Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОО (для детей с легкой степенью умственной отсталости)
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Данная программа занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ разработана для индивидуальной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Основными целями программы стали: развитие познавательной сферы, произвольной психической деятельности и эмоциональной сферы. Программу могут применять в своей работе как педагог-психолог, так и воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._zanyatiya_dlya_doshkolnikov_podgotovit.gr_._umstv.otstalost.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ
(для детей с легкой степенью умственной отсталости)
Количество занятий – 16
Время одного занятия 25 - 30 минут
Мишени психокоррекции:
- познавательная сфера (память, внимание, мышление)
- произвольная психическая деятельность (мелкая моторика руки, пространственная ориентация)
- эмоциональная сфера
№ занятия | Цель | Краткое содержание |
1 | Эмоциональное развитие | 1) Знакомство с эмоциями «Злость» и «Радость» (показ пиктограмм и картинок) 2) Анализ картинок (у кого радостное выражение лица, а у кого злое выражение) 3) Поиск признаков злого (радостного) выражения лица (пытаемся сами изобразить + звуковое исполнение) 4) Игра «Хлоп – топ» (Показ картинок с эмоциями, «злой» - топать, «радостный» - хлопать) |
2 | Формирование понятий цвета и формы, развитие мелкой моторики руки | 1) Упражнение «Дорожка» 2) Игра «Цвет» 3) Игра «Что какой формы» 4) Упражнение «Классификация» (форма и цвет) |
3 | Эмоциональное развитие | 1) Знакомство с эмоциями «Страх» и «Удивление» (показ картинок) 2) Соотнесение с пиктограммами 3) Психогимнастика «Испуганная кошка», «Удивленный мальчик» 4) Пальчиковая игра «Сорока» |
4 | Формирование временных представлений, развитие мелкой моторики руки | 1) Пальчиковая гимнастика (самомассаж) 2) Упражнение «Утро – день – вечер» (по картинкам) 3) Упражнение «Соедини картинки» (из набора карточек «100 и 1 игра для развития ребенка», части суток и действия) 4) Психогимнастика «Золотые капельки» |
5 | Развитие внимания, мелкой моторики руки | 1) Упражнение «Дорисуй» (по точкам) 2) задания по карточкам «100 и 1 игра для развития ребенка» (для детей 5 – 6 лет) 3) Игра «Сделай фигуру животного из рук» |
6 | Развитие внимания, памяти, движений и различных видов праксиса | 1) Пальчиковая игра «Пальчики здороваются » 2) Упражнение «Найди лишний предмет» 3) Упражнение «По дорожке ножками» 4) Психогимнастика «Цветок» |
7 | Обучение выполнения действий по образцу, развитие тактильных ощущений | 1) Упражнение «Строительство пирамидки» 2) Игра «Волшебный мешочек» 3) Игра «Ласковые лапки» |
8 | Эмоциональное развитие | 1) Знакомство с эмоцией «Грусть» (показ картинок) 2) Подбор пиктограмм 3) Психогимнастика «Грустный мальчик», «Девочка расстроилась» |
9 | Развитие памяти, внимания и мелкой моторики руки | 1) Упражнение «Что пропало» 2) Психогимнастика «Лесные звери » 3) Упражнение «Лабиринт» 4) Упражнение «Обведи по контуру» |
10 | Эмоциональное развитие | 1) Знакомство с эмоцией «Удовольствие» (показ картинок) 2) Подбор пиктограмм 3) Психогимнастика «Солнечные капельки», «Вкусная конфета» |
11 | Развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки | 1) Упражнение «Классификация» 2) Упражнение «Найди лишний предмет» 3) Пальчиковая гимнастика |
12 | Развитие тонкой моторики руки, внимания и мышления | Занятие по карточкам «Азбука развития эмоций ребенка» |
13 | Обучение сюжетно-ролевой игре | 1) Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дождик» 2) Сюжетно-ролевая игра «Дружба» |
14 | Развитие памяти, мышления | 1) Игра «Повторяй за мной» 2) Упражнение «Правильные – неправильные картинки» 3) Игра « Угадай в какой руке» 4) Психогимнастика «Веселые ребята» |
15 | Развитие внимания, мышления, мелкой моторики руки | 1) Пальчиковая игра «Цветок» 2) Упражнение «Обведи фигуру» 3) Игра «Попади в цель» 4) Психогимнастика « Идем гулять» 5) Игра «Зоопарк» |
16 | Развитие тонкой моторики руки, мышления, восприятия | 1) Игра «Ладушки» 2) Упражнение «Домик» 3) Игра «Летает – не летает» 4) Упражнение « Собери картинку» 5) Психогимнастика «Пантомима» |
Список использованной литературы:
- Ветошева В.И., Митяева И.И. Путешествие в мир гармонии. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов – психологов детских образовательных учреждений. Сыктывкар, 2012. – 126 с.
- Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практ. работников ДОУ. – 4-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 160 с.
- Загорная Е.В. Настольная книга детского психолога. СПб: Наука и Техника, 2010. – 304 с., ил., CD.
- Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 – 6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. 155 с.
- Лебедева М. Азбука развития эмоций ребенка: набор развивающих карточек «Рисуй, стирай и снова играй!». – Изд-во: Речь, 2011.
- Солондаев В.К., Разина Т.В. Специальная психология: учебное пособие. Сыктывкар - Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2011. – 184 с.
- Сташевская Г. 100 и 1 игра для развития ребенка. – Издво: Речь, 2011.
- Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ «Скоро в школу»
Данная программа применяется в работе с детьми, которые по результатам диагностики психологической готовности к школе еще не готовы к началу регулярного обучения в школе. Программа предназначена для к...
Дифференцированный подход в работе по формированию пространственно - ориентированных представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ (дошкольники с нарушением речи, с лёгкой умственной отсталостью)
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важных задач государственной политики в области образования. Получение детьми с ограниченными...
Дифференцированный подход в работе по формированию пространственно - ориентированных представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ (дошкольники с нарушением речи, с лёгкой умственной отсталостью)
Дифференцированный подход в работе по формированию пространственно- ориентированных представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ (дошкольники с нарушением речи, с легкой умчтвенной отсталостью)...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Особенности развития силовых способностей у детей с легкой степенью умственной отсталости
В статье рассматриваются вопросы особенностей развития двигательного анализатора у умственно отсталых школьников....
Средства и методы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе
В разработке представлены приемы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе...