План проектной деятельности по теме «Игра и игрушки» в старшей группе
проект (старшая группа)
План проектной деятельности
по теме «Игра и игрушки» в старшей группе
Понедельник «Наши верные друзья».
Утро.
- сюрпризный момент - загадка-пропуск. Каждый ребенок приносит в детский сад свою любимую игрушку и, прежде чем войти в группу должен загадать загадку о своей игрушке, за что получает фант-пропуск.
- дидактическая игра «Потерялась игрушка» (упражнять в составлении описательного рассказа об игрушке)
- логоритмическое упражнение «Кукла спит»
Я хожу, хожу, хожу,
Вдруг я куклу разбужу!
Кукле надо отдыхать,
Кукле хочется поспать
Я на цыпочках хожу,
Куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу
Я словечка не скажу.
Занятие. Ознакомление с окружающим «Фабрика игрушек»
Занятие. Лепка с натуры (из соленого теста) «Моя любимая игрушка»
Вечер.
- игра-драматизация по стихам А.Барто «Игрушки».
- «Любимая игрушка мамы, папы (бабашку,дедушки)». Презентация книжек-самоделок, изготовленных родителями и детьми.
- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Вторник «Народные игры и игрушки».
Утро.
- сюрпризный момент. Детей встречают две девочки в костюмах матрешек и вручают каждому ребенку по игрушке мастеров народного промысла (дымковские, филимоновские, семеновские).
- дидактическая игра « Отгадай, что за игрушка?» (определять принадлежность народной игрушки по деталям узора, демонстрируемого воспитателем).
- народная игра малой подвижности «Семь сыновей» (проводится в сопровождении русских народных мелодий).
Занятие. Математика «Ярмарка игрушек»
Занятие. Конструирование из строительного материала (по схемам). «Ферма для животных»
Прогулка.
Народные игры:
- «Игры с позами»
- «Веревочка»
- «Дедушка –рожок»
Вечер.
- просмотр фильма «Народные промыслы»
- инсценировки по потешкам
Индя-индючок, ты похож на сундучок.
Сундучок не простой: красны, белый, золотой.
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.
Зонтик грибком, руки крендельком,
Ходит девица-красавица по улице пешком.
Барашек-свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди цветок.
Утка Марфутка бережком идет,
Уточек Марфуточек купаться ведет.
Через горные отроги, через крыши деревень,
Красногоргий, желторогий мчится глиняный олень.
Среда «Гномики».
Утро.
- знакомство детей с пятью гномами (Профессор, Весельчак, Стеснительный, Молчун, Ап-чхи)
- игра малой подвижности: «Гномики и Великаны»
- дидактическая игра «Составь портрет гнома» (разрезные картинки)
- дидактическая игра «Ковер для гномиков» (составление орнамента из геометрических фигур, ориентировка на микроплоскости)
Занятие. Развитие речи. Пересказ сказки У.Диснея «Новоселье гномов»
Занятие. Рисование по представлению «В гостях у гномов»
Прогулка.
Сюжетно-ролевая игра «Гномы ищут клад» (с использованием карт-схем)
Вечер.
- Белоснежка прислала шарфики гномам. Предложить детям подобрать каждому гномику шарфик, в соответствии с инструкцией, данной Белоснежкой.
- гномы любят загадки отгадывать и сами много знают загадок. Конкурс на лучшего знатока загадок.
- гномы приготовили небольшие сюрпризы-задания для детей. Весельчак – задачи шутки, Профессор – задачи на смекалку, Молчун – задачи-лабиринты.
- после всех конкурсов - чаепитие с угощениями, приготовленными родителями детей.
Четверг «Мы спортсмены-ловкачи»
Утро.
- игра «Спортивный мешочек» . Каждый ребенок достаёт один из спортивных атрибутов или его изображение и называет представителя данного вида спорта.
- подвижная игра «Мы не скажем, а покажем» (имитация движений представителей разных видов спорта).
Занятие. Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения Ю.Леонтьева «Рассказ о Коле и футболе»
Занятие. Аппликация (коллективная). Футболисты.
Прогулка.
Спортивные эстафеты.
Вечер.
- конкурс спортивных речевок (заранее сочиненных родителями и детьми).
- сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»
- настольные игры «хоккей», «футбол»
План на неделю по теме «Игра и игрушки»
в подготовительной спец.группе №3 ДОУ №2494.
Понедельник «День русской народной игры и игрушки»».
Утро.
- выставка игрушек дымковских, филимоновских, богородских, семеновских мастеров
- подвижная игра «Горелки с платочком»
- дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»
Прогулка.
Подвижные игры «Городки»
«Уголки»
Вечер.
Игры –соревнования.
- «Бирюльки
- Кто больше знает считалок
- «Волчки»
- Кто быстрее соберет матрешку
- «Малечена- калечена»
- Собери народную игрушку (разрезные картинки)
Вторник «День игр эстетической направленности»».
Утро.
Детям предлагается отправиться в волшебную страну красок, каждый выбирает свой любимый цвет и соответствующий ему медальон.
- дидактическая игра « Назови как можно больше предметов своего цвета»
- подвижная игра-имитация «В мастерской художника»
Прогулка.
- рассматривание осенних листьев, каждому ребенку предлагается вычленить свой цвет в пестрой окраске листа.
- Подвижные игры
«Радуга-дуга» (закрепление знаний о последовательности цветов в спектре).
«День-ночь».
Вечер.
Командные конкурсы.
- «Что за жанр изобразительного искусства»
- «Кто быстрее соберет пейзаж»
- «Чья команда выложит многоцветик от самого темного до самого светлого»
- «Кто интереснее нарисует музыкальный фрагмент песни Г.Гладкова «Если видишь на картине».
Среда «День веселых игр и забав».
Утро.
Подвижная игра «Если нравится тебе»
Игры-забавы «Карлики – великаны»
«Ухо- нос»
«Самый внимательный»
Дидактическая игра «Нарисуй хвостик» (ребенок с завязанными глазами должен дорисовать хвост животному)
Прогулка.
Подвижные игры «Не зевай, быстрей вставай»
Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»
Вечер.
Чтение небылиц и нелепиц.
Рассказывание завиральных историй ( на всякое несоответствие дети должны хлопать в ладоши)
Развлечение «Фокус-покус».
- фокус с бумажной лентой
- непадающие палочки
- разрезанные банан
- проткни шарик
Четверг «Спорт, спорт, спорт».
Утро.
- логоритмическое упражнение «Путешествие в страну спорта»
- игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
- рассматривание книг, альбомов о спорте
- работа с зашумленными картинками «спортивные атрибуты»
Прогулка.
Спортивные эстафеты.
Вечер.
- конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»
- сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры»
- настольные игры «хоккей», «футбол»
Пятница «День театрализованных игр»
Утро.
- дидактическая игра «Дедушка Молчок» (развивать выразительность жестов, мимики, голоса)
- скороговорки
- дидактическая игра «Угадай эмоции»
Прогулка
- игры-имитации
- подвижная игра «Семь сыновей»
Вечер.
- рассказываем про любимые игры и сказки;
- драматизация сказки «Лиса и ворона»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proektnoy_deyatelnosti_igrydoc.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
План проектной деятельности
по теме «Игра и игрушки» в старшей группе
Понедельник «Наши верные друзья».
Утро.
- сюрпризный момент - загадка-пропуск. Каждый ребенок приносит в детский сад свою любимую игрушку и, прежде чем войти в группу должен загадать загадку о своей игрушке, за что получает фант-пропуск.
- дидактическая игра «Потерялась игрушка» (упражнять в составлении описательного рассказа об игрушке)
- логоритмическое упражнение «Кукла спит»
Я хожу, хожу, хожу,
Вдруг я куклу разбужу!
Кукле надо отдыхать,
Кукле хочется поспать
Я на цыпочках хожу,
Куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу
Я словечка не скажу.
Занятие. Ознакомление с окружающим «Фабрика игрушек»
Занятие. Лепка с натуры (из соленого теста) «Моя любимая игрушка»
Вечер.
- игра-драматизация по стихам А.Барто «Игрушки».
- «Любимая игрушка мамы, папы (бабашку,дедушки)». Презентация книжек-самоделок, изготовленных родителями и детьми.
- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Вторник «Народные игры и игрушки».
Утро.
- сюрпризный момент. Детей встречают две девочки в костюмах матрешек и вручают каждому ребенку по игрушке мастеров народного промысла (дымковские, филимоновские, семеновские).
- дидактическая игра « Отгадай, что за игрушка?» (определять принадлежность народной игрушки по деталям узора, демонстрируемого воспитателем).
- народная игра малой подвижности «Семь сыновей» (проводится в сопровождении русских народных мелодий).
Занятие. Математика «Ярмарка игрушек»
Занятие. Конструирование из строительного материала (по схемам). «Ферма для животных»
Прогулка.
Народные игры:
- «Игры с позами»
- «Веревочка»
- «Дедушка –рожок»
Вечер.
- просмотр фильма «Народные промыслы»
- инсценировки по потешкам
Индя-индючок, ты похож на сундучок.
Сундучок не простой: красны, белый, золотой.
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.
Зонтик грибком, руки крендельком,
Ходит девица-красавица по улице пешком.
Барашек-свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди цветок.
Утка Марфутка бережком идет,
Уточек Марфуточек купаться ведет.
Через горные отроги, через крыши деревень,
Красногоргий, желторогий мчится глиняный олень.
Среда «Гномики».
Утро.
- знакомство детей с пятью гномами (Профессор, Весельчак, Стеснительный, Молчун, Ап-чхи)
- игра малой подвижности: «Гномики и Великаны»
- дидактическая игра «Составь портрет гнома» (разрезные картинки)
- дидактическая игра «Ковер для гномиков» (составление орнамента из геометрических фигур, ориентировка на микроплоскости)
Занятие. Развитие речи. Пересказ сказки У.Диснея «Новоселье гномов»
Занятие. Рисование по представлению «В гостях у гномов»
Прогулка.
