Тематическое планирование
материал (старшая группа) по теме

Карпенко Светлана Викторовна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Программные задачи

Итоговое мероприятие

«Здоровье. Спорт.»

( 01-05.09.)

Обогащать  знание детей о спорте и здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с атрибутами к ним. Расширять представление  о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Спортивное развлечение   «Весёлые старты».

«Я и семья».

(08-12.09.)

Формировать представление о свое семье; о семейных праздниках; учить называть членов семьи: брата, сестру по имени, маму, папу по имени отчеству; знать, где работают родители. Приобщать к участию в совместных с родителями развлечениях, досугах, праздниках. Воспитывать гордость за свою семью.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья».

«Друзья».

(15-19.09.)

Продолжать формировать у детей доброжелательные отношения к детям и взрослым. Развивать  чувство уверенности в  самом  себе , чувство коллективизма. Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.

Эстафета

«Дружные команды».

«Осень. Признаки  осени».

(22-26. 09).

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обогащать и систематизировать  представления о характерных признаках осени, которые влияют на жизнь растений и  птиц и животных; называть осенние месяца. Познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Развлечение  «Осенняя прогулка».

«Деревья. Листья.»

(29.09.-03.10.)

Закрепить знания детей о деревьях, как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Рассказать, что всё царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы. Продолжать учить любоваться  осенними листьями, называть их цветовую гамму. Воспитывать бережное отношение к «зелёному другу».

Коллективная работа  «Осенний букет».

«Огород. Овощи».

(06.-10.10.)

Закрепить обобщающее понятие «овощи», название различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека, о том что они растут на огороде. Привлекать к сбору семян овощей. Познакомить детей с заготовкой овощей на зиму.  Воспитывать уважение к труду людей работающих на земле.

Проведение

«Весёлой ярмарки».

«Сад. Фрукты».

(13-17.10.)

Закрепить обобщающие  понятия «фрукты», «фруктовый сад». Рассказать о пользе фруктов для человека. Познакомить детей с заготовками    фруктов на зиму. Воспитывать бережное отношение  к природе, которая щедро одаривает  нас своим богатством.

Выставка поделок

«Забавные фрукты».

«Лес. Грибы. Ягоды».

(20.-24.10)

Закрепить обобщающее понятие «лес». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Познакомить с разнообразием ягод и грибов, выделить группы съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о  строении грибов, как их собирать, о заготовке грибов и ягод на зиму. Воспитывать бережное отношение к природе.

Инсценировка  сказки

В. Сутеева

«Под грибом».

«Одежда».

(27-31.10.)

Закрепить знания детей о сезонной одежде; обобщающее понятие «одежда»; умение различать мужскую и женскую одежду. Обогащать знания  детей о том, из какого материала она сшита, связанна. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Досуг

« В гостях у      Маши  - растеряши».

«Обувь».

(03-07.11)

Продолжать закреплять знания детей о сезонной обуви; ввести обобщающее понятие «обувь»; умение различать мужскую и  женскую обувь, из какого материала она сшита.  Познакомить с профессией сапожник.  Воспитывать бережное отношение к обуви, желание следить за ней.

Дидактическая игра «подбери обувь кукле Оле».

«Игрушки».

(10-14.11).

Закрепить знания детей о игрушке, о магазине игрушек, о материале, из которого они  сделаны. Обогащать знания детей  о глиняной дымковской игрушке, о её росписи, элементах  узора.  Рассказать о народной  деревянной игрушке – матрёшке, различной технике её росписи. Прививать детям любовь и уважение к труду народных – умельцев.

Коллективная работа

«Матрёшки в хороводе».

«Посуда»

«17-21.11.)

Обогащать представление детей о мире предметов. Продолжать учить различать посуду, знать её назначение: столовая, чайная, кухонная. Закрепить умение классифицировать её ( фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Воспитывать бережное отношение к окружающим  предметам.

     Досуг

«В гости к Федоре».

«Животные и их детёныши».

(24-28.11.)

Закреплять и пополнять знания детей о домашних и диких животных и их детёнышах, их пище; о пользе домашних животных для человека; о защите диких животных от врагов. Объяснить происхождение слов «домашние», «дикие».  Воспитывать любознательность.  

 Инсценировка  русской народной  сказки   «Теремок».

«Птицы и птенцы».

(01.-05.12.)

Пополнить и закрепить знания детей о домашних и диких птицах и птенцах. Дать представление о характерных признаках внешнего вида птиц. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на планете.

Развлечение

«В  гостях у бабушки Ориши».

«Зима. Зимующие птицы».

(08.-12.12.)

Закреплять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой(холодно, мороз, снегопад и т.д.); повторить признаки зимы, называть зимние месяца. Формировать представления о зимующих  птицах, заботе человека о них. Воспитывать интерес, к наблюдению за повадками птиц.

  Выставка

Совместных

Работ родители с детьми

«Столовая для птиц».

«Домашние животные зимой».

(15 – 19.12.)

Продолжать знакомить детей с жизнью домашних  животных  зимой. Закрепить умение различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании  домашних животных, о зависимости их от человека. Воспитывать любознательность.

  Досуг

«Вечер загадок и  отгадок».

«Новый год».

(22 – 26.12.14.г.)

Создать у детей атмосферу праздничного настроения;  вызывать радостное  чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать культуру поведения, любовь к русским народным традициям.

Организация  новогоднего утренника.

У детей зимние каникулы.

(29.12.14. – 09.01.15г.)

«Дикие животные зимой».

(12. 01.-16.01.15.г.)

Продолжать обогащать представления детей о жизни диких животных зимой; о подготовки им жилищ (нора, дупло, берлога); о их повадках. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Дидактическая  игра «Рассели животных по их жилищам».

«Мебель. Части мебели.

(19. – 23.01.)

Продолжать закреплять знания детей о мебели, её частях, характеризовать материал из которого они сделаны.Объяснить значение слов «интерьер», «мебель». Развивать наблюдательность, геометрическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками людей.

  Выставка работ

«Натюрморт для группы».

«Грузовой и  пассажирский  транспорт».

(26 – 30.01.)

Обогащать знания детей о грузовом и пассажирском транспорте; продолжать знакомить с их  характерными отличительными признаками. Закрепить знания о составных частях транспорта. Воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте.

 Досуг

«Весёлый автобус приглашает в путешествие».

«Профессии на транспорте».

(02. – 06.02.)

Продолжать знакомить детей с профессиями на  различных видах транспорта ( воздушный, наземный, водный).Обогащать знания детей о значении транспорта в жизни современног общества. Воспитывать уважение  к людям создающих различные транспортные средства.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы водители».

«Детский сад. Профессии.  Трудовые действия».

(09.-13 02.)

Расширять представление ребёнка о себе, как о члене коллектива. Приобщать к мероприятиям проходящим в детском саду; умение ориентироваться в помещениях и на участке  детского сада.  Продолжать знакомить с профессиями взрослых в детском саду и их трудовыми действиями. Воспитывать желание помогать взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

«Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия».

(16 – 20.02.)

Расширять знания детей об ателье, о профессиях швея, закройщик и их трудовых действиях. Познакомить с техникой, предметами облегчающие труд в ателье, результатами труда, его общественную значимость. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра

«Ателье».

«Наша армия».

(27-23.02.)

Расширять представления детей о Российской армии, познакомить с родами войск. Рассказать о солдатах  охраняющих нашу Родину в мирное время и в годы Великой Отечественной войны; о празднике 23 февраля, привлечь детей к изготовлению подарков папам, дедушкам.  Воспитывать уважение к солдатам Российской  армии.

  Утренник  посвящённый

23 февраля.

«Весна. 8 Марта».

(02.-06.03.)

Расширять и обогащать знания детей о весенний изменениях в природе. Закрепить признаки весны, весенних месяцев. Рассказать о празднике 8 Марта, привлечь  детей изготовить подарок  маме, бабушке. Воспитывать бережное,  чуткое отношение к близким людям.

Утренник  посвящённый  8Марта.

«Стройка. Профессии.  Трудовые действия».

(09. – 13.03.)

Расширять знания детей о стройке; о профессиях каменщика, плотника,  маляра и их трудовых действиях. Познакомить с разнообразными  машинами облегчающими труд человека. Воспитывать желание сооружать постройки и обыгрывать их.

  Досуг

«Дом для трёх поросят».

«Комнатные растения».

(16 – 20.03. )

Расширять представления о многообразии  комнатный растений; узнавать и называть их. Совершенствовать  навыки ухода за растениями; познакомить детей со способами размножения (черенками, листьями, усами). Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Выставка детских  работ   «Моё любимое комнатное растение».

«Речные, озёрные и аквариумные рыбы».

(23 – 27.03.)

Расширять представление детей о разнообразии животного мира. Формировать представления о речных, озёрных, аквариумных рыбах; учить узнавать и называть их. Совершенствовать навыки ухода за аквариумными рыбками. Воспитывать любовь к живой природе, учить видеть красоту созданную природой.

Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.

«Родина».

(30.03. – 13.04.)

Расширять представления детей о родной стране. Формировать интерес к «Малой Родине»; представление о том, что наша страна называется – Россия, столица России - Москва. Познакомить с флагом, гербом, мелодией гимна России. Воспитывать у детей гордость, что они являются гражданами  России.

Изготовление альбома «Наша Малая Родина – Староминская».

«Космос».

(06. – 10.04.)

Объяснить детям, что такое космос,    космическое пространство. Рассказать, как были  придуманы названия  звёздам и созвездиям. Познакомить с космонавтами полетевшими  впервые в космос. Объяснить детям значение космических  исследований. Воспитывать гордость за наших космонавтов.

Развлечение  «Космическое путешествие».

«Весенние сельскохозяйственные работы».

(13 – 17.04.)

Закрепить знания детей о весенней природе. Продолжать знакомить с трудом колхозников, сельскохозяйственной техникой; инвентарём.  Воспитывать уважение к труду, желание помогать взрослым, работать на огороде.

Выставка совместных  поделок, дети и родители «Огородный инвентарь».

«Откуда хлеб пришёл?

(20. – 24.04.)

Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Рассказать, как на наших столах  появляется хлеб; закрепить знания профессий людей растящих хлеб. Воспитывать  бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих и выпекающих хлеб.

Досуг

«Хлеб всему голова».

У детей весенние каникулы.

(27.04. – 01.05.)

«День Победы».

(04. – 08.05.)

Продолжать знакомить детей с праздником «День Победы». Расширять знания о героях Великой Отечественной войны. Рассматривание альбомов, прослушивание песен  военных  лет. Воспитывать детей в духе патриотизма,   желание   поздравить ветеранов войны  с праздником.

Конкурс поделок (родители с детьми)

«День Победы, как он был от нас  далёк».

«Правила дорожного движения».

(11 – 15.05.)

Продолжать знакомить детей с правилами  дорожного движения, правилами пешеходов, с дорожными  знаками. Уточнить знания детей об  элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о работе  светофора. Вызывать у детей  желание  соблюдать правила дорожной безопасности. Воспитывать внимание, при переходе  через дорогу.

 Викторина  

«Путешествие в страну дорожных  знаков».

«Лето. Насекомые».

(18 – 22.05.)

Формировать у детей представление о лете, как времени  года; закрепить признаки лета, название летних месяцев. Продолжать знакомить с насекомыми; сравнивать их по способу передвижения; определять насекомых по издаваемым звукам. Познакомить  с  их защитными свойствами,  пользе приносящей растениям. Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту окружающего мира.

Развлечение   «Шестиногие малыши».

«Лето. Цветы».

(25 – 29.05.)

Обогащать представления детей о влиянии тепла, на жизнь растений.  Познакомить с полевыми и садовыми цветами, учить узнавать и называть их по характерным признакам. Дать представление о семенах цветов; понятие «лекарственные растения». Воспитывать у детей чувство прекрасного.

 Развлечение

«В гостях у Феи цветов».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...