Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_vypusk_2012_god.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закреплять представления детей о временах года, их последовательности, приметах, совершенствовать навыки связной речи.
  2. Закреплять навыки счётной деятельности в пределах 10.
  3. Закрепить знания детей состава числа 10.
  4. Закреплять навык составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание по ситуационным картинкам, умение формулировать арифметическое действие.
  5. Закреплять умение производить  фонематический анализ слова.
  6. Продолжать тренировать графические навыки детей.
  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать произвольное внимание, воображение детей
  2. Корректировать мыслительные операции.
  3. Развивать зрительную и слуховую  и образную память.
  4. Корректировать общую двигательную сферу детей, мелкую моторику и чувство ритма.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
  2. Воспитывать культуру поведения и общения.

                                               Материал к занятию:

  1. Демонстрационный:  фигура Незнайки, письмо, пейзажные картинки на липучках с тремя временами года – осенью, зимой, весной, обруч-«остров» для картинок-символов, длинная верёвочка, картинка на липучке – Волшебник, 3 тюрьмы на липучках, к ним – двери, карточки с одной стороны – цифра, с другой – цветовое пятно и геометрическая фигура, 3 конверта для заданий с нарисованными на них геометрическими фигурами, картинки на липучках мячики 10 шт.
  2. Раздаточный: картинки на липучках с символами примет данных времён года, листочки с изображением человечков для записи состава числа 10, ситуационные картинки для решения задач, деревянные дощечки с крышками, на которых наклеены цифры и арифметические знаки, слова, фишки красного, синего и зелёного цветов, простые карандаши, наклейки.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть:

- Ребята! Я сегодня получила письмо из страны МАТЕМАТИКИ. Оно адресовано нам с вами. Знаете от кого? Это главный герой одной очень известной сказки. Он очень смешной и забавный, озорной и весёлый. Чтобы узнать, кто это такой, нам нужно отгадать про него загадку:

 Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа    (Незнайка)

Учитель - дефектолог показывает картинку с изображением Незнайки, на другой стороне написано письмо: «Здравствуйте, ребята! В стране Математики произошло большое несчастье. На её жителей напал злой ВОЛШЕБНИК  и заточил их в темницу.  Их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, разбирать слова, умные, находчивые и внимательные. Помогите пожалуйста жителям этой умной страны. Прогоните злого волшебника и освободите её жителей из заточения!».

  1. Основная часть:

- Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Не боитесь злого волшебника? Тогда отправляемся в путь. Страна Математики очень далеко отсюда, поэтому будем добираться  на разных видах транспорта.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у!

Дефектолог:  Мы с вами оказались на острове потерянного времени. На этом острове смешались приметы времён года – осени, зимы и весны. Жители этого острова очень растеряны и взволнованы. Они просят вашей помощи, чтобы разобраться  и к каждому времени года подобрать его примету (дети разбиваются на 3 команды и расставляют на фланелеграф под каждой картинкой времени года нужную примету).

Дефектолог: Молодцы, ребята! Чтобы дойти до страны Математики, нам нужно будет пройти с вами по узкой тропинке (дети вместе с дефектологом идут по разложенной на полу верёвочке).

Дефектолог: Вот мы с вами и добрались до волшебной страны Математики! (педагог раздвигает занавеску – там волшебник и три домика с вырезанными окошками, в окошках – на липучках двери с нарисованным замком, под ними перевёрнутые цифры, на их обратной стороне – геом. Фигуры и обозначения цветов; внизу на столе – конверты с заданиями, на них цветные геом. Фигуры).

Дефектолог: Откроем первую дверь (снимается дверь на липучке – там контур треугольника и цветовое пятно, ищем соответствующий конверт).

Дефектолог: Злой волшебник не хочет отпускать жителей из темниц. Он приготовил для вас трудные испытания. Чтобы освободить первого жителя сказочной страны, нужно выполнить задание Волшебника (конверт открывается – задание с мячиками и полками: в магазин игрушек привезли мячики – 10 шт.; их нужно разложить по полкам; у детей варианты с человечками, в голове у которых написано ч. 10 и в руке - с одним числом из составляющих ч. 10, дети записывают каждый свой вариант; затем проверяем все варианты на доске на мячиках).

Дефектолог: Молодцы, ребята! (геом. фигура с пятном переворачивается, там – цифра 3). Один житель освобождён!

Дефектолог: Открываем следующую дверь! (там – квадрат с цветовым пятном; ищут следующий конверт, в нём задание с задачами – у каждого ребёнка по 1 задаче на сложение или вычитание; дети выполняют с помощью дощечки и пробок с цифрами и знаками).

Дефектолог: Переворачиваем следующую фигуру – там цифра … (6).

Дефектолог: Осталась последняя дверь. Но вы наверное устали, давайте отдохнём.

Физ. минутка

Вот Незнайкина зарядка,

Выполняйте по порядку!

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонечко присесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Дефектолог: Открываем последнюю дверь! (там контур овала и цветовое пятно, дети находят соответствующий конверт с заданиями на разбор слов; выкладывают схемой).

  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия:

Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы правильно справились со всеми заданиями волшебника, помогли маленьким жителям страны Математики, я очень рада, что вы  у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. За это я хочу всех вас наградить пятёрками! (наклейки) Вам понравилось наше путешествие?

Дефектолог: Нам надо возвращаться назад, и обратно мы поедем на поезде:

«Мчится поезд»

Чух-чух! Чух-чух!                    (Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи

Мчится поезд во весь дух.        впередистоящему. Первый ребенок делает круговые

Паровоз пыхтит.                        движения руками, согнутыми в локтях, и произносит

- Тороплюсь! – гудит -              слова паровоза)

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....