Тематическое планирование
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели | Программные задачи | Итоговое мероприятие |
«Здоровье. Спорт.» ( 01-05.09.) | Обогащать знание детей о спорте и здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с атрибутами к ним. Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Воспитывать желание заниматься физической культурой. | Спортивное развлечение «Весёлые старты». |
«Я и семья». (08-12.09.) | Формировать представление о свое семье; о семейных праздниках; учить называть членов семьи: брата, сестру по имени, маму, папу по имени отчеству; знать, где работают родители. Приобщать к участию в совместных с родителями развлечениях, досугах, праздниках. Воспитывать гордость за свою семью. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
«Друзья». (15-19.09.) | Продолжать формировать у детей доброжелательные отношения к детям и взрослым. Развивать чувство уверенности в самом себе , чувство коллективизма. Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми. | Эстафета «Дружные команды». |
«Осень. Признаки осени». (22-26. 09). | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обогащать и систематизировать представления о характерных признаках осени, которые влияют на жизнь растений и птиц и животных; называть осенние месяца. Познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе. | Развлечение «Осенняя прогулка». |
«Деревья. Листья.» (29.09.-03.10.) | Закрепить знания детей о деревьях, как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Рассказать, что всё царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы. Продолжать учить любоваться осенними листьями, называть их цветовую гамму. Воспитывать бережное отношение к «зелёному другу». | Коллективная работа «Осенний букет». |
«Огород. Овощи». (06.-10.10.) | Закрепить обобщающее понятие «овощи», название различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека, о том что они растут на огороде. Привлекать к сбору семян овощей. Познакомить детей с заготовкой овощей на зиму. Воспитывать уважение к труду людей работающих на земле. | Проведение «Весёлой ярмарки». |
«Сад. Фрукты». (13-17.10.) | Закрепить обобщающие понятия «фрукты», «фруктовый сад». Рассказать о пользе фруктов для человека. Познакомить детей с заготовками фруктов на зиму. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своим богатством. | Выставка поделок «Забавные фрукты». |
«Лес. Грибы. Ягоды». (20.-24.10) | Закрепить обобщающее понятие «лес». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Познакомить с разнообразием ягод и грибов, выделить группы съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о строении грибов, как их собирать, о заготовке грибов и ягод на зиму. Воспитывать бережное отношение к природе. | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». |
«Одежда». (27-31.10.) | Закрепить знания детей о сезонной одежде; обобщающее понятие «одежда»; умение различать мужскую и женскую одежду. Обогащать знания детей о том, из какого материала она сшита, связанна. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Досуг « В гостях у Маши - растеряши». |
«Обувь». (03-07.11) | Продолжать закреплять знания детей о сезонной обуви; ввести обобщающее понятие «обувь»; умение различать мужскую и женскую обувь, из какого материала она сшита. Познакомить с профессией сапожник. Воспитывать бережное отношение к обуви, желание следить за ней. | Дидактическая игра «подбери обувь кукле Оле». |
«Игрушки». (10-14.11). | Закрепить знания детей о игрушке, о магазине игрушек, о материале, из которого они сделаны. Обогащать знания детей о глиняной дымковской игрушке, о её росписи, элементах узора. Рассказать о народной деревянной игрушке – матрёшке, различной технике её росписи. Прививать детям любовь и уважение к труду народных – умельцев. | Коллективная работа «Матрёшки в хороводе». |
«Посуда» «17-21.11.) | Обогащать представление детей о мире предметов. Продолжать учить различать посуду, знать её назначение: столовая, чайная, кухонная. Закрепить умение классифицировать её ( фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. | Досуг «В гости к Федоре». |
«Животные и их детёныши». (24-28.11.) | Закреплять и пополнять знания детей о домашних и диких животных и их детёнышах, их пище; о пользе домашних животных для человека; о защите диких животных от врагов. Объяснить происхождение слов «домашние», «дикие». Воспитывать любознательность. | Инсценировка русской народной сказки «Теремок». |
«Птицы и птенцы». (01.-05.12.) | Пополнить и закрепить знания детей о домашних и диких птицах и птенцах. Дать представление о характерных признаках внешнего вида птиц. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на планете. | Развлечение «В гостях у бабушки Ориши». |
«Зима. Зимующие птицы». (08.-12.12.) | Закреплять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой(холодно, мороз, снегопад и т.д.); повторить признаки зимы, называть зимние месяца. Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них. Воспитывать интерес, к наблюдению за повадками птиц. | Выставка Совместных Работ родители с детьми «Столовая для птиц». |
«Домашние животные зимой». (15 – 19.12.) | Продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных зимой. Закрепить умение различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных, о зависимости их от человека. Воспитывать любознательность. | Досуг «Вечер загадок и отгадок». |
«Новый год». (22 – 26.12.14.г.) | Создать у детей атмосферу праздничного настроения; вызывать радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать культуру поведения, любовь к русским народным традициям. | Организация новогоднего утренника. |
У детей зимние каникулы. (29.12.14. – 09.01.15г.) | ||
«Дикие животные зимой». (12. 01.-16.01.15.г.) | Продолжать обогащать представления детей о жизни диких животных зимой; о подготовки им жилищ (нора, дупло, берлога); о их повадках. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Дидактическая игра «Рассели животных по их жилищам». |
«Мебель. Части мебели. (19. – 23.01.) | Продолжать закреплять знания детей о мебели, её частях, характеризовать материал из которого они сделаны.Объяснить значение слов «интерьер», «мебель». Развивать наблюдательность, геометрическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками людей. | Выставка работ «Натюрморт для группы». |
