Проект по формированию временных представлений у дошкольников.
проект (подготовительная группа) на тему
Познавательное развитие дошкольников ,проек о временных представлениях "Глобус вренени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по познавательному развитию дошкольников. | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию
На тему : «Время»
Воспитатель первой квалификационной категории
Рубанова Татьяна Андреевна
МБДОУ №56 детский сад «Улыбка»
Ростовская область г. Белая Калитва
Цель: закрепление знаний детей о временных представлениях(сутки, неделя , месяц ) ,знакомство с часами .
Участники : дети , родители , педагоги.
Проблема : дети не достаточно владеют временными представлениями.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
- Задачи : закреплять умение ориентироваться в последовательности времен года , месяцев и дней недели.
Образовательные ситуации:
- «Четыре принцессы»
- «Остров сокровищ»
- Викторина «Умники и умницы»
- «Путешествие в страну точного времени»
- Задания в тетрадях «Моя математика» Д.С 2100.
Образовательная область
«Речевое развитие»
Задачи: развивать умение использовать в речи слова , обозначающие временные категории; способствовать самостоятельному речевому творчеству.
- Составление описательных рассказов по картинкам «Времена года»
- Создание книг по словотворчеству «Времена года»
- Создание терминологического словаря о времени
- Словесные игры «Найди лишнее слово»
- «Назови пропущенное слово»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- Задачи :развивать игровое творчество; развивать социальные представления о мире людей и многообразии их профессий.
Игры и игровые ситуации:
- «Радуга-дуга» , «Веселая неделька» , «Где мое место» , «Угадай что за время года» , «Когда это бывает?»
- «Который час» . «Веселые часы»
- Посещение виртуального музея «Часы прошлого и будущего»
- Знакомство детей с профессией часовщик.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
чтение художественных проиведений.
- Задачи : Способствовать развитию ценностных отношений к художественной литературе , как вида искусства ; при помощи художественной литературы углублять знания детей о временных отношениях.
- Чтение стихотворений , загадок , пословиц , поговорок о временных отношениях.
- Знакомство со сказками «Двенадцать месяцев» , «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц.
- Рассматривание математической энциклопедии «Считарь»
- Задачи : совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; создать условия , способствующие научить детей отразить абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов
Изготовление моделей часов
для «Глобуса времени»
- «Часы времен года»
- «Часы братьев месяцев»
- «Часы месяца»
- «Часы недели»
- «Часы суток»
- «Модель часов»
Образовательные области
«Физическое развитие»
- Задачи : способствовать гармоничному физическому развитию; обогащать и углублять представления детей о том , как поддержать , укрепить и сохранить свое здоровье.
- Физ. минутки : «Часы» , «Осень» , «Весна -красна» , « Художник – невидимка»;
- Гимнастика для глаз «Веселая неделька»;
- Пальчиковые гимнастики о временах года;
- Подвижные игры : «День – ночь»
Результат проекта:
Родительское собрание на тему : «Пути и средства формирования временных представлений у дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями
Формирование и развитие восприятия, представления и понятия времени в процессе обучения умственно отсталых детей – одна из важ важнейших и сложных проблем коррекционно – развивающей работы в спец...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».
Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени".
Воспитатель: Родионова Наталия АлександровнаГБДОУ Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга Характеристика проектаТип проекта: учебныйВид проекта: групповойРеализация проекта: проект расс...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы " Путешествие в страну времени"
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листоккалендаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтомупрограммой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено ...