Организованная образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».
методическая разработка (подготовительная группа)
Организованная образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».
Цели:
- систематизировать и закрепить математические представления посредством игровых и дидактических упражнений;
- познакомить дошкольников с праздником «День Рождения Деда Мороза»;
- развивать эстетическое и познавательное восприятия окружающего мира посредством творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_kopiya.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №155»
Организованная образовательной деятельности
по познавательному развитию
с элементами творческой деятельности
«Подарок для Деда Мороза»
Подготовил воспитатель:
Д.А. Прохорова
Цели:
- систематизировать и закрепить математические представления посредством игровых и дидактических упражнений;
- познакомить дошкольников с праздником «День Рождения Деда Мороза»;
- развивать эстетическое и познавательное восприятия окружающего мира посредством творческой деятельности.
Задачи:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;
- закрепить знания о последовательности времен года, месяцев;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- учить определять место числа в ряду (1-9) по его отношению к предыдущему и последующему числу;
- продолжать учить отгадывать математические загадки;
- продолжать учить пользоваться и писать математические знаки +, -, < , >;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;
- формировать интерес детей к историей возникновения и традициями праздника.
Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Ноутбук, телевизор, магнитная доска, лист календаря, подарочная коробка, заготовки для изготовления открыток, клей, набор геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети и воспитатели под музыку заходят в группу, здороваются с гостями:
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро! (все вместе)
II. Основная часть
На ковре лежат бумажные снежинки.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас в группе снежинки, ведь на улице еще осень? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, скоро придет зима! А кто назовет зимние месяца? (Ответы детей: декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить признаки зимы. Возьмите снежинки. У кого на снежинках написаны признаки, прочитайте их. (Дети читают признаки. Если ребенок не умеет читать, то ему помогает другой: голые деревья, короткий день; снегопад; морозы и метелица; мало птиц, исчезли насекомые, животные меняют окраску).
Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, заметили, что снежинки двух цветов. У кого белые - встаньте слева от меня, у кого голубые - справа. Посчитаем количество белых и голубых снежинок. (Дети считают.) А как узнать, сколько всего снежинок? Что для этого нужно сделать? (ответы детей) Кто запишет на доске какой пример получился? (7+5=12) Сколько всего снежинок получилось? А каких снежинок больше, а каких меньше? Кто сможет это записать? (ребенок записывает на доске)
Переход к новой теме
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стене лист календаря. (Календарь весит на стене.) Кто сможет прочитать какой месяц и число написаны на нем? Здесь еще и загадка. (воспитатель читает загадку)
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос – Это…
(Дедушка Мороз)
Воспитатель: Ребята, я вспомнила, что 18 ноября День Рождения у Деда Мороза. Эта дата выбрана потому, что на родине Деда Мороза, в городе Великий Устюг, Вологодской области, наступают морозы. В день Рождения Деда Мороза в Великий Устюг приглашают гостей со всего мира, организовывают прием поздравлений через специальный почтовый ящик, устраивают гулянья, зимние забавы. Предлагаем и Вам немного поиграть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Упражнение «Собери терем Деда Мороза»
Воспитатель: Как вы думаете где живет Дед Мороз? Как выглядит его дом? (дети дают свои ответы)
Воспитатель: Живет Дедушка Мороз в сказочном тереме. Предлагаем Вам пофантазировать и собрать терем из геометрических фигур. Присаживайтесь на ковер.
(Каждый ребенок получает конверт с геометрическими фигурами и строит терем из них.)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали? (отвечают 2 чел.) Какая фигура для вас незнакомая?
Воспитатель: Дети, а что дарят на День Рождение? (ответы детей)
Игровое упражнение «Выложи числовую дорожку»
Воспитатель: Хотели бы вы сделать открытки для Деда Мороза. Для этого нам нужно будет попасть в «творческую мастерскую», но добраться в мастерскую будет нелегко.
Мы из цифр дорожку проложим
И легко отыскать ее сможем.
Для этого попробуйте отгадать математические загадки. То число, которое получится в ответе, выкладываем на дорожку в порядке убывания от 9 до 1. (воспитатель читает вопрос, ребенок отвечает, на экране появляется ответ. Ребенок берет на столе цифру –ответ и приклеивает на дорожку в порядке убывания. Нужно вспомнить обратный счет, от 9 до 1).
1. Ранним утром солнце всходит.
Сколько солнц по небу бродит? (1)
2. Все ли здесь цыплята - детки,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)
3. Сколько хвостов у двух котов? (2)
4. Сколько ушей у двух мышей? (4)
5. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)
6. Сколько спинок у трех свинок? (3)
7. Сколько лап у двух медвежат? (8)
8. Три карандаша у Миши,
Три карандаша у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (6)
9. Ветер дунул – лист сорвал.
И еще один упал.
А потом упало пять.
Кто их сможет сосчитать? (7)
Творческая деятельность «Изготовление открытки»
Упражнение «Соедини по точкам рисунок»
Воспитатель: Дорожка наша готова, отправляемся в творческую мастерскую. (Дети вместе с воспитателем, проходят по дорожке и считают. Приходят в творческую мастерскую, садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат открытки. Откройте их. Внутри открытки зашифрован рисунок. Чтобы его отгадать, нужно соединить точки под цифрами по порядку. Рисунок, который получится, вы раскрасите. А на другой стороне мы сделаем красивое оформление открытки.
Воспитатель: Для этого подготовим наши пальчики и выполним гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики играть.
Раз в ладоши хлопнем
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан
А четыре - как в баян,
Ну, а пять – начинаем рисовать.
Воспитатель: Приступаем к изготовлению подарка для нашего именинника (воспитатель объясняет последовательность работы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, потрудились на славу. Какие красивые открытки у вас получились. Сейчас мы положим их в подарочную коробку, завяжем бант и так как сегодня у нас необычный день, мы можем позвонить по скайпу Дедушке Морозу, покажем ему наши подарки.
Видеопривет от Деда Мороза
III. Итог. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? О каком празднике вы узнали? Что вам понравилось?
Занятие подошло к концу. Скажем гостям, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».
- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, з...
Конспект организованной образовательной деятельности, познавательного цикла «Мы творческая команда», для детей старшей группы.
Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.Задачи:Образовательные: стимулировать у детей интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности; пополнять сло...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Презентация "Познавательно-творческий проект "День Рождения Деда Мороза"
Данная презентация поможет в организации и проведении необычного праздника, созданию положительных эмоций у детей. Малыши поймут, что подарки очень приятно дарить, а не только их получать....
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект по познавательному развитиюс элементами ТРИЗ – технологий и экспериментальной деятельностью «Маленькие человечки»
Моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»...