Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Кружковая работа ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovoy_raboty.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе
Сентябрь
1. Знакомить с формой предметов
Цели: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.
Материал: Ведёрко с крышкой и мелкие удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидки, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яичко, мячик.
2. Знакомство с величиной предметов
Цели: продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими маленькими игрушками.
Материал: большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков.
3. Знакомство с цветом предметов
Цель: накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям.
Материал: ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета. ????(помидор, лимон, огурец, цветок).
4. Нанизывание колец на стержень
Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к занятиям.
Материал: стержень высотой 20 см., укрепленный на оснований; вершина стержня закругленная. 5 колец диаметром от 3 до 5 см. с большими отверстиями.
Октябрь
1. Нанизывание колец одинакового размера
Цели: продолжать учить детей действиями с предметами: снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; совершенствовать осязание.
Материал: одноцветным пирамидки из 5 колец одинакового размера.
2. Проталкивание предметом разной формы соответствующие отверстия
Цели: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывая это свойство при выполнений элементарных действий с игрушками.
Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной.
3. Нанизывание больших и маленьких колец
Цели: обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнений действий с игрушками.
Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера.
4. Нанизывание колец на конус
Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт.
Материал: пирамидка на конической основе.
Ноябрь
1. Нанизывание колец, убывающих по величине
Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца.
Материал: Коническая пирамидка из 5 колец.
2. Складывание двухместной матрёшки
Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.
Материал: матрёшка двухместная.
3. Складывание трёхместной матрёшки
Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине.
Материал: матрёшка трёхместная.
4. Группировка предметов по форме
Цель: закреплять умение детей группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой.
Материал: однородные пирамидки разной формы.
Декабрь
1. Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы
Цель: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов.
Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров.
2. Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы
Цель: продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов.
Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров.
3. Раскладывание однородных предметов, различных по форме, на две группы
Цель: учить детей фиксировать внимание на величине предметов.
Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров.
4. Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы
Цель: продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов, учить их простейшим приемам установления тождества различия и однородных объектов.
Материал: одинаковые по цвету, величине, фактуре квадраты и прямоугольники.
Январь
1. Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнёздах
Цель: продолжать закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы.
Материал: решётки с большими и маленькими квадратами, прямоугольными и треугольными отверстиями.
2.Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы
Цель: закреплять умение группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты.
Материал: решётки с квадратными, прямоугольными и треугольными отверстиями.
3. Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы
Цель: закреплять умение группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы.
Материал: решётки с вкладышами разной формы.
4. Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.
Февраль
1. Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы
Цель: продолжать формирование у детей простейших приёмов установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.
2. Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех
Цель: обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств - величины и формы - из четырех возможных.
Материал: решетки разных форм.
3. Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.
Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.
4. Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.
Материал: мозаика.
Март
1. Соотнесение предметов двух заданных цветов из четырех
Цель: обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.
Материал: мозаика.
2. Выкладывание из цветной мозаики на тему «курочка и цыплята»
Цель: фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов.
Материал: мозаика (желтого и белого цвета).
3. Выкладывание из цветной мозаики на тему «домики и флажки»
Цель: фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов.
Материал: мозаика (желтого и белого цвета).
4. Рисование красками на тему «огоньки ночью».
Цель: формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов.
Материал: лист черной бумаги и гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета.
Апрель
1. Рисование красками на тему «листочки деревьев»
Цель: продолжать обучать детей самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных.
Материал: лист белой бумаги, гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета.
2. Рисование красками на тему «одуванчики и жук на лугу»
Цель: продолжать обучать детей самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных.
Материал: лист зеленой бумаги, гуашь красного, синего, желтого и черного цвета.
3. Выкладывание из цветной мозаики на тему «елочки и грибочки»
Цель: фиксировать внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету.
Материал: мозаика (красного, синего, желтого и белого цвета).
4. Выкладывание из цветной мозаики на тему «гуси с гусятами»
Цель: фиксировать внимание на характерных цветовых свойствах предметов.
Материал: мозаика (красного, синего, зеленого, желтого и белого цвета).
Май
1. Рисование красками по замыслу
Цель: выявить, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношения к цвету как к характерному признаку.
Материал: Краски четырех цветов: красный, желтый, зеленый, синий, разноцветные листы бумаги.
2. Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.
Цель: фиксировать внимание детей на величине предметов.
Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.
3. Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы.
Цель: фиксировать внимание детей на формы предметов, устанавливать признаки тождества.
Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.
4. Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях
Цель: закреплять умение группировать объекты по величине, обучать детей соотносить разнородные предметы по величине.
Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование...
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...
перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе
таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...
перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе
таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...
Перспективное планирование по пальчиковой гимнастике в первой младшей группе.
H1 { margin-top: 0.4cm; margin-bottom: 0.4cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; page-break-after: auto; }H1.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 20...
Отчёт о работе кружка «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе за 2022-2023 г.
Воспитатель: Буянова Ю.В.В течение года во второй младшей группе функционировал кружок «Занимательная сенсорика». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй...