План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

                План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.

    

  Цель:

                   Воспитание уважения к труду взрослых.

                  Расширить и уточнить знания о профессиях.

                  Нацелить на выбор будущей профессии.

                  Использовать в с/р игре полученные знания.

 

Задачи:

1.     Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения этой темы.

2.     Сформировать представление детей о разнообразии специальностей, но общей цели.

3.     Расширить и уточнить знания о профессии повара, специфике его работы.

4.     Расширение словаря, активность в диалоге.

5.     Закрепить представления о здоровой пище, её пользе.

6.     Знакомить с правилами безопасного поведения на всех этапах.

 

 

  Ресурсы:

                  Фотографии деятельности работников ДОУ, иллюстрации профессии (картинки,фото) разных форм работы повара, пособия для дид.игр (2 кастрюльки, муляжи фруктов и овощей, продуктов питания, мнемо-таблицы по приготовлению блюд), фартучки и колпаки, аудиозапись «Песенка повара», «Мы котята-поварята».

 

Оценка результатов: Фотовыставка, готовый фруктовый салат.

 

 Проблема:

     Обратила внимание на то, что дети испытывают интерес к помещениям в здании детского сада. Задают часто вопросы- кто и что делает в этом кабинете. Решила приурочить проект к теме недели в ДОУ «Знакомим с профессиями».

 

Целевая группа: педагоги ДОУ

 

Этапы проекта:           

 

1.     Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду». (Фото)

2.     «Экскурсия на кухню» краткая беседа.

3.      Нод «Знакомство детей с профессией – повар»

4.     Фото выставка «Репортаж с занятия»

5.     Игра-эстафета «Кто быстро и правильно приготовит: суп,салат,компот»

6.      Нод «Знакомимся с профессиями родителей» (задание на дом – фото+краткое сообщение)

7.     Фото-выставка «Мамы разные нужны, папы всякие важны»

 

Команда проекта:

 Воспитатель –организация, подготовка, проведение всех этапов.

Повар – экскурсовод.

 

 

Оценка результатов:

            Фотовыставка, готовый фруктовый салат, как результат занятия.

 

 

 

 

 

саду  разработан долгосрочный проект «Дружная СЕМЬ «Я» (приложение № 3 – паспорт проекта).

   Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков и социального поведения.

   Для достижения данной цели  поставлены следующие задачи:

•                    заинтересовать детей и родителей темой проекта, поддерживать устойчивый интерес к данной  проблеме;

•                    воспитывать уважение и бережное отношение к культурным семейным ценностям, формировать интерес  к истории своей семьи;

•                    формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; о традициях и обычаях;

•                    обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального насыщенного общения;

•                    воспитывать у детей чувство гордости за свою семью;

•                    развивать творческие и познавательные способности детей, коммуникативные навыки; способствовать успешной адаптации детей к новым социальным условиям.

 

1 – й этап. Подготовительный.

А) Формирование проблемы.

Б) Планирование работы над проектом.

 

2 – й этап. Практическая деятельность (разработка мероприятий по различным видам деятельности детей: познавательной, культурно – досуговой, игровой, художественно – эстетической).

   В проекте большое место отведено художественно – эстетической деятельности детей и их родителей.

   Семьи наших воспитанников исповедуют разные культурные ценности и соответственно, используют различные методы воспитания. Несомненно, что дети значительно выигрывают в развитии, особенно в нравственном и художественном, если близкие им люди не только «потребляют» культуру, но и сами творят, вовлекая в этот процесс  всю семью: рисуют, лепят, вырезывают, клеят и т. д. Поэтому, каждая семья  получает задание -  изготовить герб своей семьи. Все родители успешно справляются с заданием, проявив фантазию, выдумку, проявив  разнообразные творческие способности.

   Также родителям и детям предложено выполнить домашнее задание – нарисовать совместный рисунок «Моя семья» (приложение № 4), используя различные изобразительные материалы (карандаши, краски, фломастеры, ручки и т.д.);

   В заключение работы над проектом прошла его презентация в форме игр и конкурсов. Перед презентацией группа оформлена работами детей и их родителей.  В заключение - дети и их родители награждены грамотами, благодарственными письмами, памятными подарками.

   Цель нашего проекта достигнута. У детей сформировались и закрепились понятия и представления о том, что такое «род», «родословная», «традиции», «обычаи», проявилось чувство гордости за свою семью. Дети показали, что они умеют  работать в коллективе, помогать друг другу, делиться своим опытом со сверстниками и взрослыми без подсказки педагога.

   Таким образом, актуальность данного проекта, которая заключалась в установлении тесного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания, в попытке создать психологический микроклимат в детском саду на основе совместной деятельности и общения детей, родителей, педагогов соответствует принципам проектной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roekt_semyasoft_word_3.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

                План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.

     

  Цель:

                   Воспитание уважения к труду взрослых.

                  Расширить и уточнить знания о профессиях.

                  Нацелить на выбор будущей профессии.

                  Использовать в с/р игре полученные знания.

Задачи:

  1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения этой темы.
  2. Сформировать представление детей о разнообразии специальностей, но общей цели.
  3. Расширить и уточнить знания о профессии повара, специфике его работы.
  4. Расширение словаря, активность в диалоге.
  5. Закрепить представления о здоровой пище, её пользе.
  6. Знакомить с правилами безопасного поведения на всех этапах.

 

  Ресурсы:

                  Фотографии деятельности работников ДОУ, иллюстрации профессии (картинки,фото) разных форм работы повара, пособия для дид.игр (2 кастрюльки, муляжи фруктов и овощей, продуктов питания, мнемо-таблицы по приготовлению блюд), фартучки и колпаки, аудиозапись «Песенка повара», «Мы котята-поварята».

Оценка результатов: Фотовыставка, готовый фруктовый салат.

 Проблема:

     Обратила внимание на то, что дети испытывают интерес к помещениям в здании детского сада. Задают часто вопросы- кто и что делает в этом кабинете. Решила приурочить проект к теме недели в ДОУ «Знакомим с профессиями».

Целевая группа: педагоги ДОУ

Этапы проекта:            

  1. Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду». (Фото)
  2. «Экскурсия на кухню» краткая беседа.
  3.  Нод «Знакомство детей с профессией – повар»
  4. Фото выставка «Репортаж с занятия»
  5. Игра-эстафета «Кто быстро и правильно приготовит: суп,салат,компот»
  6.  Нод «Знакомимся с профессиями родителей» (задание на дом – фото+краткое сообщение)
  7. Фото-выставка «Мамы разные нужны, папы всякие важны»

Команда проекта:

 Воспитатель –организация, подготовка, проведение всех этапов.

Повар – экскурсовод.

Оценка результатов:

            Фотовыставка, готовый фруктовый салат, как результат занятия.

 


саду  разработан долгосрочный проект «Дружная СЕМЬ «Я» (приложение № 3 – паспорт проекта).

   Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков и социального поведения.

   Для достижения данной цели  поставлены следующие задачи:

  • заинтересовать детей и родителей темой проекта, поддерживать устойчивый интерес к данной  проблеме;
  • воспитывать уважение и бережное отношение к культурным семейным ценностям, формировать интерес  к истории своей семьи;
  • формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; о традициях и обычаях;
  • обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального насыщенного общения;
  • воспитывать у детей чувство гордости за свою семью;
  • развивать творческие и познавательные способности детей, коммуникативные навыки; способствовать успешной адаптации детей к новым социальным условиям.

1 – й этап. Подготовительный.

А) Формирование проблемы.

Б) Планирование работы над проектом.

2 – й этап. Практическая деятельность (разработка мероприятий по различным видам деятельности детей: познавательной, культурно – досуговой, игровой, художественно – эстетической).

   В проекте большое место отведено художественно – эстетической деятельности детей и их родителей.

   Семьи наших воспитанников исповедуют разные культурные ценности и соответственно, используют различные методы воспитания. Несомненно, что дети значительно выигрывают в развитии, особенно в нравственном и художественном, если близкие им люди не только «потребляют» культуру, но и сами творят, вовлекая в этот процесс  всю семью: рисуют, лепят, вырезывают, клеят и т. д. Поэтому, каждая семья  получает задание -  изготовить герб своей семьи. Все родители успешно справляются с заданием, проявив фантазию, выдумку, проявив  разнообразные творческие способности.

   Также родителям и детям предложено выполнить домашнее задание – нарисовать совместный рисунок «Моя семья» (приложение № 4), используя различные изобразительные материалы (карандаши, краски, фломастеры, ручки и т.д.);

   В заключение работы над проектом прошла его презентация в форме игр и конкурсов. Перед презентацией группа оформлена работами детей и их родителей.  В заключение - дети и их родители награждены грамотами, благодарственными письмами, памятными подарками.

   Цель нашего проекта достигнута. У детей сформировались и закрепились понятия и представления о том, что такое «род», «родословная», «традиции», «обычаи», проявилось чувство гордости за свою семью. Дети показали, что они умеют  работать в коллективе, помогать друг другу, делиться своим опытом со сверстниками и взрослыми без подсказки педагога.

   Таким образом, актуальность данного проекта, которая заключалась в установлении тесного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания, в попытке создать психологический микроклимат в детском саду на основе совместной деятельности и общения детей, родителей, педагогов соответствует принципам проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

Проектная деятельность на тему " Мой город" для детей старшей группы

Среднесрочная проектная деятельность для детей старшей группы " Мой город"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

Цель занятия:  Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности, уточнять представления детей об «экосистеме» (лес) и его обитателях и расти...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

Цель занятия:Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности....

План проектной деятельности по теме «Игра и игрушки» в старшей группе

План проектной деятельностипо теме «Игра и игрушки» в старшей группе  Понедельник «Наши верные друзья».Утро.     - сюрпризный момент - загадка-пропуск....