план программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Подготовительная группа.
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
подготовительная группа Перспективное планирование по теме "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Пожарная безопасность, дорожнаябезопасность, безопасность в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_programma_osnovy_bezopasnosti_detey_podg_gr.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Подготовительная группа Составила воспитатель: Командрина М.М. |
1 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Знакомство с группой». Рассказать о правилах поведения в игровой, спальной, умывальной и приемной комнатах. Определить запретные зоны и объяснить почему. Познакомить с маршрутом выхода на прогулку и границами участка на котором гуляют и играют дети. |
2 неделя | Дорожная безопасность | Тема: Беседа «Наш поселок Вербилки». В поселке много улиц, у каждой свое название; много домов у каждого свой номер. Дома расположены вдоль дорог и чтобы избежать беды надо хорошо знать свой адрес и соблюдать правила поведения на дороге. |
3 неделя. | Пожарная безопасность | Тема: «Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг». Познакомить детей с историей зарождения огня, освоения огня людьми рассказать о том, как используется огонь человеком в добрых целях, как опасно необдуманное общение с огнем, как возникает пожар, чем он опасен. |
4 неделя | Безопасность в быту | Тема: Беседа о личной гигиене в детском саду и дома. Чистота – залог здоровья Чтение «Девочка чумазая». «Муха надоеда», «Рыжеусый таракан». Беседа по прочитанному. «Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 24-29. К.Ю, Белая |
Игры. | Д.И. – «Опасно - безопасно». С.Р.И. - «Больница». |
Сентябрь
Октябрь
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Действия при возникновении пожара». Научить детей правильным действиям при возникновении пожара. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Острые предметы». Закрепить представления об острых предметах ,колющих и режущих предметах предостеречь от несчастных случаев в быту. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок «Соедини по точкам». Чтение: Е. Казаков - «Чик-чик ножницы» Ю. Пермяк - «Торопливый ножик».
|
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Улица».
Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток». Рассказ о том, на какие части делиться улица. Объяснить, где и как можно переходить улицу. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Что нужно делать, если ты потерялся». Беседа о том, что надо знать малышу о себе и к кому лучше всего обратиться за помощью. Задание на дом: выучить свой домашний адрес, как полностью зовут родителей, где они работают, домашний телефон. |
Игры. | Д.И. «Опасно-безопасно». С.Р.И. «Шофер», «Автобус». |
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Первичные средства пожаротушения». Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их пользования. Чтение С. Маршак «Пожар». |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Экскурсия на кухню». Обратить внимание на опасные предметы на кухне и как повар ими пользуется. Чтение стихотворения М. Тахистовой «На кухне». |
3 неделя | Дорожная безопасность |
Тема: «Дорога до детского сада». Беседа о том, как дети с родителями добираются до детского сада. Целевая прогулка – для закрепления понятий. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Было ваше – стало наше». Советы милиции как избежать встречи с хулиганами и как с ними надо вести себя. Осторожно – незнакомец! Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей». Стр. 36. |
Игры. | Д.И. : «Убери на место» (на макете кухни и пособии) . «Опасно - неопасно». «Кому что нужно для работы». С.Л.И. «Дочки-матери». |
Ноябрь
Декабрь.
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Я б в пожарные пошел» Познакомить детей с историей пожарной охраны, воспитать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии. Чтение С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Не мешайте мне трудиться» Чтение с обсуждением стихотворения. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми «Я - помощник» |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Транспорт» Дать представление о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города; воспитывать культуру поведения в транспорте. («Как обеспечить безопасность дошкольников» – «Скоро в школу» Стр.73-75).К.Ю. Белая |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Осторожно незнакомец» Беседа - О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Предостеречь детей от неприятностей с контактом с незнакомыми людьми. «Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 82. |
Игры. | Игра «Похитители и находчивые ребята» Д.И. «Кому, что нужно для работы», «Умные машины» С.Р.И. «Мы пожарные», «Семья», «Мы пассажиры». |
Январь.
