Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

 Кружковая работа  ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhkovoy_raboty.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе

Сентябрь

1. Знакомить с формой предметов

Цели: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Материал: Ведёрко с крышкой и мелкие удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидки, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яичко, мячик.

2. Знакомство с величиной предметов

Цели: продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими маленькими игрушками.

Материал: большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков.

3. Знакомство с цветом предметов

Цель: накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям.

Материал: ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета.   ????(помидор, лимон, огурец, цветок).

4. Нанизывание колец на стержень

Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к занятиям.

Материал: стержень высотой 20 см., укрепленный на оснований; вершина стержня закругленная. 5 колец диаметром от 3 до 5 см. с большими отверстиями.  

Октябрь

1. Нанизывание колец одинакового размера

Цели: продолжать учить детей действиями с предметами: снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; совершенствовать осязание.

Материал: одноцветным пирамидки из 5 колец одинакового размера.

2. Проталкивание предметом разной формы соответствующие отверстия

Цели: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывая это свойство при выполнений элементарных действий с игрушками.

Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной.

3. Нанизывание больших и маленьких колец

Цели: обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнений действий с игрушками.

Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера.

4. Нанизывание колец на конус

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт.

Материал: пирамидка на конической основе.

Ноябрь

1. Нанизывание колец, убывающих по величине

Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца.

Материал: Коническая пирамидка из 5 колец.

2. Складывание двухместной матрёшки

Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.

Материал: матрёшка двухместная.

3. Складывание трёхместной матрёшки

Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине.

Материал: матрёшка трёхместная.

4. Группировка предметов по форме

Цель: закреплять умение детей группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой.

Материал: однородные пирамидки разной формы.

Декабрь

1. Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы

Цель: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов.

Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров.

2. Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы

Цель: продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов.

Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров.

3. Раскладывание однородных предметов, различных по форме, на две группы

Цель: учить детей фиксировать внимание на величине предметов.

Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров.

4. Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы

Цель: продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов, учить их простейшим приемам установления тождества различия и однородных объектов.

Материал: одинаковые по цвету, величине, фактуре квадраты и прямоугольники.

Январь

1. Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнёздах

Цель: продолжать закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы.

Материал: решётки с большими и маленькими квадратами, прямоугольными и треугольными отверстиями.

2.Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы

Цель: закреплять умение группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты.

Материал: решётки с квадратными, прямоугольными и треугольными отверстиями.

3. Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы

Цель: закреплять умение группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы.

Материал: решётки с вкладышами разной формы.

4. Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы

Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.

Февраль

1. Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы

Цель: продолжать формирование у детей простейших приёмов установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.

2. Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех

Цель: обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств - величины и формы - из четырех возможных.

Материал: решетки разных форм.

3. Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.

4. Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.

Материал: мозаика.

Март

1. Соотнесение предметов двух заданных цветов из четырех

Цель: обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

Материал: мозаика.

2. Выкладывание из цветной мозаики на тему «курочка и цыплята»

Цель: фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов.

Материал: мозаика (желтого и белого цвета).

3. Выкладывание из цветной мозаики на тему «домики и флажки»

Цель: фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов.

Материал: мозаика (желтого и белого цвета).

4. Рисование красками на тему «огоньки ночью».

Цель: формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов.

Материал: лист черной бумаги и гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета.

Апрель

1. Рисование красками на тему «листочки деревьев»

Цель: продолжать обучать детей самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных.

Материал: лист белой бумаги, гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета.

2. Рисование красками на тему «одуванчики и жук на лугу»

Цель: продолжать обучать детей самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных.

Материал: лист зеленой бумаги, гуашь красного, синего, желтого и черного цвета.

3. Выкладывание из цветной мозаики на тему «елочки и грибочки»

Цель: фиксировать внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету.

Материал: мозаика (красного, синего, желтого и белого цвета).

4. Выкладывание из цветной мозаики на тему «гуси с гусятами»

Цель: фиксировать внимание на характерных цветовых свойствах предметов.

Материал: мозаика (красного, синего, зеленого, желтого и белого цвета).

Май

1. Рисование красками по замыслу

Цель: выявить, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношения к цвету как к характерному признаку.

Материал: Краски четырех цветов: красный, желтый, зеленый, синий, разноцветные листы бумаги.

2. Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

Цель: фиксировать внимание детей на величине предметов.

Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.

 3. Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы.

 Цель: фиксировать внимание детей на формы предметов, устанавливать признаки тождества.

Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.

4. Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях

Цель: закреплять умение группировать объекты по величине, обучать детей соотносить разнородные предметы по величине.

Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...

перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе

таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...

перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе

таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...

Перспективное планирование по пальчиковой гимнастике в первой младшей группе.

H1 { margin-top: 0.4cm; margin-bottom: 0.4cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; page-break-after: auto; }H1.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 20...

Отчёт о работе кружка «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе за 2022-2023 г.

Воспитатель: Буянова Ю.В.В течение года во второй младшей группе  функционировал  кружок «Занимательная сенсорика». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй...