Комплексно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Название тем, развернутое содержание работы, мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование ( старшая группа)
Тема | Развернутое содержание работы | Мероприятие |
Сентябрь | ||
Все про меня 1.Вот и стали мы на год взрослей 2.Я и моя семья 3.О хороших привычках и манерах поведения 4.Все о своем здоровье и безопасности | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Закреплять знания детей о пользе закаливания для здоровья. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. | 1.Праздник «День Знаний» 2.Генеологическое древо « Я и моя семья» Решение проблемных ситуаций по правилам поведения 4.Досуг «Сердце я сберегу, сам себе помогу» |
Октябрь | ||
Осень, осень в гости просим 1.Мы встречаем осень золотую 2.Наши лесные друзья. 3.Грибы и ягоды наших лесов. 4.Путешествие в поле. | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 1.Фольклорный праздник «Веселая ярмарка» 2.Выставка детских работ «Осенний вернисаж» 3.Спортивный праздник «Мы веселая команда!» 4.Изготовление книжки-малышки «Откуда хлеб пришел?» |
Ноябрь | ||
С чего начинается Родина? 1.Моя дружная семья 2.Мой город 3.Моя Россия 4.О дружбе и друзьях 5.Дружат дети всей земли | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей Родины. | 1.Проект «Герб моей семьи» 2.Фотовыставки «Мой родной край» 3.Развлечение «Вместе дружная семья» 4.Познавательная беседа «Лучший друг» 5.Путешествие по карте мира |
Декабрь | ||
Здравствуй, гостья, Зима 1.В лес на зимнюю прогулку 2.Мы-друзья зимующих птиц 3.Встречаем Новый год | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 1.Экскурсия в зимний парк 2.Выставка «Мастерская Деда Мороза» 3.Праздник «Новогодний карнавал» |
Январь | ||
В гостях у сказки 1.Рождественские вечера 2.В свете искусства 3.Здравствуй сказка! | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы устного народного творчества | 1.Фольклорный праздник «Крещение» 2.Вернисаж «Зимние узоры» 3.Театрализованное представление «Сказка зимнего леса» |
Февраль | ||
Профессии людей 1.Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим) 2.Современные профессии 3.День защитника Отечества 4.Что было до…( в мире техники) | Закреплять знания детей по правилам дорожного движения; учить соблюдать технику безопасности дома. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. | 1.Музыкальная сказка «Кем быть?» 2.Проект «Все работы хороши» 3.Развлечение «Защитники Отечества» 4.Проект «Путешествие в прошлое» |
Март | ||
Встречаем весну-красну 1.Маму я свою люблю 2.Первые проталинки 3Встречаем пернатых друзей 4.О труде в саду и огороде | Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе ( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени) | 1.Весенний праздник «Мама лишь одна бывает» 2.Вернисаж «Весна стучится в окна» 3.Изготовление скворечников 4.Проект «Все начинается с семени» |
Апрель | ||
Земля-наш общий дом 1.Космос и далекие звезды 2.Мы-друзья природы 3.Любимое увлечение 4.Народное искусство моего края | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан,Гжель). Расширять представления о народных игрушках ( матрешка-городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 1.Музыкально-литературное развлечение «Мечтают мальчишки взлететь на луну» 2.Викторина «Что? Где? Когда?» 3.Презентация коллекций 4.Проект «Народная игрушка» |
Май | ||
Растения-зеленый цвет земли 1.День Победы 2.Человек и мир природы 3.Народное искусство моей страны | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны. Продолжать формировать интерес к родному городу. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений ( природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей, много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | 1.Концерт, посвященный Дню Победы 2.»Красная книга» (создание книги из рисунков исчезающих видов растений и животных) 3.Выставка детского творчества |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...