Сюжетно-ролевая игра «Гномы ищут клад» (с использованием карт-схем)
Вечер.
- Белоснежка прислала шарфики гномам. Предложить детям подобрать каждому гномику шарфик, в соответствии с инструкцией, данной Белоснежкой.
- гномы любят загадки отгадывать и сами много знают загадок. Конкурс на лучшего знатока загадок.
- гномы приготовили небольшие сюрпризы-задания для детей. Весельчак – задачи шутки, Профессор – задачи на смекалку, Молчун – задачи-лабиринты.
- после всех конкурсов - чаепитие с угощениями, приготовленными родителями детей.
Четверг «Мы спортсмены-ловкачи»
Утро.
- игра «Спортивный мешочек» . Каждый ребенок достаёт один из спортивных атрибутов или его изображение и называет представителя данного вида спорта.
- подвижная игра «Мы не скажем, а покажем» (имитация движений представителей разных видов спорта).
Занятие. Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения Ю.Леонтьева «Рассказ о Коле и футболе»
Занятие. Аппликация (коллективная). Футболисты.
Прогулка.
Спортивные эстафеты.
Вечер.
- конкурс спортивных речевок (заранее сочиненных родителями и детьми).
- сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»
- настольные игры «хоккей», «футбол»
План на неделю по теме «Игра и игрушки»
в подготовительной спец.группе №3 ДОУ №2494.
Понедельник «День русской народной игры и игрушки»».
Утро.
- выставка игрушек дымковских, филимоновских, богородских, семеновских мастеров
- подвижная игра «Горелки с платочком»
- дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»
Прогулка.
Подвижные игры «Городки»
«Уголки»
Вечер.
Игры –соревнования.
- «Бирюльки
- Кто больше знает считалок
- «Волчки»
- Кто быстрее соберет матрешку
- «Малечена- калечена»
- Собери народную игрушку (разрезные картинки)
Вторник «День игр эстетической направленности»».
Утро.
Детям предлагается отправиться в волшебную страну красок, каждый выбирает свой любимый цвет и соответствующий ему медальон.
- дидактическая игра « Назови как можно больше предметов своего цвета»
- подвижная игра-имитация «В мастерской художника»
Прогулка.
- рассматривание осенних листьев, каждому ребенку предлагается вычленить свой цвет в пестрой окраске листа.
- Подвижные игры
«Радуга-дуга» (закрепление знаний о последовательности цветов в спектре).
«День-ночь».
Вечер.
Командные конкурсы.
- «Что за жанр изобразительного искусства»
- «Кто быстрее соберет пейзаж»
- «Чья команда выложит многоцветик от самого темного до самого светлого»
- «Кто интереснее нарисует музыкальный фрагмент песни Г.Гладкова «Если видишь на картине».
Среда «День веселых игр и забав».
Утро.
Подвижная игра «Если нравится тебе»
Игры-забавы «Карлики – великаны»
«Ухо- нос»
«Самый внимательный»
Дидактическая игра «Нарисуй хвостик» (ребенок с завязанными глазами должен дорисовать хвост животному)
Прогулка.
Подвижные игры «Не зевай, быстрей вставай»
Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»
Вечер.
Чтение небылиц и нелепиц.
Рассказывание завиральных историй ( на всякое несоответствие дети должны хлопать в ладоши)
Развлечение «Фокус-покус».
- фокус с бумажной лентой
- непадающие палочки
- разрезанные банан
- проткни шарик
Четверг «Спорт, спорт, спорт».
Утро.
- логоритмическое упражнение «Путешествие в страну спорта»
- игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
- рассматривание книг, альбомов о спорте
- работа с зашумленными картинками «спортивные атрибуты»
Прогулка.
Спортивные эстафеты.
Вечер.
- конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»
- сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры»
- настольные игры «хоккей», «футбол»
Пятница «День театрализованных игр»
Утро.
- дидактическая игра «Дедушка Молчок» (развивать выразительность жестов, мимики, голоса)
- скороговорки
- дидактическая игра «Угадай эмоции»
Прогулка
- игры-имитации
- подвижная игра «Семь сыновей»
Вечер.
- рассказываем про любимые игры и сказки;
- драматизация сказки «Лиса и ворона»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели игры и игрушки в старшей группе
План проведения мероприятий на неделю...
План по проведения «Недели игры и игрушки» в старшей группе №2 Тема: «Театр открывает двери нам»
План по проведения«Недели игры и игрушки» в старшей группе №2Тема: «Театр открывает двери нам»...
План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе
В разработке подробно описан каждый тематический день....
План "Недели игры и игрушки" в старшей группе.
План "Недели игры и игрушки" поможет воспитателям при составлении своего плана....
План проектной деятельности"Неделя игры и игрушки" 2-ая младшая гр.
план для 2-ой младшей группы...
План проектной деятельности"Неделя игры и игрушки"подготовительная гр.
подготовительная группа...
План проведения недели «Игра и игрушки» в старшей группе
Предлагаю вам планирование недели «Игра и игрушки» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, старшим воспитателям, методистам дошкольны...