Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОО (для детей с легкой степенью умственной отсталости)
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Гриняева Ирина Игоревна

Данная программа занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ разработана для индивидуальной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Основными целями программы стали: развитие познавательной сферы, произвольной психической деятельности и эмоциональной сферы. Программу могут применять в своей работе как педагог-психолог, так и воспитатель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ

(для детей с легкой степенью умственной отсталости)

Количество занятий – 16

Время одного занятия 25 - 30 минут

Мишени психокоррекции:

- познавательная сфера (память, внимание, мышление)

- произвольная психическая деятельность (мелкая моторика руки, пространственная ориентация)

- эмоциональная сфера

№ занятия

Цель

Краткое содержание

1

Эмоциональное развитие

1) Знакомство с эмоциями «Злость» и «Радость» (показ пиктограмм и картинок)

2) Анализ картинок (у кого радостное выражение лица, а у кого злое выражение)

3) Поиск признаков злого (радостного) выражения лица (пытаемся сами изобразить + звуковое исполнение)

4)  Игра «Хлоп – топ» (Показ картинок с эмоциями, «злой» - топать, «радостный» - хлопать)

2

Формирование понятий цвета и формы, развитие мелкой моторики руки

1) Упражнение «Дорожка»

2) Игра «Цвет»

3) Игра «Что какой формы»

4) Упражнение «Классификация» (форма и цвет)

3

Эмоциональное развитие

1) Знакомство с эмоциями «Страх» и «Удивление» (показ картинок)

2) Соотнесение с пиктограммами

3) Психогимнастика «Испуганная кошка», «Удивленный мальчик»

4)  Пальчиковая игра «Сорока»

4

Формирование временных представлений, развитие мелкой моторики руки

1) Пальчиковая гимнастика (самомассаж)

2) Упражнение «Утро – день – вечер» (по картинкам)

3) Упражнение «Соедини картинки» (из набора карточек «100 и 1 игра для развития ребенка», части суток и действия)

4) Психогимнастика «Золотые капельки»

5

Развитие внимания,  мелкой моторики руки

1) Упражнение «Дорисуй» (по точкам)

2) задания по карточкам «100 и 1 игра для развития ребенка» (для детей 5 – 6 лет)

3) Игра «Сделай фигуру животного из рук»

6

Развитие внимания, памяти, движений и различных видов праксиса

1) Пальчиковая игра «Пальчики здороваются »

2) Упражнение «Найди лишний предмет»

3) Упражнение «По дорожке ножками»

4) Психогимнастика «Цветок»

7

Обучение выполнения действий по образцу, развитие тактильных ощущений

1) Упражнение «Строительство пирамидки»

2) Игра «Волшебный мешочек»

3) Игра «Ласковые лапки»

8

Эмоциональное развитие

1) Знакомство с эмоцией  «Грусть» (показ картинок)

2) Подбор пиктограмм

3) Психогимнастика «Грустный мальчик», «Девочка расстроилась»

9

Развитие памяти, внимания и мелкой моторики руки

1) Упражнение «Что пропало»

2) Психогимнастика «Лесные звери »

3) Упражнение «Лабиринт»

4) Упражнение «Обведи по контуру»

10

Эмоциональное развитие

1) Знакомство с эмоцией  «Удовольствие» (показ картинок)

2) Подбор пиктограмм

3) Психогимнастика «Солнечные капельки», «Вкусная конфета»

11

Развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки

1) Упражнение «Классификация»

2) Упражнение «Найди лишний предмет»

3) Пальчиковая гимнастика

12

Развитие тонкой моторики руки, внимания и мышления

Занятие по карточкам «Азбука развития эмоций ребенка»

13

Обучение сюжетно-ролевой игре

1) Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дождик»

2) Сюжетно-ролевая игра «Дружба»

14

Развитие памяти, мышления

1) Игра «Повторяй за мной»

2) Упражнение «Правильные – неправильные картинки»

3) Игра « Угадай в какой руке»

4) Психогимнастика «Веселые ребята»

15

Развитие внимания, мышления, мелкой моторики руки

1) Пальчиковая игра «Цветок»

2) Упражнение «Обведи фигуру»

3) Игра «Попади в цель»

4) Психогимнастика « Идем гулять»

5) Игра «Зоопарк»

16

Развитие тонкой моторики руки, мышления, восприятия

1) Игра «Ладушки»

2) Упражнение «Домик»

3) Игра «Летает – не летает»

4) Упражнение « Собери картинку»

5) Психогимнастика «Пантомима»

Список использованной литературы:

  1. Ветошева В.И., Митяева И.И. Путешествие в мир гармонии. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов – психологов детских образовательных учреждений. Сыктывкар, 2012. – 126 с.
  2. Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практ. работников ДОУ. –  4-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 160 с.
  3. Загорная Е.В. Настольная книга детского психолога. СПб: Наука и Техника, 2010. – 304 с., ил., CD.
  4. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 – 6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. 155 с.
  5. Лебедева М. Азбука развития эмоций ребенка: набор развивающих карточек «Рисуй, стирай и снова играй!». – Изд-во: Речь, 2011.
  6. Солондаев В.К., Разина Т.В. Специальная психология: учебное пособие. Сыктывкар -  Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2011. – 184 с.
  7. Сташевская Г. 100 и 1 игра для развития ребенка. – Издво: Речь, 2011.
  8. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ «Скоро в школу»

Данная программа применяется в работе с детьми, которые по результатам диагностики психологической готовности к школе еще не готовы к началу регулярного обучения в школе. Программа предназначена для к...

Дифференцированный подход в работе по формированию пространственно - ориентированных представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ (дошкольники с нарушением речи, с лёгкой умственной отсталостью)

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важных задач государственной политики в области образования. Получение детьми с ограниченными...

Дифференцированный подход в работе по формированию пространственно - ориентированных представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ (дошкольники с нарушением речи, с лёгкой умственной отсталостью)

Дифференцированный подход в работе по формированию пространственно- ориентированных представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ (дошкольники с нарушением речи, с легкой умчтвенной отсталостью)...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Особенности развития силовых способностей у детей с легкой степенью умственной отсталости

В статье рассматриваются вопросы особенностей развития двигательного анализатора у умственно отсталых школьников....

Средства и методы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе

В разработке представлены приемы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе...