Продуктивная деятельность "Подарок маме"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Развивать творческие способности, фантазию, воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект самостоятельной продуктивной деятельности детей в старшей группе на тему: «Подарок маме к Дню Матери»
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1 | Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия), что должно быть сделано учащимися (воспитанниками), чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной; • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); • описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя их на учебную деятельность, предмет и тему урока (занятия) с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым работает педагог. | Сделать подарок маме своими руками используя различный материал. Предоставить условия для отбора детьми нужных материалов и приемов выполнения подарка для мамы. Побуждать детей использовать доступные им средства выразительности(различные приемы украшения) для подарков маме. На столе разложены различные материалы: акварель, гуашь, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, цветная бумага, природный материал, различные виды макарон и круп, клей, ножницы, листы тонированной бумаги. -Ребята, посмотрите сколько различных материалов. -Что это за материалы? -А для чего они нужны? -А что можно сделать при использовании этих материалов? |
2 | Опрос учащихся (воспитанников) по заданному материалу, включающий: • определение целей, которые педагог ставит перед учениками (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока (занятия); • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанником) не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса. | Вспомнить с детьми, что приближается праздник «День Матери».Подвести к разговору о их мамах. Рассказы детей о их мамах -Моя мама самая красивая и ласковая. -Мама очень добрая и любимая. -Мама очень вкусно готовит, любит петь и танцевать. -Ребята, а как мы порадуем наших дорогих мамочек? -Приготовим для них подарки-сюрпризы. Выяснить, что каждый ребенок будет делать в подарок маме, с помощью каких материалов, как он будет их использовать. Закрепить знания детей о смешивании красок, как получить те или иные оттенки. -Что нужно сделать, чтобы получить розовый цвет?(смешать белую и красную краски) -Как получить зеленый?(надо смешать синюю и желтую краски) -Правильно, молодцы. |
3 | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (воспитанниками); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала. | Узнать , что будет делать для мамы каждый ребенок. Закрепить знания детей об использовании различных материалов для изготовления подарка. Поделиться своим опытом изготовления поделки из макарон. -Я тоже хочу для своей мамы подарить подарок, сделаю на картоне цветочек из макарон. -Я использую картон, макароны различной формы, клей и краски. -Сначала я приклею макароны в форме цветочка, а когда клей подсохнет , раскрашу макароны красками. -А что же мне еще интересного дополнить?(Оформить рамочку). -Правильно, я по краю приклею маленькие макароны и разукрашу их красками. -Вот и у меня получился подарок для моей любимой мамочки. |
4 | Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока (занятия); • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог; • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал. | Вызвать у детей приятные воспоминания о работе над сюрпризом. Развивать у детей творческую самостоятельность, желание фантазировать. Похвалить детей за выполненную работу. Предложить детям показать ,как они будут дарить свои подарки , какие добрые и ласковые слова они будут говорить своим мамам. |
5 | Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся (воспитаникам) критериев успешного выполнения домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"
Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...
презентация "Насекомые" 2 младшая группа + продуктивная деятельность "Лепим с мамой"
Уважаемые воспитатели представляю вам свою презентацию на тему "Насекомые" для 2 младшей группы . Возможно использовать и в более старшем возрасте если доработать добавив колличество насекомых соответ...
ЦОР технологическая карточка продуктивной деятельности для детей разновозрастной группы"Угощение для мамы"
изготовление сувенира из соленого теста...
Познавательно-продуктивная деятельность "Букет для мамы"
Цель: закреплять навыки рисования пищевыми красителями.Задачи: пробуждать интерес к заданию, предлагаемому педагогом; развивать чувство цвета и формы, глазомер и зрительное восприятие; развивать творч...
Продуктивная деятельность "Цветы для мамы" в технике айрис - фолдинг.
Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравниват...
Презентация НОД в первой младшей группе Художественно - продуктивная деятельность "Что я маме подарю"
Презентация НОД в первой младшей группе Художественно - продуктивная деятельность "Что я маме подарю"...
Продуктивный клубный час "Весенние цветы для мамы"
8 марта – самый добрый и прекрасный праздник, праздник мам. Все мамы любят цветы. И это самый лучший подарок для них. Тем более, если подарок сделан руками ребенка....