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь» Разъяснить детям назначение спичек и опасность игры с ними. Познакомить с пословицами, поговорками и загадками о спичках. Чтение ст-ний Е. Хоринской «Спичка-невиличка», Е. Новичихина «Спички», Э. Гардернеса «Старший брат» («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 15) |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Изучаем свой организм» Рассматривание иллюстраций в книге «Внутренние органы человека»- Рассказ воспитателя. Знакомство с пословицами и поговорками об органах человека. Моделирование ситуации – почистим зубы. |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Светофор» Дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы. Заучивание ст-ния «У любого перекрестка»- Я. Пишумов, загадывание загадок, чтение Б. Житкова «Что я видел» («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр.66-68) |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Мамина подруга». Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Моделирование ситуации – к тебе подошла чужая тетенька и назвалась маминой подругой. «На чердаке»- ты попал в плохую компанию. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 83- 85) |
Игры. | Игра «Куда бежать , если за тобой гонятся». Д.И. «Опасно - безопасно», «Съедобно - несъедобно», «Умные машины» С.Р.И. «Больница» |
Февраль
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «А у нас в квартире газ» Разъяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с газовыми приборами. Чтение И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». Загадывание загадок. Моделирование ситуаций: «Сестра обожгла руку» Чтение Т.Фетисов «Куда спешат красные машины» Шорыгина «Осторожные сказки». |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Горячие предметы на кухне» Беседа – закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту. Беседа о труде повара. Экскурсия на кухню и поблагодарить за заботу о детях. |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Зачем нужны дорожные знаки» Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно дети «Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 69. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Если чужой приходит в дом», «Кто там?» Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Ключевые слова: доверчивый человек, уговоры, обещания. Моделирование ситуаций: - Если тебе позвонили в дверь… - Один дома. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 86. Белая К.Ю. |
Игры. | Игра «Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся» С.Р.И. «Семья», «Больница» |
Март
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Электрические приборы» Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользовании ими. Разъяснить какую опасность они в себе таят. Загадывание загадок. Моделирование ситуаций – стирка и глажение белья, просмотр телевизора. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 10. |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Скорая помощь», «В гостях у доктора Айболита» Учить детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь». Закреплять умения оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Посещение мед. кабинета. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 21. |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Целевые прогулки. Пешеход» Уточнить знания детей правил поведения пешехода. Закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Моделирование ситуаций – тебе подарили велосипед; Где бы поиграть в мяч. Чтение С.Маршак «Мой веселый звонкий мяч». Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 77. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Лекарственные растения» Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения. Игра «Что где растет», упражнения детей в практическом определении растений по запаху. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» с.т.р. 27. |
Игры. | «Так и не так», «Соедини по точкам» С.р.и «Больница» |
Апрель
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Пожар». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Вспомнить правила поведения при возникновении пожара. Игра «Если возник пожар». Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.13. |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Безопасное общение с домашними животными». Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 40-44 |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Улица города». Закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр70. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Осторожно ядовитые растения» Учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. Игра «Распутай путаницу» Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.30. |
Игры. | Д.И. «Опасно - безопасно», «Кому что нужно» Закреплять представления: высоко – низко. |
Май.
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Пожар в лесу» Обучить детей правильным действиям при эвакуации с места пожара. Познакомить детей с правилами безопасности в лесу. Чтение сказки «Осколок стекла». Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» Стр.62. |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Осторожно гроза» Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы. Загадки, пословицы и народные приметы о грозе. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 24-26. |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения» Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 67. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Обучение детей правилам поведения на воде» Познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение. Игровая ситуация «свободное плавание», Игра «Водолазы» Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 60. |
Игры. | Д.И. «Опасно - безопасно», «Кому что нужно» Закреплять представления: высоко – низко. Игра «Купание в море», «Мы плывем». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе.Ребенок и его здоровьеЗадачи: Ознакомить детей со строением тела, с основны...
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в подготовительной группе
Задачи: - Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.- Познакомить с анатомией и физиологией, основных систем и органов человека (опорно-двигательной, мышечно...
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в средней группе
Задачи воспитания и развития детей 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего з...
ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫНа тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...
Перспективный план «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Перспективный план по формированию безопасного поведения на основе парциальной программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.СтеркинаВ подготовите...
Перспективный план "Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
План по ОБЖ...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 ле...