КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ( СТАРШАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия (старшая группа)
Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.
Волонтёрское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие. Данная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_1.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 1 «Ромашка » г. Соль-Илецка» Оренбургской области
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
( СТАРШАЯ ГРУППА)
2024 г.
Аннотация:
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно -ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.
Волонтёрское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие. Данная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов .
Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.
Задачи:
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- приобщение детей к базовым ценностям - гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
- формировать познавательный интерес, коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, активную жизненную позицию;
- формировать практические навыки участия в волонтерском движении;
- расширение представлений о правильном решении важнейших экологических проблем, о важности раздельной утилизации и вторичной переработки твердых бытовых отходов;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, желание беречь и заботиться о нем;
- воспитывать гуманное и ответственное отношения к природе; проблемам ее охраны; чувство милосердия; правильное поведение в природной среде;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами познакомиться! Знакомиться мы с вами будем не обычным способом, а с помощью ладошек. Выставляйте ладошки вперёд. ( Показ воспитателя)
Воспитатель : Меня зовут, Евгения Андреевна . ( воспитатель передаёт хлопок стоящему с права ребёнку, дети передают хлопок друг другу называя своё имя) .
Воспитатель : Мы не только познакомились, но и поделились хорошим настроением , правда , ребята? К вам в гости, я пришла не просто так. Я принесла от воспитанников детского сада № 1 «Ромашка» для вас видео - послание . Вам интересно посмотреть, что они для вас записали? (ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Располагайтесь как вам удобно ! (дети просматривают видео-презентацию « Мы – маленькие волонтёры, мы «искринки - добра»»)
Воспитатель : Ребята , как вы думаете, кому дети волонтеры могут помочь?
(Ответы детей) Правильно, мы можем помочь малышам детского сада; своим родителям, взрослым; старикам; животным; птицам; природе; инвалидам.
Воспитатель : Ребята, вы хотели бы вступить в отряд волонтёров? (ответы детей) Но сначала, нужно пройти подготовку, выполнить задания. Скажите, какими качествами должны обладать волонтеры? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель : Верно, волонтёры должен быть ответственными , активными , дисциплинированными , добрыми , отзывчивыми , трудолюбивыми , внимательными, и дружными ! Предлагаю поиграть в игру: «Ты и я - команда!» Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Потихоньку, маленькими шагами будем приближаться к центру круга, произнося слова «Ты и я», до тех пор, пока не получится маленький круг. Но идти нужно на одном уровне, и встретится плечом к плечу, и произнести «Команда!» Вот мы и стали одной и дружной командой! И впереди у нас следующее задание.
Воспитатель: Посмотрите, полянка. Ой... Что произошло на ней ? (Ответы детей) Кто это мог сделать? Да, ребята, это сделали безответственные , невоспитанные люди ! Что мы можем сделать, как мы можем помочь природе? (Ответы детей) Верно, нужно очистить её от мусора! А у нас есть контейнеры для сортировки мусора. Как вы думаете, куда и какой мусор складывать нужно? (дети ориентируясь по картинкам на контейнерах, надев перчатки сортируют мусор )
Дидактическая игра «Рассортируй мусор по контейнерам»
При отсутствии мусорных контейнеров для раздельного сбора весь мусор утилизируется вместе, его вывозят на полигон и сжигают, и это очень вредно для окружающей среды. Да и закапывать мусор не желательно, так как некоторые отходы разлагаются в земле очень долго. И всё это наносит вред нашей природе, экологии.
Технология «Говорящая стена»
Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, для чего сортируют мусор?
(Ответы детей) Для дальнейшей переработки, и изготовление нового материала
1 цех – переработки пластика. Из него делают ящики и корзины для магазинов, тазики и ведра, лейки, детские площадки во дворе, трубы, мебель для сада и многое другое.
2 цех – переработки металла. Из переработанного вторично сырья производят кузова автомобилей и станков, заборные ограждения и металлические двери,
бытовую технику .
3 цех – переработка бумаги. Из переработанной макулатуры производят: офисную бумагу и тетради, книги, блокноты, коробки, бумажные пакеты, туалетную бумагу .
4 цех – переработка стекла. Их используют для производства новых бутылок, банок, стаканов.
Воспитатель: Мы с вами не только собрали мусор, но и рассмотрели, как важно сортировать мусор, для дальнейшей переработки, и сохранения чистоты природы, нашей Земли. Что мы можем сделать еще ,как дети - волонтеры , для того чтобы не было подобных ситуаций, которая случилось на лесной опушке? (ответы детей) Верно, но как нам донести до большего количества людей , чтобы они не совершали таких поступков? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю, поучаствовать в акции «Защити природу». Акция – это очень важное дело, когда люди объединяются вместе и решают какие-то проблемы. И первое что мы сделаем, экологические знаки. (Переходят к столу с заготовками и мастерят знаки)
Воспитатель: Знаки готовы, давайте обсудим, о чём они предупреждают? (дети рассказывают о значении своего знака.) Нельзя : ломать деревья, разорять гнёзда птиц, разрушать муравейники, топтать грибницы, шуметь в лесу, нарушая привычную для животных и птиц среду обитания, нельзя разжигать костры, может возникнуть пожар, топтать цветы и травы, бросать мусор , ведь это нарушает красоту природы, чистоту воздуха. )
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные вы сделали экологические знаки. Как же сделать нам так, чтобы наши запрещающие знаки увидели множество людей , задумались о своём поведении в природе, не совершали таких поступков ? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю записать «флешмоб» в защиту природы и выложить его в социальные сети (дети по показу воспитателя танцуют «флешмоб»)
Давайте вместе Землю уважать
И относится с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима
Она у нас одна, одна такая!
Воспитатель: Отлично мы поработали! Молодцы, ребята! Я предлагаю вам в свободное время эти знаки собрать в альбом, для того чтобы вы в любое время могли заглянуть в него, вспомнить, показать и рассказать о них своим товарищам и родителям, чтобы они тоже бережно охраняли нашу природу, нашу Землю.
Воспитатель: Вы прошли все задания с достоинством! Вижу, вы обладаете всеми качествами, которыми должен обладать волонтёр! Я с большим удовольствием посвящаю вас в Волонтёры!
Воспитатель: Я вас поздравляю, ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? Мне тоже было с вами интересно, спасибо вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственно образовательной деятельности "Познавательно исследовательская деятельность" на тему: «Профессии» (старшая группа).
Презентация на тему: «Профессии» (старшая группа)....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа
Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....