Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида
материал (старшая группа) на тему
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида на год. Обучение по программе 8 вида, старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marrut.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка - инвалида
на учебный год
Задачи | Используемые упражнения |
I. .ЗДОРОВЬЕ -развивать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки; -расширять возможности практической реализации культурно-гигиенических навыков. | Потешка «Водичка, водичка умой моё личико…» Развитие навыков в повседневной жизни (мытьё рук и лица, пользование полотенцем, носовым платком и салфеткой, опрятность при приёме пищи, опрятность в одежде) |
II. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
-Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым. -Формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым. -Обучать первичным способам усвоения общественного опыта. -Создавать условия для накопления разнообразных эмоциональных впечатлений -Откликаться на своё имя, фамилию. III.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - Развивать основные виды движений и двигательные навыки. -Совершенствовать и развивать тонкую ручную моторику. -Развивать зрительно двигательную координацию. - Учить внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. - Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому. - Учить тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу по опорному знаку — стенке, веревке, ленте, палке. Учить детей ходить стайкой за воспитателем. - Учить ходить друг за другом, держась за веревку рукой. -Учить ходить по дорожке и следам. -Учить переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе и обратно. - Воспитывать интерес к участию в подвижных играх. - Учить спрыгивать с высоты (с гимнастической доски высотой 10-15 см). - Учить ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку с поддержкой взрослого и самостоятельно спускаться с нее. -Учить проползать под веревкой, под скамейкой. - Учить удерживаться на перекладине с помощью взрослого. IV. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Формирование мышления - Создавать предпосылки к развитию наглядно-действенного мышления. -Формировать целенаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания. -Формировать обобщенные представления о вспомогательных средствах и предметах-орудиях фиксированного назначения. -Формировать способы ориентировки в условиях проблемно-практической задачи и способы ее решения. - Учить пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач. Ознакомление с природой -Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и природные явления. -Воспитывать умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы. V. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обучение игре -Учить наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям. - Учить обыгрывать игрушки. - Воспитывать интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. - Воспитывать эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке. -Воспитывать интерес к подвижным играм. - Учить играть рядом, не мешая друг другу. Изобразительная деятельность Лепка -Учить проявлять эмоции при работе с пластичными материалами (глина, тесто, пластилин). - Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка, совершать действия по подражанию и по показу. - Учить раскатывать тесто (глину, пластилин) между ладонями прямыми и круговыми движениями. - Закреплять положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам. Аппликация -Воспитывать интерес к выполнению аппликаций. -Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка. Рисование - Воспитывать интерес к выполнению изображений различными средствами - красками, мелками. - Учить правильно сидеть за столом при рисовании. - Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании. -Учить способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру). - Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и ее результатам. Конструирование - Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом. - Знакомить с различным материалом для конструирования, учить приемам использования его для выполнения простейших построек. - Учить совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие постройки, играть с ними по подражанию действиям педагога. - Формировать способы усвоения общественного опыта: действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову. Трудовое воспитание Воспитание культурно-гигиенических - Учить обращаться к педагогам за помощью. - Формировать опрятность. - Учить пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми, одетыми. - Учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой. - Формировать навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом. - Учить пользоваться носовым платком. -Формировать навык раздевания и одевания, ухода за одеждой. - Учить оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и без него. VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с художественной литературой - Формировать эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним. - Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание. - Вырабатывать умение слушать рассказы или тексты вместе с группой сверстников. - Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок. - Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность - Учить узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев. - Стимулировать ребенка повторять отдельные слова . - Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений . | Формирование эмоционально-личностного контакта «Поставь стул», «Возьми чашку», «Принеси игрушку», «Брось в корзину» и т.д. Зрительный контакт: «Подойди ко мне…», «Посмотри на меня», рассматривание фотографий Сюрпризные моменты, новые игрушки, ежемесячные выходы за пределы дошкольного учреждения, наблюдения за жизнью и трудом людей. Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носят бессюжетный характер: «Лошадки», «Котята», «Зайчики прыгают», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Курочки и петушки», «Птички полетели», «Маленькая змейка», «Проползи через палатку», «Побежим по дорожке», «Пройдем по камушкам», «Передай по кругу», «Спустись с горки», «Беги — ловлю!», «Поезд», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Догоню, догоню» и др. Часть игр выполняется на метание: «Попади в ворота», «Покачай грушу», «Целься — пли!», «Кольцеброс». Создание условий для развития н.-д. мышления. Целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик», «Кати мячик», «Перевези кубики», «Покатай зайчика» и т. д. Выполнение предметно игровых действий. Проблемно-практические задачи «Достань игрушку!», «»Покатай мишку!», «Построй забор вокруг дома!», «Достань тележку!» и т.д «Сделай, как я», «Что изменилось», «Посмотри и расставь, как я», «Что это такое», «»Строим дома», «Собери целое». Узнавать яблоко, грушу, помидор, огурец. Вода, дождь. Снег, лёд Формировать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции: «Принеси игрушку», «Поставь стул», «Возьми чашку», «Дай машинку», «Отнеси в мойку», «Иди в туалет», «Иди в раздевалку», «Спрячь в карман», «Брось в корзину», «Ложись в кровать», «Сядь на стульчик» Мячики», «Помидор», «Шарики» «Яблоко», «Яблоки для ежика», «Угощение для куклы» «Испечем печенье»
Соотносить аппликацию с реальными объектами Обведи и назови», «Обведи и покрути», «Обведи и дорисуй», «Обведи и оживи» и др., «Обведи - в сказку попади» (теневой театр, на фланелеграфе), «Обведи - театр покажи» (настольный театр картинок), Игры: «Вот наши ручки, вот наши ножки», «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Водичка, водичка, умой мое личико...», «Катя, Катя маленька...», «Где же ваши ручки, где же ваши ножки?», «Бежали наши ножки, бежали по дорожке», «Вот глазки!», «Ротик — ам, ам» и т. д. Малые формы детского фольклора. Колыбельные песенки, прибаутки, народные сказки, присказки, стихи: «Ладушки», «Наша Маша маленькая...», «Солнышко-ведрышко!», «Услыхала уточка...», «Ветерок-ветерок...», «Идет коза рогатая...», «Киска», «Скок-поскок», «Как у нашего кота...», «Аи, дуду», «Котик серенький», «Водичка-водичка...», «Гуси вы, гуси», «На зеленом на лужку...», «Петушок, золотой гребешок», «Топ-топ», «Поехали-поехали». Народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и др. Авторские стихи, потешки, присказки: А. Барто. «Мишка», «Бычок», «Кто как кричит», «Птичка», «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Грузовик», «Мячик», «Самолет»; В. Берестов. «Про машину»; Е. Благинина. «С добрым утром», «Дождик», «Улетают, улетели», «Мы пускаем пузыри», «Сорока - белобока»; Т. Волгина. «Паровоз»; М. Клокова. «Мой конь»; А. Бродский. «Солнечные зайчики»; О. Высотская. «На санках», «Холодно», «Весело, весело» и др. |
Развитие общей и мелкой моторики: -развитие и коррекция основных движений и общих моторных навыков. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, совершенствование зрительно - двигательной и зрительно-слуховой координации, -учить застегивать пуговицы разной величины; -учить составлять из частей целый предмет (из 2,3 частей); -учить пристегивать части тела животных, элементы предметов к основной части: лепестки к середине цветка и т.д. -формировать умение выполнять шнуровку в две дырочки; -проводить игры с пальчиками и речевым сопровождением ( упражнение «Пальчики здороваются», «Зайчик», «Коза», поочередное сгибание и разгибание пальцев на руке); -учить нанизывать крупные бусы из разного материала на шнурок; |
Различные пальчиковые игры, шнуровки, игры и занятия с крупой и зернобобовыми, игры и занятия с пуговицами, массаж рук, рисование крупой. Раскрась картинку, штриховки в различных направлениях. «Собери бусы», «Выложи по образцу», Цветные вкладыши по Монтессори и т.д. |
Сенсорное воспитание и формирование элементарных математических представлений: -закреплять умение складывать пирамидку (5-7 колец), собирать матрешку -3 шт., складывать кубики с картинками (2-4 части) -учить различать основные цвета -учить выделять и группировать предметы по заданному признаку – по образцу! ( только по цвету, только по форме , только по размеру- 1 признак) | «Волшебные цвета» Д\и «Назови правильно», «Найди и назови», «Угадай на ощупь», «Мягкий — твердый», «мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий — горький». «Найди цвет, который назову», «Цветная пирамидка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
Программа развития ребенка-инвалида...
Индивидуальные маршруты развития ребенка-инвалида
По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а такж...
Индивидуальный маршрут развития (образования) для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Процедура разработки индивидуального маршрута по образовательной области «Физическое развитие» для ребенка ОВЗ, посещающего общеобразовательное учреждение...
Индивидуальный маршрут на ребенка - инвалида 2019 - 2020 г.
Индивидуальный маршрутна ребенка - инвалида.2019 - 2020 г. И.Ф.О: СемёнДата рождения: сентябрь, 2013 г.Срок реализации: 2019- 2020 уч. г.Согласованно(подпись родителей, законных представите...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка инвалида с ДЦП.
Индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....