Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы на эти вопросы.
Часы очень распространенная и всеми известная вещь, без которой никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Я расскажу детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. В процессе бесед было выявлено, что у детей недостаточно знаний о понятии время, о разновидностях часов. Поэтому я решила в систему образовательной деятельности включить проект по теме «Путешествие в страну времени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-proekt_1.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Проект по развитию временных представлений
у дошкольников подготовительной к школе группы
"Путешествие в страну времени»
Составитель проекта:
Воспитатель:
Воронцова Валентина Михайловна
Санкт-Петербург
2017
Содержание
1. Характеристика проекта
2. Актуальность
3. Цель и задачи проекта
4. Результативность
5. Формы, методы и приёмы
6.Список литературы
Характеристика проекта
Тип проекта: среднесрочный
Вид проекта: творческий, информационный.
Реализация проекта: проект рассчитан на 4 месяца: с февраля 2018 г. по май 2018г.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап: февраль 2018г.
- Основной этап: март-апрель 2018г.
- Заключительный этап: май 2018г.
Участники:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Актуальность
Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Программа написана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы на эти вопросы.
Часы очень распространенная и всеми известная вещь, без которой никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Я расскажу детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. В процессе бесед было выявлено, что у детей недостаточно знаний о понятии время, о разновидностях часов. Поэтому я решила в систему образовательной деятельности включить проект по теме «Путешествие в страну времени».
Цель: сформировать элементарные представления обучающихся об основных категориях, единицах измерения, свойствах времени.
Задачи:
Обучающие:
- формирование представлений о способах определения времени с помощью часов (различных видов), календарей: «Дни недели», «Месяцев года», Времен года»;
- систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час).
Развивающие:
- развитие элементарных умений определять время с точностью до получаса;
- развитие навыков использования в речи слов, обозначающих временные категории;
- формирование предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.
Воспитывающие:
- воспитание коммуникативных умений;
- любознательность, бережное отношение ко времени.
Формы, методы и приемы работы:
- диагностика ориентации во времени детей;
- составление плана проектной деятельности;
- подбор подходящих дидактических игр;
- разработка конспектов занятий поданной теме;
- чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;
- выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;
- проведение конкурса
- развлечение по сказке «Сказка о потерянном времени»;
- фото – коллаж.
Ожидаемые результаты:
- у воспитанников развито представление о времени.
- развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
- сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.
- сформированы представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».
- систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).
- дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).
- У детей сформировано желание «беречь» время.
План-график
Подготовительный этап
Февраль
1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.
2. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"
3. Консультация для родителей «Развитие временных представлений
у дошкольников подготовительной к школе группы»
4. Диагностика детей по выявлению временных представлений обучающихся.
5. Подбор игр различного содержания в соответствии с тематикой проекта.
Основной этап
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-пространственной среды |
Март | Знакомство с уголком времени. | Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем», «Как научить ребёнка определять время» | Создание уголка времени. |
Март | Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». | Подбор информации о временных представлениях, загадок, сказок, стихотворений по данной теме. | Изготовление тематических картинок: «Части суток, и их последовательность», «Течение времени», «Месяц, время года»», «Наш возраст». |
Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. | Привлечение родителей для организации выставки: разные часы. | ||
Март - Апрель | Игра «Лови, бросай времена года называй» Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня». Проведение игр – инсценировок «Неделя стройся», «Найди свой день», «День и ночь». | Консультации для родителей «Необходимость соблюдения режима дня ребенка» | Подбор атрибутов для организации игровой деятельности. |
Март - Апрель Март - Апрель | Заучивание стихотворений «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак, считалка «Как запомнить дни недели?» Чтение художественной литературы: стихотворения «Сколько дней в недели?», «Хоровод месяцев», «Что такое сутки?», сказки «Девочка и время», «Кукушка в часах», «О чем говорили месяцы?», «Четыре лебедя», «Листок календаря», «Умная неделя», пословицы и поговорки о месяцах, загадки о частях суток. Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу». Чтение Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» | Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы современными литературными произведениями о времени | Оснащение книжного уголка произведениями детской литературы о времени. |
Март - Апрель | Рисование «День и вечер». Выставка рисунков «Мир часов», «День и вечер», «Звездное небо». | Привлекаем родителей к оформлению выставок рисунков «Мир часов», «День и ночь», «Звездное небо». | Размещение детских работ на тематической выставке. |
Март | Презентация «Немного истории о часах». | Интерактивная презентация. | |
Апрель | Вечер развлечений «Загадки о времени». | Создание альбома детских иллюстраций к загадкам о времени. | |
Апрель | Наблюдение за ходом времени на прогулке в первой и второй половине дня. | Консультации для родителей «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста», «Как научить ребенка разбираться с часами и временем?» | Подборка пособий и экспериментов. |
Апрель | Развлечение «Сказка о потерянном времени». | Привлечение родителей в изготовлении атрибутов. | Организация и проведение итогового занятия. |
Заключительный этап
Май
• Подведение итогов конкурсов рисунков «Мир часов».
• Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».
Используемые информационные источники:
- Карпухина Н. А. Знакомство с окружающим миром. – Воронеж: Учитель, 2008.
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- http://rodnaya-tropinka.ru/istoriya-chasov
- http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-leonidovna-alekseva/cikl-besed-o-vremeni-i-chasah-dlja-muzeja-chasov.html
- http://www.stihi.ru/2010/11/23/1528
- https://www.youtube.com/watch?v=kpeEXhpehg8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
Развитие социальных эмоций у детей подготовительных к школе групп. «Путешествие в страну «Эмоционалию»»
Развитие социальных эмоций у детей подготовительных к школе групп. «Путешествие в страну «Эмоционалию»...
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы " Путешествие в страну времени"
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листоккалендаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтомупрограммой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено ...