Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ «Скоро в школу»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Данная программа применяется в работе с детьми, которые по результатам диагностики психологической готовности к школе еще не готовы к началу регулярного обучения в школе. Программа предназначена для коррекции учебной мотивации, развития произвольной психической деятельности и познавательной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.zanyatiya_dlya_doshkolnikov_podgotovit._gr._skoro_v_shkolu.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ
«Скоро в школу»
Количество занятий – 15
Время одного занятия 25 - 30 минут
Мишени психокоррекции:
- познавательная сфера (память, внимание, мышление)
- произвольная психическая деятельность (мелкая моторика руки, пространственная ориентация)
- адекватная учебная мотивация
- временные представления
№ занятия | Цель | Краткое содержание |
1 | Развитие внимания | 1) Рисунок «Мое настроение» 2) Упражнение «Какую рыбу кто поймал» 3) Упражнение «Найди различия» 4) Загадки (правильный ответ – заштриховать фигуру) 5) Психогимнастика 6) Упражнение «Собери из спичек по образцу» 7) Релаксация |
2 | Формирование временных представлений, развитие мышления | 1) Вводная беседа «Любимое время года» 2) Упражнение «Определение по картинкам времени года» 3) Упражнение «Составь рассказ по картинкам» 4) Упражнение «Классификация» (картинки части суток, времена года, погодные явления, вещи для определенной погоды) 5) Упражнение « Бывает – не бывает» 6)Упражнение «Добрые слова» |
3 | Развитие мышления, памяти | 1) Игра «Мячики в клетках» 2) Игра «Танграмм» 3) Упражнение «Сюжетные картинки» 4) Физкультминутка 5) Упражнение «Лесенка» 6) Упражнение «Сделай как было» |
4 | Развитие внимания, воображения, мелкой моторики руки | 1) Упражнение «Дорисуй» 2) задания по карточкам «100 и 1 игра для развития ребенка» (для детей 5 – 6 лет) 3) Игра «Сделай фигуру животного из рук» |
5 | Развитие внимания, расширение кругозора и активного словарного запаса | 1) Вводная беседа «Любимый цвет» 2) Игра «Найди предмет по описанию» 3)Упражнение «Качества предметов» (по картинкам) 4) Упражнение «Кто где живет» (упражнение по карте) (Картинки животных) 5) Психогимнастика |
6 | Развитие мелкой моторики руки, внимания, мышления, звукобуквенного анализа | 1) Упражнение «Нарисуй свое настроение» 2) Упражнение «Найди на рисунке, какие слова начинаются на букву «Л» 3) Упражнение «Соедини по точкам» (цифры до 15) 4) Упражнение «Найди лишнее» 5) Упражнение «Рисуем дом по образцу» 6) Релаксация |
7 | Развитие мелкой моторики руки, внимания, формирование временных представлений | 1) Упражнение «Как можно ласково назвать себя, маму» 2) Игра «Да – нет» (хлопать – топать) 3) Упражнение « Нарисуй любимый праздник» (Обсуждение) 4) Упражнение «В какое время года - какой праздник» (совместить картинки) 5) Релаксация |
8 | Развитие мышления, памяти | 1) Упражнение «Составь фигуру» 2) Упражнение «Собери картинку» 3) Упражнение «Найди закономерность» 4) Упражнение «Найди общее слово» 4) Упражнение «Повтори движение» 5) Релаксация |
9 | Развитие внимания | 1) Упражнение «Подбери пару» 2) Упражнение «Лабиринт» 3) Упражнение «Угадайки» 4) Упражнение «Делай как я» 5) Визуализация |
10 | Формирование адекватной учебной мотивации, представлений о школе | 1) Беседа о школе 2) «Нарисуй школу» 3) «Классификация предметов» (школьные и не школьные) 4) Релаксация |
11 | Развитие графо-моторных навыков, внимания и мышления | 1) Игра «Что изменилось?» 2)Упражнение «Дорисуй недостающие детали» 3)Упражнение «Смешанные картинки» (зарисовать) 4) Упражнение «Расскажи историю» 5) Психогимнастика |
12 | Развитие произвольной психической деятельности | 1) Упражнение «Нарисуй себя» (обсуждение расположения частей тела) 2) Упражнение «Раз, два, три, четыре» (поэтапное обучение движению) 3) Упражнение «Зайчики -раки – птицы – аисты» 4) Упражнение «Ухо – нос» 5) Упражнение на снятие нервно-мышечного напряжения |
13 | Развитие памяти | 1) Упражнение «Как прошел день? Что сегодня делал?» 2)Игра «Пуговица» 3) Упражнение « Магазин» 4) Упражнение «Двойная стимуляция» 5) Визуализация |
14 | Развитие внимания, мышления, мелкой моторики руки | 1) Упражнение «Нарисуй лето» 2)Упражнения «Волшебный мешочек» 3) Упражнение « Лепка» 4) Упражнение «Сосчитай и разложи» 5) Психогимнастика |
15 | Формирование адекватной учебной мотивации, представлений о школе | 1) Беседа « Что мне нравится делать больше всего» 2) Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков» 3) Обсуждение мультфильма 4) Упражнение « Что было интересного на занятиях?» |
Список использованной литературы:
- Ветошева В.И., Митяева И.И. Путешествие в мир гармонии. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов – психологов детских образовательных учреждений. Сыктывкар, 2012. – 126 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Детский сад: день за днем. Развитие внимания. Тесты для детей 5 – 6 лет. Академия развития, 2006.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Детский сад: день за днем. Развитие мышления. Тесты для детей 5 – 6 лет. Академия развития, 2006.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Детский сад: день за днем. Развитие памяти. Тесты для детей 5 – 6 лет. Академия развития, 2006.
- Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практ. работников ДОУ. – 4-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 160 с.
- Загорная Е.В. Настольная книга детского психолога. СПб: Наука и Техника, 2010. – 304 с., ил., CD.
- Лебедева М. Азбука развития эмоций ребенка: набор развивающих карточек «Рисуй, стирай и снова играй!». – Изд-во: Речь, 2011.
- Солондаев В.К., Разина Т.В. Специальная психология: учебное пособие. Сыктывкар - Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2011. – 184 с.
- Сташевская Г. 100 и 1 игра для развития ребенка. – Издво: Речь, 2011.
- Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Подготовительная группа.
подготовительная группа Перспективное планирование по теме "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Пожарная безопасность, дорожнаябезопасность, безопасность в быту....
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОО (для детей с легкой степенью умственной отсталости)
Данная программа занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ разработана для индивидуальной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Основ...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Программа индивидуального обучения для родителей и детей дошкольного возраста "Азбука городских улиц для юного пешехода"
Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в настоящее время как никогда востребовано. Правила поведения на улице, дороге и меры безопасности непосредственным о...
Статья на тему: дидактические игры как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста подготовительной группы при подготовке к школе
Дидактические игры как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста подготовительной группы при подготовке к школе...