с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном. Воспитательные: - вызвать интерес к рисованию. Развивающие: - развивать творчество. | Лист бумаги форматом А4, тонированный (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки. |
«Пингвины на льдине» | Образовательные: - учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов; - закрепить понятие о холодных цветах; - упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. Воспитательные: - воспитывать мотивации достижения успеха. Развивающие: - развивать умение красиво строить композицию рисунка | Листы формата А3, гуашь, кисти, иллюстрации | ||
«Портрет зимы» | Восковые мелки+аква-рель, черный маркер+ акварель | Образовательные: - закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивающие: - развивать цветовосприятие. | Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации. | |
Март | «Открытка для мамы» (мамины любимые цветы) | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Образовательные: - совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках; - учить располагать изображения по-разному. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать воображение, чувство композиции, ритма. | Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов, иллюстрации. |
«Подснежники для мамы» | Акварель + восковой мелок | Образовательные: - учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветков; - учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Воспитательные: - воспитывать интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь. Развивающие: - развивать цветовосприятие | Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. | |
«Весеннее настроение» | Рисование по мокрому фону | Образовательные: - закрепить умение рисовать по мокрому фону; - учить смешивать разные краски , переходить от одного цвета к другому. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивающие: - развивать цветовосприятие, воображение. | Листы бумаги для акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы. | |
Апрель | «Космос» | Набрызг, печать поролоновыми тампонами | Образовательные: - учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать, дополнять рисунок деталями (космические корабли, планеты и т.д.); - упражнять в рисовании с помощью данных техник. Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: - развивать координацию движений руки и глаза. | Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, картонки для набрызга, салфетки, иллюстрации, эскизы. |
«Скворушка» | Печать поролоновыми тампонами, ватными палочками | Образовательные: - закрепить технику печатания, учить создавать художественный образ, дополнять рисунок деталями. Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес. Развивающие: - развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество. | Тонированная бумага А4, поролоновые тампоны, ватные палочки, гуашь, мягкие кисти, иллюстрации | |
«Волшебные цветы» | Изонить | Образовательные: - познакомить с техникой изонити Воспитательные: - формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Развивающие: - развивать воображение, творчество. | Бумага форматом А4, гуашь, нити, салфетки | |
Май | «Как я люблю одуванчики» | Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование | Образовательные: - совершенствовать умения в данных техниках; - учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивающие: - развивать умение красиво строить композицию рисунка. | Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная бумага, синтепон, клей и др. |
«Берёзовая роща» | Рисование свечой | Образовательные: - закрепить умение рисовать свечой и акварелью; - учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать чувство композиции, творческие способности. | Бумага формата А3, свечи, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукция картины «Березовая роща» Куинджи, эскизы | |
«Сады цветут» | Рисование пальчиками, тычками | Образовательные: - закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, сочетать разные техники рисования, продумывать композицию. Воспитательные: - воспитывать мотивации достижения успеха. Развивающие: - развивать эстетический вкус, творческие способности детей. | Бумага формата А4 (тонированная- светло-зелёная, голубая), гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации и эскизы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Очень интересная картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми младшего дошкольного возраста....
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Конспекты занятий...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать нан...
Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет).
создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования....
Презентация к опыту работы "Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте"
Данная презентация предназначена для педагогов дошкольного образования. В ней показан опыт работы применения нетрадиционных техник рисования, с помощью которых решаются следующие задачи:познакомить де...
Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте
Практика показывает, что дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники изображения же позволяют избежать этого, так как взрослый вместо готового образца демонстрирует лишь способ...
Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)Тема «Одуванчик»...