План проектной деятельности по теме «Игра и игрушки» в старшей группе
проект (старшая группа)

Татьяна Александровна Сорокина

План проектной деятельности

по теме «Игра и игрушки» в старшей группе

 

 

Понедельник «Наши верные друзья».

Утро.

    - сюрпризный момент - загадка-пропуск. Каждый ребенок приносит в детский сад свою любимую игрушку и, прежде чем войти в группу должен загадать загадку о своей игрушке, за что получает фант-пропуск.

- дидактическая игра «Потерялась игрушка» (упражнять в составлении описательного рассказа  об игрушке)

- логоритмическое упражнение «Кукла спит»

Я хожу, хожу, хожу,

Вдруг я куклу разбужу!

Кукле надо отдыхать,

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу,

Куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу.

  Занятие. Ознакомление с окружающим «Фабрика игрушек»

  Занятие. Лепка  с натуры (из соленого теста) «Моя любимая игрушка»

Вечер.

- игра-драматизация по стихам А.Барто «Игрушки».

 - «Любимая игрушка мамы, папы (бабашку,дедушки)». Презентация книжек-самоделок, изготовленных  родителями и детьми.

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

 

Вторник «Народные игры и игрушки».

Утро.

- сюрпризный момент. Детей встречают две девочки в костюмах  матрешек и вручают каждому ребенку по игрушке мастеров народного промысла (дымковские, филимоновские, семеновские).

- дидактическая игра « Отгадай, что за игрушка?» (определять принадлежность народной игрушки по деталям узора, демонстрируемого воспитателем).

 - народная игра малой подвижности «Семь сыновей» (проводится в сопровождении русских народных мелодий).

  Занятие. Математика «Ярмарка игрушек»

  Занятие. Конструирование из строительного материала (по схемам). «Ферма для животных»

Прогулка.

Народные игры:

- «Игры с позами»

- «Веревочка»

- «Дедушка –рожок»

Вечер.

-  просмотр фильма «Народные промыслы»

-  инсценировки по потешкам

 

Индя-индючок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой: красны, белый, золотой.

 

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.

 

Зонтик грибком, руки крендельком,

Ходит девица-красавица по улице пешком.

 

Барашек-свисток, левый рог – завиток,

Правый рог – завиток, на груди цветок.

 

Утка Марфутка бережком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

 

Через горные отроги, через крыши деревень,

Красногоргий, желторогий мчится глиняный олень.

 

 

Среда «Гномики».

Утро.

- знакомство детей с пятью гномами (Профессор, Весельчак, Стеснительный, Молчун, Ап-чхи)

- игра малой подвижности: «Гномики и Великаны»

- дидактическая  игра «Составь портрет гнома» (разрезные картинки)

- дидактическая игра «Ковер для  гномиков»  (составление орнамента из геометрических фигур, ориентировка на микроплоскости)

 

Занятие. Развитие речи. Пересказ сказки У.Диснея  «Новоселье гномов»

Занятие.  Рисование по представлению «В гостях у гномов»

 

Прогулка.

Сюжетно-ролевая игра «Гномы ищут клад» (с использованием карт-схем)

Вечер.

- Белоснежка прислала шарфики гномам. Предложить детям подобрать каждому гномику шарфик, в соответствии с инструкцией, данной Белоснежкой.

- гномы любят загадки отгадывать  и сами много знают загадок. Конкурс на лучшего знатока загадок.

- гномы приготовили небольшие сюрпризы-задания для детей. Весельчак – задачи шутки, Профессор – задачи на смекалку, Молчун – задачи-лабиринты.

- после  всех конкурсов  - чаепитие с угощениями, приготовленными родителями детей.

 

 

 

 

Четверг «Мы спортсмены-ловкачи»

Утро.

- игра «Спортивный мешочек» . Каждый ребенок достаёт один из спортивных атрибутов или его изображение  и  называет представителя данного вида спорта.