«Грузовой и пассажирский транспорт». (26 – 30.01.) | Обогащать знания детей о грузовом и пассажирском транспорте; продолжать знакомить с их характерными отличительными признаками. Закрепить знания о составных частях транспорта. Воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте. | Досуг «Весёлый автобус приглашает в путешествие». |
«Профессии на транспорте». (02. – 06.02.) | Продолжать знакомить детей с профессиями на различных видах транспорта ( воздушный, наземный, водный).Обогащать знания детей о значении транспорта в жизни современног общества. Воспитывать уважение к людям создающих различные транспортные средства. | Сюжетно-ролевая игра «Мы водители». |
«Детский сад. Профессии. Трудовые действия». (09.-13 02.) | Расширять представление ребёнка о себе, как о члене коллектива. Приобщать к мероприятиям проходящим в детском саду; умение ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Продолжать знакомить с профессиями взрослых в детском саду и их трудовыми действиями. Воспитывать желание помогать взрослым. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
«Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». (16 – 20.02.) | Расширять знания детей об ателье, о профессиях швея, закройщик и их трудовых действиях. Познакомить с техникой, предметами облегчающие труд в ателье, результатами труда, его общественную значимость. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье». |
«Наша армия». (27-23.02.) | Расширять представления детей о Российской армии, познакомить с родами войск. Рассказать о солдатах охраняющих нашу Родину в мирное время и в годы Великой Отечественной войны; о празднике 23 февраля, привлечь детей к изготовлению подарков папам, дедушкам. Воспитывать уважение к солдатам Российской армии. | Утренник посвящённый 23 февраля. |
«Весна. 8 Марта». (02.-06.03.) | Расширять и обогащать знания детей о весенний изменениях в природе. Закрепить признаки весны, весенних месяцев. Рассказать о празднике 8 Марта, привлечь детей изготовить подарок маме, бабушке. Воспитывать бережное, чуткое отношение к близким людям. | Утренник посвящённый 8Марта. |
«Стройка. Профессии. Трудовые действия». (09. – 13.03.) | Расширять знания детей о стройке; о профессиях каменщика, плотника, маляра и их трудовых действиях. Познакомить с разнообразными машинами облегчающими труд человека. Воспитывать желание сооружать постройки и обыгрывать их. | Досуг «Дом для трёх поросят». |
«Комнатные растения». (16 – 20.03. ) | Расширять представления о многообразии комнатный растений; узнавать и называть их. Совершенствовать навыки ухода за растениями; познакомить детей со способами размножения (черенками, листьями, усами). Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. | Выставка детских работ «Моё любимое комнатное растение». |
«Речные, озёрные и аквариумные рыбы». (23 – 27.03.) | Расширять представление детей о разнообразии животного мира. Формировать представления о речных, озёрных, аквариумных рыбах; учить узнавать и называть их. Совершенствовать навыки ухода за аквариумными рыбками. Воспитывать любовь к живой природе, учить видеть красоту созданную природой. | Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке. |
«Родина». (30.03. – 13.04.) | Расширять представления детей о родной стране. Формировать интерес к «Малой Родине»; представление о том, что наша страна называется – Россия, столица России - Москва. Познакомить с флагом, гербом, мелодией гимна России. Воспитывать у детей гордость, что они являются гражданами России. | Изготовление альбома «Наша Малая Родина – Староминская». |
«Космос». (06. – 10.04.) | Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Рассказать, как были придуманы названия звёздам и созвездиям. Познакомить с космонавтами полетевшими впервые в космос. Объяснить детям значение космических исследований. Воспитывать гордость за наших космонавтов. | Развлечение «Космическое путешествие». |
«Весенние сельскохозяйственные работы». (13 – 17.04.) | Закрепить знания детей о весенней природе. Продолжать знакомить с трудом колхозников, сельскохозяйственной техникой; инвентарём. Воспитывать уважение к труду, желание помогать взрослым, работать на огороде. | Выставка совместных поделок, дети и родители «Огородный инвентарь». |
«Откуда хлеб пришёл? (20. – 24.04.) | Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Рассказать, как на наших столах появляется хлеб; закрепить знания профессий людей растящих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих и выпекающих хлеб. | Досуг «Хлеб всему голова». |
У детей весенние каникулы. (27.04. – 01.05.) | ||
«День Победы». (04. – 08.05.) | Продолжать знакомить детей с праздником «День Победы». Расширять знания о героях Великой Отечественной войны. Рассматривание альбомов, прослушивание песен военных лет. Воспитывать детей в духе патриотизма, желание поздравить ветеранов войны с праздником. | Конкурс поделок (родители с детьми) «День Победы, как он был от нас далёк». |
«Правила дорожного движения». (11 – 15.05.) | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами пешеходов, с дорожными знаками. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о работе светофора. Вызывать у детей желание соблюдать правила дорожной безопасности. Воспитывать внимание, при переходе через дорогу. | Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков». |
«Лето. Насекомые». (18 – 22.05.) | Формировать у детей представление о лете, как времени года; закрепить признаки лета, название летних месяцев. Продолжать знакомить с насекомыми; сравнивать их по способу передвижения; определять насекомых по издаваемым звукам. Познакомить с их защитными свойствами, пользе приносящей растениям. Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту окружающего мира. | Развлечение «Шестиногие малыши». |
«Лето. Цветы». (25 – 29.05.) | Обогащать представления детей о влиянии тепла, на жизнь растений. Познакомить с полевыми и садовыми цветами, учить узнавать и называть их по характерным признакам. Дать представление о семенах цветов; понятие «лекарственные растения». Воспитывать у детей чувство прекрасного. | Развлечение «В гостях у Феи цветов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...