Конспект(познавательная деятельность) "Подарок для Чебурашки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ворническу Ольга Александровна

Цель: Формировать начальные представления о культуре выбора подарка (его выбирают в зависимости от желаний и увлечений того, кому он дарится), оформления подарка.

Задачи:

 Образовательные: закреплять знания о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умение различать материалы (бумага, ткань).

Развивающая: развивать умение высказывать свои суждения. Воспитательная: воспитывать желание сделать приятное игровому персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektpoznavatelnaya_deyatelnost2-ya_mladshaya_gruppa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подарок для Чебурашки

Цель: Формировать начальные представления о культуре выбора подарка (его выбирают в зависимости от желаний и увлечений того, кому он дарится), оформления подарка.

Задачи:

 Образовательные: закреплять знания о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умение различать материалы (бумага, ткань).

Развивающая: развивать умение высказывать свои суждения. Воспитательная: воспитывать желание сделать приятное игровому персонажу.

Предварительная работа. Игры  экспериментирования с бумагой и тканью; подвижная игра с  чебурашкой (игрушка) в зале, беседа о праздниках.

Материал. Витрина для сюжетно-ролевой игры «Магазин», стол для экспериментирования, рубашки из ткани и бумаги  (по количеству детей), праздничная коробка, ленточки, упаковочные пакеты, мягкая игрушка чебурашка, воздушные шары, змейка «Шагайка», игровой уголок «Кухня» украшенный для праздника.

Приемы. Создание проблемных ситуаций, использование игрового персонажа, активизирующие вопросы воспитателя детям.

Ход занятия

До завтрака в группу приходит Чебурашка и сообщает детям, что у него день рождения, и приглашает всех в гости. В назначенное время дети приходят е зал, садятся полукругом.

Воспитатель. Вы помните, кто к вам сегодня утром приходил в гости?

Дети. Да! Чебурашка!

Воспитатель. Куда пригласил вас Чебурашка?

Дети. На день рождения.

Воспитатель. А вы любите ходить на дни рождения?

Дети. Да!

Воспитатель. Когда к вам на день рождения приходят гости, что они вам несут?

Дети. Подарки!

Воспитатель. А вы любите получать подарки?

Дети. Да!

Воспитатель. И Чебурашка тоже любит получать подарки, вот только подарка-то у нас и нет! Где же нам его взять?

Дети. Мы можем сделать его сами или купить в магазине.

Воспитатель, А из чего можно сделать подарок самим и какой?

Дети. Из пластилина - поделку, из бумаги - открытку, из фантиков - поделку или открытку. (Выслушиваются все варианты детей.)

Воспитатель. Вы так много возможных подарков назвали, и все из разных материалов! Но надо выбрать один вариант. А как же узнать, что в действительности хочет медвежонок? Ведь так приятно получить в подарок именно то, что тебе нужно! У кого же можно спросить, что хочет Чебурашка?

Выслушав все предложения детей, воспитатель ненавязчиво подводит их к мысли, что спросить можно у близких Чебурашки, например у его друга крокодила Гены..

Воспитатель. Я недавно видела крокодила Гену , и он рассказал мне, что Чебурашка мечтает о новой красивой рубашке. Подарим Чебурашке рубашку?

 Дети. Да, подарим!

Воспитатель. Где мы можем взять рубашку для Чебурашки?

Дети. В магазине!

Воспитатель. А в каком магазине ее можно купить?

Дети.  Можно купить в магазине «Подарки».

Воспитатель. Хотите отправиться в магазин за рубашкой для Чебурашки?

Дети. Да!

Воспитатель. (змейка «Шагайка»)

Зашагали ножки - топ-топ-топ/

Прямо по дорожке- топ-топ-топ!

Проводит детей в уголок сюжетно-ролевой игры, где уже приготовлено оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин» и  на прилавке разложены рубашки из ткани и бумаги, дети встают полукругом перед «витриной».

Воспитатель. Вот мы и в магазине. Что это здесь на прилавке?

Дети. Рубашки.

