Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии
с возрастными особенностями воспитанников, а так же адекватных возрасту форм работы с ними, с целью создания игровой ситуации, способствующей расширению знаний детей по теме «Одежда», развитию диалогической речи и закреплению умения рисовать предметы округлой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «МКДОУ № 171» города Кирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей
по формированию целостной картины мира
и развитию продуктивной деятельности
«Подарок для бабушки» .
Подготовила: Шубина Елена Александровна,
воспитатель МКДОУ №171
Киров,
2017
Аннотация.
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии
с возрастными особенностями воспитанников, а так же адекватных возрасту форм работы с ними, с целью создания игровой ситуации, способствующей расширению знаний детей по теме «Одежда», развитию диалогической речи и закреплению умения рисовать предметы округлой формы.
Ключевые слова: игровая ситуация, одежда, диалог, художественное творчество.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Художественное творчество» (рисование), «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Задачи деятельности педагога:
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; закрепить навыки организованного поведения в детском саду; формировать гендерную принадлежность.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.
- Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя
и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
План:
- Мотивационный этап
- Игра – обследование на классификацию одежды
- Игры с клубочками
- Рисование ватными палочками
- Хороводная игра
Материалы и оборудование:
Сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
- Беспорядок! А я играть с вами хотела, для новой игры мне нужен клубочек ниток. Поищем? Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво.
Это Машеньке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает где взяла.
Воспитатель: Может клубочек в этом сундуке?
Нет, здесь одежда – это то, что мы одеваем на себя. Футболка – это одежда. (Показывает на детях). Юбка… - Это одежда. - Все перепутано: и зимние,
и летние вещи. Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (Воспитатель дрожит). – Холодно. - Летнюю одежду носят… - Летом. - Когда на улице… (Воспитатель изображает веер). - Жарко.
Воспитатель: - Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? - Шерстяная.
- Ее носят? – Зимой. - А это? - Панама. - Когда ее одевают? - Летом.
- Зачем? - Чтобы солнце не напекло голову. - Какой шарф? - Мягкий, пушистый, красивый. – Его носят зимой, чтобы… - Не заболеть. - Зачем тебе, Поля, две варежки? - Потому что у меня две руки. - Хватит тебе, Тимоша, одного носка? - Нет, у меня две ноги. - Сколько шапок нужно человеку? - Одна. – Правильно, одна.
У человека две руки, две ноги и одна голова. Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой – зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.
Воспитатель: Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимние вещи. Для девочек – корзина с солнышком – в нее летние вещи.
Воспитатель: В сундуке порядок навели. Молодцы! - А вот и клубочек,
да он не один. (Воспитатель высыпает). - Все клубочки размотались.
- Смотаем? (дети мотают нитки) - Много клубков: и большие, и маленькие.
- Матвей, у тебя какой клубок? - Большой. - А у тебя, Маша? - Маленький.
- Скажите, а как можно поиграть с ними? - Покатать. - Значит клубок круглый, как мяч. - Покидать. - Легкий как снежок. - Можно слепить
из пластилина. - А можно клубочки посчитать? - Да. - Был один клубочек,
а стало много. Навели порядок, настоящие помощники.
Воспитатель: А я хочу нарисовать клубочки и бабушке подарить. Пусть носочки свяжет. - Вот Соне корзинка, для Лизы, для Насти. (Воспитатель раздает трафареты корзинки) - Я красной краской буду рисовать. А ты?
- Синей. (Дети выбирают краску, рассаживаются за столы). - Возьму ватную палочку. - Дети, покажите, как клубочки мотали. (показывают). - Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу. (дети рисуют). - Какого цвета твой клубочек? - Желтый. - Почему тебе нравится желтая краска?
- Она похожа на солнышко. - А у тебя? - Зеленый. - У Егора клубок получился маленький. - Ярослав подарит бабушке большой клубок.
- В Машином клубочке ниточка к ниточке. - Лизин клубок ровный, круглый. - Вы настоящие художники. Пусть клубочки подсыхают.
Подарю я бабушке
Яркие клубочки,
Пусть из ниток шерстяных
Свяжет мне носочки.
- Порядок в группе навели: в сундуке, корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть, как говорится: сделал дело, гуляй смело.
Игра: «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот сейчас станцует нам». И т.д...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, социально - коммуникативному и художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группы "Вода - водица".
Детям очень нравится такое занятие, оно очень необычное и очень познавательное....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»
Программное содержание Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Весна пришла"
Конспект НОД на тему «Весна пришла»во второй младшей группеЦель: - закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; -...