"Путешествие в страну Настроения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Путешествие в страну Настроения". Дети совместно с педагогом совершат удивительное ,интересное путешествие в ходе которого повторят порядковый счет в пределах десяти, будут учиться выражать различные эмоции. Интегрированное занятие будет способствовать формированию у детей таких нравственных качеств как сочувствие, взаимопомощь, взаимоуважение. Также активизирует речевую активность детей, позволит проявить им свою внимательность, смекалку. А еще дети смогут нарисовать свои эмоции!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_nastroeniya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну настроения»
Программные задачи:
- Формирование умения выражать различные эмоции: печаль, грусть, радость, удивление, страх;
- Вызывать чувство сопереживания, сочувствия, умение поддержать в трудной ситуации, прийти на помощь;
- Закрепить порядковый счет до 10;
- Активизировать речевую деятельность, мышление;
- Выражать свое настроение в двигательной активности;
- Выразить свое настроение в художественной деятельности.
Оборудование: воздушный шар, домики с человечками, выражающими различные эмоции; письмо, мостик, скакалка, музыкальные инструменты, печальная собака, ватман, фломастеры, музыкальное сопровождение.
Ведущий: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: - Здравствуйте!
Ведущий: - Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас!
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное и интересное путешествие в страну Настроения. А скажите, пожалуйста, какие виды транспорта, вы знаете? (воздушные, наземные, водные). Правильно, молодцы! А давайте наше путешествие мы совершим на воздушном шаре?!
Ставится ширма (корзина), к которой привязан большой воздушный шар. Под музыку дети вместе с ведущим отправляются в путешествие.
- Куда же мы с вами попали?
Городок эмоций посмотрите тут,
С разным настроением в нем жители живут!
- Ребята, каждый выберите себе домик и присядьте возле него.
- Ну что-то здесь не так. Смотрите, улица зеленая, а домик красный, и номера домов перепутались… А давайте, мы правильно расставим домики?
Дети расставляют домики согласно цвету. Теперь и номера соответствуют. Давайте проверим. Начиная с Алины, по порядку каждый назовет номер своего домика.
-Ребята, но почему-то окошки закрыты. Давайте откроем и посмотрим, с каким настроением живут человечки в городе эмоций.
- Бывает без сомнения
Разное настроение
Попробуйте, его показать!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется».
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - эмоция радости (печали, страха, удивления, злости) на лице замри!
Погостили мы в этом городе, но нам пора! Нужно дальше нам идти, что же встретим на пути?
Под музыкальное сопровождение, мы отправляемся дальше в путешествие.
Село Задорное.
Ведущий обращает внимание на конверт.
От кого: печального музыканта
Кому: смелым путешественникам.
«Здравствуйте смелые и отважные путешественники! Наше село очень веселое, дружное, мы любим пошуметь, поиграть, часто устраивали праздники. Но все изменилось, когда злая волшебница забрала и спрятала все музыкальные инструменты в своем замке. Путь к нему недалек, да только расставила она на нем препятствия, помогите пожалуйста, стало очень скучно и грустно, потому что я не могу играть веселиться с друзьями и петь наши любимые песни»
- Ну что ребята поможем музыканту, мы ведь не бросим его в беде?
Первое препятствие - непроходимый лес, пройти его можно, только отгадав загадки.
С мамой жили не тужили,
Травку ели, воду пили.
Маму слушались всегда,
Но пришла в их дом беда.
Серый волк пришел в их дом
И детей нашел он в нем.
Всех детей спасла их мать
Эту сказку как назвать?
Дед и баба жили бедно
О судьбе своей тужили.
Чудо жизнь их изменило –
В дом богатство привалило.
Бабе мало показалось,
Жадной стала и сердитой,
А в итоге ей досталось
Лишь разбитое корыто.
К бабушке с корзинкой
Смело я иду,
И в лесу тропинку
Всегда себе найду.
Волку я сказала, что с собой несу.
Угадайте, дети,
Как меня зовут?
Смотрите, ребята лес нас пропускает!
Второе препятствие:
Вот и мостик на пути
Его трудно перейти
Не молчи не зевай
Слово быстро называй.
А мостик этот волшебный кто его перейдет, наберется здоровья и сил!
Холодно – жарко;
Высоко –
Тонкий –
Белый –
Злой –
Печальный –
Твердый –
День –
Утро –
Узкий –
Молодцы ребята, мы и с этим заданием справились!
Пламени дорожка встала на пути,
Как же нам дорожку эту перейти.
А чтоб ее перейти нужно объяснить пословицу: «Доброе слово лечит, а злое калечит»
- Ну вот мы и пришли к замку злой волшебницы. Но как же нам найти инструменты, которые она забрала у несчастного музыканта? А нам поможет волшебная музыка, если мы далеко от инструментов она звучит тихо, если близко – громко. Но только нужно всем держаться вместе!
Ребята находят инструменты. А давайте мы превратимся в музыкантов и сыграем что-нибудь веселенькое? Под музыку дети играют на шумовых инструментах.
- А как же нам вернуть их музыканту? Давайте оставим их рядом с письмом? Музыкант вернется и очень обрадуется, и снова вернется в это село смех и веселье.
Ребята, а теперь отправляемся далее.
Город Печальный.
Смотрите, какие здесь все грустные лица. А как вы думаете, почему они грустят? (Дети высказывают свои предположения)
Ой, ребята да это же собачка, но она почему – то печальная (на ножке бинтовая повязка). Дети замечают это.
- Ребята, а как вы думаете, что могло с ней случиться? А как мы можем ей помочь? (Сочувствуем, переживаем).
Ребята, а давайте развеселим жителей печального города. Я знаю один веселый танец. А вы смотрите на меня внимательно и повторяйте движения!
Танец «Не зевай».
Смотрите, жители города повеселели, значит мы можем отправляться дальше!
Город Радостный.
В город Радостный пришли, но жителей мы не нашли
Нам фломастер нужно взять
Жителей нарисовать.
Как вы думаете, с каким настроением здесь люди живут?(Радостным, т.к. город называется радостным) А какое у вас сейчас настроение?(радостное, веселое). Давайте каждый его нарисует!
Вот такой веселый город у нас получился!
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и пора возвращаться домой, сегодня мы с вами увидели много интересного, совершили много хороших поступков: помогли жителям города Эмоций (как мы им помогли?), вернули музыканту и жителям села Задорного музыкальные инструменты. Развеселили жителей Печального города, пожалели собачку. А также нарисовали город Радости!
- А теперь нам пора - прошу подняться на наш шар! Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Давайте, мы с вами споем одну веселую песенку вы ее хорошо знаете.
Песня «От улыбки»
Ребята ну что ж пора прощаться. До свидания! Надеюсь, мы с вами совершим еще немало интересных путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
ГБОУ СОШ(ОЦ) СП"Зорька" с. Челно-Вершины Воспитатель: Мутыгулина Г.С.Интегрированное занятие"Путешествие в страну настроения" в средней группе .
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну настроения"...
"Путешествие в страну Настроений"
Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений»
Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений» способствует созданию хорошего настроения детей....