Презентация-консультация для музыкальных руководителей «Методы развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста»
презентация

Балмуш Олеся Олеговна

Презентация для молодых педагогов - музыкантов отражающая тему вокальной деятельности в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вокал детям304.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста» Материал подготовлен Музыкальным руководителем МБДОУ № 97 О.О. Балмуш

Слайд 2

ФГОС: Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Слайд 3

Цель: Выявить методы и формы работы по вокальной деятельности у детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи Выявить возрастные особенности развития детского голосового аппарата; Познакомить с методами развития вокальных навыков у дошкольников; Обозначить формы работы по вокалу с детьми дошкольного возраста; Дать практические рекомендации по работе с детьми.

Слайд 5

Особенности детского голосового аппарата Голосовой аппарат очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка; Голосовые связки тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса высокий, слабый и усиливается резонаторами; У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому голос несильный, но звонкий. Дети дошкольного возраста могут петь в ограниченном диапазоне (до - до2). Низкие звуки звучат более напряжённо.

Слайд 6

Актуальность Психологами давно установлено, что дошкольный возраст самый благоприятный для интенсивного, творческого развития ребёнка. Ведь развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом - всё это в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребёнка, становлению полноценной творческой личности. И наоборот, неразвитость музыкального слуха, неумение правильно спеть ту или иную песню, создают различные комплексы у детей. Таким образом, решить проблемы музыкального слуха и его координации с голосом необходимо ещё в дошкольном возрасте .

Слайд 7

Проблема постановки певческого голоса ребенка–дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Слайд 8

Задачи вокальной деятельности Развитие голосообразования с учетом роста всего организма ребенка; Совершенствование голоса и слуха (их взаимодействие); Развитие музыкального слуха (различных его видов); Формирование и накопление певческих навыков (артикуляции, певческого дыхания, дикции и др.); Формирование и совершенствование качества звучания голоса: чистоты интонирования, тембра, диапазона, полетности и подвижности голоса, развитие кантилены (протяжного пения), четкой дикции.

Слайд 9

Формы работы Развитие подвижности голосового аппарата: -артикуляционная гимнастика (работа с языком, губами, челюстью, массаж лица); -интонационно-фонетические упражнения. Развитие певческого дыхания: -Дыхательная гимнастика; -игры на развитие речевого и певческого дыхания.

Слайд 10

Развитие чувства ритма -ритмодекламация; -игры с пением; -пальчиковая гимнастика. Развитие певческой интонации: -упражнения на формирование звуковысотного слуха и голосоведения. Развитие навыков ясной дикции: -заучивание скороговорок; -пение упражнений с согласными звуками; -проговаривание текста шепотом или ускоряя.

Слайд 11

Работа над разучиванием песни: - слушание музыкального произведения и беседа по содержанию ; - использование образно-речевых игр (передача образов песни через движение и мимику); - заучивание ритмического рисунка (различные жесты, ритмические проговаривания текста); - разучивание мелодии (куплет, припев); -разучивание сложный мест (скачки, плавные переходы); - отработка вступлений (начало, после проигрышей); - пение по подгруппам,по одному.

Слайд 12

Методы обучения детей вокальной деятельности Пение a capella; Игровой метод; Индивидуальная работа; Импровизация на заданный текст; Использование детских музыкальных инструментов и бросового материала (палочки, шумелки); Метод иллюстрации; Метод разъяснения.

Слайд 13

Ожидаемый результат работы: -выработка певческого тона в среднем регистре, начиная от примарных тонов звучания (для большинства детей «фа – ля»); - постановка дыхания с опорой на диафрагму; - мягкая атака звука; - формирование внутреннего слуха , чистой интонации и высокой певческой позиции (купола). -конечная цель – установление у детей координации между слухом и голосом.

Слайд 14

Практические рекомендации по вокалу в работе с дошкольниками. 1. Артикуляционная гимнастика: «Жвачка» Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево -вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо. «Конфетка» Дотрагиваться кончиком языка то к правой, то к левой щеке. «Лев» Открыть рот, выталкнуть язык наружу, при этом прорычать. «Грустно-весело» На звук «УУУ» сжимать губы в трубочку, (низкий звук) на звук «ИИИИ» сильно растягивать губы в стороны (высокий звук).

Слайд 15

" Окошко" широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно" "Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы "Месим тесто" улыбнуться пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..." покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Слайд 16

2. Упражнения на формирование звуковысотного слуха и плавного голосоведения: «Лесенка-чудесенка» Вот иду я вверх, Вот иду я вниз. «Эхо» Петь в квинту «А-У» «Ослик» Петь на небольшие интервалы как ослик «И_АААА» «Василёк» Василёк, василёк, Мой любимый цветок.

Слайд 17

3. И гры с пением: «Весёлое путешествие» Это конь по полю мчит, Это самолёт летит, Зажужжал мотор машины, Зашуршали тихо шины. Вот приехал паровоз, Он вагончики повёз. Ту-ту-ту, ту-ту-ту, начинаем мы игру! (Петь каждый раз ускоряя) «Здравствуйте !» Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте ножки, топ-топ-топ, Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх, Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх. Здравствуйте губки-чмок-чмок-чмок, Здравствуйте зубки-щёлк-щёлк-щёлк, Здравствуй мой носик, бип-бип-бип, Здравствуйте гости, всем привет!

Слайд 18

4. Дыхательная гимнастика: «Насос» Дети изображают работу насосом, озвучивая его с помощью выдохов на звук «Ф». «Змея» Дети выдыхают на звуки «ССС», изображая змею. «Свеча» «Мыльные пузыри» «Ветер»

Слайд 19

6. Игры на развитие речевого и певческого дыхания: «Веники» Веники-веники, веники-помелики, Да на печи валялися, Да с печи оборвалися, Кум Гаврила, Кум Гаврила, Кум Гаврила говорил... «Цветочек» Нюхаем цветочек, прячем его себе в животик и закрываем его там на замочек (задержка дыхания для опоры звука) считаю 1.2.3.4..) выдох . «Пчёлки и цветы». Дети делятся на 2 группы: одни изображают пчёл, другие – цветы. «Цветы» присаживаются в центре зала в разных местах на одно колено, «пчёлы» «летают» вокруг «цветов», делая выдох на согласную «з-з-з…» детям- «пчёлкам» даётся установка. Что как только кончится воздух, они садятся возле «цветов». После того, как все «пчёлки» опустились к «цветам», дети меняются ролями. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 20

7.Интонационно-фонетические упражнения: Упражнение «Страшная сказка» Главное - глаза. История рассказывается тихо, с помощью глаз и интонации. Задача: найти звук из груди без атаки. Название указывает на эмоционально-образную интонационную характеристику упражнения. Здесь осваивается последовательность гласных в низком нефальцетном режиме (начинаем с p и доводим до f ) - угрожающая интонация - У, УО, УОА, УОАЭ, УОАЭЫ. - обратный порядок - Ы, ЫЭ, ЫЭА, ЫЭАО, ЫЭАОУ. Челюсти во время этого упражнения раздвинуты максимально. Пальцы рук контролируют щеки, ненапряженную, губную комиссуру. Эту сказку важно «прожить», прочувствовать. 2. Упражнение «Вопросы-Ответы». На этом упражнении осознается наличие в голосе двух режимов гортани: грудного и фальцетного. Соответствие нефальцетного и фальцетного. Исходное положение такое же. Рот открыт на максимум и пальцы контролируют мягкость щек. На этом упражнении мы проверяем регистровый порог. Основной элемент - скользящая восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой .

Слайд 21

8.Ритмодекламация: Козлики. Козлики, а козлики, какие вы? - Рогатые, рогатые. Приставить «рожки» к голове Котики, а котики, какие вы? - Мохнатые, мохнатые. Погладить свои руки Зайчики, а зайчики, какие вы? - Ушастые, ушастые! Приставить раскрытые ладони к голове Волчата, а волчата, какие вы? - Зубастые, зубастые! Соединить кисти, постучать кончиками пальцев Ёжики, а ёжики, какие вы? - Колючие, колючие! Ладони в замочек, поднимать и опускать пальцы Мячики, а мячики, какие вы? - Прыгучие, прыгучие! Прыжки на месте Девочки, а девочки, какие вы? - Красивые, красивые! Пружинки с поворотом Мальчики, а мальчики, какие вы? - Сильные, мы сильные! Развести руки в стороны на уровне плеч и согнуть их

Слайд 22

9. Пальчиковая гимнастика: (разгибаем пальчики) Раз,два,три,четыре,пять вышли пальчики гулять. (загибаем пальчики) Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистил стол. Этот добр, а этот зол. Пальчик, пальчик тук да тук (повторяется 2 раза) Хлопай,хлопай,хлопай ( хлопают в ладошки) Ножками топай,топай (повторяется 2 раза) Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками).

Слайд 23

10.Упражнения для развития дикции: «Мотор» Дети изображают рычание мотора на звук «РРР» «Зи-зэ-за-зо-зу» Дети повторяют слоги на одной ноте, каждый раз делая модуляцию на полтона» «Комар» Дети повторяют звук «ЗЗЗЗ», изображая комара. «Да-да-да» «Да-да-да, до-до-до,ду-ду-ду» повторять в быстром темпе, меняя в слогах согласную

Слайд 24

11. Скороговорки: Ты, сверчок сверчи, сверчи, Сверчать сверчаток научи. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Ехал Грека через реку Видит Грека - в реке рак Сунул Грека руку в реку Рак за руку Греку цап. Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне кукушонок смешон. От топота копыт пыль по полю летит.

Слайд 25

Мне очень хотелось бы, чтобы все педагоги-музыканты были заинтересованны в том, чтобы на их занятиях дети смогли научиться элементарным приемам пения, развили музыкальный слух, творческие способности, стали более раскрепощенными, благодаря усилиям педагога и уходили с их занятий наполненными радостью и жизненной энергией. Всем педагогам желаю творческих успехов!!! Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста через игровые методы и приёмы

Обобщение опыта по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Программа "До-ми-соль-ка" по развитию вокальных навыков у детей дошкольного возраста

Программа "До-ми-соль-ка" направлена на развитие вокальных способностей детей от 4-х до 7-ми лет. Автор подробно раскрывает формы и содержание работы с дошкольниками и сопровождает их методическими ре...

Консультация для родителей и музыкальных руководителей ДОУ "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Статья поднимает вопросы  формирования  и развития певческого голоса у дошкольников и  влияние певческих навыков на  всестороннее развитие личности детей...

Статья на тему : Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста через игровые методы и приёмы

Статья поможет музыкальным руководителям решить проблемы постановки певческого  навыка (голоса) у ребенка-дошкольника. В игровой форме, через различные виды детской музыкально...

Консультация для родителей «Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и г...

Консультация для родителей «Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и г...