Конспект организованной образовательной деятельности Область: Социально - коммуникативное развитие. Тема: «Знакомство с профессией повар» Возрастная группа: младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_povarom.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г.Туймазы
Конспект организованной образовательной деятельности
Область: Социально - коммуникативное развитие.
Тема: «Знакомство с профессией повар»
Возрастная группа: младшая группа.
Воспитатель: Туранская И.Р.
Туймазы 2020г.
Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Задачи:
Образовательные:
дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.
Развивающие: способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.
Словарная работа: повар, колпак, брюки, сварить, пожарить, потушить.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.
Материалы и оборудование: Спецодежда повара, картинки с продуктами ,картинка повар-мужчина, картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита., дидактическая игра « Собери тарелки».
Ход занятия:
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие , ведь к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями ?
1. Введение игрового момента.
– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть. Сейчас я посмотрю. (Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту ).
- Ой, здесь письмо, это ребята из старшей группы «Лисичка» нам его прислали. Только они просили сначала отгадать загадку:
- «Какая профессия самая вкусная?»
- Откроем?
- А вот и подсказка, посмотрите здесь картинка ( Слайд 1)
- Как вы думаете, кто на ней изображен :
- Конечно повар.
- Ребята, а кто такой повар, - это человек который готовит еду. Есть такая профессия-повар ! А хотите, я расскажу вам о ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места . У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. ( Слайд 2)
- А как они одеты? (в специальную одежду, на них белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы).
- А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду).
- Ребята, а какие блюда может приготовить повар ? ( 1 – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник; 2 - е картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е бл. – компот, кисель, чай). Чтобы приготовить еду, нужна особая комната , называется она кухня. На кухне есть предметы помощиники труда повара.
2. Д/и «Найди карточки с изображением предметов – помощников для труда повара»
А сейчас мы поиграем в игру «Предметы помощники» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара: (Кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка)
Выставить картинки на мольберт.
3. А сейчас немного отдохнем. ( Слайд 4) Встали возле стульчиков. Физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!
– Ребята, гости принесли в корзинке – овощи и фрукты. Не знают, что положить в компот и что в суп. Давайте им поможем .
- А у нас сегодня в группе – интересная игра: все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.
Дети раскладывают и называют обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи.
- Молодцы. Давайте проверим, не перепутали? ( Слайд 5 )
- Что сложнее приготовить суп или компот? (суп)
- Почему? (их надо чистить, резать)
Мы ребята поварята. Молодцы вы справились с заданием.
Подведение итогов. «С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к весёлому радост...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая гр.
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастна...
Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа
Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»
Конспект организованнойобразовательной деятельностиобразовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»...