- подвижная игра «Мы не скажем, а покажем» (имитация движений представителей разных видов спорта).

 

Занятие. Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения Ю.Леонтьева «Рассказ о Коле и футболе»

Занятие.  Аппликация (коллективная). Футболисты.

 

Прогулка.

                              Спортивные эстафеты.

 

Вечер.

 - конкурс спортивных речевок (заранее сочиненных родителями и детьми).

 - сюжетно-ролевая игра  «Магазин полезных продуктов»

- настольные игры «хоккей», «футбол»

 

 

                           План на неделю по теме «Игра и игрушки»

                      в подготовительной  спец.группе №3  ДОУ №2494.

 

Понедельник «День русской народной игры и игрушки»».

Утро.

- выставка игрушек дымковских, филимоновских, богородских, семеновских мастеров

- подвижная игра «Горелки с платочком»

-   дидактическая игра  «Узнай игрушку по описанию»

 

Прогулка.

Подвижные игры «Городки»

                                 «Уголки»

 

Вечер.

Игры –соревнования.

- «Бирюльки

- Кто больше знает считалок

- «Волчки»

- Кто быстрее соберет матрешку

- «Малечена- калечена»

- Собери народную игрушку (разрезные картинки)

 

Вторник «День игр эстетической направленности»».

Утро.

 

     Детям предлагается отправиться в волшебную страну красок, каждый выбирает свой любимый цвет  и соответствующий ему медальон.

 - дидактическая игра « Назови как можно больше предметов своего цвета»

- подвижная игра-имитация «В мастерской художника»

 

Прогулка.

- рассматривание осенних листьев, каждому ребенку предлагается  вычленить свой цвет в пестрой окраске листа.

- Подвижные игры

                                «Радуга-дуга» (закрепление знаний о последовательности цветов в спектре).

                               «День-ночь».

Вечер.

                                       Командные конкурсы.

- «Что за жанр изобразительного искусства»

- «Кто быстрее соберет пейзаж»

- «Чья команда выложит многоцветик от самого темного до самого светлого»

-  «Кто интереснее нарисует музыкальный фрагмент песни Г.Гладкова «Если видишь на картине».

 

                                 Среда «День  веселых игр и забав».

Утро.

Подвижная игра «Если нравится тебе»

Игры-забавы «Карлики – великаны»

                       «Ухо- нос»

                       «Самый внимательный»

 

Дидактическая игра «Нарисуй хвостик»  (ребенок с завязанными глазами должен дорисовать хвост животному)

Прогулка

                  Подвижные игры «Не зевай, быстрей вставай»

                  Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»

Вечер.

                Чтение небылиц и нелепиц.

               Рассказывание завиральных историй ( на всякое несоответствие дети должны хлопать в ладоши)

                Развлечение «Фокус-покус».

                                       - фокус с бумажной лентой

                                      - непадающие палочки

                                     - разрезанные банан

                                     - проткни шарик

 

 

                                       Четверг «Спорт, спорт, спорт».

Утро.

- логоритмическое упражнение «Путешествие в страну спорта»

-  игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

- рассматривание книг, альбомов о спорте

- работа с зашумленными картинками «спортивные атрибуты»

 

Прогулка.

                              Спортивные эстафеты.

 

Вечер.

 - конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта» 

 - сюжетно-ролевая игра  «Олимпийские игры»

- настольные игры «хоккей», «футбол»

 

 

                       Пятница «День  театрализованных игр»

Утро.

- дидактическая игра «Дедушка Молчок»  (развивать выразительность жестов, мимики, голоса)

- скороговорки

- дидактическая игра «Угадай эмоции»

 

Прогулка

- игры-имитации

- подвижная игра «Семь сыновей»

 

Вечер.

- рассказываем про любимые игры и сказки;

- драматизация сказки «Лиса и ворона»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_proektnoy_deyatelnosti_igrydoc.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

План проектной деятельности

по теме «Игра и игрушки» в старшей группе

Понедельник «Наши верные друзья».

Утро.

    - сюрпризный момент - загадка-пропуск. Каждый ребенок приносит в детский сад свою любимую игрушку и, прежде чем войти в группу должен загадать загадку о своей игрушке, за что получает фант-пропуск.

- дидактическая игра «Потерялась игрушка» (упражнять в составлении описательного рассказа  об игрушке)

- логоритмическое упражнение «Кукла спит»

Я хожу, хожу, хожу,

Вдруг я куклу разбужу!

Кукле надо отдыхать,

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу,

Куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу.

  Занятие. Ознакомление с окружающим «Фабрика игрушек»

  Занятие. Лепка  с натуры (из соленого теста) «Моя любимая игрушка»

Вечер.

- игра-драматизация по стихам А.Барто «Игрушки».

 - «Любимая игрушка мамы, папы (бабашку,дедушки)». Презентация книжек-самоделок, изготовленных  родителями и детьми.

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Вторник «Народные игры и игрушки».

Утро.

- сюрпризный момент. Детей встречают две девочки в костюмах  матрешек и вручают каждому ребенку по игрушке мастеров народного промысла (дымковские, филимоновские, семеновские).

- дидактическая игра « Отгадай, что за игрушка?» (определять принадлежность народной игрушки по деталям узора, демонстрируемого воспитателем).

 - народная игра малой подвижности «Семь сыновей» (проводится в сопровождении русских народных мелодий).

  Занятие. Математика «Ярмарка игрушек»

  Занятие. Конструирование из строительного материала (по схемам). «Ферма для животных»

Прогулка.

Народные игры:

- «Игры с позами»

- «Веревочка»

- «Дедушка –рожок»

Вечер.

-  просмотр фильма «Народные промыслы»

-  инсценировки по потешкам

Индя-индючок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой: красны, белый, золотой.

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.

Зонтик грибком, руки крендельком,

Ходит девица-красавица по улице пешком.

Барашек-свисток, левый рог – завиток,

Правый рог – завиток, на груди цветок.

Утка Марфутка бережком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

Через горные отроги, через крыши деревень,

Красногоргий, желторогий мчится глиняный олень.

Среда «Гномики».

Утро.

- знакомство детей с пятью гномами (Профессор, Весельчак, Стеснительный, Молчун, Ап-чхи)

- игра малой подвижности: «Гномики и Великаны»

- дидактическая  игра «Составь портрет гнома» (разрезные картинки)

- дидактическая игра «Ковер для  гномиков»  (составление орнамента из геометрических фигур, ориентировка на микроплоскости)

Занятие. Развитие речи. Пересказ сказки У.Диснея  «Новоселье гномов»

Занятие.  Рисование по представлению «В гостях у гномов»

Прогулка.

Сюжетно-ролевая игра «Гномы ищут клад» (с использованием карт-схем)

Вечер.

- Белоснежка прислала шарфики гномам. Предложить детям подобрать каждому гномику шарфик, в соответствии с инструкцией, данной Белоснежкой.

- гномы любят загадки отгадывать  и сами много знают загадок. Конкурс на лучшего знатока загадок.

- гномы приготовили небольшие сюрпризы-задания для детей. Весельчак – задачи шутки, Профессор – задачи на смекалку, Молчун – задачи-лабиринты.

- после  всех конкурсов  - чаепитие с угощениями, приготовленными родителями детей.

Четверг «Мы спортсмены-ловкачи»

Утро.

- игра «Спортивный мешочек» . Каждый ребенок достаёт один из спортивных атрибутов или его изображение  и  называет представителя данного вида спорта.

- подвижная игра «Мы не скажем, а покажем» (имитация движений представителей разных видов спорта).

Занятие. Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения Ю.Леонтьева «Рассказ о Коле и футболе»

Занятие.  Аппликация (коллективная). Футболисты.

Прогулка.

                              Спортивные эстафеты.

Вечер.

 - конкурс спортивных речевок (заранее сочиненных родителями и детьми).

 - сюжетно-ролевая игра  «Магазин полезных продуктов»

- настольные игры «хоккей», «футбол»

                           План на неделю по теме «Игра и игрушки»

                      в подготовительной  спец.группе №3  ДОУ №2494.

Понедельник «День русской народной игры и игрушки»».

Утро.

- выставка игрушек дымковских, филимоновских, богородских, семеновских мастеров

- подвижная игра «Горелки с платочком»

-   дидактическая игра  «Узнай игрушку по описанию»

Прогулка.

Подвижные игры «Городки»

                                 «Уголки»

Вечер.

Игры –соревнования.

- «Бирюльки

- Кто больше знает считалок

- «Волчки»

- Кто быстрее соберет матрешку

- «Малечена- калечена»

- Собери народную игрушку (разрезные картинки)

Вторник «День игр эстетической направленности»».

Утро.

     Детям предлагается отправиться в волшебную страну красок, каждый выбирает свой любимый цвет  и соответствующий ему медальон.

 - дидактическая игра « Назови как можно больше предметов своего цвета»

- подвижная игра-имитация «В мастерской художника»

Прогулка.

- рассматривание осенних листьев, каждому ребенку предлагается  вычленить свой цвет в пестрой окраске листа.

- Подвижные игры

                                «Радуга-дуга» (закрепление знаний о последовательности цветов в спектре).

                               «День-ночь».

Вечер.

                                       Командные конкурсы.

- «Что за жанр изобразительного искусства»

- «Кто быстрее соберет пейзаж»

- «Чья команда выложит многоцветик от самого темного до самого светлого»

-  «Кто интереснее нарисует музыкальный фрагмент песни Г.Гладкова «Если видишь на картине».

                                 Среда «День  веселых игр и забав».

Утро.

Подвижная игра «Если нравится тебе»

Игры-забавы «Карлики – великаны»

                       «Ухо- нос»

                       «Самый внимательный»

Дидактическая игра «Нарисуй хвостик»  (ребенок с завязанными глазами должен дорисовать хвост животному)

Прогулка.  

                  Подвижные игры «Не зевай, быстрей вставай»

                  Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»

Вечер.

                Чтение небылиц и нелепиц.

               Рассказывание завиральных историй ( на всякое несоответствие дети должны хлопать в ладоши)

                Развлечение «Фокус-покус».

                                       - фокус с бумажной лентой

                                      - непадающие палочки

                                     - разрезанные банан

                                     - проткни шарик

                                       Четверг «Спорт, спорт, спорт».

Утро.

- логоритмическое упражнение «Путешествие в страну спорта»

-  игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

- рассматривание книг, альбомов о спорте

- работа с зашумленными картинками «спортивные атрибуты»

Прогулка.

                              Спортивные эстафеты.

Вечер.

 - конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»  

 - сюжетно-ролевая игра  «Олимпийские игры»

- настольные игры «хоккей», «футбол»

                       Пятница «День  театрализованных игр»

Утро.

- дидактическая игра «Дедушка Молчок»  (развивать выразительность жестов, мимики, голоса)

- скороговорки

- дидактическая игра «Угадай эмоции»

Прогулка

- игры-имитации

- подвижная игра «Семь сыновей»

Вечер.

- рассказываем про любимые игры и сказки;

- драматизация сказки «Лиса и ворона»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели игры и игрушки в старшей группе

План проведения мероприятий на неделю...

План по проведения «Недели игры и игрушки» в старшей группе №2 Тема: «Театр открывает двери нам»

План по проведения«Недели игры и игрушки» в старшей группе №2Тема: «Театр открывает двери нам»...

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

План "Недели игры и игрушки" в старшей группе.

План "Недели игры и игрушки" поможет воспитателям при составлении своего плана....

План проведения недели «Игра и игрушки» в старшей группе

Предлагаю вам планирование недели «Игра и игрушки» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, старшим воспитателям, методистам дошкольны...