Открытое занятие по эксперементальной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в 1 младшей группе
Программное содержание: Формировать представления детей о свойствах песка;
• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется» «струйка».
• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы учить высказывать свои предложения и суждения;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• подносы с песком по количеству детей; песочница; совочки формочки по количеству детей; лейка, поднос; игрушка Кукла Настя; ёмкость с водой для мытья рук, салфетки по числу детей.
Ход занятия: Воспитатель показывает детям куклу, объясняет, что кукле стало скучно сидеть одной у себя дома и она попросилась к ребятам в гости. Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе. Показывает детям песок.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)
- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.
- Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (Коричневого) .
Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей) .
- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он (ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.
- Скажем вместе : сухой.
- Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей) .
- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку) .
- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют) .
- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей) .
- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Объясняет, что кукле очень нравиться игра с песком, она узнала много интересного. Только она немного устала. А вы, устали (Ответы) Давайте отдохнём, а после продолжим игру.
Воспитатель: Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Нои вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям угостить куличиками из песка нашу гостью.
- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой)
- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)
- Давайте проверим.
Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)
Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.
-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)
- конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)
- Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и ещё приготовьте куличики. Нашей гостье очень понравиться ваше угощение.
Рассматривание куличиков. Угощение куклы.
- Ребята. с чем мы сегодня с вами играли? Можно лепить куличики из сухого песка? Почему? (Он сыплется) А из мокрого? (Да)
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе
Цель: Познакомиь детей с оргоном-тела, изучить общие функции кожи, уточнить представление о значение кожи, развивать желание экспериментировать, запомнить как правильно ухажив...
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в Познакомить детей средней группы с основными свойсредней группе
Цель:Познакомить детей средней группы с основными свойствами воды....
Открытое занятие по эксперементальной деятельности"Удивительные свойства воды"
Знакомство детей со свойствами воды....
Открытое занятие по эксперементальной дятельности «Город волшебства»
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия. Опытно-эксперементальная деятельность
занятие приуроченное к "Дню воды"...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....