Воспитатель. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Я сегодня буду за продавца. Вы не возражаете? (Дождавшись согласия детей, продолжает.) Какую же рубашку вы желаете выбрать – бумажную или из ткани ? Почему? (Дети, как правило, затрудняются с ответом и объяснением.) Чтобы легче было выбрать, я вам предлагаю образцы материалов, из которых сделаны рубашки. Вот первый образец-бумага (раздает всем). Какая она?

Дети. Гладкая.

Воспитатель. Если мы ее мнем, что с ней происходит? (Мнут бумагу все вместе.)

Дети. Она шуршит и теряет форму.

Воспитатель. Теперь расправьте бумагу. Какая она стала?

Дети (расправляют бумагу). Мятая.

Воспитатель.  Подойдет такой материал для рубашки ?

Дети. Нет!

Воспитатель. А вот у меня тут  кусочки ткани. (раздает всем). Попробуйте их смять. Сильнее, сильнее! Мнутся?

Дети. Нет!

Воспитатель. Значит, они какие?

Дети. Прочные, крепкие.

Воспитатель. А если Чебурашка  испачкает рубашку из бумаги ее можно постирать? Давайте попробуем (дети стирают ).

Дети. Она мокнет и рвется .

Воспитатель. А если  мы постираем рубашку из ткани?

Дети. Она мокнет ,но не рвётся.

Воспитатель. Какую же рубашку вы выбираете?

Дети. Из ткани!

Воспитатель. Вот и выбрали мы подарок. (Выходит из «магазина» с  подарком в руках.) А как мы этот подарок подарим? Прямо так? Вспомните, как дарят подарки.

Дети. Их заворачивают в красивую бумагу или кладут в коробку.

Воспитатель. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Достает заранее приготовленные пакет большой, пакет маленький, коробку, ленту.) Пойдемте упаковывать подарок!

Зашагали ножки - топ-топ-топ.(змейка «Шагайка»)

Прямо по дорожке - топ-топ-топ! (проводит детей через групповую комнату к стульям.) Во что же мы упакуем наш подарок? В этот пакет можем упаковать? (Пытается положить стол в маленький пакет.)

Дети. Нет!

Воспитатель. Да, не входит стол в этот пакет. А может быть, в коробочку? (Подзывает одного ребенка, и тот кладет стол в коробочку.) А еще чего не хватает?

Дети. Не хватает ленточек.

Воспитатель. Вот она! (Достает ленточку.) Какого она цвета?

Дети. Зеленая.

Воспитатель (перевязывает лентой коробку сам, так как дети пока не владеют этой деятельностью). Я перевяжу коробочку лентой - вот так. А скоро и вы научитесь так завязывать бантики и тоже сможете сами упаковывать подарки. Какую  же рубашку мы выбрали Чебурашке в подарок и почему?

Дети. Из ткани, так как она прочная.

 Воспитатель. Верно! А подарок готов? Того, кто его понесет, мы выберем считалочкой! (Выбранный ребенок произносит считалочку.) А по дороге вы будете нести подарок по очереди. Пойдемте вручим подарок Чебурашке! (Идут в другую группу, где заранее приготовлены игрушка Чебурашка на стульчике и место для подвижной игры.)

Зашагали ножки -  топ-топ-топ.

Прямо по дорожке - топ-топ-топ!

Вот мы и пришли. Поздравляйте Чебурашку. (Подталкивает детей к тому, чтобы они снова сказали, на этот раз уже Чебурашке, что они ему дарят и для чего.) А Чебурашка зовет нас поиграть.

Подвижная игра «Разноцветные шары».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"

Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...

Продуктивная деятельность "Подарок маме"

Развивать творческие способности, фантазию,  воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка....

совместная деятельность "Подарок для бабушки Красной шапочки"

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе детского сада, направление - художественно - эстетическое...

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности "Подарок для Хрюши".

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности " Подарок для Хрюши"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...

Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.

Детский дизайн. Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая гру...

Организованная образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».

Организованная образовательной деятельности  по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».Цели:- систематизировать и закре...