План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.
Цель:
Воспитание уважения к труду взрослых.
Расширить и уточнить знания о профессиях.
Нацелить на выбор будущей профессии.
Использовать в с/р игре полученные знания.
Задачи:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения этой темы.
2. Сформировать представление детей о разнообразии специальностей, но общей цели.
3. Расширить и уточнить знания о профессии повара, специфике его работы.
4. Расширение словаря, активность в диалоге.
5. Закрепить представления о здоровой пище, её пользе.
6. Знакомить с правилами безопасного поведения на всех этапах.
Ресурсы:
Фотографии деятельности работников ДОУ, иллюстрации профессии (картинки,фото) разных форм работы повара, пособия для дид.игр (2 кастрюльки, муляжи фруктов и овощей, продуктов питания, мнемо-таблицы по приготовлению блюд), фартучки и колпаки, аудиозапись «Песенка повара», «Мы котята-поварята».
Оценка результатов: Фотовыставка, готовый фруктовый салат.
Проблема:
Обратила внимание на то, что дети испытывают интерес к помещениям в здании детского сада. Задают часто вопросы- кто и что делает в этом кабинете. Решила приурочить проект к теме недели в ДОУ «Знакомим с профессиями».
Целевая группа: педагоги ДОУ
Этапы проекта:
1. Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду». (Фото)
2. «Экскурсия на кухню» краткая беседа.
3. Нод «Знакомство детей с профессией – повар»
4. Фото выставка «Репортаж с занятия»
5. Игра-эстафета «Кто быстро и правильно приготовит: суп,салат,компот»
6. Нод «Знакомимся с профессиями родителей» (задание на дом – фото+краткое сообщение)
7. Фото-выставка «Мамы разные нужны, папы всякие важны»
Команда проекта:
Воспитатель –организация, подготовка, проведение всех этапов.
Повар – экскурсовод.
Оценка результатов:
Фотовыставка, готовый фруктовый салат, как результат занятия.
саду разработан долгосрочный проект «Дружная СЕМЬ «Я» (приложение № 3 – паспорт проекта).
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков и социального поведения.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
• заинтересовать детей и родителей темой проекта, поддерживать устойчивый интерес к данной проблеме;
• воспитывать уважение и бережное отношение к культурным семейным ценностям, формировать интерес к истории своей семьи;
• формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; о традициях и обычаях;
• обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального насыщенного общения;
• воспитывать у детей чувство гордости за свою семью;
• развивать творческие и познавательные способности детей, коммуникативные навыки; способствовать успешной адаптации детей к новым социальным условиям.
1 – й этап. Подготовительный.
А) Формирование проблемы.
Б) Планирование работы над проектом.
2 – й этап. Практическая деятельность (разработка мероприятий по различным видам деятельности детей: познавательной, культурно – досуговой, игровой, художественно – эстетической).
В проекте большое место отведено художественно – эстетической деятельности детей и их родителей.
Семьи наших воспитанников исповедуют разные культурные ценности и соответственно, используют различные методы воспитания. Несомненно, что дети значительно выигрывают в развитии, особенно в нравственном и художественном, если близкие им люди не только «потребляют» культуру, но и сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, вырезывают, клеят и т. д. Поэтому, каждая семья получает задание - изготовить герб своей семьи. Все родители успешно справляются с заданием, проявив фантазию, выдумку, проявив разнообразные творческие способности.
Также родителям и детям предложено выполнить домашнее задание – нарисовать совместный рисунок «Моя семья» (приложение № 4), используя различные изобразительные материалы (карандаши, краски, фломастеры, ручки и т.д.);
В заключение работы над проектом прошла его презентация в форме игр и конкурсов. Перед презентацией группа оформлена работами детей и их родителей. В заключение - дети и их родители награждены грамотами, благодарственными письмами, памятными подарками.
Цель нашего проекта достигнута. У детей сформировались и закрепились понятия и представления о том, что такое «род», «родословная», «традиции», «обычаи», проявилось чувство гордости за свою семью. Дети показали, что они умеют работать в коллективе, помогать друг другу, делиться своим опытом со сверстниками и взрослыми без подсказки педагога.
Таким образом, актуальность данного проекта, которая заключалась в установлении тесного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания, в попытке создать психологический микроклимат в детском саду на основе совместной деятельности и общения детей, родителей, педагогов соответствует принципам проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roekt_semyasoft_word_3.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.
Цель:
Воспитание уважения к труду взрослых.
Расширить и уточнить знания о профессиях.
Нацелить на выбор будущей профессии.
Использовать в с/р игре полученные знания.
Задачи:
- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения этой темы.
- Сформировать представление детей о разнообразии специальностей, но общей цели.
- Расширить и уточнить знания о профессии повара, специфике его работы.
- Расширение словаря, активность в диалоге.
- Закрепить представления о здоровой пище, её пользе.
- Знакомить с правилами безопасного поведения на всех этапах.
Ресурсы:
Фотографии деятельности работников ДОУ, иллюстрации профессии (картинки,фото) разных форм работы повара, пособия для дид.игр (2 кастрюльки, муляжи фруктов и овощей, продуктов питания, мнемо-таблицы по приготовлению блюд), фартучки и колпаки, аудиозапись «Песенка повара», «Мы котята-поварята».
Оценка результатов: Фотовыставка, готовый фруктовый салат.
Проблема:
Обратила внимание на то, что дети испытывают интерес к помещениям в здании детского сада. Задают часто вопросы- кто и что делает в этом кабинете. Решила приурочить проект к теме недели в ДОУ «Знакомим с профессиями».
Целевая группа: педагоги ДОУ
Этапы проекта:
- Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду». (Фото)
- «Экскурсия на кухню» краткая беседа.
- Нод «Знакомство детей с профессией – повар»
- Фото выставка «Репортаж с занятия»
- Игра-эстафета «Кто быстро и правильно приготовит: суп,салат,компот»
- Нод «Знакомимся с профессиями родителей» (задание на дом – фото+краткое сообщение)
- Фото-выставка «Мамы разные нужны, папы всякие важны»
Команда проекта:
Воспитатель –организация, подготовка, проведение всех этапов.
Повар – экскурсовод.
Оценка результатов:
Фотовыставка, готовый фруктовый салат, как результат занятия.
саду разработан долгосрочный проект «Дружная СЕМЬ «Я» (приложение № 3 – паспорт проекта).
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков и социального поведения.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- заинтересовать детей и родителей темой проекта, поддерживать устойчивый интерес к данной проблеме;
- воспитывать уважение и бережное отношение к культурным семейным ценностям, формировать интерес к истории своей семьи;
- формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; о традициях и обычаях;
- обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального насыщенного общения;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою семью;
- развивать творческие и познавательные способности детей, коммуникативные навыки; способствовать успешной адаптации детей к новым социальным условиям.
1 – й этап. Подготовительный.
А) Формирование проблемы.
Б) Планирование работы над проектом.
2 – й этап. Практическая деятельность (разработка мероприятий по различным видам деятельности детей: познавательной, культурно – досуговой, игровой, художественно – эстетической).
В проекте большое место отведено художественно – эстетической деятельности детей и их родителей.
Семьи наших воспитанников исповедуют разные культурные ценности и соответственно, используют различные методы воспитания. Несомненно, что дети значительно выигрывают в развитии, особенно в нравственном и художественном, если близкие им люди не только «потребляют» культуру, но и сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, вырезывают, клеят и т. д. Поэтому, каждая семья получает задание - изготовить герб своей семьи. Все родители успешно справляются с заданием, проявив фантазию, выдумку, проявив разнообразные творческие способности.
Также родителям и детям предложено выполнить домашнее задание – нарисовать совместный рисунок «Моя семья» (приложение № 4), используя различные изобразительные материалы (карандаши, краски, фломастеры, ручки и т.д.);
В заключение работы над проектом прошла его презентация в форме игр и конкурсов. Перед презентацией группа оформлена работами детей и их родителей. В заключение - дети и их родители награждены грамотами, благодарственными письмами, памятными подарками.
Цель нашего проекта достигнута. У детей сформировались и закрепились понятия и представления о том, что такое «род», «родословная», «традиции», «обычаи», проявилось чувство гордости за свою семью. Дети показали, что они умеют работать в коллективе, помогать друг другу, делиться своим опытом со сверстниками и взрослыми без подсказки педагога.
Таким образом, актуальность данного проекта, которая заключалась в установлении тесного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания, в попытке создать психологический микроклимат в детском саду на основе совместной деятельности и общения детей, родителей, педагогов соответствует принципам проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...
Проектная деятельность на тему " Мой город" для детей старшей группы
Среднесрочная проектная деятельность для детей старшей группы " Мой город"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа
Цель занятия: Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности, уточнять представления детей об «экосистеме» (лес) и его обитателях и расти...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа
Цель занятия:Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности....
План проектной деятельности по теме «Игра и игрушки» в старшей группе
План проектной деятельностипо теме «Игра и игрушки» в старшей группе Понедельник «Наши верные друзья».Утро. - сюрпризный момент - загадка-пропуск....
Конспект организованной образовательной деятельности Область: Социально - коммуникативное развитие. Тема: «Знакомство с профессией повар» Возрастная группа: младшая группа.
Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками....